Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приложению к приказу
Министерства образования и науки
Республики Алтай
от 11.05.2022 года N 520
Группа
показателей для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Для выявления и идентификации ННОР и ШНСУ используются:
1. Критерий "устойчивость образовательных результатов, обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Для оценки по данному критерию используется следующая группа показателей:
1.1. Группа основных показателей "Государственная итоговая аттестация - 11 класс" (ЕГЭ);
1.2. Группа основных показателей "Государственная итоговая аттестация - 9 класс" (ОГЭ);
1.3. Группа основных показателей "Всероссийские проверочные работы" (ВПР).
По каждому из показателей рассчитывается полный рейтинг всех средних и основных общеобразовательных школ (далее - СОШ и ООШ) региона, затем с помощью системы коэффициентов все эти рейтинги "связываются" в один общий рейтинг школ региона.
В результате выявляются школы со стабильно высокими и стабильно низкими образовательными результатами, что позволяет определить школы, относящиеся к группе ШНОР - школам со стабильно низкими образовательными результатами и включить их в список школ для оказания адресной поддержки.
2. Критерий "Индекс социального благополучия школы".
Индекс социального благополучия школы (ИСБШ) используется для рейтингования школ по признаку социального благополучия и определения принадлежности школы к категории школ с благоприятными или неблагоприятными условиями. В случае одной школы этот показатель может быть использован для составления социального паспорта школы и анализа образовательных достижений школьников.
ИСБШ рассчитывается на основе следующих показателей, характеризующих контингент обучающихся общеобразовательной организации:
- доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с задержкой психического развития и умственной отсталостью);
- доля учащихся из семей, где оба родителя (один родитель, единственный родитель) имеют высшее образование;
- доля учащихся из неполных семей;
- доля учащихся, состоящих на различных видах учета.
Кроме того, в расчете ИСБШ могут быть использованы данные регионального мониторинга "Вклад образовательных организаций в качество образования Республики Алтай".
Расчет ИСБШ позволяет определить школы, относящиеся к группе ШНСУ - школы, работающие в неблагоприятных социальных условиях, и включить их в список школ для оказания адресной поддержки.
В процессе мониторинга будет видна динамика отнесения школ региона к группам ШНОР и ШНСУ или группе риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.