Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Министерства образования
Республики Мордовия
от 16 октября 2020 г. N 1252
Региональная программа
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Республики Мордовия на 2020 - 2024 годы
1. Паспорт
Наименование |
Региональная программа наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Республики Мордовия |
Заказчик |
Министерство образования Республики Мордовия |
Разработчик |
ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог13.ру" |
Цель |
Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих в Республике Мордовия |
Задачи |
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; - подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; - раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; - создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; - создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности; - формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах; - рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия; - улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства; - практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий; - измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций; - привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ Республики Мордовия и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников |
Срок действия |
2020 - 2024 гг. |
Участники |
Министерство образования Республики Мордовия ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог13.ру" Региональный наставнический центр Муниципальные органы управления образованием. Образовательные организации РМ |
Финансирование |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республики Мордовия" на 2014 - 2025 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 451 |
2. Обоснование актуальности Программы
Тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте "Образование" (включая федеральные проекты "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Учитель будущего", "Социальные лифты для каждого", "Молодые профессионалы").
Наставничество в образовании - важнейшее условие в профессиональном становлении молодого педагога, в повышении педагогического мастерства, оно значимо и в профессиональной ориентации учащихся.
Реализация Программы наставничества может повлиять на решение следующих проблем обучающихся:
низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость, невозможность качественной самореализации в рамках школьной программы
отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
низкий уровень общепрофессиональных и профессиональных компетенций, как следствие - невостребованность на рынке;
конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
низкий уровень общей культуры, неразвитость метакомпетенций, отсутствие или неразвитость навыков целеполагания, планирования и самореализации, пессимистичные ожидания от будущего и самого общества;
низкую информированность о карьерных и образовательных возможностях, отсутствие осознанного выбора пути будущего профессионального развития;
трудовую неустроенность молодых специалистов и выпускников, влекущую за собой падение уровня жизни, рост неблагополучия и миграцию ценных трудовых кадров в иные регионы;
ценностную дезориентацию обучающихся, приводящую как к девиантному, так и к нейтральному в плане гражданской активности поведению;
устаревание рабочих резервов, приводящее к инерционному движению региональных предприятий, сокращению числа инициатив и инноваций, падению эффективности работы.
Региональная программа наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования (далее - Программа), регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием программ наставничества в Республике Мордовия в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования.
Программа разработана в соответствии с:
1. Распоряжением Министерства просвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (Программы) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися";
2. Письмом Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении Программы наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (Программы) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися").
Результативность реализации Программы обеспечивается согласованностью действий Министерства образования Республики Мордовия, ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Педагог13.ру", Регионального наставнического центра, образовательных организаций, представителей работодателей.
3. Цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих в Республике Мордовия.
Задачи Программы:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
4. Ожидаемые результаты внедрения Программы
- измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
- рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
- улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
- привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ Республики Мордовия и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.
5. Механизмы реализации Программы
Основными механизмами реализации программы являются:
- создание регионального наставнического центра по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества на территории Республики Мордовия;
- разработка нормативно-правовой базы по реализации в образовательных организациях Региональной программы наставничества;
- реализация "дорожной карты" мероприятий региональной программы наставничества в Республике Мордовия на 2020 - 2024 годы;
- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
- выбор форм и ролевых моделей наставничества образовательной организацией;
- внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство просвещения Российской Федерации;
- проведение мониторинга реализации и эффективности программ наставничества;
- обеспечение формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации Программы наставничества, в формате непрерывного образования.
При выборе форм наставничества образовательная организация может выбирать из предложенных в методических рекомендациях Минпроса России, либо вносить свои собственные ролевые модели, исходя из актуальных задач развития ОО.
В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества, могут быть выделены пять:
- "ученик - ученик";
- "учитель - учитель";
- "студент - ученик";
- "работодатель - ученик";
- "работодатель - студент".
В структуру управления процессом реализации Программы входят:
1. Министерство образования Республики Мордовия;
2. Региональный наставнический центр;
3. ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог13.ру".
Министерство образования Республики Мордовия, при реализации Программы на территории Республики Мордовия:
осуществляет координацию внедрения Программы наставничества; координирует работу Регионального наставнического центра;
обеспечивает развитие материально-технической базы, инфраструктуры и кадрового потенциала организаций, осуществляющих деятельность по реализации программ наставничества;
реализует меры по обеспечению доступности программ наставничества для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот (оставшихся без попечения родителей);
организует республиканские конкурсы, фестивали.
Региональный наставнический центр осуществляет организационное, методическое, экспертно-консультационное, аналитическое сопровождение и мониторинг программ наставничества в образовательных организациях на территории Республики Мордовия, в том числе содействует распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Республики Мордовия, а также лучших практик регионов Российской Федерации; содействует привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций региона; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью;
ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог13.ру" осуществляет научно-методическое сопровождение Программы;
- разрабатывает нормативно-правовые документы для реализации программы (Типовое положение о программе наставничества в ОО, образцы типовых документов);
- проводит обучение руководителей муниципальных отделов образования, руководителей ОО по механизмам внедрения Программы.
Функции образовательных организаций, осуществляющих реализацию Программы наставничества: разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения Программы;
реализация программ наставничества;
реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
назначение куратора внедрения Программы наставничества в образовательной организации;
инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство образования Республики Мордовия, которое, в свою очередь, предоставляет данные в Министерство просвещения Российской Федерации;
проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества (в ведении образовательных организаций);
обеспечение формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации Программы наставничества, в формате непрерывного образования.
6. Этапы реализации Программы в образовательной организации
Наставническая деятельность осуществляется на основании утвержденного Положения о программе наставничестве в образовательной организации и "Дорожной карты".
Этапы наставнической деятельности в ОО включают в себя семь этапов:
Этап 1. Подготовка условий для запуска Программы;
Этап 2. Формирование базы наставляемых;
Этап 3. Формирование базы наставников;
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп;
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
Этап 7. Завершение внедрения Программы.
7. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества
Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью. Мониторинг проводится на основе методических рекомендаций проектного офиса Министерства просвещения Российской Федерации (Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02).
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
1) оценка качества процесса реализации программы наставничества;
2) оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.
Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник - наставляемый". Мониторинг помогает отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Мониторинг процесса реализации программ наставничества направлен на две ключевые цели:
1) оценка качества реализуемой программы наставничества;
2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
мотивационно-личностный и профессиональный рост участников программы наставничества;
развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся в образовательную деятельность;
качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ;
динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.
Таблица 1
Показатели эффективности реализации Программы наставничества в Республике Мордовия
Наименование показателя |
2020 г. |
2024 г. |
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих в Республике Мордовия, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % |
10 |
70 |
(отношение количества детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству детей, проживающих в Республике Мордовия |
7229 |
50560 |
Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в Республике Мордовия, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % |
2 |
10 |
(отношение количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему количеству детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих в субъекте Российской Федерации) |
693 |
24269 |
Доля учителей - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), проживающих в Республике Мордовия, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % |
10 |
70 |
(отношение количества учителей - молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей - молодых специалистов, проживающих в Республике Мордовия) |
51 |
357 |
Доля предприятий (организаций) от общего количества предприятий, осуществляющих деятельность в Республике Мордовия, вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, % |
2 |
30 |
(отношение количества предприятий, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству предприятий, осуществляющих деятельность в Республике Мордовия) |
248 |
3732 |
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % (опросный) |
50 |
85 |
(отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставляемых, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в Республике Мордовия) |
3615 |
42976 |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % (опросный) |
50 |
85 |
(отношение количества наставников, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставников, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в Республике Мордовия) |
347 |
20629 |
Утвержден
приказом Министерства образования
Республики Мордовия
от 16 октября 2020 г. N 1252
План
мероприятий ("дорожная карта") региональной программы наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися Республики Мордовия на 2020 - 2024 годы
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Разработка Региональной программы наставничества |
октябрь |
ЦНППМ "Педагог13.ру" |
Создание Регионального наставнического центра |
октябрь |
Министерство образования РМ |
Разработка распорядительных документов по внедрению Программы в ОО |
ноябрь |
Министерство образования РМ |
Разработка локальных документов ОО |
ноябрь |
Образовательные организации |
Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества |
ноябрь |
Образовательная организация |
Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества |
ноябрь |
Образовательная организация |
Встреча с сообществом выпускников и/или представителями региональных организаций и предприятий с целью информирования о реализации программы наставничества |
ноябрь |
Министерство образования РМ, Представители образовательных организаций |
Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества |
ноябрь |
Министерство образования РМ Региональный наставнический центр |
Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих |
ноябрь |
Региональный наставнический центр |
принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы |
|
Образовательная организация |
Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников |
ноябрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных. Формирование базы наставляемых |
ноябрь |
Региональный наставнический центр |
Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества |
ноябрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Оценка участников - наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников |
декабрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных |
ноябрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников |
ноябрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников |
декабрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Проведение собеседования с наставниками (в некоторых случаях с привлечением психолога) |
декабрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Поиск экспертов и материалов для проведения обучения наставников |
ноябрь |
Министерство образования РМ, Региональный наставнический центр |
Обучение наставников |
декабрь |
Региональный наставнический центр ЦНППМ "Педагог13.ру" |
Организация групповой встречи наставников и наставляемых |
декабрь |
Региональный наставнический центр Образовательная организация |
Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи |
декабрь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары |
декабрь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением руководителя образовательной организации |
декабрь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого |
январь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого |
январь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым |
январь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Регулярные встречи наставника и наставляемого |
Постоянно |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Разработка и утверждение Порядка выбора лучшего наставника |
Февраль |
Министерство образования РМ Региональный наставнический центр |
Утверждение форм поощрений наставников |
Март |
Министерство образования РМ Региональный наставнический центр |
Контроль за реализацией мероприятий по внедрению целевой модели наставничества |
постоянно |
Министерство образования РМ |
Содействие привлечению к реализации программ наставничества образовательных организаций; предприятий и организаций региона; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью |
постоянно |
Министерство образования РМ; Региональный наставнический центр |
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого |
июнь |
Образовательная организация |
Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых |
июнь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества |
июнь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей администрации муниципалитета, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций |
июнь |
Образовательная организация |
Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников |
По согласованию |
Министерство образования РМ, Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества |
июнь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников |
июнь |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках программы наставничества в кейсы |
июль |
Региональный наставнический центр |
Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров |
Постоянно |
Региональный наставнический центр, Образовательная организация |
Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых |
Постоянно |
Министерство образования РМ, Региональный наставнический центр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.