Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 13 мая 2022 г. N 314
Правила
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Владимирской области" в виде имущественного взноса Владимирской области на предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Владимирской области" в виде имущественного взноса Владимирской области на предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Владимирской области" (далее - Фонд) в целях финансового обеспечения расходных обязательств Владимирской области, связанных с реализацией мероприятия "Реализация региональных программ развития промышленности в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Владимирской области" на предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности" государственной программы Владимирской области "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения", утвержденной постановлением администрации области от 16.06.2015 N 562 (далее -государственная программа).
1.3. Департамент экономического развития Владимирской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Департамент). Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Владимирской области о бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств бюджета Владимирской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Размещение сведений о субсидии при формировании проекта закона об областном бюджете, а также проектов законов о внесении изменений в закон об областном бюджете производится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской
Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии Фонд представляет в Департамент следующие документы:
- заявку на получение субсидии с указанием размера субсидии, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) и заверенную печатью (далее - Заявка);
- заверенные руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) копии учредительных документов Фонда;
- копию протокола заседания Наблюдательного совета Фонда, на котором принято решение о предоставлении займов субъектам деятельности в сфере промышленности с указанием необходимых объемов финансирования;
- расчеты и обоснования расходов на предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у Фонда задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую отсутствие у Фонда на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Владимирской областью;
- справку, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере Фонда;
- справку, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- справку, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- согласие Фонда, подписанное руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на обеспечение затрат Фонда на осуществление Департаментом, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- копии договоров, заверенные руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации);
- справку, подписанную руководителем Фонда (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, указанные в абзацах 8-14 настоящего пункта, подписываются с проставлением оттиска печати.
Документы, указанные в абзацах 8,12 настоящего пункта, также подписываются главным бухгалтером Фонда.
Фонд несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных документах.
2.2. Департамент рассматривает предоставленные с заявлением документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. В рамках рассмотрения документов Департамент осуществляет их проверку на комплектность и содержание. О принятом решении Департамент уведомляет Фонд в письменном виде в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка;
- недостоверность представленной Фондом информации.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласие на осуществление проверок предоставляется путем подписания Фондом соглашения о предоставлении субсидии, а в части проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), путем подписания ими таких договоров (соглашений);
б) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) возврат субъектами деятельности в сфере промышленности полученных средств, а также использование Фондом средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансферта, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Уставом Фонда;
г) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где
С - размер субсидии, предоставляемой Фонду в текущем финансовом году;
З1 - объем запрашиваемой Фондом субсидии по 1-й заявке Фонда в соответствии пунктом 1.3 настоящего Порядка;
З2 - объем запрашиваемой Фондом субсидии по 2-й заявке Фонда в соответствии пунктом 1.3 настоящего Порядка;
Зn - объем запрашиваемой Фондом субсидии по n-й заявке Фонда в соответствии пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением (далее - соглашение), заключаемым между Департаментом и Фондом по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, после принятия решения о предоставлении субсидий. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В отношении средств субсидии осуществляется казначейское сопровождение территориальным органом Федерального казначейства.
2.7. Фонд на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере Фонда;
- Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.8. Департаментом осуществляется проверка Фонда на соответствие требованию, указанному в абзаце 5 пункта 2.7 настоящего Порядка, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в абзаце 6 пункта 2.7 настоящего Порядка, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.9. Перечисление средств субсидии по Заявке Фонда осуществляется Департаментом на лицевой счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, в течение 5 рабочих дней.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
2.10.1. Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом).
2.10.2. Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2.10.3. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших услуги Фонда.
Значения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в соглашении.
2.11. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, предусматривается согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Департамент вправе по согласованию с Департаментом финансов Владимирской области принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от Фонда заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Для установления Департаментом наличия потребности у Фонда в направлении остатка субсидии, неиспользованного в текущем финансовом году, Фонд направляет в Департамент заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.
Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется в случае отсутствия решения Департамента о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка субсидии.
Положения настоящего пункта включаются в соглашение о предоставлении субсидии.
2.12. При предоставлении субсидии в 2022 году применяются условия, установленные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд предоставляет в Департамент:
- ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результатов и показателей результативности предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.09.2017 N 17.
- ежемесячно, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходовании средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства иного межбюджетного трансферта, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Одновременно с отчетом Фонд представляет копии выписок операций по лицевому счету за отчетный месяц и копии платежных поручений, подтверждающие расходование средств субсидии, копии первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии.
3.2. Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется Фондом в соответствии со Стандартом, определяющим условия и порядок отбора заявок для предоставления льготных займов субъектам деятельности в сфере промышленности. Фонд обеспечивает мониторинг и контроль реализации проектов и обеспечения возврата займов. Фонд несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
4.1. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом или уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, средства субсидии, израсходованные с нарушением, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном порядке.
Пункт 4.4 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату Фондом в областной бюджет (V_возврата) рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный Фонду в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
T1 - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.6. Контроль за соблюдением Фондом настоящего Порядка осуществляется Департаментом.
4.7. Остатки средств субсидии, не использованных Фондом до конца текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке, за исключением средств на оплату обязательств по заключенным в текущем году договорам, при условии выполнения в полном объеме показателей результативности и наличие решения главного распорядителя средств.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 13 мая 2022 г. N 314 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.