Наименование изменено. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 23 декабря 2015 г. N 128
"Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории города Комсомольска-на-Амуре"
14 октября 2020 г.
В целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, упорядочения распространения наружной рекламы и контроля за ее состоянием, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
Пункт 1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения рекламных конструкций на территории города Комсомольска-на-Амуре.
2. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Комсомольской-на-Амуре городской Думы по бюджету и экономическому развитию.
Глава города |
А.В. Климов |
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Наименование изменено. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
Порядок
размещения рекламных конструкций на территории города Комсомольска-на-Амуре
(утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 декабря 2015 г. N 128)
14 октября 2020 г.
Статья 1. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций, условия их размещения на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Комсомольска-на-Амуре (далее - Город), и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Города, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Города, а также аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с законодательством.
2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление) является органом, уполномоченным:
2.1. координировать деятельность по размещению на территории Города рекламных конструкций;
2.2. разрабатывать схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также вносимые в нее изменения;
2.3. проводить торги в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Города, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Города;
2.4. осуществлять подготовку проектов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Города, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Города в соответствии с действующим законодательством;
2.5. запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию;
2.6. осуществлять с уполномоченными органами согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2.7. принимать решение о подготовке проекта разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также о подготовке мотивированного отказа в выдаче разрешения;
2.8. осуществлять контроль за целевым использованием рекламных конструкций;
2.9. вести паспортизацию рекламных конструкций;
2.10. принимать решение о подготовке проекта решения об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2.11. выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
2.12. организовывать демонтаж рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
2.13. организовывать работу по определению мест размещения социальной рекламы и предоставлять информацию рекламораспространителям социальной рекламы в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 2. Схема размещения рекламных конструкций на территории Города
Пункт 1 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - Схема), утверждается нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре.
2. Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3. Для включения места планируемой установки рекламной конструкции в Схему владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка или объекта недвижимого имущества, а также их представители, уполномоченные лица в установленном порядке могут обратиться в Управление с соответствующим заявлением, к которому прилагают следующие документы;
3.1. эскиз рекламной конструкции (документ, определяющий внешний вид рекламной конструкции) в цветном исполнении, 2 экземпляра в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
3.2. документы, удостоверяющие право на земельный участок, за исключением случаев установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;
3.3. в случае, если владелец рекламной конструкции не является собственником или иным законным владельцем земельного участка, недвижимого имущества, он дополнительно предоставляет письменное согласие собственника земельного участка или недвижимого имущества.
4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края в порядке, утвержденном Правительством Хабаровского края.
5. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному действующим законодательством о рекламе, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета.
6. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов администрации города Комсомольска-на-Амуре и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.kmscity.ru.
Статья 3. Типы и виды рекламных конструкций
1. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Города, определяются нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Статья 4. Требования к рекламным конструкциям
1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Города к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории Города, предъявляются следующие общие требования:
1.1. рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, правилами устройства электроустановок, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа и вида;
Подпункт 1.2 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
1.2. в целях безопасности жизнедеятельности граждан рекламные конструкции, за исключением временных рекламных конструкций, должны иметь проектную документацию, разработанную юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, и оформленную в соответствии с требованиями технического регламента, а до вступления соответствующего технического регламента в силу - в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. К проектной документации прилагается копия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования, заверенная подписью индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица и печатью юридического лица (при наличии печати);
1.3. рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под информационным полем рекламной конструкции. Размер текста должен позволять ее прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара;
1.4. конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, внешний фундамент и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами;
1.5. эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров. Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 м.
Место установки средств наружной рекламы подлежит благоустройству за счет средств владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя).
1.6. распространение рекламной информации (изображения) на рекламных конструкциях может производиться:
- с помощью статичных изображений на плоскости информационного поля;
- с помощью демонстрации информации на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей (призматронах);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов;
1.7. для рекламных конструкций площадью равной или более 18 кв. м допускается применение дополнительных выступающих элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
Оплата за размещение дополнительных выступающих элементов, устанавливаемых на рекламных конструкциях, производится в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре.
1.8. рекламная конструкция должна быть оборудована внутренним подсветом информационного поля, за исключением отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках с внешним подсветом, функционирующим в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Подсветка рекламных конструкций не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов.
Не допускается установка любых видов подсвета на временных рекламных конструкциях, за исключением временных конструкций, установленных в местах торговли.
1.9. установка отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта;
1.10. размещение рекламы о проводимых мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах, фестивалях, с помощью афиш на территории Города осуществляется только на специально оборудованных для расклейки афиш конструкциях. В случае отсутствия таких конструкций размещение рекламы об указанных мероприятиях осуществлять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рекламным конструкциям;
1.11. установка временных рекламных конструкций допускается только на строительных сетках, ограждениях, местах торговли и иных подобных местах, других аналогичных технических средствах;
1.12. не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
1.13. не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламной информации (изображения) более трех дней. В случае неиспользования рекламной поверхности более трех дней необходимо окрасить ее в светлые тона;
1.14. не допускается размещение рекламных конструкций на деревьях, кустарниках, дорожных или газонных ограждениях;
1.15. не допускается размещение рекламных конструкций на ограждениях крылец, пандусов, лестниц и на ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья;
1.16. распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Порядком.
2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию (внешнему виду) рекламных конструкций:
2.1. рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции;
2.2. требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к техническому обслуживанию и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
а) целостность рекламных конструкций;
б) отсутствие механических повреждений;
в) отсутствие порывов рекламных полотен;
г) наличие покрашенного каркаса;
д) отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
е) отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
ж) осуществление внешнего подсвета рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения;
2.3. для подключения рекламных конструкций к электрическим сетям владельцами данных конструкций должно быть осуществлено технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в энергетике и оказания услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
2.4. устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами в течение одних суток после выявления указанных фактов.
3. Требования, установленные настоящей статьей, применяются при принятии решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Города.
Статья 5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Города,и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Города
1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Управлением, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем).
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано в аренду, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и с соблюдением действующего законодательства.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданским законодательством.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Города, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, заключается с победителями торгов на право заключения соответствующих договоров на срок, определенный действующим законодательством.
Конкретные сроки, на которые заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Города, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций, применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре в границах предельных сроков, установленных Правительством Хабаровского края.
3. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Города, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, проводятся в форме конкурса Управлением в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Договоры на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций на строительных сетках, ограждениях, местах торговли и иных подобных местах, других аналогичных технических средствах заключаются без проведения торгов на срок не более чем двенадцать месяцев.
Расчет годового размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Города, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Города производится в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре, с учетом территорий размещения рекламных конструкций в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4. Для заключения договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на строительных сетках, ограждениях, местах торговли и иных подобных местах, других аналогичных технических средствах владелец рекламной конструкции либо его уполномоченный представитель обращается в Управление с соответствующим заявлением.
К заявлению прилагаются:
а) данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта гражданина РФ либо данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - данные о государственной регистрации юридического лица;
б) эскиз рекламной конструкции в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (в цветном исполнении в 2 экземплярах).
5. Владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) должен использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя) в пределах пяти процентов годового объема (общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. На период действия договора владелец рекламной конструкции (рекламораспространитель) имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Города
1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Управлением на каждую рекламную конструкцию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком на основании заявления владельца рекламной конструкции (рекламораспространителя) на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока конкретным срокам, которые устанавливаются нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
К указанному в пункте 1 настоящей статьи заявлению прилагаются следующие документы;
а) данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта гражданина РФ либо данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - данные о государственной регистрации юридического лица;
б) договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства;
в) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Управление запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
г) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией;
д) подтверждение об уплате государственной пошлины за выдачу соответствующего разрешения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.
2. Управление направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них):
2.1. выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, иное вещное право на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединение рекламной конструкции. Запрашивается Управлением в федеральном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество (за исключением установки рекламной конструкции на общем имуществе многоквартирного дома);
2.2. данных о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запрашиваются Управлением в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
3. В разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указываются: владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип и вид рекламной конструкции, площадь и количество ее информационных полей, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
6. Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в выдаче разрешения, обратившись в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
7. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
8. Рекламораспространитель обязан уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении принадлежащей ему рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
9. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается Управлением в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
10. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего порядка
1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) несут ответственность за техническое состояние и безопасность в период эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с законодательством.
2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Управлением о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 2 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Пункт 4 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 3 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение в течение месяца со дня демонтажа или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. Владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Пункт 5 изменен. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение в течение месяца со дня демонтажа или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. Владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
7. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований настоящего Порядка к внешнему виду рекламных конструкций возлагается на владельцев конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
9. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Приложение 1 изменено. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
Приложение N 1
к Порядку размещения рекламных
конструкций на территории
города Комсомольска-на-Амуре
(с изменениями от 14 октября 2020 г.)
Эскиз рекламной конструкции
Рекламораспространитель ____________________________________________
Тип и вид рекламной конструкции ____________________________________
Размеры ____________________________________________________________
Площадь информационных полей _______________________________________
Вид подсвета _______________________________________________________
Адрес размещения ___________________________________________________
Карта размещения рекламной конструкции
Карта размещения рекламной конструкции
М 1:500 |
Эскизный проект рекламной конструкции, присоединенный к фотографии предполагаемого места установки, с учетом пропорций конструкции и в соответствии с размерами места установки
Эскизный проект рекламной конструкции, присоединенный к фотографии предполагаемого места установки, с учетом пропорций конструкции и в соответствии с размерами места установки
|
Технические характеристики рекламной конструкции |
|
Эскиз рекламной конструкции |
Технические характеристики рекламной конструкции
|
|
Эскиз рекламной конструкции |
Приложение 2 изменено. - Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 октября 2020 г. N 106
Приложение N 2
к Порядку размещения рекламных
конструкций на территории
города Комсомольска-на-Амуре
Территории
размещения рекламных
14 октября 2020 г.
N территории |
Место установки рекламной конструкции на территории города Комсомольска-на-Амуре |
1. |
- пр. Ленина (от пл. Володарского до ул. Кирова); - пр. Мира (пл. Металлургов - набережная р. Амур); - пр. Первостроителей (Аллея Труда - железнодорожный вокзал); - Комсомольское шоссе (ул. Кирова - ул. Калинина); - пр. Победы (Комсомольское шоссе - ул. Лазо); - ул. Советская (пл. Гагарина - пр. Московский) - Аллея Труда (пл. Кирова - ул. Гагарина) - ул. Вокзальная (ул. Севастопольская - ул. Дикопольцева); - пр. Интернациональный; - ул. Кирова (пл. Кирова - пр. Ленина); - пр. Октябрьский; - ул. Орехова. |
2. |
- ул. Комсомольская (ул. Кирова - пр. Интернациональный); - ул. Калинина (Комсомольское шоссе - ул. Лазо); - ул. Культурная; - ул. Ленинградская (Комсомольское шоссе - ул. Лазо); - пр. Московский (Комсомольское шоссе - ул. Лазо). |
3. |
- Амурское шоссе; - Северное шоссе; - Хумминское шоссе; - Волочаевское шоссе; - ул. Вагонная; - ул. Дзержинского; - ул. Павловского. |
4. |
- улицы, не вошедшие в территории 1, 2 и 3. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 23 декабря 2015 г. N 128 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 29 декабря 2015 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 80
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 14 октября 2020 г. N 106