В постановление Правительства Тюменской области от 03.09.2021 N 542-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" внести следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами":".
2. В приложении к постановлению:
2.1. В пункте 1.2:
после слов "контролируемые лица" дополнить словом ", лицензиаты";
слова "установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса РФ" исключить.
2.2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.".
2.3. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Учет объектов регионального лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
2.4. В пункте 2.2:
подпункт 3 считать подпунктом 4.
дополнить новым подпунктом 3 следующего содержания:
"3) умеренный риск;".
2.5. В пункте 2.7:
в абзаце втором слова "2 года" заменить словами "3 года";
в абзаце третьем слова "3 года" заменить словами "4 года";
в абзаце четвертом слова "контролируемых лиц, чья деятельность отнесена" заменить словами "объектов регионального лицензионного контроля, которые отнесены";
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет из числа плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения.";
абзац четвертый считать абзацем пятым.
2.6. Дополнить новым пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
а) плановая выездная проверка;
б) плановая документарная проверка.".
2.7. Пункт 2.7 считать пунктом 2.8.
2.8. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Информирование лицензиатов осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.".
2.9. Абзац третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Проект доклада о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, подготавливается ежегодно, в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.".
2.10. Пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Лицензиат вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.".
2.11. В пункте 3.5.2:
в подпунктах "б", "в" слова "юридического лица, индивидуального предпринимателя" заменить словами "лицензиата";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.";
дополнить новым подпунктом "в" следующего содержания:
"в) дата и номер лицензии лицензиата;";
подпункты "в", "г" считать подпунктами "г", "д" соответственно.
2.12. В подпункте 3.5.3.3 пункта 3.5.3:
пунктуационный знак "точка" изменить на пунктуационный знак "запятая", дополнить словами: ", и не более 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
2.13. Пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального лицензионного контроля.".
2.14. Абзац первый пункта 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "в" подпункта 3.6.2 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.".
2.15. Пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы лицензиатов и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции.".
2.16. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;
б) без взаимодействия с лицензиатом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.".
2.17. В пункте 4.4 слова "рейдового осмотра," исключить.
2.18. В подпункте 5 пункта 4.9 слова "либо объекта контроля" исключить.
2.19. Пункт 4.10 исключить.
2.20. В пункте 4.12:
в подпункте 5 пунктуационный знак "точка" заменить на пунктуационный знак "точка с запятой";
дополнить новым подпунктом 6 следующего содержания:
"6) экспертиза.";
в абзаце восьмом пунктуационный знак "точка" заменить на пунктуационный знак "запятая", дополнив следующими словами: "за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.".
2.21. Пункты 4.11 - 4.13 считать пунктами 4.10 - 4.12 соответственно.
2.22. Пункты 4.14, 4.14.1 исключить.
2.23. Дополнить новыми пунктами 4.13, 4.14 следующего содержания:
"4.13. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио и видеозапись.
4.14. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.".
2.24. В пункте 4.15:
подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.";
подпункт 3 исключить.
2.25. Дополнить пунктами 4.16 - 4.20 следующего содержания:
"4.16. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата.
4.17. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.18. Контролируемые лица при осуществлении регионального лицензионного контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Инспекции с контролируемыми лицами;
2) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от Инспекции информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Инспекции о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решения Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального лицензионного контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с контролируемыми лицами).
4.19. Контролируемые лица при осуществлении регионального лицензионного контроля обязаны:
1) соблюдать требования Федерального закона N 248-ФЗ;
2) не использовать права и гарантии, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, в целях воспрепятствования осуществлению регионального лицензионного контроля.
4.20. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица Инспекции обязаны разъяснять контролируемому лицу, его представителю ответственность, включая ответственность за следующие действия (бездействие):
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Инспекции, осуществляющего региональный лицензионный контроль;
- воспрепятствование законной деятельности должностного лица Инспекции по проведению контрольных (надзорных) мероприятий или уклонение от контрольных (надзорных) мероприятий;
- непредставление или несвоевременное представление в Инспекцию, должностному лицу Инспекции, уполномоченному на осуществление регионального лицензионного контроля, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Инспекцией (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в Инспекцию (должностному лицу), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.".
2.26. Пункт 6.2 дополнить новыми абзацами вторым - пятым следующего содержания:
"Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
2.27. Дополнить пунктами 7.3 - 7.8 следующего содержания:
"7.3. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующем исключительном случае:
- если в ходе рассмотрения жалобы потребовалось выяснение обстоятельств, получение информации и документов, которые не могли быть получены в течение срока рассмотрения жалобы по независящим от Инспекции причинам.
7.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
7.5. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения лицензиатом предписания.
7.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
7.7. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в адрес лица, указанного в пункте 7.2 настоящего Положения, на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне при соблюдении иных требований, предусмотренных настоящим разделом Положения.
7.8. Инспекция при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне при соблюдении иных требований, предусмотренных настоящим разделом Положения.".
2.28. Приложения N 1, 2, 3 к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 12 мая 2022 г. N 288-п "О внесении изменений в постановление от 03.09.2021 N 542-п"
Вступает в силу с 16 мая 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 20 мая 2022 г. N 86 (5589), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 мая 2022 г. N 7200202205160019