Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19 апреля 2022 г. N 293
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2015 N 533, от 06.06.2016 N 316, от 28.11.2016 N 668, от 29.03.2017 N 194, от 08.06.2017 N 349, от 22.12.2017 N 895, от 07.05.2018 N 351, от 18.09.2018 N 885, от 02.04.2019 N 221, от 03.09.2019 N 666, от 14.11.2019 N 1012, от 06.02.2020 N 71, от 01.06.2020 N 380, от 31.12.2020 N 1011, от 04.05.2021 N 289, от 31.08.2021 N 624, от 01.10.2021 N 714).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 13 мая 2022 г.
Регистрационный N 9139
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 19 апреля 2022 г. N 293)
В разделе 1:
в пункте 1.2 слова "(законный представитель)" заменить словами "или лицо, его заменяющее";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.";
пункты 1.5, 1.6 признать утратившими силу;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи (далее - пособие на ребенка).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - отделение Центра).
2.2.2. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра (далее - МФЦ) не осуществляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Результат государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме - лично или по почтовому адресу;
в форме электронного документа - по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Уведомление заявителя о принятом решении может быть направлено смс-сообщением на телефон, электронной почтой.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.4.2. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия на ребенка продлевается на 20 рабочих дней в случае не поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4.3. В случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах граждан решение о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка принимается после проведения указанной проверки, но не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.4. В случае наличия у заявителей задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.
2.4.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
Уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособие на ребенка.
При обращении заявителя, которому направлено уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка, за предоставлением результата государственной услуги лично выдача копии решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан) размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет лично:
1) заявление о назначении пособия на ребенка с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации в установленном законодательством порядке для зачисления социальных выплат (при получении пособия на ребенка через банк или иную кредитную организацию):
в форме документа на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала;
2) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
3) копия свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
4) копия свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
5) копия свидетельства о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
6) копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
7) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем подачи заявления:
справка о стипендии и материальной помощи, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях;
справка об алиментах, получаемых членами семьи;
8) копии документа о прохождении обучения, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации за пределами Российской Федерации;
9) копия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся в собственности членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
10) справку о наличии у члена семьи тяжелой формы хронического заболевания, указанной в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, - в случае если в состав семьи граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, входят лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, указанной в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ними в соответствии с законодательством невозможно;
11) лицо, обратившееся за получением пособия на ребенка одинокой матери, дополнительно представляет справку из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
12) лицо, обратившееся за получением пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно представляет справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об обучении отца ребенка;
13) справка о выезде должника на постоянное место жительства за границу;
14) документ о нахождении на полном государственном обеспечении;
15) документ о нахождении супруга на принудительном лечении;
16) документы, подтверждающие получение иных доходов.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Лицо, его заменяющее (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом отделения Центра.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан http://mtsz.tatarstan.ru (далее - Министерство).
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем в отделение Центра одним из следующих способов:
1) лично либо почтовым отправлением на бумажных носителях;
2) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале;
3) через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
При направлении заявления почтовым отправлением прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подписывает заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.2. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия в уполномоченных органах сведения:
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении пособия на ребенка;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о государственной регистрации смерти;
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах;
о наличии недвижимого имущества;
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники;
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о прохождении обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации;
об отсутствии у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в связи с отбыванием наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, нахождением под арестом, на принудительном лечении;
о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов;
о привлечении родителей к уголовной ответственности за совершение преступления;
о документе, подтверждающим полномочия представителя;
о проверке действительности паспорта;
о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицам;
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи;
об ИНН заявителя и членов семьи;
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о ранее полученной выплате за период, установленный субъектом Российской Федерации;
о неполучении выплаты вторым родителем;
о перемене фамилии, имени, отчества.
При обращении заявителя через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
непредъявление оригиналов документов, в случае если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения;
направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращение заявителя или лица, уполномоченного заявителем действовать на основании доверенности, в отделение Центра не по месту жительства заявителя;
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.7.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у заявителя задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, на единственного родителя в случае отсутствия у него дохода либо на одного из родителей в случае отсутствия у него дохода и при условии, что другой родитель осуществляет трудовую деятельность, либо является пенсионером, либо лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом (или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, или достигшим возраста 80 лет) либо признанным в установленном порядке безработным, при наличии пятерых и более детей в возрасте до 18 лет;
наличие у заявителя задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неурегулированной в течение 90 дней со дня обращения за назначением пособия на ребенка;
превышение уровня имущественной обеспеченности семьи заявителя уровня имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленного приложением к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан";
превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан на дату обращения за назначением пособия на ребенка;
отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи доходов, за исключением случая отсутствия доходов у единственного родителя либо у одного из родителей многодетной семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, при условии, что другой родитель осуществляет трудовую деятельность, либо является пенсионером, либо лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом (или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), либо признанным в установленном порядке безработным;
обращение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если ребенок (дети) находится (находятся) на полном государственном обеспечении;
обращение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо родительские права которых ограничены по решению суда;
если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекун (попечитель) получает денежные средства на его содержание;
если ребенок в возрасте до 18 лет приобрел дееспособность в связи с вступлением в брак или его эмансипацией;
если в отношении ребенка у родителя, обратившегося за назначением пособия на ребенка, возникли алиментные обязательства;
обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. В течение одного дня со дня поступления заявления и документов.
2.11.2. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений отделения Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах отделения Центра, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результата предоставления услуги в электронном виде через личный кабинет на Республиканском портале.
2.13.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте Министерства, на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
2.13.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушения настоящего Регламента, совершенные специалистами отделения Центра.
2.13.4. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении заявления и документов по почте (электронной почте), через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан непосредственного взаимодействия не требуется.
2.13.5. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги - не превышает 15 минут.
2.13.6. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан
2.14.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 Регламента, направляются заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя отделения Центра в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.14.5. Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефона отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Центре графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.6. Заявление может быть направлено через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан результат государственной услуги предоставляется в электронной форме.
2.14.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.8. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуется.
2.14.9. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".";
в разделе 3:
наименование изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур";
в пункте 3.3.1:
в абзаце первом цифры "2.5" заменить цифрами "2.6.1";
в абзаце одиннадцатом цифры "2.5" заменить цифрами "2.6.1";
в абзаце шестнадцатом цифры "2.5" заменить цифрами "2.6.1";
пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении пособия на ребенка, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о государственной регистрации смерти;
о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах;
о наличии недвижимого имущества;
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники;
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о прохождении обучения ребенка (детей) в общеобразовательной организации;
об отсутствии у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в связи с отбыванием наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, нахождением под арестом, на принудительном лечении;
о розыске родителей в связи с уклонением от уплаты алиментов;
о привлечении родителей к уголовной ответственности за совершение преступления;
о документе, подтверждающим полномочия представителя;
о проверке действительности паспорта;
о соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
о лицах, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы или нетрудоспособными лицам;
об освобождении из мест лишения свободы заявителя или членов его семьи;
об ИНН заявителя и членов семьи;
о размере доходов, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о ранее полученной выплате за период, установленный субъектом Российской Федерации;
о неполучении выплаты вторым родителем;
о перемене фамилии, имени, отчества.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов. Уполномоченный орган рассматривает межведомственные запросы и направляет ответ в установленные законодательством сроки.
Результат процедуры: направленный запрос о предоставлении сведений.";
в абзаце первом слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам" заменить словами "по налогам и сборам";
в абзаце пятом слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам" заменить словами "по налогам и сборам";
в абзаце первом пункта 3.5.4.2 слова "по налогам, сборам и иным обязательным платежам" заменить словами "по налогам и сборам";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем отделения Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента. Порядок и формы организации текущего контроля за принятием решений руководителем отделения Центра определяются директором Центра.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан, полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами сотрудников.
4.3. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки исполнения настоящего Регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за исполнение административного регламента, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центра, отделения Центра при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.";
в разделе 5:
наименование изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
подпункт 1 пункта 5.2 после слов "государственной услуги" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ";
приложение 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи
Форма
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления)
Кому ______________
Решение
о предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка
от ___________ |
N ______ |
По результатам рассмотрения заявления от __________ N ____ и
приложенных к нему документов, на основании ________________, принято
решение предоставить государственную услугу по назначению пособия на
ребенка из малообеспеченной семьи: _____________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)), дата рождения)
в размере _____________________ рублей с ______________ по _____________
|
Сведения об электронной подписи
|
|
Форма
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления)
Кому ____________
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка
от _________ |
N ____ |
По результатам рассмотрения заявления от ___________ N ____ и приложенных к нему документов, на основании ________________, принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, по следующим основаниям:
Разъяснения причин отказа в предоставлении услуги:
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке
|
Сведения об электронной подписи
|
|
Форма
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления)
Кому ______________
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка
от ____________ |
N _____ |
По результатам рассмотрения заявления от ___________ N _______ и приложенных к нему документов, на основании _________________, принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующим основаниям:
Разъяснения причин отказа в предоставлении государственной услуги:
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
|
Сведения об электронной подписи
|
"; |
Приложение 6 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению пособия на ребенка
из малообеспеченной семьи
форма
Отделение ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
о приостановлении предоставления государственной услуги по назначению
пособия на ребенка
N ______ от "___"_______________
Ф.И.О (последнее - при наличии) заявителя ______________________________
Адрес заявителя ________________________________________________________
В связи с наличием задолженности по налогам и сборам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации приостановить предоставление
государственной услуги по назначению пособия на ребенка до погашения
задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за
предоставлением государственной услуги.
Руководитель отделения _____________________________________ ___________
(Ф.И.О (последнее - при наличии)) подпись
М.П.
Специалист отделения _____________________________________ ___________
(Ф.И.О (последнее - при наличии)) подпись
Способ уведомления заявителя:
Письменно ______________________________________________________________
по почтовому адресу
sms-сообщением _________________________________________________________
N телефона
по электронной почте ___________________________________________________
адрес электронной почты
Специалист отделения _____________________________________ ___________
(Ф.И.О (последнее - при наличии)) подпись
Отделение ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
о возобновлении предоставления государственной услуги по назначению
пособия на ребенка
N ______ от "___"_______________
Ф.И.О (последнее - при наличии) заявителя ______________________________
Адрес заявителя ________________________________________________________
В связи с урегулированием задолженности по налогам и сборам в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации возобновить
предоставление государственной услуги по назначению пособия на ребенка с
"___"____________.
Руководитель отделения _____________________________________ ___________
(Ф.И.О (последнее - при наличии)) подпись
М.П.
Специалист отделения _____________________________________ ___________
(Ф.И.О (последнее - при наличии)) подпись
Способ уведомления заявителя:
Письменно ______________________________________________________________
по почтовому адресу
sms-сообщением _________________________________________________________
N телефона
по электронной почте ___________________________________________________
адрес электронной почты
Специалист отделения _____________________________________ ___________
(Ф.И.О (последнее - при наличии)) подпись".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19 апреля 2022 г. N 293 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 643 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособия на ребенка из малообеспеченной семьи"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 13 мая 2022 г.
Регистрационный N 9139
Вступает в силу с 13 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 13 мая 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 мая 2022 г. N 1601202205160001
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 26 декабря 2022 г. N 1133 настоящий документ признан утратившим силу с 23 января 2023 г.