Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 31.03.2022 N 264/22
Общие вопросы:
- Обязательное согласование ходатайства о совершении сделки с профильным структурным подразделением при наличии у финансовой организации обществ, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере (например, в сфере транспорта - аренда подвижного состава), а также передачу такого ходатайства с учетом размера активов в профильное структурное подразделение.
- Все структурные подразделения обеспечивают рассмотрение актов (проектов) об организации систем внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства по соответствующим сферам ведения совместно с Правовым управлением и Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.
- Все структурные подразделения обеспечивают рассмотрение вопросов о предоставлении субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность на рынке, входящем в компетенцию структурного подразделения.
- Все структурные подразделения центрального аппарата ФАС России, в функциональные обязанности которых входит проведение плановых и внеплановых проверок, обеспечивают соблюдение (в том числе контроль за соблюдением) сроков, полноты и достоверности вносимой информации в Федеральную государственную информационную систему Единый реестр учета плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ФГИС ЕГРП).
- Подготовка ответов на обращения территориальных органов ФАС России (за исключением запросов о наделении полномочий на возбуждение и рассмотрение дел, запросов об определении территориальной подведомственности рассмотрения обращения) по вопросам применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере рекламы, законодательства об административных правонарушениях, порядка проведения анализа товарных рынков осуществляется Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции при участии профильных структурных подразделений центрального аппарата и Правового управления (по вопросам, входящим в его компетенцию).
- Разъяснения, обзоры, методические рекомендации по вопросам применения антимонопольного (за исключением вопросов применения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции), законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, законодательства о торговой деятельности, законодательства об административных правонарушениях, порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках согласовываются с Правовым управлением, а в случае направления указанных документов в территориальные органы также с Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.
- Разъяснения, обзоры, методические рекомендации по вопросам применения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, законодательства в сфере рекламы, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, направляемые в адрес всех территориальных органов, согласовываются с Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции.
Вышеуказанный порядок подготовки ответов на обращения территориальных органов, а также порядок согласования разъяснений, обзоров, методических рекомендаций не распространяется на сферы оборонно-промышленного комплекса, авиастроения и судостроения.
09. Правовое управление
|
Перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Правового управления: - отвечает за подготовку Доклада "О состоянии конкуренции"; - подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России; - проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, правил и других нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России; - подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу приказов ФАС России и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России; - осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации (в установленной сфере деятельности ФАС России) и юридической технике; - осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на их основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий; - организует или участвует в работе, связанной с регистрацией нормативных правовых актов ФАС России в Министерстве юстиции Российской Федерации; - подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России предложения и (или) замечания по проектам нормативных правовых актов, поступающих в ФАС России; - согласовывает подготовленные структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России проекты решений о соответствии (несоответствии) требованиям антимонопольного законодательства проектов соглашений в письменной форме, представляемых хозяйствующими субъектами; - представляет по запросам заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата ФАС России аргументированную позицию о соответствии проектов соглашений в письменной форме, представляемых хозяйствующими субъектами, требованиям антимонопольного законодательства; - визирует проекты нормативных правовых актов, представляемых на подпись руководителю ФАС России, а также иных документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России; - осуществляет методическое сопровождение правовой работы структурных подразделений центрального аппарата ФАС России совместно с Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции территориальных органов ФАС России; - участвует в проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными, осуществляющими функции указанных органов или организаций, законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности ФАС России в случае необходимости и по согласованию с руководителем службы; - проводит правовую экспертизу представляемых структурными подразделениями ФАС России документов и материалов по фактам нарушения антимонопольного законодательства для принятия решения о возможности возбуждения дела о нарушениях антимонопольного законодательства и по результатам экспертизы выдает соответствующее заключение; - участвует в рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства; - участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, выносимых по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства; - подготавливает или участвует в подготовке документов, а также рассматривает дела о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере торговой деятельности, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также законодательства об осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства; - в установленном порядке представляет ФАС России, территориальные органы ФАС России и Правительство Российской Федерации в судах и других органах; - осуществляет обобщение или участвует в обобщении судебной практики ФАС России, а также практики применения ФАС России законодательства об административных правонарушениях и подготавливает соответствующие рекомендации; - подготавливает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере торговой деятельности (совместно с Управлением контроля социальной сферы, торговли и непроизводственных услуг), законодательства об административных правонарушениях, а также законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий; - обобщает, в том числе совместно с другими структурными подразделениями ФАС России, практику применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности ФАС России; - участвует в подготовке материалов и документов, направляемых в органы прокуратуры и правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - проводит правовую экспертизу проектов международных актов; - проводит правовую экспертизу, а также регистрирует и осуществляет хранение оригиналов соглашений о взаимодействии ФАС России с органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и образовательными учреждениями; - оказывает государственным гражданским служащим и работникам ФАС России правовое содействие по вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере торговой деятельности (совместно с Управлением контроля социальной сферы и торговли), законодательства об административных правонарушениях, а также законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий; - рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальных органов, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований административных регламентов по исполнению государственных функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства; - осуществляет ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации; - направляет в Федеральную службу судебных приставов обращения о принудительном взыскании штрафов по постановлениям, вступившим в законную силу, в отношении юридических и физических лиц, не обеспечивших уплату таких штрафов в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Обеспечение взаимодействия ФАС России и Федеральной службы судебных приставов по указанному вопросу; - в части, касающейся полномочий ФАС России, в целях реализации государственной политики по развитию конкуренции в Российской Федерации, готовит предложения по принятию нормативных правовых актов и участвует в их согласовании, обеспечивает контроль в указанной части за исполнением соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации; - координирует законопроектную деятельность ФАС России; - обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по проведению административной реформы; - участвует совместно с Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции и со структурными подразделениями в согласовании актов об организации антимонопольного комплаенса или их проектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в части хозяйствующих субъектов; - готовит совместно с Управлением по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции нормативные правовые акты и разъяснения по вопросам организации антимонопольного комплаенса; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России и (или) заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Правового управления. |
11. Управление регулирования связи и информационных технологий
|
Управление регулирования связи и информационных технологий осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации на рынках услуг связи, информационных технологий, государственных (муниципальных) информационных систем и на товарных рынках, обеспечивающих функционирование указанных рынков: В сфере услуг связи: - услуги почтовой связи, а также услуги, оказываемые на смежных рынках (курьерская доставка, логистические услуги), в том числе услуги по сбору (приему), обработке, пересылке и доставке почтовой корреспонденции (писем, бандеролей, посылок и т.п.); - услуги по подписке на периодические печатные издания; - услуги телефонной связи (фиксированной и подвижной); - услуги телеграфной связи; - телематические услуги связи и услуги по передаче данных (включая доступ к сети Интернет); - услуги связи для целей теле- и радиовещания; - услуги спутниковой связи; - иные услуги, связанные с предоставлением услуг электросвязи, включая услуги по присоединению сетей связи; услуги по пропуску трафика; услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию сетей электросвязи; услуги по предоставлению каналов связи. В сфере информационных технологий: - разработка, проектирование, издание/распространение/реализация (включая визуализацию и распространение в сети Интернет): - программное обеспечение и информационные системы, включая государственные и муниципальные информационные системы, представляющие собой технологии управления, хранения, обработки и создания данных, включая информационные системы автоматизированного проектирования (инструментов, оборудования, приборов), картографии, позиционирования и т.п.; - поисковые сервисы в сети Интернет, сетевые сервисы (электронные почтовые сервисы, файлообменные сервисы, "социальные сети", электронные каталоги, специализированные новостные, справочно-правовые и прочие информационные порталы); - деятельность агрегаторов товаров, работ, услуг, включая агрегацию информации о товарах, работах, услугах, за исключением деятельности лиц, реализующих товары, работы, услуги, информация о которых агрегируется; - средства информационной безопасности и защиты информации, технические средства криптозащиты; - планирование, проектирование, производство, реализация, управление компьютерных систем, включая комплектующие, и периферийного оборудования; - размещение и предоставление инфраструктуры информационных технологий. В сферах, обеспечивающих функционирование рынков услуг связи и информационных технологий: - услуги, в том числе государственные услуги, связанные с обеспечением функционирования рынков услуг связи и информационных технологий, включая распределение ресурса нумерации, радиочастотного спектра, доменных имен, иных ресурсов, обеспечивающих функционирование рынков услуг связи и информационных технологий; - товары, работы, услуги, связанные с предоставлением услуг связи и информационных технологий, включая разработку, проектирование, производство и реализацию средств связи, линий связи, сетей связи, абонентского оборудования, включая комплектующие (за исключением реализации в розничных торговых сетях) и программного обеспечения, за исключением средств связи, обеспечивающих функционирование наземной и космической группировок спутниковых сетей связи. Управление регулирования связи и информационных технологий осуществляет контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в сфере связи, включая определение цен (тарифов) и контроль в сфере общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи: - пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей). - передача внутренней телеграммы. - услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для: приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир. - услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для: соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения; вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения. - услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием: средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат; ресурса космического аппарата; наземных радиорелейных линий связи; наземных кабельных линий связи; наземных волоконно-оптических линий связи; средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов). - предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи. - предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов). - предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. - предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Управление регулирования связи и информационных технологий разрабатывает и устанавливает порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, порядки расчета тарифов на эти услуги и соответствующих тарифных планов по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования, Методические рекомендации расчета тарифов на предоставление объектов инфраструктуры в пользование для размещения сетей электросвязи, Методические указания (методику) по расчету тарифов на использование составных частей Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАС" |
12. Контрольно-финансовое управление
|
Контрольно-финансовое управление обеспечивает формирование и реализацию бюджетной политики ФАС России, контролирует исполнение бюджета, обеспечивает независимый внутренний финансовый аудит в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России; организует ведомственный контроль закупок территориальных органов и подведомственных учреждений; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией и обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сферах производства и оборота алкогольной продукции, табачно-махорочной и никотиносодержащей продукции, в том числе инновационной никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, услуг в сфере таможенного дела, охранных услуг, сферах игорного бизнеса, организации и проведения лотерей, услуг, оказываемых нотариусами, предоставления государственных и муниципальных преференций, сферах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, организует взаимодействие с общественными организациями и бизнес-объединениями предпринимателей, в том числе малого и среднего предпринимательства". В компетенцию Управления входят следующие вопросы: В сфере финансового планирования, контроля и бухгалтерского учета: - Формирование и реализация бюджетной политики ФАС России. - Формирование учетной политики ФАС России. - Ведение и организация бюджетного процесса ФАС России посредством государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". - Обеспечение и анализ участия ФАС России в реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". - Планирование, организация, анализ и контроль финансирования центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. - Совершенствование системы материальной мотивации сотрудников ФАС России. - Планирование и контроль исполнения расходной и доходной частей бюджета ФАС России. - Организация и проведение защиты бюджетов территориальных органов ФАС России. - Ведение сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, бюджетных смет получателей бюджетных средств. - Анализ эффективности деятельности по исполнению расходной и доходной частей бюджета ФАС России. - Мониторинг качества финансового менеджмента. - Денежное содержание и обеспечение социальных гарантий государственных гражданских служащих ФАС России. - Координация взаимодействия ФАС России с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджета и составления отчетности, разработки, реализации и проведения мониторингов реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". - Координация взаимодействия ФАС России со Счетной палатой Российской Федерации в рамках компетенции. - Контроль исполнения представлений Счетной палаты Российской Федерации. - Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, финансово-кассовое обслуживание и формирование бюджетной (бухгалтерской), статистической и другой финансовой отчетности в центральном аппарате ФАС России. - Организация работы по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета ФАС России, территориальных органов и подведомственных учреждений ФАС России и составлению сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности, управленческой отчетности. - Взаимодействие с территориальными органами и подведомственными учреждениями ФАС России в части отражения в учете поступления и передачи основных средств (включая движимое имущество) и материальных запасов. - Работа с MB порталом Росимущества в модуле "Контроль регистрации прав" по формированию, утверждению и реализации плана-графика государствнной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на объекты недвижимого имущества территориальных органов и подведомственных учреждений ФАС России. - Администрирование доходов (штрафы, госпошлины) по центральному аппарату ФАС России (начисление, учет и контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет; принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет; принятие решения о зачете (уточнении) платежей; списание дебиторской задолженности на основании акта о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию; проведение сверки со структурными управлениями ФАС России). - Подготовка аналитических справок (отчетов) по итогам администрирования доходов в центральном аппарате и территориальных органах. - Разработка и утверждение нормативных правовых документов по администрированию доходов. - Координация финансовой деятельности подведомственных учреждений ФАС России (Учебно-методический центр ФАС России г. Казань). - Анализ бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений ФАС России (Учебно-методический центр ФАС России г. Казань и ФБУ "ИТЦ ФАС России"). - Участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов в части компетенции Управления. - Обеспечение методической деятельности и консультирование территориальных органов ФАС России. В сфере независимого внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля закупок: - Обеспечение независимого внутреннего финансового аудита территориальных органов ФАС России и центрального аппарата. - Планирование, организация и проведение ведомственного контроля территориальных управлений и подведомственных учреждений ФАС России в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. - Разработка и утверждение нормативных правовых документов. - Сбор и формирование отчетности по результатам проведенных внутренних и внешних аудиторских проверок. - Методическое обеспечение деятельности, консультирование с целью оптимизации финансового менеджмента территориальных органов ФАС России. - Координация взаимодействия ФАС России с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам финансового аудита. В сфере антимонопольного контроля на товарных рынках: - Контроль соблюдения антимонопольного законодательства на рынках: - этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; - табачно-махорочной продукции; - никотиносодержащей продукции, в том числе инновационной никотиносодержащей продукции и устройств, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака; - услуг в сфере таможенного дела, включая услуги, предоставляемые таможенными операторами, представителями, перевозчиками и владельцами складов временного хранения, а также действия таможенных органов в отношении участников внешнеэкономической деятельности; - охранных услуг по договорам, согласно которым такие услуги оказываются юридическим лицам; - услуг в сфере игорного бизнеса (организация азартных игр, в том числе букмекерская деятельность); - услуг организации и проведения лотерей; - услуг, в том числе юридико-технических услуг, оказываемых нотариусами. В том числе: - Анализ состояния конкуренции на указанных товарных рынках, мониторинг товарных рынков. - Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций, заключения соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, а также сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций на указанных товарных рынках. - Взаимодействие и координация деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по контролю соблюдения антимонопольного законодательства на указанных товарных рынках. - Проведение проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации. - Согласование антимонопольных комплаенсов, торгово-сбытовых политик хозяйствующих субъектов. - Выдача предостережений, предупреждений о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. - Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации. - Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. - Обращение в суд или в арбитражный суд с исками, заявлениями, о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, участие в рассмотрении судами или арбитражными судами дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации. - Экспертиза отраслевого законодательства и подготовка проектов поправок в нормативные правовые акты с целью создания благоприятной предпринимательской среды. - Разработка предложений, организация и контроль исполнения мероприятий "дорожных карт" по совершенствованию регулирования и развитию конкуренции. - Обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственных комиссий, экспертных советов и рабочих групп при федеральных органах исполнительной власти. - Обеспечение деятельности ФАС России в составе рабочих и экспертных групп при Государственной Думе Российской Федерации, при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - Взаимодействие по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в рамках ЕАЭС, иных международных организаций (совместно с Управлением международного сотрудничества). В сфере контроля государственных услуг и преференций: Контроль соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении и использовании государственных и муниципальных преференций, в том числе: - Рассмотрение заявлений о даче согласия на предоставление государственных или муниципальных преференций; - Контроль предоставления и использования государственных или муниципальных преференций; - Ведение реестра государственных и муниципальных преференций. - Анализ правоприменительной практики ФАС России в сфере контроля государственных и муниципальных преференций. - Методическое обеспечение деятельности территориальных органов ФАС России и консультирование органов власти, хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. - Контроль соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг: - Согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении Методик определения размера платы и предельных размеров платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и предоставляются организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти; - Ежегодный мониторинг исполнения постановления Правительства Российской Федерации N 352 от 06.05.2011 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти. Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание". - Проведение проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере контроля государственных или муниципальных преференций, государственных и муниципальных услуг. - Выдача предостережений, предупреждений о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. - Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации. - Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. - Обращение в суд или в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, участие в рассмотрении судами или арбитражными судами дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации. - Экспертиза отраслевого законодательства и подготовка проектов поправок в нормативные правовые акты. В сфере взаимодействия ФАС России с общественными организациями и бизнес-объединениями предпринимателей, в том числе малого и среднего предпринимательства: - Контроль рассмотрения ФАС России обращений общероссийских общественных организаций и союзов предпринимателей, представляющих интересы бизнес-сообщества (Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам предпринимателей, ТПП, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия", РСПП, "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" и иными), организация мероприятий, заседаний, встреч с участием руководителя ФАС России с указанными организациями совместно с Административным управлением - секретариатом руководителя, контроль исполнения решений, принятых по итогам указанных заседаний, переговоров и встреч. - Обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. В сфере реализации Национального плана развития конкуренции и Национальных проектов: - Участие в разработке и обеспечение реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы в рамках товарных рынков и сфер деятельности, входящих в компетенцию Управления. - Участие в разработке документов стратегического планирования ФАС России. - Участие в реализации ФАС России Национальных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации. - Обеспечение исполнения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", исполнителем по которым является ФАС России. В сфере анализа и оптимизации деятельности, совершенствования управления: - Обеспечение в пределах своих полномочий функционирования и улучшения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015(150 9001:2015). - Планирование, координация и контроль эффективности и совершенствования управленческой деятельности Управления, подготовка предложений по корректирующим воздействиям для достижения стратегических целей. Взаимодействие в рамках реализации соглашений о сотрудничестве между ФАС России и: Росалкогольрегулированием от 12.07.2012; Федеральной таможенной службой России от 28.12.2016 г.; Управлением Федерального казначейства по г. Москве и администратором поступлений в бюджет от 15.12.2006 по информационному взаимодействию; Федеральной службой судебных приставов от 17.09.2010; Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" от 30.05.2005; Торгово-промышленной палатой России от 24.02.2005; Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" от 15.05.2013; Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.11.2019; Счетной палатой Российской Федерации от 29.08.2014. |
13. Управление государственной службы
|
Управление государственной службы обеспечивает реализацию кадровой политики ФАС России, отвечает за работу по организационному проектированию, управлению персоналом, функционированию системы менеджмента качества, управлению эффективностью и результативностью деятельности, обеспечивает деятельность по профилактике коррупционных правонарушений в ФАС России, осуществляет контроль за организацией работы по профилактике коррупционных правонарушений в территориальных органах ФАС России и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой. В компетенцию Управления входят следующие вопросы и обязанности: Организационно-штатное обеспечение деятельности: - учет штатной численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) гражданских служащих и работников центрального аппарата ФАС России (далее - центральный аппарат) и территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), соблюдение установленных нормативов численности; - проведение организационно-штатных мероприятий в ФАС России; - осуществление контроля за надлежащим формированием штатных расписаний территориальных органов; - внесение изменений в типовые формы положений об отделе структурных подразделений и должностных регламентов гражданских служащих, центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; - введение (исключение) должности заместителя руководителя территориального органа (заместителя руководителя - начальника отдела территориального органа). Кадровое обеспечение деятельности: - организация работы по вопросам: поступления на гражданскую службу, заключения служебного контракта, назначения на должность, освобождения от замещаемой должности, увольнения и выхода на пенсию за выслугу лет в ФАС России гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; - подготовка писем по согласованию кандидатур при назначении на должность руководителя и заместителя руководителя территориального органа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе; - оформление трудовых отношений с работниками центрального аппарата, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - работники); - проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу; - работа по оформлению допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, гражданским служащим центрального аппарата, руководителям и заместителям руководителей территориальных органов; - получение, обработка и хранение персональных данных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; - применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации"; - автоматизированный информационный учет кадровых процессов; - ведение трудовых книжек государственных служащих и работников центрального аппарата (за исключением случаев, если в соответствии с трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка не ведется); - формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже государственных служащих и работников центрального аппарата и представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации; - ведение личных дел гражданских служащих и работников центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; - сбор и проверка табеля учета рабочего времени гражданских служащих и работников центрального аппарата; - формирование графика отпусков гражданских служащих и работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов; - регистрация кадровых приказов ФАС России, приказов ФАС России о командировании, премировании: - ведение карточек: по форме Т-2ГС(МС) гражданских служащих центрального аппарата, по форме Т-2 работников центрального аппарата; - оформление листков нетрудоспособности гражданских служащих и работников центрального аппарата; - подготовка проектов приказов о предоставлении отпусков гражданских служащих и работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов; - подготовка проектов приказов о временном возложении обязанностей руководителя территориального органа на гражданских служащих ниже заместителя руководителя территориального органа; - подготовка проектов приказов о командировании руководителей территориальных органов, директора Учебно-методического центра ФАС России, директора ФБУ "Информационно-технический центр ФАС России"; - осуществление сбора отчетов о командировании гражданских служащих и работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов, директора Учебно-методического центра ФАС России, директора ФБУ "Информационно-технический центр ФАС России"; - подготовка документов для присвоения классных чинов гражданской службы главной группы должностей (в том числе руководителям территориальных органов), их согласование в Минтруде России и направление в Правительство Российской Федерации; - представление к присвоению классных чинов гражданской службы иных групп должностей (в том числе заместителей руководителей территориальных органов); - осуществляет работу по заключению Договоров на оказание экспертных услуг с независимыми экспертами Аттестационной комиссии Федеральной антимонопольной службы. Конкурсной комиссии Федеральной антимонопольной службы; - деятельность Аттестационной комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению квалификационного экзамена и аттестации гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; - деятельность Конкурсной комиссии Федеральной антимонопольной службы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв ФАС России гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов; - работа с кадровым резервом ФАС России; - деятельность Комиссии Федеральной антимонопольной службы по вопросам включения (зачета) иных периодов замещения должностей в стаж гражданской службы; - подготовка приказов об установлении надбавок к должностному окладу за выслугу лет руководителям и заместителям руководителей территориальных органов; - подготовка приказов о выплате материальной помощи руководителям территориальных органов; - подготовка приказов по премированию руководителей территориальных органов и директора "Учебно-методического центра ФАС России"; - осуществляет подготовку и согласование материалов по представлению гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов к награждению и поощрению ведомственными наградами ФАС России, государственными наградами, Почетными грамотами и благодарностями Президента Российской Федерации, а также Почетными грамотами и благодарностями Правительства Российской Федерации; - подготовка ходатайств в Минтруд России о включении иных периодов работы в стаж гражданской службы уволенным гражданским служащим и работникам центрального аппарата и территориальных органов для назначения пенсии за выслугу лет; - подготовка материалов и представлений для назначения пенсий за выслугу лет уволенным гражданским служащим и работникам центрального аппарата и территориальных органов, работа с Пенсионным фондом по ее назначению; - направление личных дел гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителя территориального органа по запросу в другой государственный орган, запрос личного дела из других государственных органов. Реализация мер по противодействию коррупции: - обеспечение соблюдения гражданскими служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; - принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; - обеспечение деятельности Комиссии ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; - оказание гражданским служащим ФАС России консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции; - обеспечение соблюдения в ФАС России законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции; - обеспечение реализации гражданскими служащими ФАС России обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; - осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы; - осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими ФАС России в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществление проверки соблюдения гражданскими служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; - осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в ФАС России, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; - осуществление в центральном аппарате контроля соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - осуществление приема и обработки, учета и рассмотрения поступающей по "телефону доверия" ФАС России информации в соответствии с требованиями нормативных актов ФАС России; - проведение проверки в целях противодействия коррупции, участие в проведении служебных проверок; - осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 12 273-ФЗ); - ведение реестра сообщений организаций, направленных в ФАС России в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 29; - осуществление работы по включению сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, и исключению сведений из него; - подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов ФАС России по вопросам противодействия коррупции; - анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в ФАС России; - анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими ФАС России в соответствии с законодательством Российской Федерации; - анализ сведений о соблюдении гражданскими служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; - анализ сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в ФАС России, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; - участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных, гражданских служащих ФАС России, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования: - организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих ФАС России; - при согласовании проектов приказов ФАС России о проведении структурными подразделениями центрального аппарата проверок, проведение предварительных проверок на предмет выявления у членов инспекций признаков возникновения конфликта интересов в соответствии с приказом ФАС России от 13.02.2019 N 175/19; - осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих: - формирование списков гражданских служащих центрального аппарата, направляемых на обучение; - подготовка технической документации для проведения открытых конкурсов образовательных учреждений на размещение государственного заказа на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, заключение государственных контрактов на обучение; - организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки гражданских служащих путем заключения договора до 600 тыс. руб.; - организация тренингов и обучающих мероприятий для гражданских служащих центрального аппарата; - формирование баз гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов, прошедших обучение в текущем году; - подготовка ежегодного плана и отчетов по профессиональному развитию гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов; - предоставление сведений о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих по форме федерального статистического наблюдения; - содействие в подготовке и проведении региональных семинаров-совещаний в федеральных округах Российской Федерации; - организация конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих по вопросам деятельности ФАС России; - проведение селекторных совещаний и видеоконференций с территориальными органами; - тестирование гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов на знание служебной профессиональной этики и служебного поведения, на знание русского языка, на противодействие коррупции, на знание ведомственной электронной почты, на знание внутреннего портала; - организация семинаров для гражданских служащих, впервые принятых на государственную службу; - сопровождение деятельности Учебно-методического центра ФАС России; - организация проведения заседаний Наблюдательного совета Учебно-методического центра ФАС России; - формирование государственного задания Учебно-методическому центру ФАС России в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - содействие в проведении курсов повышения квалификации на базе Учебно-методического центра ФАС России; - осуществление выездных и камеральных проверок исполнения государственного задания Учебно-методическим центром ФАС России; - организация стажировок гражданских служащих территориальных органов в центральном аппарате и иных территориальных органах ФАС России; - организация стажировок гражданских служащих, центрального аппарата в иных органах власти; - проведение конкурсных отборов на право заключения договора о целевом обучении между ФАС России и гражданином Российской Федерации (гражданским служащим ФАС России) для получения высшего образования по очной форме обучения по направлению подготовки "Юриспруденция"; - содействие направлению государственных гражданских служащих в аспирантуру/магистратуру. Развитие кадрового потенциала и мотивации: - сопровождение деятельности Экспертного совета ФАС России по вопросам организационного проектирования и управления персоналом; - развитие системы ведомственных знаков отличия ФАС России; - организация и проведение психологической работы по повышению эффективности профессиональной деятельности служащих, в том числе личностно-профессиональной оценки гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов; - организация работы по присвоению статуса "Заслуженный эксперт Федеральной антимонопольной службы"; - содействие направлению в зарубежные стажировки; - организация прохождения практики студентами вузов в центральном аппарате; - организация социально значимых мероприятий. Управление эффективностью и результативностью: - организация проведения проверок деятельности территориальных органов; - участие в проверках деятельности структурных подразделений и территориальных органов; - подготовка сводно-аналитической информации о результатах проведения проверок деятельности территориальных органов; - организация сбора и рассмотрения информации о результатах проверки территориальных органов органами государственной власти и иными органами и учреждениями, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в соответствии с приказом ФАС России от 21.03.2016 N 292/16; - организация и проведение оценки результативности деятельности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, формирование итоговых оценочных листов; - организация и мониторинг работы территориальных органов по проведению оценки результативности деятельности гражданских служащих территориальных органов, замещающих должности ниже должности заместителя руководителя управления; - подготовка сводной аналитической информации о текучести кадров территориальных органов; - анализ показателей нагрузки на территориальные органы, подготовка предложений по оптимизации штатной численности территориальных органов; - осуществление работы по организации сбора и подготовке ведомственной статистической отчетности о результатах деятельности структурных подразделений и территориальных органов и подготовке предложений по ее совершенствованию; - организация сбора формы N 1-АЭ федерального статистического наблюдения, подготовка Свода об административных правонарушениях в сфере экономики для Росстата; - организация сбора формы федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (формы 1-контроль); - сбор статистических отчетов от управлений центрального аппарата ФАС России, в функциональные обязанности которых входит проведение проверок, а также территориальных органов ФАС России о проведенных плановых и внеплановых проверках. Представление отчетов по запросам Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития и иных государственных органов; - участие в разработке и развитии автоматизированной информационной системы антимонопольных органов для выполнения комплекса задач сбора ведомственной периодической отчетности ФАС России; - расчет показателя результативности и эффективности деятельности ФАС России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.04.2018 N 788-р "Об утверждении перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти", приказом ФАС России от 27.04.2020 N 433/20 "Об утверждении Паспорта ключевого показателя государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства"; - разработка и расчет ключевых показателей результативности и эффективности (КПЭ) контрольно-надзорной деятельности ФАС России; - осуществление разработки и внедрения ключевых показателей эффективности (КПЭ) структурных подразделений и территориальных органов; - осуществление расчета рейтингов результативности деятельности территориальных органов и структурных подразделений, в том числе координация и сбор данных; - осуществление сбора материалов лучших дел и достижений структурных подразделений и территориальных органов, координация работы по их оценке; - организация подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора); - подготовка сводной информации для расчета Индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций; - организационное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности Рабочей группы ФАС России по оценке результативности деятельности структурных подразделений и территориальных органов и улучшению системы менеджмента качества; - составление сводных планов проверок, проводимых ФАС России и ее территориальными органами, внесение изменений в приказы; - составление планов проверок центрального аппарата и согласование их с органами прокуратуры, внесение изменений в приказы; - регистрация актов, составленных по результатам проверок, проведенных структурными подразделениями центрального аппарата; - согласование проектов приказов ФАС России о проведении структурными подразделениями центрального аппарата проверок, контроль их соответствия планам проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; - подготовка ежегодного "Доклада о результатах функционирования системы менеджмента качества центрального аппарата ФАС России". Функционирование системы менеджмента качества: - обеспечение в пределах полномочий Управления функционирования и улучшения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015); - актуализация системы менеджмента качества центрального аппарата в соответствии с эволюцией международного стандарта ISO 9001 и изменениями в составе и функциях структурных подразделений центрального аппарата; - подготовка и организационное сопровождение проведения внешнего аудита и инспекционного контроля системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015); - организация и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) в структурных подразделениях центрального аппарата; - подготовка, переподготовка членов группы внутреннего аудита системы менеджмента качества и уполномоченных по качеству в структурных подразделениях ФАС России; - ознакомительная работа и информационное сопровождение в рамках системы менеджмента качества среди внутренних потребителей и внешних потребителей; - организация и проведение ежегодных "Опроса об удовлетворённости качеством взаимодействия с другими структурными подразделениями ФАС России" и "Исследования качества работы и методической поддержки отдельных подразделений ЦА ФАС России". Общие вопросы: - рассмотрение и подготовка ответов на запросы и обращения гражданских служащих ФАС России, граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Управления; - участие в представлении интересов ФАС России в судах по вопросам, отнесенным к ведению Управления; - консультирование государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата и территориальных органов по вопросам, отнесенным к ведению Управления. |
14. Административное управление - секретариат руководителя
|
Административное управление - секретариат руководителя обеспечивает инфраструктурную деятельность, в том числе в резолюционной и протокольной части: - организует и осуществляет протокольное сопровождение заседаний коллегии, заседаний Президиума коллегии, а также совещаний и других мероприятий (в том числе международных) ФАС России в пределах компетенции Управления; - осуществляет контроль исполнения поручений Президента РФ, Правительства РФ, депутатов ФС РФ и руководителя ФАС России; - организует проведение заседаний Президиума ФАС России, расширенного заседания коллегии ФАС России; - подготовку документов стратегического планирования (в части Плана деятельности, Публичной декларации целей и задач ФАС России, Планов мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года) и контроль за их исполнением; - подготовку по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации информационно-аналитических материалов по итогам работы антимонопольных органов по реализации законодательства в сфере ведения ФАС России, а также подготовку Итогового доклада к расширенному заседанию Коллегии ФАС России; - подготовку данных блока показателей для расчета Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации; - методическое обеспечение деятельности ФАС России в рамках компетенции Управления; - реализацию Соглашений об информационном взаимодействии с ФТС России и Росстатом; - государственный контроль за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц, в рамках компетенции Управления; - участие в работе, связанной с деятельностью Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления (в работе Консультативного комитета по функционированию внутренних рынков при Коллегии Евразийской экономической комиссии, в том числе в рамках проводимых видеоконференций; в рассмотрении поступивших материалов к заседаниям Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии); - подготовку ежегодного Плана научной работы ФАС России. Административный отдел осуществляет: - подготовку информационно-аналитических материалов и предложений к ежегодному докладу Президента Российской Федерации "О состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению"; - подготовку информационно-аналитических материалов и предложений к ежегодному докладу Президента Российской Федерации "О состоянии экономической безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению"; - подготовку информационно-аналитических материалов к ежегодному докладу Президента Российской Федерации "О стратегическом прогнозе Российской Федерации"; - подготовку информационно-аналитических материалов к ежегодному отчету о результатах деятельности Правительства Российской Федерации; - формирование лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции (далее - "белая книга"), и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер (далее - "черная книга"); - разработку Плана деятельности ФАС России, Публичной декларации целей и задач ФАС России (в том числе приведение его в соответствие с новой редакцией документов стратегического планирования) и контроль за их исполнением, предусматривающий подготовку и представление ежегодного доклада в Минэкономразвития России и Минфин России и их рассмотрение Общественным советом при ФАС России; - подготовку ежегодного Итогового доклада к расширенному заседанию коллегии ФАС России и его представление в Совет Федерации, Государственную Думу, Общественную палату, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Российскую академию наук; - подготовку предложений к оперативным совещаниям Президента Российской Федерации с постоянными членами Совета Безопасности Российской Федерации; - подготовку предложений к проекту Плана заседаний Совета Безопасности Российской Федерации; - подготовку предложений к проекту Плана заседаний Правительства Российской Федерации; - подготовку Планов мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия), осуществление контроля за ходом их реализации, подготовку отчета об их исполнении; - участие в подготовке ежегодного Доклада о реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года; - участие в подготовке Плана мероприятий по реализации Стратегий социально-экономического развития федеральных округов; - контроль за исполнением планов мероприятий по реализации Стратегий социально-экономического развития федеральных округов в части мероприятий, ответственным исполнителем которых является ФАС России; - оценку работы территориальных органов по специализации "Региональные аспекты конкурентной политики"; - проведение экспертизы результатов проведенных исследований товарных рынков и проектов методических рекомендаций в целях их рассмотрения на заседании Комиссии ФАС России по проведению анализа товарных рынков; - участие в разработке единого подхода при осуществлении анализа состояния конкуренции на товарных рынках; - подготовку данных блока показателей по расчету Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации; - проведение работы, связанной с созданием совместно с ФБУ ИТЦ ФАС России нового информационного ресурса; - координация работы по реализации Соглашений об информационном взаимодействии ФАС России и ФТС России, а также Росстатом, в том числе в части подготовки изменений в Федеральный план статистических работ (в части компетенции ФАС России); - обеспечение структурных подразделений центрального аппарата ФАС России статистической и аналитической информацией, представляемой ФТС России, Росстатом, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Институтом экономической политики имени Е.Т. Гайдара и др.; - ведение и наполнение перечня баз данных по конъюнктуре цен на товарных рынках; - координация и контроль размещения сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России, в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) структурными подразделениями центрального аппарата; - координация и размещение сведений о количестве оказанных услуг в системе ГАС "Управление". Научно-методический отдел осуществляет: - подготовку Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках и контроль за его исполнением; - подготовку Плана работы Методического совета ФАС России и контроль за его исполнением; - обеспечение деятельности Методического совета ФАС России, в том числе организация и проведение заседаний, а также контроль исполнения его решений; - обеспечение деятельности Комиссии ФАС России по проведению анализа товарных рынков, в том числе организация и проведение заседаний, а также контроль исполнения ее решений; - подготовку материалов к ежегодному докладу о защите прав потребителей (по запросу Роспотребнадзора); - подготовку Соглашения о сотрудничестве между федеральным государственным бюджетным учреждением "Российской академией наук и ФАС России" и Плана его реализации; - осуществление контроля за ходом исполнения Плана реализации Соглашения о сотрудничестве между федеральным государственным бюджетным учреждением "Российской академией наук и ФАС России на 2021-2022 годы"; - участие в деятельности Научного совета Российской академии наук по проблемам защиты и развития конкуренции; - участие в работе по совершенствованию контроля за экономической концентрацией; - в рамках исполнения антимонопольным органом государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц, предусмотренной статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществление административных процедур: - рассмотрение представленного заявителем перечня лиц, входящих в одну группу, и принятие решения о его соответствии утвержденной форме; - информирование заявителя о принятом решении; - снятие с официального сайта ФАС России в сети "Интернет" перечня лиц, входящих в одну группу; - обеспечение доступа по запросам заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России к представленным в ФАС России материалам по группе лиц для целей подтверждения неизменности перечня лиц, входящих в одну группу, при рассмотрении уведомления о сделках, об иных действиях; - формирование базы данных по группам лиц (groups.fas.gov.ru); - координацию работы по выпуску научно-практического журнала "Российское конкурентное право и экономика"; - участие в реализации соглашений о взаимодействии ФАС России с Российской академией наук и Российским фондом фундаментальных исследований; - формирование тематики приоритетных научно-исследовательских работ ФАС России; - в рамках организации закупок научно-исследовательских работ для нужд ФАС России: - координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, связанной с выполнением НИР; - осуществление сбора ценовых предложений для расчета начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение научно-исследовательских работ; - координацию деятельности структурных подразделений ФАС России по подготовке проекта плана приоритетных научно-исследовательских работ на краткосрочный период; - формирование критериев оценки ценовых заявок, окончательных предложений участников закупки научно-исследовательских работ; - переписка с налоговыми органами по вопросам предоставления информации по перечням лиц, входящих в одну группу; - переписка с Росстатом по вопросам предоставления информации по перечням лиц, входящих в одну группу; - участие в Комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских работ для нужд ФАС России; - участие (совместно с Управлением международных экономических связей) в оценке и обсуждении тематики, технических заданий, результатов НИР, заказываемых ЕЭК; - перевод на английский язык текстовых материалов необходимых для издания журнала "Российское конкурентное право и экономика"; - участие в подготовке ежегодного Итогового доклада к расширенному заседанию коллегии ФАС России; - участие в подготовке информационно-аналитических материалов и предложений к ежегодному докладу Президента Российской Федерации "О состоянии национальной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению"; - оценку работы территориальных органов по специализации "Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении дел по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в части применения Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220)"; - участие в подготовке материалов к Докладу "О состоянии конкуренции в Российской Федерации", в том числе представление материалов проведенных исследований товарных рынков, результаты которых были рассмотрены и одобрены Комиссией ФАС России по проведению анализа товарных рынков. Отдел правительственной переписки: - организует получение, обработку и регистрацию в системе электронного документооборота (СЭД) ФАС России входящей правительственной корреспонденции, полученной по системе МЭДО (межведомственный электронный документооборот) и фельдъегерской службой; - контролирует сроки исполнения документов правительственной корреспонденции; - контролирует правильность оформления исходящей правительственной корреспонденции ФАС России; - организует отправку исходящей правительственной корреспонденции по системе МЭДО и фельдъегерской службой; - организует в центральном аппарате ФАС России работу с входящими правительственными документами, содержащими сведения конфиденциального характера (ДСП); - организует регистрацию в системе СЭД ФАС России и отправку исходящей корреспонденции, содержащей сведения конфиденциального характера (ДСП); - организует подготовку и выдачу справок (упредительный контроль) по документам, сроки исполнения которых истекают. Отдел секретариата и отдел общей переписки: - осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности ФАС России; - осуществляет распределение поступившей корреспонденции между структурными подразделениями ФАС России в соответствии с их компетенцией; - осуществляет первичный анализ и представляет на доклад руководителю ФАС России правительственную и общую корреспонденцию; - осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений руководителя ФАС России; - обеспечивает деятельность руководителя ФАС России; - осуществляет ведение графика совещаний руководителя ФАС России и его заместителей на основании правительственных документов, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; - осуществляет контроль исполнения поступивших в ФАС России правительственных документов; - осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - осуществляет подготовку резолюционных листов. Отдел протокола осуществляет: - протокольное обеспечение встреч, совещаний, визитов, заграничных поездок и иных мероприятий с участием руководителя ФАС России; - перспективное планирование проведения протокольных мероприятий с участием руководителя ФАС России; - определение порядка проведения мероприятий службы с участием руководителя ФАС России; - участие в организации массовых мероприятий ведомства с участием руководителя ФАС России или по его поручению; - подбор, подготовку, оформление и проверку площадок проведения официальных мероприятий руководителя службы; - организацию визитов гостей руководителя ФАС России и мероприятий с их участием; - контроль за своевременным и качественным формированием материалов, необходимых для проведения мероприятий с участием руководителя ФАС России; - координацию деятельности Управлений ФАС России, территориальных органов ФАС России в части протокольно-организационного обеспечения, ответственных за содержательную часть заседаний, совещаний, встреч и иных мероприятий, в том числе выездных, проводимых с участием руководителя ФАС России; - протокольное и организационное сопровождение работы коллегиальных и совещательных органов ФАС России; - архивирование материалов по визитам и протокольным мероприятиям; - согласование формата участия руководителя ФАС России в сторонних мероприятиях; - контроль заказа необходимого транспорта, пропусков, организация сопровождения и обслуживания официальных лиц в залах аэропорта и железнодорожного вокзала; - организацию взаимодействия с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, Государственной Думы, Администрации Президента, Правительства РФ, общественных организаций и иных с целью проведения протокольных мероприятий с участием руководителя ФАС России; - направление уведомлений в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции о получении подарков руководителем ФАС России в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей; - подготовку проектов нормативных, правовых актов, распорядительных, организационных и информационно-справочных документов по вопросам протокольного обеспечения подготовки и проведения мероприятий с участием руководителя ФАС России; - обеспечивает деятельность Общественного совета при ФАС России. |
25. Управление по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции
|
Координация взаимодействия центрального аппарата с территориальными органами: - участие, в том числе путем сбора и обобщения позиций территориальных органов, в подготовке предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации, реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов; - анализ актуальности действующих поручений и запросов центрального аппарата территориальным органам, контроль за обеспечением их исполнения, подготовка предложений об отмене, корректировке указанных поручений, а также согласование поручений и запросов центрального аппарата территориальным органам на стадии подготовки (за исключением поручений о рассмотрении обращений, заявлений, материалов, перенаправляемых центральным аппаратом по их территориальной подведомственности в территориальные органы); - организация "Горячей линии" по оперативным вопросам территориальных органов; - оказание правовой и методологической поддержки территориальным органам (совместно с профильными структурными подразделениями центрального аппарата по согласованию с Правовым управлением в части вопросов, входящих в его компетенцию) по вопросам: применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; законодательства в сфере торговой деятельности, законодательства в сфере рекламы; законодательства об административных правонарушениях; порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках; - организация и участие в подготовке материалов Совета территориальных органов ФАС России, участие в работе Советов руководителей территориальных органов в федеральных округах, контроль за исполнением решений, принятых в рамках заседаний указанных Советов территориальных органов; - участие в формировании программы мероприятий региональных семинаров-совещаний, подготовке материалов для их проведения, участие в региональных семинарах-совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участие в подготовке протоколов решений региональных семинаров-совещаний; - координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов при исполнении мероприятий в рамках специализации; - исполнение обращений территориальных органов о подготовке и направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти; - участие в оценке лучших/прецедентных дел территориальных органов; - координация деятельности общественных советов при территориальных органах; - участие в проверках деятельности территориальных органов, в том числе обеспечение контроля за устранением территориальными органами нарушений, вывяленных по результатам проверок, а также обобщение информации о таких нарушениях и доведение ее до сведения всех территориальных органов в целях профилактики нарушений; - оказание совместно с Правовым управлением правовой поддержки территориальным органам при проведении в отношении них проверок (за исключением проверок центрального аппарата); - обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения территориальными органами поручений центрального аппарата (за исключением поручений территориальным органам о рассмотрении обращений, заявлений, материалов, перенаправляемых центральным аппаратом по их территориальной подведомственности); - участие в рабочей группе ФАС России по выработке системы оценки результатов работы территориальных органов, инициирование представлений к награде сотрудников территориальных управлений, а также подготовка отзыва/характеристики на руководителя или заместителя руководителя территориального органа при представлении к награде; - обеспечение взаимодействия по вопросам цифровизации и информатизации территориальных органов. Обеспечение методологической поддержки территориальных органов: - подготовка ежегодного Плана оказания методической помощи территориальным органам и контроль за ходом его исполнения. Обеспечение оперативного размещения материалов на внутреннем портале ФАС России; - участие в формировании лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции (далее - "белая книга"), и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер (далее - "черная книга"); - обобщение практики территориальных органов, подготовка (по согласованию с Правовым управлением) разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства практики территориальных органов и оперативное доведение их до сведений территориальных органов, актуализация разъяснений ФАС России; - обеспечение единообразия практики при проведении антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на товарных рынках; - оказание методологической и информационной поддержки территориальным органам при подготовке материалов к семинарам, совещаниям; - координация деятельности территориальных органов по участию в разработке и реализации документов стратегического планирования ФАС России, в том числе рассмотрение предложений территориальных органов (анализ, осуществление правовой экспертизы) о внесении изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, а также разъяснения, разрабатываемые ФАС России. Обеспечение реализации и контроль за исполнением Указа Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", иных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере государственной политики по развитию конкуренции, в том числе: - мониторинг и контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, включая ФАС России, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления мероприятий Национального плана развития конкуренции в РФ на 2021-2025 годы, в том числе направление в указанных целях запросов об исполнении, свод и анализ полученной информации, подготовка и направление в Правительство Российской Федерации отчетов, подготовка ответов, разъяснений по запросам указанных органов власти, подготовка и проведение семинаров, совещаний по исполнению Национального плана; - разработка совместно с ответственными структурными подразделениями центрального аппарата планов мероприятий "дорожных карт" и иных документов в сфере государственной политики по развитию конкуренции, координация структурных подразделений и территориальных органов, а также иных органов исполнительной власти, в целях обеспечения исполнения указанных документов, подготовка отчетов, докладов о результатах их исполнения; - обеспечение в пределах полномочий Управления участия ФАС России в реализации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030; - координация работы органов исполнительной власти субъектов по разработке и утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации. Обеспечение в пределах полномочий Управления участия ФАС России в реализации национальных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации: - участие в разработке и внедрении механизмов мониторинга и контроля мероприятий по реализации национальных проектов на предмет их соответствия основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции. Обеспечение реализации реформы унитарных предприятий на федеральном и региональном уровне, в том числе подготовка в указанных целях (по согласованию с Правовым управлением) разъяснений о применении антимонопольного законодательства, ответов на запросы о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, подготовка мотивированной позиции на обращения глав субъектов в Правительство Российской Федерации о возможности сохранения унитарных предприятий, работа с регионами по утверждению и реализации планов-графиков реформирования унитарных предприятий. Организация взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития конкуренции в регионах Российской Федерации: - реализация полномочий ФАС России по содействию внедрения Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации: - организация участия территориальных органов в деятельности ФАС России по содействию внедрения Стандарта развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе в заседаниях Межведомственной рабочей группы по вопросам реализации положений Стандарта развития конкуренции; - обеспечение взаимодействия ФАС России с органами власти субъектов Российской Федерации по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации; - анализ деятельности органов власти субъектов Российской Федерации в сфере внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, включая анализ ежегодных докладов субъектов Российской Федерации о развитии состояния конкуренции на товарных рынках; - участие в подготовке изменений и новых редакций Стандарта развития конкуренции; - организация конференций, семинаров, круглых столов по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции; - подготовка аналитических материалов в региональную часть Доклада о состоянии конкуренции; - подготовка аналитических справок о результатах проводимой государственной политики в сфере развития конкуренции (оценка экономического/социального эффекта от реализации мероприятий, принятия законодательных актов и т.п.); - координация деятельности территориальных органов по реализации соглашений о взаимодействии ФАС России с органами государственной власти; - обеспечение подготовки аналитических и информационных материалов для кураторов, в целях исполнения ими целей и задач, определенных Положением о кураторстве руководителя ФАС России и заместителей руководителя ФАС России над территориальными органами ФАС России. Организация и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса: - обеспечение в пределах полномочий ФАС России организации антимонопольного комплаенса органами власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, в том числе: - участие совместно с Правовым управлением и структурными подразделениями в согласовании актов об организации антимонопольного комплаенса или их проектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства в части хозяйствующих субъектов; - осуществление контроля за организацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; - подготовка совместно с Правовым управлением нормативных правовых актов и разъяснений по вопросам организации антимонопольного комплаенса; - организация семинаров, круглых столов по вопросам внедрения и функционирования антимонопольного комплаенса; - организация и контроль за исполнением в ФАС России и ее территориальных органах системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса). |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2022 г. N 264/22 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 03.06.2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.