Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
заместителя главы администрации
города Ставрополя, руководителя
комитета финансов и бюджета
администрации города Ставрополя
от 11.04.2022 N 48
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Ставрополя, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Ставрополя, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - Порядок), устанавливает порядок исполнения бюджета города Ставрополя по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Ставрополя и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее соответственно - получатель бюджетных средств, УФК, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств бюджета города Ставрополя или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах, отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя и УФК (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя бюджетных средств или УФК в соответствующей информационной системе в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем бюджетных средств с учетом положений пунктов 8 и 21 настоящего Порядка.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем бюджетных средств и направляются в УФК с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Получатель бюджетных средств обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города Ставрополя, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города Ставрополя, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель бюджетных средств направляет в УФК Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.
II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 13 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
1) УФК в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 5 - 9 графы 2 Перечня, одновременно с включением сведений о соответствующем документе-основании в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2020 г. N 153н (далее - реестр соглашений);
пунктом 13 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка;
2) получателем бюджетных средств:
а) в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, - одновременно с направлением в УФК выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (при проведении закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 г. N 1193;
б) в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 3 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения муниципального контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня;
пунктом 3 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения муниципального контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 3 - 9 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
пунктом 10 графы 2 Перечня, - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, возникших на основании правового акта об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 11 - 12 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета города Ставрополя по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
пунктом 13 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами третьим - седьмым пункта 21 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств бюджета города Ставрополя для оплаты.
При направлении в УФК Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 10 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в УФК не представляется.
9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационных системах, указанный документ-основание в УФК повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется получателем бюджетных средств в УФК одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
11. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем бюджетных средств, УФК в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в УФК для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих государственную тайну (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Ставрополя над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной УФК в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) классификации расходов бюджета города Ставрополя, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве УФК при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.
12. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества УФК осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 11 настоящего Порядка, по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 11 - 12 настоящего Порядка, УФК присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), направляет получателю бюджетных средств извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в приложении 12 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется УФК получателю бюджетных средств:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица УФК, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом УФК, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен Министерством финансов Российской Федерации;
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - номер бюджетного обязательства, присваиваемый УФК в рамках одного календарного года.
14. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета города Ставрополя и уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии).
Бюджетное обязательство, принятое получателем бюджетных средств в иностранной валюте и подлежащее оплате в валюте Российской Федерации (иностранной валюте), учитывается УФК в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем бюджетных средств изменений в бюджетные обязательства, указанные в абзаце втором настоящего пункта, сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается УФК по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание.
15. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным абзацами третьим и шестым пункта 11 и пунктом 12 настоящего Порядка, УФК в срок, установленный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее - уведомление).
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, УФК возвращает получателю бюджетных средств копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
16. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Ставрополя над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации и (или) превышения суммы бюджетного обязательства, пересчитанной УФК в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, УФК в срок, установленный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка:
1) в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2 и 13 графы 2 Перечня:
представленных в электронной форме, - направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме;
представленных на бумажном носителе, - возвращает получателю бюджетных средств копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
2) в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 4 и 10 - 12 графы 2 Перечня - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет:
получателю бюджетных средств Извещение о бюджетном обязательстве;
получателю бюджетных средств и главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Ставрополя, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении 4 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о превышении).
В случае превышения в течение текущего финансового года суммы поставленного на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании документа-основания, связанного с осуществлением капитальных вложений, по уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на лицевом счете получателя бюджетных средств, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов бюджета города Ставрополя, детализированному по соответствующему уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, УФК направляет распорядителю средств бюджета города Ставрополя и получателю средств бюджета города Ставрополя Уведомление о превышении не позднее рабочего дня, следующего за днем образования превышения, содержащее указание на установленный предельный срок для внесения изменений в документ-основание, в соответствии с которым возникло указанное бюджетное обязательство.
17. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения УФК в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года:
в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4, 11 и 12 графы 2 Перечня, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии);
в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - 9 графы 2 Перечня (за исключением договоров (соглашений) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), - на сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем бюджетных средств вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов классификации расходов бюджета города Ставрополя в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
Внесение в бюджетные обязательства изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, в части муниципальных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений, осуществляется получателем бюджетных средств не позднее пятнадцатого февраля текущего финансового года.
УФК в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзацев четвертого и пятого пункта 11 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Ставрополя, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года бюджетные обязательства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, превышают неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, УФК направляет главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета города Ставрополя, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, и получателю бюджетных средств Уведомление о превышении в течение первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
18. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) УФК вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
19. В случае если УФК ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
20. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах классификации расходов бюджета города Ставрополя, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств.
IV. Постановка на учет денежных обязательств и внесение в них изменений
21. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются УФК в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Ставрополя и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Ставрополя, утвержденным приказом заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - порядок санкционирования), за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта.
Сведения о денежных обязательствах формируются получателем бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании сформированного документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок в электронной форме, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется в течение одного рабочего дня после дня подписания получателем бюджетных средств указанного документа о приемке;
исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями порядка санкционирования;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении муниципального контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (договора) по истечении 30 дней со дня его размещения муниципальным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 3 и 4 графы 2 Перечня.
Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются УФК в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия УФК документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.
22. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения - "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
23. УФК не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в УФК для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве УФК присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство), направляет получателю бюджетных средств извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в УФК, реквизиты которого установлены приложением 13 к настоящему Порядку (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю бюджетных средств:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица УФК, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом УФК, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени УФК.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
25. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве УФК в срок, установленный абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных УФК, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;
в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем бюджетных средств, возвращает получателю бюджетных средств копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
26. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных УФК.
27. В случае если коды классификации расходов бюджета города Ставрополя, по которым УФК учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель бюджетных средств уточняет указанные коды классификации расходов бюджета города Ставрополя в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в УФК
28. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
УФК посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка);
УФК в виде документов, определенных пунктом 31 настоящего Порядка, по запросам комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя, получателей бюджетных средств с учетом положений пунктов 29 и 30 настоящего Порядка.
29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
комитету финансов и бюджета администрации города Ставрополя - по всем бюджетным и денежным обязательствам;
главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Ставрополя - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей бюджетных средств;
получателям бюджетных средств - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя бюджетных средств.
Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется комитету финансов и бюджета администрации города Ставрополя ежедневно (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая предоставляется еженедельно).
30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.
31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, УФК представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) информацию о принятых на учет ________________________
(бюджетных, денежных)
обязательств, реквизиты которой установлены приложением 6 к настоящему Порядку (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на соответствующую дату;
б) информацию об исполнении ____________________________
(бюджетных, денежных)
обязательств, реквизиты которой установлены приложением 7 к настоящему Порядку (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;
в) информацию об исполнении ___________________________
(бюджетных, денежных)
обязательств, принятых в целях осуществления капитальных вложений, реквизиты которой установлены приложением 8 к настоящему Порядку (далее - Информация об исполнении обязательств, принятых в целях осуществления капитальных вложений), сформированную на дату, указанную в запросе;
2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Ставрополя УФК представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Ставрополя получателям бюджетных средств, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату;
б) информацию об исполнении обязательств по капитальным вложениям по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Ставрополя получателям бюджетных средств;
3) по запросу получателя бюджетных средств УФК предоставляет справку об исполнении принятых на учет ____________________________________________________________
(бюджетных, денежных)
обязательствах (далее - Справка об исполнении обязательств), реквизиты которой установлены приложением 5 к настоящему Порядку.
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя бюджетных средств, нарастающим итогом с 01 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в УФК на основании Сведений о бюджетном обязательстве;
4) по запросу получателя бюджетных средств УФК формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (муниципальным правовым актам) о предоставлении из бюджета города Ставрополя субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены приложением 9 к настоящему Порядку (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).
При формировании Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется получателю бюджетных средств в срок, не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 01 января текущего финансового года в разрезе кодов классификации расходов бюджета города Ставрополя, уникальных кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, соглашений (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в УФК на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, соглашений (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров, соглашений (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
По запросу главного распорядителя средств бюджета города Ставрополя УФК формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета города Ставрополя, сформированную, в том числе на основании Справок о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных УФК, в части сведений, составляющих государственную тайну. При формировании сводной Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется главному распорядителю средств бюджета города Ставрополя в срок, не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Главные распорядители средств бюджета города Ставрополя не позднее пятого рабочего дня февраля текущего финансового года представляют в УФК для подтверждения Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также соглашений (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены приложением 10 к настоящему Порядку (далее - Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств).
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется в форме электронного документа в информационной системе и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств бюджета города Ставрополя.
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
УФК в течение двух рабочих дней после дня предоставления главным распорядителем средств бюджета города Ставрополя Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию на непревышение суммы, на которую в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств бюджета города Ставрополя на оплату муниципальных контрактов, договоров, соглашений (муниципальных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду классификации расходов бюджета города Ставрополя, сформированной УФК по указанному главному распорядителю средств бюджета города Ставрополя.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями абзаца седьмого настоящего подпункта УФК подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств путем ее подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени УФК.
Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 31 настоящего Порядка, УФК не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств бюджета города Ставрополя направляет главному распорядителю средств бюджета города Ставрополя уведомление, в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных бюджетных обязательствах;
5) не позднее второго рабочего дня текущего финансового года УФК представляет в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя и главным распорядителям средств бюджета города Ставрополя Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, заключенных в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, реквизиты которой установлены приложением 11 к настоящему Порядку (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах по капитальным вложениям).
Порядок формирования Справки о неисполненных бюджетных обязательствах по капитальным вложениям аналогичен порядку формирования Справки о неисполненных бюджетных обязательствах, указанному в подпункте 4 пункта 31 настоящего Порядка.
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя |
Н.А. Бондаренко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Реквизиты Сведений о бюджетном обязательстве |
|
Содержание Приказ Комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя от 11 апреля 2022 г. N 48 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.