Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 2022 г. N 434
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 159 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2024 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 159 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.07.2019 N 567, от 08.11.2019 N 1023, от 30.12.2019 N 1279, от 12.06.2020 N 483, от 11.12.2020 N 1117, от 09.08.2021 N 693) следующие изменения:
в наименовании цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в пункте 1 цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2024 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
в наименовании Программы цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в паспорте Программы:
в строке "Наименование программы" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в строке "Сроки реализации Программы" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"Перечень подпрограмм |
1. "Развитие физической культуры и массового спорта на 2019-2025 годы". 2. "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва на 2019-2025 годы". 3. "Совершенствование государственной политики в области физической культуры и спорта на 2019-2025 годы". 4. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2025 годы"; |
строку "Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы в 2019-2025 годах составит 36240091,53 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета Республики Татарстан - 33150431,82 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 4417725,9 тыс. рублей; в 2020 году - 8210218,98 тыс. рублей; в 2021 году - 5538758,84 тыс. рублей; в 2022 году - 3748269,7 тыс. рублей; в 2023 году - 3876047,0 тыс. рублей; в 2024 году - 3679705,7 тыс. рублей; в 2025 году - 3679705,7 тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 3043659,71 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 401646,7 тыс. рублей; в 2020 году - 823315,5 тыс. рублей; в 2021 году - 316737,7 тыс. рублей; в 2022 году - 498709,8 тыс. рублей; в 2023 году - 919062,6 тыс. рублей; в 2024 году - 42093,7 тыс. рублей; в 2025 году - 42093,7 тыс. рублей; за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников - 46000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 46000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и из внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2025 году увеличения: доли граждан Республики Татарстан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 62,1 процента; доли населения Республики Татарстан, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 57,5 процента; доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 30,0 процента; доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100 процентов; доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25,0 процента; численности спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 580 человек; уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 71,2 процента; количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения до 323 единиц; удельного расхода электрической энергии на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади) - 71,44 кВт х час на кв. метр; удельного расхода тепловой энергии на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади) - 0,103 Гкал на кв. метр отапливаемой площади; удельного расхода холодной воды на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 человека (персонал и посетители)) - 0,157 куб. метра на человека (персонал и посетители); удельного расхода природного газа на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой газом площади) - 23,91 куб. метра на кв. метр отапливаемой газом площади; доли подведомственных Министерству спорта Республики Татарстан учреждений (без учета учреждений, арендующих помещения), прошедших обязательное энергетическое обследование, до 100 процентов; доли оснащенных приборами учета подведомственных Министерству спорта Республики Татарстан учреждений (без учета учреждений, арендующих помещения) до 100 процентов"; |
в разделе I Программы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Настоящая Программа разработана с учетом Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 сентября 2018 г. N 8028-П13, Закона Республики Татарстан от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте", Закона Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2025 годы".";
абзацы сорок восьмой и сорок девятый изложить в следующей редакции:
"Для решения этих проблем в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта на 2019-2025 годы" предлагается комплекс мероприятий, направленных на развитие спортивной инфраструктуры и сети спортивных учреждений, повышение эффективности их функционирования, развитие массового детско-юношеского спорта и подготовку спортивного резерва, развитие студенческого спорта, развитие массового спорта среди всех категорий населения, создание условий для развития приоритетных видов спорта, подготовки спортсменов высокого класса, содействие подготовке специалистов по физической культуре и спорту высшей квалификации, формирование потребности населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни населения, научное, информационно-методическое обеспечение сферы физической культуры и спорта.
В динамике по годам в рамках реализации республиканской и федеральной программ развития отрасли физической культуры и спорта важнейшим результатом реализации программ станет увеличение удельного веса населения республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к концу 2025 года до 62,1 процента.";
раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цель и задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является реализация государственной политики в области физической культуры и спорта в Республике Татарстан.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение мотивации населения Республики Татарстан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
2. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и обеспечение успешного выступления спортсменов Республики Татарстан на межрегиональных, всероссийских соревнованиях и на крупнейших международных спортивных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации.
3. Повышение эффективности государственной политики в области физической культуры и спорта.
4. Укрепление спортивной и инженерной инфраструктуры, а также повышение энергетической эффективности спортивных сооружений.
Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий.
Для развития физической культуры и массового спорта, укрепления здоровья населения, укрепления спортивного имиджа Татарстана реализуется подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта на 2019-2025 годы".
Подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
Реализация указанных мероприятий позволит создать условия для укрепления здоровья населения Республики Татарстан, улучшить демографическую ситуацию в республике, развивать и популяризировать массовый спорт, приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего укрепления спортивного имиджа Татарстана на международном уровне.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2025 году увеличения:
доли граждан Республики Татарстан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 62,1 процента;
доли населения Республики Татарстан, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 57,5 процента;
доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 30,0 процента.
В целях обеспечения подготовки спортивного резерва и успешных выступлений спортсменов Республики Татарстан на российских и международных спортивных соревнованиях реализуется подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва на 2019-2025 годы".
Подпрограмма предусматривает выполнение мероприятий, направленных на подготовку спортивного резерва, совершенствование спортивных результатов учащихся спортивных школ, поддержку системы научного, аналитического и методического обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта, поддержку организаций дополнительного образования детей и профессиональных образовательных организаций спортивной направленности, развитие спорта высших достижений (профессионального спорта).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2025 году увеличения:
численности спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 580 человек;
доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100 процентов;
доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25 процентов.
В целях создания условий для укрепления здоровья населения Республики Татарстан, улучшения демографической ситуации в республике, развития и популяризации массового спорта и спорта высших достижений (профессионального спорта), приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления спортивного имиджа Татарстана на международном уровне, профилактики безнадзорности, экстремизма, правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании и других социально негативных явлений, а также рационального использования топливно-энергетических ресурсов предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2025 годы".
Эффективность реализации указанной подпрограммы оценивается следующими индикаторами:
количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения, единиц;
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, процентов;
удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт х час на кв. метр;
удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр площади, отапливаемой тепловой энергией), Гкал на кв. метр площади, отапливаемой тепловой энергией;
удельный расход холодной воды на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 человека (персонал и посетители)), куб. метров на человека (персонал и посетители);
удельный расход природного газа на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой газом площади), куб. метров на кв. метр отапливаемой газом площади;
доля подведомственных Министерству спорта Республики Татарстан учреждений (без учета учреждений, арендующих помещения), прошедших обязательное энергетическое обследование, процентов;
доля оснащенных приборами учета подведомственных Министерству спорта Республики Татарстан учреждений (без учета учреждений, арендующих помещения), процентов.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы и финансирование по мероприятиям Программы приведены в приложении к ней.
Общий срок реализации Программы: 2019-2025 годы.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2019-2025 годах составит 36240091,53 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета Республики Татарстан -33150431,82 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 4417725,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 8210218,98 тыс. рублей;
в 2021 году - 5538758,84 тыс. рублей;
в 2022 году - 3748269,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 3876047,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 3679705,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 3679705,7 тыс. рублей;
за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 3043659,71 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 401646,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 823315,5 тыс. рублей;
в 2021 году - 316737,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 498709,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 919062,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 42093,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 42093,7 тыс. рублей;
за счет планируемых к привлечению средств из внебюджетных источников - 46000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 46000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и из внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
приложение к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта на 2019-2024 годы" (далее - Подпрограмма-1):
в наименовании Подпрограммы-1 цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в паспорте Подпрограммы-1:
в строке "Наименование подпрограммы" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в строке "Сроки реализации Подпрограммы-1" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы-1 с распределением по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-1 с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составит 1367880,3 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1177595,2 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 318916,6 тыс. рублей; в 2020 году - 144457,6 тыс. рублей; в 2021 году - 300996,9 тыс. рублей; в 2022 году - 102756,4 тыс. рублей; в 2023 году - 103214,7 тыс. рублей; в 2024 году - 103626,5 тыс. рублей; в 2025 году - 103626,5 тыс. рублей. Предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 190285,1 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 69341,1 тыс. рублей; в 2020 году - 45478,3 тыс. рублей; в 2021 году - 14868,9 тыс. рублей; в 2022 году-20870,3 тыс. рублей; в 2023 году - 21353,1 тыс. рублей; в 2024 году - 9186,7 тыс. рублей; в 2025 году - 9186,7 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период. Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-1 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-1 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы-1 позволит достичь к 2025 году увеличения в области физической культуры и массового спорта: доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 62,1 процента; доли населения Республики Татарстан, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 57,5 процента, из них учащихся и студентов - до 71,0 процента; доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения до 30,0 процента; доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Татарстан до 58,3 процента; доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 88,5 процента; доли граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 58,3 процента; доли граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 29,2 процента."; |
раздел I Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики, общая характеристика сферы реализации Подпрограммы-1
Настоящая Подпрограмма-1 разработана с учетом Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, Закона Республики Татарстан от 8 октября 2008 года N 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте", Закона Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 N 1023 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Республики Татарстан" на 2014-2025 годы".
Цели реализации государственной политики в отрасли физической культуры и массового спорта определены прогнозом социально-экономического развития региона, предусматривающего создание необходимых условий для ведения гражданами Республики Татарстан здорового образа жизни, привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом.
В указанных программных документах выделяются следующие приоритетные направления в области физической культуры и спорта:
вовлечение различных возрастных категорий и групп населения Республики Татарстан в регулярные занятия физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовленности населения Республики Татарстан;
повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц старшей возрастной категории, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Задачи Подпрограммы-1:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и системы подготовки к его выполнению;
развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере массового спорта нашли отражение в нормативной правовой базе, созданной в последнее десятилетие. Основополагающими документами являются Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, в которой особое значение для укрепления здоровья граждан среднего и старшего возраста придается занятиям физической культурой и спортом. Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 с 1 сентября 2014 года введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). Созданы дополнительные правовые условия для развития детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, а также для увеличения числа перспективных спортсменов и спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
В рамках Подпрограммы-1 были реализованы мероприятия федерального проекта "Спорт - норма жизни", в том числе физкультурные и комплексные физкультурные мероприятия для всех категорий и групп населения: детей и учащейся молодежи (студентов), лиц средней и старшей возрастных групп, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Продолжена работа по внедрению и популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди населения Республики Татарстан в системе образования, на предприятиях всех форм собственности. Большое внимание уделяется развитию студенческого спорта.
В целях привлечения населения Республики Татарстан к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом проведена работа по модернизации спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения различных возрастных категорий и групп.
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась по сравнению с 2016 годом с 15,6 до 52,9 процента, или почти на 37 процентов. Среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья данный показатель по итогам 2021 года составил 33,2 процента (расчет произведен от количества инвалидов, не имеющих противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом).
За 2017-2021 годы в Республике Татарстан создан 51 центр тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), 387 мест тестирования.
На основе Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Татарстан Министерством спорта Республики Татарстан ежегодно проводится более 800 физкультурных мероприятий, в том числе среди детей и учащейся молодежи. С 2013 по 2021 год количество проводимых мероприятий увеличилось почти на 45 процентов.
Государство создает федеральные и региональные программы, реализует пилотные проекты, направленные на развитие адаптивного спорта. В законодательной базе Российской Федерации появляются документы, уравнивающие права инвалидов и людей, не имеющих ограничений в состоянии здоровья. Однако в настоящее время равенство прав носит преимущественно декларативный характер по причине отсутствия реальных условий их практической реализации, которые во многом обусловлены недостаточной научно-практической разработанностью проблемы управления развитием адаптивного спорта в регионах Российской Федерации, в частности, в Республике Татарстан, а также и на муниципальном уровне.
Развитие адаптивной физической культуры и спорта в республике осуществляется по следующим направлениям:
развитие массовой адаптивной физической культуры;
подготовка спортивного резерва для сборных команд Республики Татарстан и Российской Федерации по адаптивным видам спорта;
поддержка адаптивного спорта высших достижений.
В Республике Татарстан проживают 286394 лица с инвалидностью, среди которых 16793 ребенка и подростка-инвалида, 91216 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют противопоказания к занятиям спортом.
Работа по вовлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом ведется на территории 45 муниципальных образований Республики Татарстан. Наиболее массово работа ведется в городах Казани, Набережные Челны, Альметьевске, Нижнекамске и муниципальных районах Республики Татарстан: Азнакаевском, Сабинском, Мамадышском и Лаишевском.
В Республике Татарстан эффективно действует широкая сеть спортивных сооружений и спортивных школ, успешно проводятся всероссийские и международные соревнования самого высокого уровня, внедряются новые формы физкультурно-оздоровительной работы среди широкого круга населения, развивается спартакиадное движение.
В рамках федеральной программы и республиканской подпрограммы по созданию доступной среды жизнедеятельности "Доступная среда" с 2011 года было полностью адаптированы 57 спортивных объектов в крупных городах республики, в 2017 году проведена адаптация еще 7 спортивных объектов (в 2011 году - 14 объектов на сумму 82,0 млн. рублей, в 2014 году - 17 объектов на сумму 62,6 млн. рублей, в 2015 году - 16 объектов на сумму 20,0 млн. рублей, в 2016 году - 10 объектов на сумму 9,7 млн. рублей).
Занятия по адаптивной физической культуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются в 142 учреждениях и спортивных комплексах Республики Татарстан.
С 2010 по 2021 год были созданы и повторно аккредитованы три спортивные федерации:
Федерация спорта слепых Республики Татарстан;
Федерация категории лиц с поражением опорно-двигательного аппарата Республики Татарстан;
Федерация спорта глухих Республики Татарстан.
Республика Татарстан развивает базовые паралимпийские виды спорта, закрепленные за ней Правительством Российской Федерации:
зимние дисциплины: биатлон, лыжные гонки (спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата);
летние дисциплины: бочча, баскетбол на колясках (спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата), голбол и мини-футбол 5 х 5 (спорт лиц в категории с нарушением зрения).
В качестве опорных организаций, осуществляющих подготовку резерва в сборные команды Российской Федерации и сборную команду Республики Татарстан по базовым паралимпийским, сурдлимпийским видам спорта, определены государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки" и государственное бюджетное учреждение "Республиканская спортивно-адаптивная школа".
Организация работы по развитию массового адаптивного спорта осуществляется Министерством спорта Республики Татарстан во взаимодействии с общественной организацией "Физкультурно-спортивное общество инвалидов Республики Татарстан" (далее - ФСО инвалидов Республики Татарстан) и федерациями по видам спорта.
Стимулом для развития адаптивной физической культуры и спорта послужило создание в 2015 году государственного бюджетного учреждения "Республиканская спортивно-адаптивная школа". В настоящее время в школе функционируют отделения по спорту глухих, слепых, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.
Учитывая опыт работы, кадровый потенциал и перспективный состав занимающихся детей и подростков - инвалидов в возрастной категории 6-18 лет в области развития адаптивных видов спорта, вторым этапом на базе республиканской школы открыты отделения в городах Набережные Челны и Альметьевске, а также в Лаишевском, Мамадышском и Сабинском муниципальных районах Республики Татарстан.
В 2021 году в Республике Татарстан Министерством спорта Республики Татарстан совместно с Физкультурно-спортивным обществом инвалидов Республики Татарстан были проведены:
17 чемпионатов Республики Татарстан по лыжным гонкам среди инвалидов различных категорий, настольному теннису среди инвалидов различных категорий, настольному теннису спорта слепых, голболу среди женских команд спорта слепых, голболу среди мужских команд спорта слепых, футболу 5 х 5 В1 (тотально слепые), футболу 5 х 5 В2 + В3 (слабовидящие), бочча спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), легкой атлетике среди инвалидов различных категорий, плаванию среди инвалидов различных категорий, армрестлингу среди инвалидов различных категорий, вольной борьбе спорта глухих, греко-римской борьбе спорта глухих, русским шашкам среди инвалидов различных категорий, международным шашкам среди инвалидов различных категорий, шахматам среди инвалидов различных категорий;
11 первенств Республики Татарстан по лыжным гонкам среди инвалидов различных категорий, настольному теннису среди инвалидов различных категорий, голболу среди девушек спорта слепых, голболу среди юношей спорта слепых, футболу 5 х 5 В1 (тотально слепые), футболу 5 х 5 В2 + В3 (слабовидящие), бочча спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), легкой атлетике среди инвалидов различных категорий, плаванию среди инвалидов различных категорий, вольной борьбе спорта глухих, греко-римской борьбе спорта глухих;
3 всероссийских соревнования:
с 24 по 26 сентября 2021 года в пгт. Богатые Сабы прошли Всероссийские соревнования по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН) по настольному теннису (Кубок Татарстана). В соревнованиях приняли участие 90 спортсменов, из них 57 мужчин и 33 женщины, в составах команд из следующих регионов России: Архангельской области, Вологодской области, Воронежской области, Красноярского края, Новосибирской области, Республики Башкортостан, Республики Карелия, Республики Татарстан, Самарской области, Саратовской области, Чувашской Республики, Удмуртской Республики;
с 2 по 4 декабря 2021 года в г. Бугульме прошли Всероссийские соревнования по спорту глухих в дисциплинах вольной и греко-римской борьбы;
с 1 по 10 декабря 2021 года в 10 муниципальных районах Республики Татарстан проведены мероприятия в рамках Декады инвалидов.
Всего в мероприятиях 2021 года приняли участие более 1 000 человек из 24 районов Республики Татарстан.
По итогам участия в международных и всероссийских соревнованиях татарстанскими спортсменами завоевано более 68 медалей различного достоинства.
В 2021 году в списки сборных команд России вошли 396 членов сборной команды Республики Татарстан и 49 кандидатов.
Более 300 спортсменов командируются на тренировочные мероприятия, всероссийские и международные соревнования. Спортсмены-инвалиды Республики Татарстан ежегодно становятся чемпионами и призерами чемпионатов России, Европы, мира, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
В Республике Татарстан целенаправленно ведется работа по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.
В феврале 2021 года в г. Казани и муниципальных образованиях Республики Татарстан была проведена XXXIХ Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России-2021" и республиканские массовые лыжные соревнования "Лыжня Татарстана-2021". Мероприятия прошли в 24 муниципальных районах Республики Татарстан и городах Казани и Набережные Челны с общим количеством участников 93716 человек.
18 сентября 2021 года в муниципальных образованиях Республики Татарстан проведены республиканские массовые соревнования "Кросс Татарстана-2021". На старты легкоатлетических забегов вышли всего 18500 человек.
Во всех муниципальных образованиях республики традиционно были проведены соревнования Всероссийского клуба юных хоккеистов "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова. Общее количество участников составило порядка 6750 человек.
В сельских поселениях и населенных пунктах республики ежегодно проводятся всероссийские соревнования по футболу "Кожаный мяч". Всего в 2021 году в них приняли участие более 260 команд с охватом около 5 000 участников, в том числе 8 женских команд.
По итогам участия во всероссийских соревнованиях в 2021 году команды Республики Татарстан показали следующие высокие результаты:
команда "Ягуар" из г. Кукмора стала серебряным призером всероссийских финальных соревнований по хоккею клуба "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова (среди юношей 2006-2007 г.р.) в г. Смоленске;
команда "Ак буре" из г. Казани стала победителем всероссийских финальных соревнований по хоккею клуба "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова (среди юношей 2008-2009 г.р.) в г. Нижний Новгород;
команда "Арслан" из г. Бугульмы стала бронзовым призером всероссийских финальных соревнований по хоккею клуба "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова (среди юношей 2010-2011 г.р.) в г. Астрахани;
команда "Биектау" с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района завоевала бронзовые медали в финальных соревнованиях по хоккею клуба "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова среди сельских команд (юноши 2006-2007 г.р.) в г. Чайковском;
команда "Лесные пчелы" из г. Елабуги стала бронзовым призером всероссийских финальных соревнований по хоккею клуба "Золотая шайба" им. А.В. Тарасова среди команд допризывного возраста (2005-2006 г.р.) в г. Салават;
команда "Спортивная школа N 3" из г. Зеленодольска - победитель финальных всероссийских соревнований по футболу "Кожаный мяч" среди команд юношей 2006-2007 г.р. в г. Евпатории, бронзовый призер суперфинала соревнований в г. Волгограде;
команда "СШОР Вахитовского района" г. Казани - победитель финальных всероссийских соревнований по футболу "Кожаный мяч" среди команд юношей 2008-2009 г.р. в г. Волжском;
команда "Строитель" из г. Набережные Челны - победитель финального турнира среди команд девушек 2010-2011 г.р. всероссийских соревнований по футболу "Кожаный мяч" в г. Салават.
В течение года прошли соревнования в рамках Спартакиады государственных служащих Республики Татарстан. Соревнования среди государственных служащих проведены по 9 видам спорта, в них приняли участие сотрудники 27 министерств и ведомств.
По итогам Спартакиады государственных служащих призовые места заняли следующие команды:
I место - команда Аппарата Президента Республики Татарстан;
II место - команда Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан;
III место - команда Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан.
В 2018 году в Республике Татарстан создана комплексная программа спортивных мероприятий "TIMERMAN", которая включает в себя соревнования по 7 видам спорта: легкоатлетические и лыжные забеги, серии заплывов и велогонок, триатлон, биатлон и спортивное ориентирование. В стартах принимают участие как профессиональные спортсмены, так и любители. В 2021 году в городах Казани, Альметьевске, Набережные Челны, Свияжске и в пгт. Богатые Сабы проведено 12 мероприятий, участниками которых стали 28 150 спортсменов и любителей здорового образа жизни из более 60 регионов России. Самое масштабное мероприятие - "Ак Барс Банк Казанский марафон", которое состоялось 1-2 мая, собрало в г. Казани 14000 любителей бега из 67 регионов России и 29 стран.
С 2015 года реализуется социально-спортивный проект "Зеленый фитнес". Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни, сбережение здоровья и привлечение к физической активности населения различных возрастных категорий на территории общественных пространств и прилегающих к жилым домам территориях в городах и населенных пунктах. Проект "Зеленый фитнес" является одним из флагманских проектов, который реализован на федеральном уровне в 110 городах России (43 региона), а его участниками стали свыше 700000 человек. В республике за сезон 2021 года проведено 1500 мероприятий с охватом участников около 100000 человек.
В 2021 году в Республике Татарстан продолжена работа по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО). Выполнение нормативов испытаний (тестов) проводилось на базе 51 центра тестирования в городах и районах Республики Татарстан.
По итогам 2021 года доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО на знаки отличия, от общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, составила 65,8 процента, получен 70531 знак, приняли участие 107216 человек.
В течение года работа проводилась в режиме онлайн- и очного участия в выполнении нормативов жителями республики.
Успешно проведен Зимний фестиваль комплекса ГТО. В отборочных турах фестиваля приняли участие 17000 человек.
В апреле 2021 года проведен фестиваль ГТО среди семейных команд. Победителями стали команды из Нижнекамского, Сабинского, Спасского муниципальных районов.
С марта по май 2021 года проводился республиканский конкурс детских проектов, посвященный 90-летию создания Всесоюзного комплекса ГТО и Году родных языков и народного единства. На конкурс рисунков поступили 374 проектные работы со всей республики.
В июле 2021 года завершился республиканский этап конкурса видеороликов "Сабантуй ГТО". Участники выполняли традиционный для Сабантуя норматив ГТО - рывок гири весом 16 кг и прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выполнять упражнения необходимо было на фоне достопримечательности района и желательно в национальном костюме. Также были проведены мероприятия, посвященные комплексу ГТО: "ГТО всей семьей", "ГТО - молоды телом и душой", "Со знаком ГТО в 1 класс", Летний фестиваль комплекса ГТО, "Новый год с ГТО".
В рамках социальных проектов в 2021 году региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Республике Татарстан и его территориальными управлениями совместно с Министерством спорта Республики Татарстан в муниципальных образованиях проведено более 1000 мероприятий, в которых приняли участие порядка 40000 человек старшего возраста. Отмечаются растущая востребованность у людей старшего возраста в получении новых знаний в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, рост потребности в физкультурно-оздоровительных занятиях. Этому способствуют созданные условия для занятий спортом в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан, проведенные физкультурно-спортивные мероприятия. В 2021 году в физкультурно-спортивных мероприятиях приняли участие 16115 человек старшего возраста.
Физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях, организациях, предприятиях и объединениях организована Физкультурно-спортивным обществом "Спартак-Татарстан" при поддержке Министерства спорта Республики Татарстан, Федерации профсоюзов Республики Татарстан и отраслевых профсоюзов республики.
В 2021 году проведены более 23 мероприятий спортивной направленности среди работников предприятий всех форм собственности. В течение года на спортивных объектах муниципальных образований Республики Татарстан проводилась Спартакиада "Здоровье-2021". Традиционно Спартакиада проводится в три этапа: 1 этап - внутри предприятий и организаций, 2 этап - среди предприятий и организаций отрасли, 3 этап - финальные межотраслевые соревнования. В программе Спартакиады - соревнования по лыжным гонкам, пулевой стрельбе, настольному теннису, волейболу, мини-футболу, легкой атлетике, шахматам, шашкам, дартсу, стритболу. Наиболее активными предприятиями, с которыми сотрудничает Физкультурно-спортивное общество "Спартак-Татарстан", являются Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова, АО "Татхимфармпрепараты", МУП ПАТП-2 г. Казани, НПО "Радиоэлектроника", ПАО "Нижнекамскнефтехим", ФКП КГКПЗ "Казанский пороховой завод", ООО "ЧелныБройлер", МУП "Метроэлектротранс", филиал "Татаэронавигация" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" и др.
Большое внимание уделяется и новым направлениям соревнований с участием детей и подростков. В марте 2021 года на базе Центра гребных видов спорта в г. Казани проведен III традиционный открытый республиканский турнир по художественной гимнастике "Mickey Mouse Cup" отделения Физкультурно-спортивного общества "Спартак-Татарстан". В турнире приняли участие 23 команды из городов Альметьевска, Йошкар-Олы, Монино, Казани, Ногинска, Пензы, Самары, Санкт-Петербурга, Ульяновска и с. Высокая Гора Высокогорского муниципального района. В соревнованиях приняли участие 435 гимнасток.";
раздел II Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"II. Основные цель и задачи Подпрограммы-1, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-1 является проведение мероприятий по повышению мотивации населения Республики Татарстан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Республики Татарстан, в числе которых категории лиц с инвалидностью, жители сельских территорий, работники предприятий всех форм собственности и т.д.
2. Обеспечение доступной спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и системы подготовки к его выполнению.
4. Развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий.
Подпрограмма-1 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных категорий и групп населения Республики Татарстан, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
Реализация указанных мероприятий позволит создать условия для укрепления здоровья населения, улучшить демографическую ситуацию в Республике Татарстан, развивать и популяризировать массовый спорт, приобщать различные слои общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в целях дальнейшего укрепления спортивного имиджа Татарстана на международном уровне.
Реализация мероприятий Подпрограммы-1 позволит достичь к 2025 году увеличения:
доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 62,1 процента;
доли населения Республики Татарстан, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 57,5 процента, из них учащихся и студентов - до 71,0 процента;
доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения до 30,0 процента;
доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Татарстан до 58,3 процента;
доли детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 88,5 процента;
доли граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 58,3 процента;
доли граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 29,2 процента.
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы-1 и финансирование по мероприятиям Подпрограммы-1 приведены в приложении к ней.
Общий срок реализации Подпрограммы-1: 2019-2025 годы.";
раздел III Подпрограммы-1 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1
Общий объем финансирования Подпрограммы-1 составит 1367880,3 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 1177595,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 318916,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 144457,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 300996,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 102756,4 тыс. рублей;
в 2023 году - 103214,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 103626,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 103626,5 тыс. рублей.
Предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 190285,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 69341,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 45478,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 14868,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 20870,3 тыс. рублей;
в 2023 году - 21353,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 9186,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 9186,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.
Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
приложение к Подпрограмме-1 изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва на 2019-2024 годы" (далее - Подпрограмма-2):
в наименовании Подпрограммы-2 цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в паспорте Подпрограммы-2:
в строке "Наименование подпрограммы" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в строке "Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы-2 с разбивкой по годам и источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-2 с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 14166814,8 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 13999258,5 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 2086737,9 тыс. рублей; в 2020 году - 2073931,1 тыс. рублей; в 2021 году - 2480285,2 тыс. рублей; в 2022 году - 1552547,3 тыс. рублей; в 2023 году - 1733133,6 тыс. рублей; в 2024 году - 2036311,7 тыс. рублей; в 2025 году - 2036311,7 тыс. рублей. Предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 167556,3 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 18369,2 тыс. рублей; в 2021 году - 26734,1 тыс. рублей; в 2022 году - 28319,5 тыс. рублей; в 2023 году - 28319,5 тыс. рублей; в 2024 году - 32907,0 тыс. рублей; в 2025 году - 32907,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период. Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-2 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-2 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
В результате реализации Подпрограммы-2 предполагается достичь увеличения к 2025 году: численности спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 580 человек; доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100 процентов; доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25 процентов"; |
раздел III Подпрограммы-2 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2
Общий объем финансирования Подпрограммы-2 составляет 14166814,8 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Республики Татарстан - 13999258,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 2086737,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 2073931,1 тыс. рублей;
в 2021 году - 2480285,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 1552547,3 тыс. рублей;
в 2023 году - 1733133,6 тыс. рублей;
в 2024 году - 2036311,7 тыс. рублей;
в 2025 году - 2036311,7 тыс. рублей.
Предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 167556,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 18369,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 26734,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 28319,5 тыс. рублей;
в 2023 году - 28319,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 32907,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 32907,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы-2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.
Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
приложение N 1 к Подпрограмме-2 изложить в новой редакции (прилагается), заменив в его нумерационном заголовке слова "Приложение N 1" словом "Приложение";
в подпрограмме "Совершенствование государственной политики в области физической культуры и спорта на 2019-2024 годы" (далее - Подпрограмма-3):
в наименовании Подпрограммы-3 цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в паспорте Подпрограммы-3:
в строке "Наименование подпрограммы" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в строке "Сроки реализации Подпрограммы-3" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы-3 с распределением по годам и источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-3 с распределением по годам и источникам финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы-3 за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 343967,4 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 61802,1 тыс. рублей; в 2020 году - 60531,9 тыс. рублей; в 2021 году - 62767,1 тыс. рублей; в 2022 году - 39632,6 тыс. рублей; в 2023 году - 39698,7 тыс. рублей; в 2024 году - 39767,5 тыс. рублей; в 2025 году - 39767,5 тыс. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы-3 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период. Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-3 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы-3 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
Реализация мероприятий Подпрограммы-3 позволит достичь к 2025 году увеличения: доли уведомлений со статусом "Выполнено несвоевременно" в государственной информационной системе "Народный контроль" до 0 единиц; доли выполненных исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения, до 100 процентов; доли выполненных исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан персонифицированных поручений, данных в законах Республики Татарстан, указах, распоряжениях Президента Республики Татарстан, постановлениях, распоряжениях Кабинета Министров Республики Татарстан, в общем количестве персонифицированных поручений, данных в указанных нормативных правовых актах Республики Татарстан, до 100 процентов"; |
абзац одиннадцатый раздела II Подпрограммы-3 изложить в следующей редакции:
"Общий срок реализации Подпрограммы-3: 2019-2025 годы.";
раздел III Подпрограммы-3 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-3
Общий объем финансирования Подпрограммы-3 за счет средств бюджета Республики Татарстан составит 343967,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 61802,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 60531,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 62767,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 39632,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 39698,7 тыс. рублей;
в 2024 году - 39767,5 тыс. рублей;
в 2025 году - 39767,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы-3 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.
Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
приложение к Подпрограмме-3 изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2024 годы" (далее - Подпрограмма-4):
в наименовании Подпрограммы-4 цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в паспорте Подпрограммы-4:
в строке "Наименование подпрограммы" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
в строке "Сроки и этапы реализации Подпрограммы-4" цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
строку "Объемы финансирования Подпрограммы-4 с разбивкой по годам и источникам финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Подпрограммы-4 с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы-4 составляет 20361429,03 тыс. рублей, в том числе за счет предполагаемых средств федерального бюджета - 2685818,31 тыс. рублей, средств бюджета Республики Татарстан - 17629610,72 тыс. рублей, привлекаемых в установленном порядке средств внебюджетных источников - 46000,0 тыс. рублей. (тыс. рублей) |
||||
Год |
Итого объем средств по Подпрограмме-4 |
В том числе средства |
|||
бюджета Республики Татарстан |
федерального бюджета |
внебюджетных источников |
|||
2019 |
2282574,9 |
1950269,3 |
332305,6 |
0,0 |
|
2020 |
6690766,38 |
5931298,38 |
759468,0 |
0,0 |
|
2021 |
2969844,35 |
2694709,64 |
275134,71 |
0,0 |
|
2022 |
2502853,4 |
2053333,4 |
449520,0 |
0,0 |
|
2023 |
2915390,0 |
2000000,0 |
869390,0 |
46000,0 |
|
2024 |
1500000,00 |
1500000,0 |
0,00 |
0,0 |
|
2025 |
1500000,0 |
1500000,0 |
0,00 |
0,0 |
|
Всего |
20361429,03 |
17629610,72 |
2685818,31 |
46000,0 |
|
Объемы финансирования Подпрограммы-4 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период. Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-4 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-4 (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности |
В результате реализации Подпрограммы-4 предполагается достичь к 2025 году: количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения до 323 единиц; уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 71,2 процента; удельного расхода электрической энергии на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади) - 71,44 кВт х час на кв. метр; удельного расхода тепловой энергии на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади) - 0,103 Гкал на кв. метр отапливаемой площади; удельного расхода холодной воды на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 человека (персонал и посетители)) - 0,157 куб. метра на человека (персонал и посетители); удельного расхода природного газа на снабжение учреждений спорта (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой газом площади) - 23,91 куб. метра на кв. метр отапливаемой газом площади; доли подведомственных Министерству спорта Республики Татарстан учреждений (без учета учреждений, арендующих помещения), прошедших обязательное энергетическое обследование, до 100 процентов; доли оснащенных приборами учета подведомственных Министерству спорта Республики Татарстан учреждений (без учета учреждений, арендующих помещения) до 100 процентов"; |
в абзаце двадцать девятом раздела II Подпрограммы-4 цифры "2019-2024" заменить цифрами "2019-2025";
раздел III Подпрограммы-4 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-4
Объем финансирования Подпрограммы-4 составляет 20361429,03 тыс. рублей, в том числе за счет предполагаемых средств федерального бюджета - 2685818,31 тыс. рублей, средств бюджета Республики Татарстан - 17629610,72 тыс. рублей, привлекаемых в установленном порядке средств внебюджетных источников - 46000,0 тыс. рублей.
(тыс. рублей) | ||||
Год |
Итого объем средств по Подпрограмме-4 |
В том числе средства |
||
бюджета Республики Татарстан |
федерального бюджета |
внебюджетных источников |
||
2019 |
2282574,9 |
1950269,3 |
332305,6 |
0,0 |
2020 |
6690766,38 |
5931298,38 |
759468,0 |
0,0 |
2021 |
2969844,35 |
2694709,64 |
275134,71 |
0,0 |
2022 |
2502853,4 |
2053333,4 |
449520,0 |
0,0 |
2023 |
2915390,0 |
2000000,0 |
869390,0 |
46000,0 |
2024 |
1500000,0 |
1500000,0 |
0,00 |
0,0 |
2025 |
1500000,0 |
1500000,0 |
0,00 |
0,0 |
Всего |
20361429,03 |
17629610,72 |
2685818,31 |
46000,0 |
Объемы финансирования Подпрограммы-4 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.
Объемы средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
приложения N 1 и N 2 к Подпрограмме-4 изложить в новой редакции (прилагаются).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 2022 г. N 434 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 159 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2019-2024 годы"
Вступает в силу с 13 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 мая 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 46, 21 июня 2022 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2023 г. N 1197 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.