Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок осуществления контроля Департаментом
14. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление контроля (далее - инспекторы), являются:
1) руководитель Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента - начальник управления государственного строительного и жилищного надзора;
3) заместитель начальника управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента;
4) начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента;
5) главный консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента;
6) ведущий консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля управления государственного строительного и жилищного надзора Департамента.
15. В целях осуществления контроля региональный оператор, владельцы специальных счетов извещают Департамент о начале и окончании проведения работ по капитальному ремонту не позднее одного рабочего дня со дня начала и окончания указанных работ соответственно.
16. В рамках контроля Департамент проводит следующие виды контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) плановые выездные и документарные проверки;
2) внеплановые выездные проверки;
3) внеплановые документарные проверки.
17. Плановые выездные и документарные проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок.
18. Внеплановые выездные проверки, внеплановые документарные проверки проводятся Департаментом:
1) при поступлении заявлений собственников о выявленных нарушениях обязательных требований, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях обязательных требований;
2) при поступлении в Департамент требования прокурора о проведении проверки соблюдения требований к целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечению сохранности этих средств;
3) в случае выявления Департаментом признаков нарушений обязательных требований в отчетности, представляемой региональным оператором, владельцем специального счета в Департамент или государственные информационные системы, либо по результатам проведенных Департаментом контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
4) в случае непредставления региональным оператором, владельцем специального счета предусмотренной законодательством отчетности, касающейся формирования фондов капитального ремонта, расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт;
5) при истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
19. Проверка проводится на основании решения о проведении проверки, принимаемого руководителем Департамента или его заместителем (далее - решение).
20. В решении указываются:
1) дата и номер решения;
2) контролируемое лицо, в отношении которого проводится проверка;
3) цели, задачи, предмет и объект проверки;
4) период проведения проверки;
5) инспектор, уполномоченный на проведение проверки;
6) основание проведения проверки;
7) перечень сведений и документов, истребуемых у контролируемого лица и необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
21. Решение принимается не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
22. Решение о проведении плановой проверки направляется в адрес контролируемого лица не позднее 3 рабочих дней до дня начала соответствующей плановой проверки.
Решение о проведении внеплановой проверки вручается контролируемому лицу не позднее дня начала соответствующей внеплановой проверки.
23. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до момента поступления указанных в требовании документов в Департамент.
24. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается контролируемому лицу в день составления. При невозможности вручения акта проверки лично, он направляется контролируемому лицу по почте не позднее 3 рабочих дней с даты составления.
25. Департамент проводит следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
26. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся на основании заданий, выдаваемых руководителем Департамента или его заместителем.
27. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, в том числе поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, и представляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
28. Выездное обследование проводится в целях визуальной оценки перечня, объемов, качества и сроков проводимых работ по капитальному ремонту в отношении многоквартирных домов, по которым проводятся (проведены) работы по капитальному ремонту.
В ходе выездного обследования инспектор производит, при необходимости, фото- и (или) видеосъемку многоквартирных домов и их отдельных конструктивных элементов, придомовой территории, результатов и (или) процесса выполнения работ по капитальному ремонту, используемых при капитальном ремонте материалов, оборудования, устройств, предметов, проводят устный или письменный опрос граждан, не являющихся должностными лицами или работниками контролируемого лица.
29. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования инспектором оформляется служебная записка.
30. В случае выявления по результатам контрольных мероприятий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, фактов нарушений обязательных требований Департамент не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки принимает следующие решения:
1) о выдаче предписания об устранении нарушений обязательных требований;
2) о принятии мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, указывающих на наличие признаков преступления).
31. В случае выявления в результате наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования признаков нарушений обязательных требований Департамент принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки.
32. Информация о результатах контрольного мероприятия направляется лицу, по заявлению или информации которого проводилось соответствующее контрольное мероприятие.
33. В случае несогласия с результатами проверки контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки представить в Департамент письменные возражения, а также приложить документы, подтверждающие обоснованность своих возражений.
34. Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и внесении изменений в акт проверки и (или) предписание;
2) об удовлетворении возражения, внесении изменений в акт проверки и отмене предписания;
3) об отказе в удовлетворении возражения.
35. Решение Департамента по результатам рассмотрения возражений направляется по почте контролируемому лицу не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.