Постановление Правительства Новосибирской области от 12 мая 2022 г. N 203-п
"О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Установить номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Архипов Д.Н.) информировать о состоянии резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Новосибирской области (далее - резервы материальных ресурсов) Правительство Новосибирской области ежегодно до 20 декабря и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и руководителям организаций, расположенных на территории Новосибирской области:
1) создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на указанные цели областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области законом об областном бюджете Новосибирской области.
6. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 02.09.2005 N 72 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области";
2) постановление администрации Новосибирской области от 03.12.2007 N 193-па "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 02.09.2005 N 72";
3) пункт 1 постановления администрации Новосибирской области от 21.08.2009 N 318-па "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области";
4) пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2012 N 132-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Новосибирской области и Правительства Новосибирской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 12 мая 2022 г. N 203-п)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация), в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) и других неотложных работ при проведении аварийно-спасательных работ.
3. Резерв включает продовольствие, ресурсы жизнеобеспечения, технические средства и инструмент для обеспечения аварийно-спасательных формирований, лекарственные средства и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, топливо.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва устанавливаются Правительством Новосибирской области, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на Правительство Новосибирской области.
Координация деятельности по управлению Резервом возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.
6. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на следующие областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области:
1) по продовольствию, ресурсам жизнеобеспечения, техническим средствам, инструментам и другому имуществу для обеспечения аварийно-спасательных формирований, средствам индивидуальной защиты, топливу, средствам связи и оповещения - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
2) по лекарственным средствам и медицинским изделиям - министерство здравоохранения Новосибирской области.
7. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва:
1) разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей региона;
2) представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
3) определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;
4) определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) заключают в объеме выделенных бюджетных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
6) организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
7) организуют доставку материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;
8) ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
9) обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
10) осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
11) принимают нормативные правовые акты по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
9. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области до 1 августа текущего года.
10. Закупка материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
12. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 Положения, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
13. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
14. Использование материальных ресурсов из Резервов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на основании правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва, в соответствии с решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения могут быть использованы резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организаций, расположенных на территории Новосибирской области, по согласованию с создавшими их органами и организациями.
16. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
В случае возникновения на территории Новосибирской области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по использованию материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории Новосибирской области чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в правовом акте областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области о выделении ресурсов из Резерва.
18. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.
19. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по созданию Резерва не позднее 20 календарных дней с момента снятия соответствующего режима функционирования.
Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 12 мая 2022 г. N 203-п
Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Единица измерения |
Объем для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
I. Продовольствие (из расчета обеспечения 300 человек на 3 суток) | |||
1 |
Индивидуальный рацион питания (консервированные и концентрированные продукты в соответствии с установленными нормами для питания одного человека в сутки) |
шт. |
900 |
II. Ресурсы жизнеобеспечения | |||
2 |
Имущество мобильного пункта временного размещения |
Номенклатура имущества определяется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 05.11.2013 N 473-п "Об утверждении Положения о мобильном (палаточном) пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Новосибирской области" |
|
III. Технические средства, инструменты и другое имущество для обеспечения аварийно-спасательных формирований | |||
3 |
Удлинитель силовой на катушке (50 м) |
шт. |
7 |
4 |
Осветительный комплекс (600 Вт) |
шт. |
26 |
5 |
Мотопомпа G80 |
шт. |
30 |
6 |
Мотопомпа дизельная (насос StrongMD320- ГДК, двигатель ММ3 Д-243) |
шт. |
1 |
7 |
АД11С-230-1Р дизельный агрегат однофазный (10,8 кВт) |
шт. |
5 |
8 |
Тепловая дизельная пушка ТПД-65 Калибр |
шт. |
20 |
9 |
Тепловая дизельная пушка ТДПН-30000 Ресанта с теплопередающим гибким рукавом (5 м) |
шт. |
32 |
10 |
Тепловая электрическая пушка (3 кВт) |
шт. |
40 |
11 |
Тепловая электрическая пушка (6 кВт) |
шт. |
40 |
12 |
Тепловая электрическая пушка (40 кВт) |
шт. |
15 |
13 |
Рукав пожарный напорный РПМ(В)-150- 1,2ИМ-УХЛ1 "Премиум", с ГР-150, 20 м |
шт. |
200 |
14 |
Рукав всасывающий гофрированный класс "В"-150 (группа "1"), с ГРВ-150, 4 м |
шт. |
10 |
15 |
Радиостанция VX-261 (400-470 МГц) |
шт. |
20 |
16 |
Гидравлическая насосная станция ННРР13 Flex с прицепом |
шт. |
5 |
17 |
Гидравлическая насосная станция ННРР18 Flex с прицепом |
шт. |
5 |
18 |
Дизельная установка резервного электропитания ДЭС - 30,1 |
шт. |
1 |
19 |
Ранцевый огнетушитель "Ермак-18" |
шт. |
100 |
20 |
Лесопожарная установка "Ангара" |
шт. |
37 |
21 |
Аэросани-амфибия "патруль" АС-5,2 |
шт. |
1 |
22 |
Лодка алюминиевая |
шт. |
1 |
23 |
Лодка надувная транцевая |
шт. |
1 |
24 |
Мешок полипропиленовый |
шт. |
20000 |
IV. Средства индивидуальной защиты | |||
25 |
Противогаз гражданский фильтрующий |
шт. |
591231 |
26 |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста |
шт. |
128378 |
27 |
Камера защитная детская или другие средства индивидуальной защиты детей до 1,5 лет |
шт. |
22710 |
28 |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания для обучающихся |
шт. |
218146 |
29 |
Средства индивидуальной защиты кожи (Л-1) |
комплект |
90 |
V. Лекарственные средства и медицинские изделия | |||
30 |
Лекарственные средства и медицинские изделия |
Нормативный запас определяется в соответствии с приказом министерства здравоохранения Новосибирской области на текущий период |
|
VI. Средства связи и оповещения | |||
31 |
Терминал управления П-166 М ТУ |
шт. |
1 |
32 |
Блок управления П-166 М БУ |
шт. |
1 |
33 |
Модуль речевого оповещения П-166 М МРО |
шт. |
1 |
34 |
Маршрутизатор |
шт. |
3 |
35 |
Переносной автономный комплекс оповещения ОСО-200 |
шт. |
5 |
36 |
Ручной рупорный громкоговоритель |
шт. |
10 |
VII. Топливо | |||
37 |
Бензин |
тонн |
5 |
38 |
Дизельное топливо |
тонн |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резерв создается заблаговременно для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных служб и других неотложных работ.
Резерв включает в себя продовольствие, ресурсы жизнеобеспечения, технические средства и инструмент для обеспечения аварийно-спасательных формирований, лекарственные средства и медицинские изделия, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, топливо.
Номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва устанавливаются Правительством Новосибирской области.
Координация деятельности по управлению резервом возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.
Закупка материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 мая 2022 г. N 203-п "О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Новосибирской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
Вступает в силу с 12 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 5400202205130006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 3 июня 2024 г. N 256-п
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г., абзац "а" подпункта 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 29 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 ноября 2022 г. N 533-п
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2022 г.