Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 13 мая 2022 г. N 314
Правила
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Российскому научному фонду
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила устанавливают порядок определения объема и предоставления средств субсидии из областного бюджета Российскому научному фонду (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется Российскому научному фонду (далее - РНФ) в целях финансового обеспечения отобранных РНФ научных, научно-технических программ и проектов, предусматривающих проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований (далее - проекты), в рамках открытых публичных конкурсов на получение грантов РНФ по приоритетным направлениям деятельности РНФ "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами" (региональный конкурс) и "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" (региональный конкурс) и реализуемых на базе находящихся на территории Владимирской области российских научных организаций (в том числе их филиалов), российских образовательных организаций высшего образования, иных российских организаций, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения научных исследований.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, является Департамент экономического развития Владимирской области (далее - Департамент).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. РНФ на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
в) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РНФ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере РНФ;
д) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
ж) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Для получения субсидии РНФ предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление на получение субсидии, в котором указывается необходимый объем средств;
2) заверенные скан-копии подписанных соглашений между РНФ, руководителем проекта и организацией о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований;
3) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у РНФ задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую отсутствие у РНФ на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Владимирской областью;
справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую, что РНФ не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность РНФ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере РНФ;
справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), что РНФ не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), что РНФ не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- согласие РНФ, подписанное руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлений субсидии на обеспечение затрат РНФ на осуществление Департаментом, и органами государственного финансового контроля проверок
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат РНФ, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
справку, подписанную руководителем РНФ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что РНФ не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Департамент рассматривает документы, предоставленные с заявлением РНФ, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Департамент и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О принятом решении Департамент уведомляет РНФ в письменном виде в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.4. Департаментом осуществляется проверка РНФ на соответствие требованию, указанному в подпункте "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Порядка, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной РНФ информации.
2.6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласие на осуществление проверок предоставляется путем подписания РНФ соглашения о предоставлении
субсидии, а в части проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), путем подписания ими таких договоров (соглашений);
б) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) соответствие РНФ требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Субсидия предоставляются РНФ на основании заключаемого с Департаментом соглашения (далее - соглашение). Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.09.2017 N 17. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.09.2017 N 17.
2.8. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включается в соглашение.
2.9. Для заключения соглашения РНФ предоставляет Департаменту документы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, заверенные руководителем организации, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.10. Результатом предоставления субсидии является количество финансируемых РНФ проектов в текущем финансовом году, значение которого устанавливается в соглашении в соответствии с решением правления РНФ.
2.11. Департамент направляет РНФ подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах.
РНФ подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Департамента.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, на расчетный счет РНФ, открытый в кредитной организации.
2.13. Размер субсидии определяется по формуле:
S - размер субсидии
Sф - объем финансирования проектов.
2.14. Средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
2.15. При предоставлении субсидии в 2022 году применяются условия, установленные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3. Требования к отчетности
3.1. РНФ ежеквартально предоставляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области от 04.09.2017 N 17, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления РНФ субсидии дополнительной отчетности.
3.2. РНФ несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.2. Контроль осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента. Указанный порядок предусматривает правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверок.
4.3. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Пункт 4.4 настоящего Приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.6. В случае нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в размере, равном сумме денежных средств, используемых РНФ не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Остаток неиспользованной субсидии РНФ подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.8. В случае если РНФ по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме равном сумме возращенных в РНФ средств областного бюджета в соответствии с соглашением между РНФ, руководителем проекта и организацией о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, а также непрофинансированного проекта за счет средств областного бюджета.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 13 мая 2022 г. N 314 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.