Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента семьи,
социальной и демографической
политики Брянской области
от 03.12.2021 N 701
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2022 год
Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Программа профилактики) разработана с целью формирования системы и единых подходов к профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории Брянской области.
Программа профилактики разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда".
Сроки и этапы реализации программы: 2022 год
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории Брянской области.
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 14 сентября 2021 года N 376-п.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания. Обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - поставщиков социальных услуг, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), установлены в следующих нормативных правовых актах:
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональный данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2014 года N 425н "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 484н "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг";
- Приказ Минтруда России от 25 июля 2014 года N 485н "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 886н
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 935н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" (в редакции приказа Минтруда России от 30 марта 2020 года N 157н);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- Закон Брянской области от 31 декабря 2014 года N 91-З "Об утверждении перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 20 августа 2014 года N 356 "О порядке формирования и ведения реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 28 августа 2014 года N 366 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Брянской области";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 04 сентября 2014 года N 379 "Об утверждении Порядка размещения и обновления информации о поставщиках социальных услуг Брянской области на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 сентября 2014 года N 393 "О попечительских советах при организациях социального обслуживания Брянской области";
- Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 30 октября 2014 года N 453 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
- Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области 30 октября 2014 года N 455 "Об утверждении примерного штатного расписания государственных учреждений, подведомственных департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области" (с изменениями, внесенными 25 мая 2017 года N 48-О);
- Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 30 октября 2014 года N 452 "Об утверждении форм ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания Брянской области";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 09 декабря 2014 года N 513 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений в организациях социального обслуживания Брянской области";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 01 апреля 2015 года N 120 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Брянской области";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 1 июля 2019 года N 326 "Об утверждении стандартов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для пожилых людей и инвалидов Брянской области, в новой редакции";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 16 июля 2019 года N 363 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной формах социального обслуживания, стандартов социальных услуг";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 23 июня 2020 года N 262 "О наделении полномочиями на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Брянской области организаций, находящихся в ведении департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области" (в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 18 ноября 2020 года N 467);
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 29 июля 2020 года N 299 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами Брянской области";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 09 сентября 2020 года N 349 "О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами Брянской области, утвержденный приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 29 июля 2020 года N 299";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 23 сентября 2020 года N 374 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг, стандартов социальных услуг, нормативов обеспечения получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания комплексными центрами социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 24 сентября 2020 года N 376 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним гражданам специализированными учреждениями (стационарными отделениями) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, стандартов социальных услуг";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 24 декабря 2020 года N 560 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований и критериев правомерного поведения, предъявляемых к поставщикам социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, в новой редакции";
- Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 28 декабря 2020 года N 564 "О внесении изменений в приказ от 29 ноября 2017 года N 504 "Об утверждении Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)".
Все нормативные правовые акты в области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещены на сайте департамента в сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" (https://uszn032.ru/about/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/).
В 2021 году в реестре поставщиков социальных услуг 21 организация из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания.
В 1 полугодии 2021 года региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Брянской области осуществлялся в отношении юридических лиц (государственных учреждений) независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики социальных услуг/организации социального обслуживания), которые предоставляют гражданам социальные услуги по всем формам социального обслуживания.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Брянской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в 1 полугодии 2021 года применялись положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон 294-ФЗ). Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществлялся в виде плановых и внеплановых, в форме документарных проверок.
В 1 полугодии 2021 года проведено 6 контрольных надзорных мероприятий, из них 6 плановых документарных проверок. Внеплановые проверки не проводились.
Предметом плановых документарных проверок являлось соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности по всем формам социального обслуживания совокупности предъявляемых обязательных требований к:
- нормам питания для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов в стационарной форме социального обслуживания;
- организации деятельности по социальному обслуживанию в стационарной форме по оказанию социально-бытовых услуг в части предоставления площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам, по предоставлению социально-психологических услуг;
- организации деятельности по социальному обслуживанию в стационарной форме по оказанию социально-медицинских услуг;
- организации деятельности по оказанию срочных социальных услуг;
- зачислению несовершеннолетних получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме;
- организации доступной среды для получателей социальных услуг.
По результатам проведенных плановых проверок выявлено ряд нарушений обязательных требований и выдано 15 предписаний.
В целом контрольные надзорные мероприятия проведены департаментом с соблюдением прав организаций, в соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Действия должностных лиц департамента при проведении проверок не обжаловались.
Факты оспаривания в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю отсутствовали. Также в ходе проведения проверок в деятельности поставщиков социальных услуг нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, не выявлено.
В связи с внесением изменений в статью 33 Федерального закона 442-ФЗ сменился вид и предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. Согласно вышеуказанным изменениям с 1 июля 2021 года предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе 442-ФЗ статья 33 отсутствует.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" приказом департамента внесено изменение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2021 года в части приостановления проведения проверок в отношении государственных учреждений. Данный приказ направлен в прокуратуру Брянской области.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
В рамках профилактики нарушений обязательных требований департаментом на постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Брянской области, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине утраты их и/или актуальности.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством:
- проведения публичных обсуждений с руководителями поставщиков социальных услуг, размещения результатов проведенных выступлений на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Брянской области в отношении поставщиков социальных услуг;
б) разъяснений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты по мере их вступления в силу;
в) обобщенных правоприменительных практик при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Брянской области в отношении поставщиков социальных услуг;
В связи с тем, что с 1 июля 2021 года объектом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания стали негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и индивидуальные предприниматели, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом 294-ФЗ не осуществлялись контрольные (надзорные) мероприятия, основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики, это формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности посредством проведения профилактических мероприятий.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
12. Профилактические мероприятия Программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленные на достижение целей и решение основных задач:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Целевыми показателями результативности и эффективности программы профилактики являются:
1) общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (по факту);
2) доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от количества поставщиков услуг), % (100%);
3) количество мероприятий, направленных на информирование юридических лиц, предоставляющих услуги, по вопросам соблюдения обязательных требований (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование юридических лиц, предоставляющих услуги, по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту).
5. Оценка эффективности программы профилактики
14. Программа профилактики призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований, снижения количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же поставщиком социальных услуг (на одном и том же объекте), мотивации поставщиков социальных услуг к повышению качества предоставления услуг.
Критерием эффективности и результативности профилактических мероприятий является сокращение количества нарушений у поставщиков социальных услуг.
Мероприятия по профилактике нарушений и в целом Программы профилактики по итогам календарного года с учетом достижений целей Программы профилактики считаются выполненными при достижении целевых показателей, обозначенных в разделе 5 Программы профилактики.
Директор департамента |
Тимошин И.Е. |
Директор департамента |
Тимошин И.Е. |
<< Назад |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 3 декабря 2021 г. N 701 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.