Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Саткинского муниципального района
от 9 марта 2022 г. N 141
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Саткинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени
I. Общие положения
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Саткинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее - комиссия) создается в целях планирования и контроля объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (в дальнейшем - чрезвычайные ситуации) и является постоянно действующим организующим органом.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 16.12.2004 N 345-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, настоящим Положением.
II. Задачи комиссии
3. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района в чрезвычайных ситуациях, с целью снижения потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
4. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
координация работы руководящего состава учреждений, предприятий, организаций по поддержанию устойчивости функционирования учреждений, предприятий, организаций в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
контроль за подготовкой учреждений, предприятий, организаций к работе в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени, разработкой, планированием и своевременным осуществлением на них организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию их устойчивого функционирования;
организация работ по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организация, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проведении проверок состояния устойчивости учреждений, предприятий, организаций, командно-штабных учений и других мероприятий, обеспечивающих качественное обучение руководящего состава учреждений, предприятий, организаций и населения Челябинской области по вопросам устойчивости функционирования и действий в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
выработка предложений по организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами, очередности их выполнения и определение готовности строительно-монтажных организаций и специальных формирований к выполнению задач;
содействие устойчивому функционированию учреждений, предприятий, организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
5. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
7. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
проведение анализа состояния и возможностей организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
III. Права комиссии.
8. Давать заключения на мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
9. Запрашивать у Глав поселений, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
10. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
11. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
IV. Состав комиссии
12. В состав комиссии входят пять рабочих групп:
рабочая группа по устойчивости промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства;
рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса;
рабочая группа по устойчивости социальной сферы;
рабочая группа по устойчивости управления;
рабочая группа по устойчивости транспортной системы.
Руководители рабочих групп определяют состав групп отдельными распоряжениями, исходя из функциональных обязанностей и возложенных задач, но не менее трех человек.
V. Задачи рабочих групп комиссии
13. Основные задачи рабочей группы по устойчивости промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.