Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Минимущества Рязанской области
от 12.05.2022 г. N 12-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области, на торгах"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области, на торгах" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области, на торгах" (далее - государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по продаже и предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области, на торгах.
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявитель) или их уполномоченные представители.
1.3. Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия представителя Заявителя при предоставлении государственной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) Непосредственно при личном приеме Заявителя в министерстве имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) По телефону Уполномоченного органа или многофункционального центра;
3) Письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) Посредством размещения в открытой и доступной форме информации на официальном сайте Уполномоченного органа (https://minim.ryazangov.ru/);
5) Посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Уполномоченного органа предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (его Представителем) в Уполномоченном органе при обращении Заявителя лично, по телефону либо посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Рязанской области, на торгах".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры.
2.3. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3.2. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, для получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости.
2.3.3. Министерством природопользования Рязанской области в части получения сведений об особо охраняемых природных территориях.
2.3.4. Ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения.
2.3.5. Специализированными организациями, выполняющими оценочные работы (для проведения работ по оценке земельного участка).
2.3.6. Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр градостроительного развития Рязанской области" для получения сведений о наименованиях функциональной и территориальной зон, в которых находится земельный участок, а также сведений о градостроительных регламентах, действующих в территориальных зонах.
2.3.7. Органами местного самоуправления в части получения сведений об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или сведений о расположении в границах земель общего пользования, территории общего пользования, а также о заключенных договорах о комплексном освоении территории.
2.4. При предоставлении государственной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. В случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, то промежуточным результатом предоставления государственной услуги является решение об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.6.1. В случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, то результатом предоставления государственной услуги является решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту.
2.6.2. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
2.6.3. Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту.
2.6.4. Решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, или на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, по форме согласно Приложению N 5 к Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 36 рабочих дней.
Максимальный срок предоставления промежуточного результата государственной услуги - 15 рабочих дней 1.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), на сайте Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения промежуточного результата предоставления государственной услуги Заявитель представляет:
2.9.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту.
2.9.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя.
В случае, если заявление подается Представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия Представителя действовать от имени Заявителя.
2.9.3. Схема расположения земельного участка.
2.9.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо).
2.10. Подготовка Заявителями схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов.
2.11. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет Заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
2.11.1. Заявление о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, по форме согласно Приложению N 7 к Административному регламенту или заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Рязанской области, по форме согласно Приложению N 8 к Административному регламенту.
2.11.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя.
2.11.3. Документ, подтверждающий полномочия Представителя действовать от имени Заявителя.
2.11.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо).
2.12. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.9, 2.11 Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в бумажной форме либо путем обращения в многофункциональный центр.
2.13. Результат предоставления государственной услуги выдается Заявителю на бумажном носителе в Уполномоченном органе или многофункциональном центре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.14. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг:
2.14.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2.14.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
2.14.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на таком земельном участке;
2.14.4. Сведения об особо охраняемых природных территориях;
2.14.5. Сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения);
2.14.6. Сведения о наименованиях функциональной и территориальной зон, в которых находится земельный участок, а также сведений о градостроительных регламентах, действующих в территориальных зонах;
2.14.7. Сведения об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или сведений о расположении в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
2.14.8. Сведения о заключенных договорах о комплексном освоении территории.
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
2.15.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.15.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - должностное лицо Уполномоченного органа), руководителя многофункционального центра, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.15.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме, возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.17. Основания для возврата поступивших документов:
2.17.1. Представление неполного комплекта документов.
2.17.2. Представленные документы утратили силу на момент обращения за предоставлением государственной услуги.
2.17.3. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.4. Неполное заполнение полей в форме заявления.
2.17.5. Заявление о предоставлении государственной услуги подано в Уполномоченный орган, который не вправе распоряжаться испрашиваемым земельным участком.
2.17.6. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Предоставление промежуточного результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.5. Административного регламента, приостанавливается, если на момент поступления в Уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении Уполномоченного органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
2.18.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.19. Основания для отказа в предоставлении промежуточного результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.5. Административного регламента:
2.19.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации.
2.19.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
2.19.3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
2.19.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.19.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.19.6. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
2.19.7. Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельного участка в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.
2.19.8. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.19.9. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.19.10. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем(них) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные ч. 11 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.19.11. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.19.12. Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии.
2.19.13. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
2.19.14. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
2.19.15. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
2.19.16. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
2.19.17. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.19.18. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.20. Основания для отказа в предоставлении результата государственной услуги, предусмотренного п. 2.6 Административного регламента:
2.20.1. Границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
2.20.2. На земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
2.20.3. В отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
2.20.4. В отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.
2.20.5. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.
2.20.6. Земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.
2.20.7. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.20.8. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.20.9. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.20.10. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
2.20.11. Земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды.
2.20.12. Земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
2.20.13. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка.
2.20.14. Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии.
2.20.15. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
2.20.16. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
2.20.17. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
2.20.18. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
2.20.19. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.20.20. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются следующие услуги:
2.21.1. Кадастровые работы в целях осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.23. Плата за выполнение кадастровых работ определяется в соответствии с договором, заключаемым с кадастровым инженером.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.25. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.26. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются поручнями и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования структурного подразделения Уполномоченного органа;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла - коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Основным показателем доступности предоставления государственной услуги является наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" ), средствах массовой информации.
2.28. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.28.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.28.2. Минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.28.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям.
2.28.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.28.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление промежуточного результата государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
проверка наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги;
получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения;
выдача результата.
3.2. Предоставление результата государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение сведений посредством СМЭВ;
оценка рыночной стоимости земельного участка или права пользования (рыночного размера годовой арендной платы) земельным участком;
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения;
выдача результата.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 9 к Административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.