Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Федерального
дорожного агентства
от 15.04.2022 N 1137-р
Порядок
исполнения федерального бюджета по главе 108 "Федеральное дорожное агентство" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Общие положения
Настоящий Порядок исполнения федерального бюджета по главе 108 "Федеральное дорожное агентство" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Порядок) определяет организацию работы в Федеральном дорожном агентстве по исполнению федерального бюджета по главе 108 "Федеральное дорожное агентство" по направлениям расходования средств через органы Федерального казначейства в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2021 г. N 2460 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня", от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)", от 30 октября 2020 г. N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета", от 30 октября 2020 г. N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства", от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса", от 21 декабря 2015 г. N 204н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации", от 27 августа 2018 г. N 184н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств".
II. Основание для исполнения расходов федерального бюджета по главе 108 "Федеральное дорожное агентство"
Основанием для исполнения расходов федерального бюджета по главе 108 "Федеральное дорожное агентство" являются утвержденные:
- бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств Федерального дорожного агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, сформированные в соответствии с доведенными Минфином России показателями сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований по объектам, мероприятиям, направлениям расходования средств федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета;
- данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по информационному обеспечению, информатизации и связи, а также план расходов центрального аппарата Федерального дорожного агентства;
- распорядительные акты Федерального дорожного агентства по выполнению работ и предоставлению услуг, заказчиком которых является Федеральное дорожное агентство;
- соглашения Федерального дорожного агентства с субъектами Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
- распорядительные акты Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации;
- государственные контракты на выполнение работ и предоставление услуг, заказчиком которых является Федеральное дорожное агентство;
- приказы Федерального дорожного агентства о предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
- соглашения Федерального дорожного агентства с бюджетными учреждениями о перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели;
- концессионное соглашение.
Исполнение расходов федерального бюджета по главе 108 "Федеральное дорожное агентство" осуществляется с использованием:
- автоматизированной системы "Формирование и контроль исполнения бюджета в дорожном хозяйстве";
- системы удаленного финансового документооборота (СУФД) Федерального казначейства и Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - МОУ ФК);
- подсистемы "Управление расходами" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- приложения "Бухгалтерия госучреждения" облачного портала 1C Федерального казначейства.
III. Доведение до бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств
После получения Федеральным дорожным агентством казначейского уведомления из МОУ ФК Финансово-экономическое управление направляет структурным подразделениям Федерального дорожного агентства информацию о доведенных лимитах бюджетных обязательств по закрепленным за ними направлениям расходования средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Федерального дорожного агентства от 10 декабря 2021 г. N 4521-р "О распределении функций структурных подразделений Федерального дорожного агентства по подготовке к утверждению программ дорожных работ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Финансово-экономическое управление доводит расходными расписаниями через органы Федерального казначейства в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации расходов федерального бюджета до подведомственных распорядителей и получателей, а также на лицевые счета, предназначенные для отражения операций по переданным полномочиям, открытые Федеральному дорожному агентству в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Для доведения лимитов бюджетных обязательств подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета структурное подразделение, ответственное за направление расходования средств, представляет в Финансово-экономическое управление с сопроводительным письмом на бумажном носителе оригиналы, утвержденные уполномоченным заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, распределений бюджетных ассигнований по направлениям расходования средств федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств на лицевые счета, предназначенные для отражения операций по переданным полномочиям, доводятся в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации, заключенными соглашениями и дополнительными соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, служебными записками Управления регионального развития и реализации национального проекта.
IV. Финансирование работ и услуг
Для осуществления финансирования структурное подразделение, ответственное за направление расходования средств федерального бюджета, представляет в Финансово-экономическое управление:
- копии распорядительных актов Федерального дорожного агентства об утверждении планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по информационному обеспечению, информатизации и связи;
- копии распорядительных актов Федерального дорожного агентства о размещении государственных заказов на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
- информацию на бумажном носителе об идентификационных кодах закупки (ИКЗ) в течение одного рабочего дня после размещения в ЕИС Извещения об осуществлении закупки;
- государственные контракты, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении государственных контрактов в электронном виде в формате PDF в течение двух рабочих дней с даты их заключения;
- информацию о заключении государственных контрактов, содержащих сведения о государственной тайне, в течение двух рабочих дней с даты их заключения;
- информацию о направлении сведений в реестр государственных контрактов содержащих сведения о государственной тайне, в течение двух рабочих дней с даты их направления;
- информацию о заключении соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели федеральным бюджетным учреждениям;
- копии концессионных соглашений.
Авансирование работ осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при представлении в Финансово-экономическое управление с сопроводительным письмом счетов с разрешительной резолюцией "К оплате" уполномоченного заместителя руководителя Федерального дорожного агентства.
Для оплаты работ и услуг по государственным контрактам в Финансово-экономическое управление направляются с сопроводительным письмом утвержденные в установленном порядке акты выполненных работ (оказанных услуг) с приложением счетов на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF с разрешительной резолюцией "К оплате" уполномоченного заместителя руководителя Федерального дорожного агентства.
Акты выполненных работ (услуг) по вводу в эксплуатацию вновь созданных информационных и автоматизированных систем, баз данных представляются с приложением распорядительных актов Федерального дорожного агентства о проведении приемочных испытаний, должным образом оформленных протоколов проведения приемочных испытаний, актов о проведении приемочных испытаний, документов, подтверждающих обращение Федерального дорожного агентства в Федеральную службу по интеллектуальной собственности для регистрации создаваемой информационной системы, автоматизированной системы, базы данных.
Оплата работ по развитию, модернизации и эксплуатации информационных и автоматизированных систем, баз данных осуществляется после постановки их на балансовый учет. Порядок постановки на учет осуществляется в соответствии с письмом Минфина России от 14 декабря 2012 г. N 02-06-10/5196 и учетной политикой Федерального дорожного агентства.
Для оплаты работ и услуг по государственным контрактам и договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполняемым в соответствии с планом расходов по объемам финансирования на обеспечение функций центрального аппарата Росавтодора на текущий финансовый год, Управление научно-технических исследований, информационного и административно-хозяйственного обеспечения представляет с сопроводительным письмом в Финансово-экономическое управление на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF:
- счета за оказанные услуги (выполненные работы), поставленные товарно-материальные ценности, счета-фактуры в случае, если контрагент - поставщик не применяет упрощенную систему налогообложения, с разрешительной резолюцией "К оплате" уполномоченного заместителя руководителя Федерального дорожного агентства;
- товарные накладные (товарно-транспортные накладные) - в случае поставки товарно-материальных ценностей;
- акты выполненных работ (оказанных услуг), утвержденные в установленном порядке.
По расходам, осуществляемым без проведения торгов, в Финансово-экономическое управление представляются служебные записки с резолюцией уполномоченного заместителя руководителя Федерального дорожного агентства о целесообразности осуществления соответствующих расходов.
Для перечисления единовременной субсидии государственному гражданскому служащему на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в МОУ ФК, Управление административно-кадровой работы и правового обеспечения представляет в Финансово-экономическое управление заверенные копии приказов о предоставлении субсидий с сопроводительным письмом.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения за счет единовременной субсидии государственный гражданский служащий представляет в Финансово-экономическое управление документы, предусмотренные Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 (далее - Правила), и проверенные Комиссией Федерального дорожного агентства для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также заявление на имя председателя Комиссии с разрешительной резолюцией "К оплате".
Финансово-экономическое управление регистрирует принятые документы в журнале с указанием даты и времени их представления.
При несоответствии представленных документов Правилам Финансово-экономическое управление в сроки, установленные Правилами, уведомляет гражданского служащего об отказе в приеме документов для оплаты в письменной форме с указанием причин отказа и возвращает их с отметкой в журнале регистрации.
Для перечисления авансов и оплаты выполненных работ по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части, касающейся выполнения мероприятий мобилизационной подготовки по государственному оборонному заказу, Спецотдел представляет в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (далее - МБУ ФК) и Финансово-экономическое управление предложения с разрешительной резолюцией "К оплате" уполномоченного заместителя руководителя Федерального дорожного агентства.
Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели федеральным бюджетным учреждениям осуществляется Финансово-экономическим управлением в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению о предоставлении указанных субсидий, на основании письма, представленного ответственным структурным подразделением.
Для перечисления платы концедента в рамках заключенного концессионного соглашения Управление регионального развития и реализации национального проекта направляет в Финансово-экономическое управление предложения с приложением счета с разрешительной резолюцией "К оплате" руководителя Федерального дорожного агентства или иного уполномоченного лица.
В случае электронного актирования в ГИИС "Электронный бюджет" структурное подразделение, ответственное за направление расходования средств, направляет в Финансово-экономическое управление предложения на оплату с разрешительной резолюцией "К оплате" уполномоченного заместителя руководителя Федерального дорожного агентства с приложением копий актов на бумажном носителе и в электронном виде в формате PDF с отметками ЭЦП лиц, утвердивших данные акты.
Финансово-экономическое управление в течение двух дней размещает направленные структурными подразделениями документы на оплату в органайзере приложения "Бухгалтерия госучреждения" облачного портала 1C Федерального казначейства для формирования платежных документов МБУ ФК.
V. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
Внесение изменений в доведенные до подведомственных распорядителей (получателей) лимиты бюджетных обязательств осуществляется при корректировке росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя средств, а также при перераспределении лимитов бюджетных обязательств между федеральными казенными учреждениями (далее - учреждения).
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, сумма измененного лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, а также меньше произведенных кассовых выплат.
Отзыв лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов учреждений осуществляется на основании писем учреждений с подтверждением о наличии свободного остатка лимитов бюджетных обязательств после внесения изменений в установленном порядке в утвержденные объемы работ по направлениям расходования средств федерального бюджета.
Перераспределение лимитов бюджетных обязательств между учреждениями производится Финансово-экономическим управлением в соответствии с утвержденными уполномоченным заместителем руководителя Федерального дорожного агентства изменениями распределения бюджетных ассигнований по направлениям расходования средств федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2022 годов до 15 числа каждого месяца.
Изменение лимитов бюджетных обязательств по бюджетополучателям в декабре текущего года производится в сроки, установленные Федеральным казначейством.
VI. Доведение до получателей предельных объемов финансирования
Предельные объемы финансирования расходов (далее - ПОФР) доводятся до получателей помесячно в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Доведение ПОФР до подведомственных казенных учреждений осуществляется на основании заявок на финансирование, сформированных и представленных в электронном виде в автоматизированной системе "Формирование и контроль исполнения бюджета в дорожном хозяйстве", в форме прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, на текущий финансовый год в срок не позднее третьего рабочего дня числа месяца, предшествующего кварталу, на I квартал очередного финансового года не позднее третьего рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой.
Доведение ПОФР субъектам Российской Федерации для осуществления кассовых расходов за счет межбюджетных трансфертов осуществляется Финансово-экономическим управлением на лицевые счета, предназначенные для отражения операций по переданным полномочиям, открытые Федеральному дорожному агентству в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации на доведение ПОФР, представленными в установленные сроки: на I квартал 2022 г. - до 20 ноября 2021 г., на II квартал 2022 г. - 20 февраля 2022 г., на III квартал 2022 г. - 20 мая 2022 г., на IV квартал 2022 г. - 20 августа 2022 г., на 2023 год - до 20 ноября 2022 г.
Доведение в текущем месяце дополнительных ПОФР, а также их перераспределение между получателями осуществляется на основании письма подведомственного казенного учреждения или субъекта Российской Федерации, направленного на имя заместителя руководителя Федерального дорожного агентства, курирующего Финансово-экономическое управление, при наличии остатка свободных ПОФР.
В случае если общий объем расходов, сформированный на основании предложений получателей, превышает ПОФР, доведенные до Федерального дорожного агентства, объемы расходов, указанные в предложениях получателей, подлежат уменьшению пропорционально доле расходов получателя в общем объеме расходов Федерального дорожного агентства, сформированном на основании заявок на финансирование.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 апреля 2022 г. N 1137-р "Об утверждении Порядка исполнения федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.