Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10
"О внесении изменений в постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 и о приостановлении действия отдельных его положений"
14 июня 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Губернатора Владимирской области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)", постановлением Губернатора области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о Департаменте предпринимательства Владимирской области" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" следующие изменения:
1.1. Подпункт 7 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"7) документов, подтверждающих наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.".
1.2. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами при рассмотрении заявлений, поступивших в Департамент в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 года включительно.".
1.3. В пункте 3.4:
1.3.1. Слова "задолженности по уплате налогов и сборов" заменить словами "задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
1.3.2. Абзац 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Департамент не ранее чем за 180 дней до истечения срока ее действия в отношении лицензий, продленных в соответствии с пунктами 1 и 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году"."
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.4. Дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Административная процедура "Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям" (далее - оценка соответствия).
3.9.1. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.9.2. Оценка соответствия проводится Департаментом без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка). Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктами 3.2.3, 3.3.4, 3.4 Регламента.
3.9.3. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Решение о проведении оценки без выезда Департамент принимает в случае невыявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае установления Департаментом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя без выезда к заявителю по форме согласно приложению N 5 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются Департаментом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.9.4. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, Департамент:
при наличии оснований, указанных в пункте 3.9.11 Регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.9.11 Регламента, готовит поручение о проведении выездной оценки.
3.9.5. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
3.9.6. Выездная оценка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа (распоряжения) о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
3.9.7. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
Департаментом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
3.9.8. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается Департаментом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.9.9. По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю по форме согласно приложению N 6 (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Департамент возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении Департаментом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.9.10. Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 10 рабочих дней со дня начала ее проведения в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 года включительно.
3.9.11. Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя.
Подпункт 1.5 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.5. Дополнить приложениями N 5, 6 в редакции согласно приложениям N 1,2.
Подпункт 1.6 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
1.6. Пункты 3.9 и 3.9.1 считать пунктами 3.10 и 3.10.1.
2. Приостановить до 31.12.2023 года включительно действие подпунктов 3 и 5 пункта 2.8 приложения к постановлению департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".
3. Приостановить до 31.12.2022 года включительно действие абзаца 1 пункта 3.2.3 приложения к постановлению департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".
4. Приостановить до 31.12.2023 года включительно действие абзаца 1 пункта 3.4 приложения к постановлению департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" в части требования об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Пункт 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
5. Приостановить до 31.12.2022 года включительно действие абзаца 1 пункта 3.9.10 приложения к постановлению департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Пункт 7 изменен с 16 июня 2022 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 14 июня 2022 г. N 12
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 5, которые вступают в силу с 01.09.2022.
Директор Департамента |
С.А. Сидорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10 "О внесении изменений в постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18.12.2015 N 4 и о приостановлении действия отдельных его положений"
Вступает в силу с 13 мая 2022 г., за исключением пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 5, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 3301202205130001, на сайте Сетевое издание "Vedom.ru" 13 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 14 июня 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.