Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Саткинского муниципального района
от 9 марта 2022 г. N 141
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Саткинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени
I. Общие положения
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Саткинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (далее - комиссия) создается в целях планирования и контроля объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени (в дальнейшем - чрезвычайные ситуации) и является постоянно действующим организующим органом.
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 16.12.2004 N 345-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, настоящим Положением.
II. Задачи комиссии
3. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района в чрезвычайных ситуациях, с целью снижения потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
4. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
координация работы руководящего состава учреждений, предприятий, организаций по поддержанию устойчивости функционирования учреждений, предприятий, организаций в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
контроль за подготовкой учреждений, предприятий, организаций к работе в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени, разработкой, планированием и своевременным осуществлением на них организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию их устойчивого функционирования;
организация работ по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организация, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проведении проверок состояния устойчивости учреждений, предприятий, организаций, командно-штабных учений и других мероприятий, обеспечивающих качественное обучение руководящего состава учреждений, предприятий, организаций и населения Челябинской области по вопросам устойчивости функционирования и действий в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
выработка предложений по организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами, очередности их выполнения и определение готовности строительно-монтажных организаций и специальных формирований к выполнению задач;
содействие устойчивому функционированию учреждений, предприятий, организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
5. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
7. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
проведение анализа состояния и возможностей организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
III. Права комиссии.
8. Давать заключения на мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
9. Запрашивать у Глав поселений, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
10. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
11. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
IV. Состав комиссии
12. В состав комиссии входят пять рабочих групп:
рабочая группа по устойчивости промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства;
рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса;
рабочая группа по устойчивости социальной сферы;
рабочая группа по устойчивости управления;
рабочая группа по устойчивости транспортной системы.
Руководители рабочих групп определяют состав групп отдельными распоряжениями, исходя из функциональных обязанностей и возложенных задач, но не менее трех человек.
V. Задачи рабочих групп комиссии
13. Основные задачи рабочей группы по устойчивости промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
14. Основные задачи рабочей группы по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
15. Основные задачи рабочей группы по устойчивости социальной сфере:
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сфере (медицины, образования, культуры).
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
16. Основные задачи рабочей группы по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования системы управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
17. Основные задачи рабочей группы по устойчивости транспортной системы:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
VI. Регламент работы комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы комиссии, который утверждается председателем комиссии.
18. Плановые заседания комиссии проводятся один раз в квартал, в чрезвычайных ситуациях или иных случаях - по решению председателя комиссии.
19. Комиссия правомочна при наличии не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, голос председателя комиссии является решающим.
Повестка заседания комиссии утверждается председателем и высылается членам комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения заседания.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения.
В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливается проекты правовых актов администрации Саткинского муниципального района.
20. Принятые решения доводятся до руководителей учреждений, предприятий, организаций района и обязательны для исполнения.
21. Работа комиссии организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.