Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края
от 25 апреля 2022 г. N 95
"Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края"
В целях реализации федеральных законов от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н, Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н, Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций, утвержденных приказом Минцифры России N 667, ФСО России N 233 от 04.12.2020 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций", в соответствии с Общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом ФОМС от 07.04.2011 N 79, и на основании тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края от 27.01.2022, приказываю:
См. Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 26 мая 2022 г. N 122 "Об утверждении Регламента организации информационных систем участников информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края"
1. Утвердить Регламент организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - Регламент ЭЮЗД) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Ввести Регламент ЭЮЗД в действие с 1 мая 2022 года.
3. Признать утратившими силу приказы ТФОМС СК:
от 21.01.2015 N 18 "О введении в действие Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
от 30.12.2016 N 590 "О внесении изменений в приказ от 21.01.2015 N 18 "О введении в действие Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
от 28.11.2017 N 413 "О внесении изменений в приказ ТФОМС СК от 21.01.2015 N 18 "О введении в действие Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
от 16.02.2021 N 48 "О внесении изменений в приказ ТФОМС СК от 21.01.2015 N 18 "О введении в действие Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
от 20.04.2021 N 118 "О внесении изменений в приказ ТФОМС СК от 21.01.2015 N 18 "О введении в действие Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Легкову И.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Директор |
С.П. Трошин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Ставропольского края
от 25.04.2022 N 95
Регламент
организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края
I. Общие положения
1. Регламент организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края (далее - Регламент) разработан во исполнение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", приказов Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования", от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", приказов ФОМС от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования", от 20.12.2013 N 263 "Об утверждении порядка информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования", согласно соглашению о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края, с учетом Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364.
2. Регламент определяет правила и порядок организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - участники информационного взаимодействия) при обмене информационными документами (электронными документами) по защищенным каналам связи.
II. Основные определения
3. Для целей Регламента используются следующие основные понятия:
участники информационного взаимодействия - организации сферы обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, осуществляющие обмен информацией в электронной форме;
документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения;
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
метаданные - данные, описывающие контекст, содержание, структуру документов и управление ими;
долговременная сохранность электронных документов - период времени, в течение которого электронные документы поддерживаются в качестве доступного и аутентичного свидетельства (доказательства);
долговременное хранение электронных документов - процесс обеспечения долговременной сохранности электронных документов, установленный срок хранения которых превышает срок использования программно-технических средств, применяемых для создания и поддержания этих документов;
достоверность электронного документа - свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности;
целостность электронного документа - состояние электронного документа, в который после его создания не вносились никакие изменения;
юридическая значимость электронного документа - свойство электронного документа, позволяющее воспринимать содержание данного электронного документа как подлинное;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
удостоверяющий центр - юридическое лицо, осуществляющее функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи - сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи и являющийся в связи с этим официальным документом;
владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.
III. Принципы и порядок организации информационного взаимодействия
4. Под юридически значимым электронным документооборотом понимается обмен электронными документами между участниками информационного взаимодействия, подписанными электронной подписью.
5. Присоединение участников информационного взаимодействия к Регламенту осуществляется с даты регистрации в Реестре юридических лиц, осуществляющих информационное взаимодействие (далее - Реестр) подписанного участником информационного взаимодействия заявления о присоединении к Регламенту организации юридически значимого электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края (далее - заявление). Заявление оформляется по форме согласно приложению к Регламенту.
6. Участник информационного взаимодействия при обмене информационными документами (электронными документами) по защищенным каналам связи, обязан:
перед началом обмена информационными документами (электронными документами), подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной уполномоченному лицу участника информационного взаимодействия аккредитованным удостоверяющим центром, предоставляет в ТФОМС СК следующие документы:
а) заверенные надлежащим образом копии приказов о назначении на должность лиц, осуществляющих подписание информационных документов (электронных документов);
б) в случае замещения лиц, осуществляющих подписание информационных документов (электронных документов), заверенные надлежащим образом копии доверенностей на право подписи документов;
в) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (имя файла в формате КОД МО_ФИО.cer);
своевременно уведомлять ТФОМС СК об изменениях в составе лиц, имеющих право подписи информационных документов (электронных документов) от имени участника информационного взаимодействия и предоставлять информацию, приведенную в п. 6, раздела III Регламента не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до отправки информационных документов (электронных документов);
уведомить ТФОМС СК о прекращении (аннулировании), приостановлении и возобновлении действия сертификатов ключей проверки электронной подписи всех лиц, зарегистрированных в системе электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края в течение 3 (трех) рабочих дней до отправки электронного документа.
7. При присоединении к Регламенту участник информационного взаимодействия полностью принимает условия Регламента в редакции, действующей на момент регистрации в Реестре заявления.
8. Изменения в Регламент вносятся в порядке, установленном нормативными актами, принятым в ТФОМС СК. Уведомление участников информационного взаимодействия о внесении изменений осуществляется ТФОМС СК способом размещения указанных изменений (дополнений) на официальном сайте ТФОМС СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Любые изменения (дополнения) в Регламент с момента вступления в силу, а также издание его в новой редакции равно распространяются на всех участников информационного взаимодействия, присоединившихся к Регламенту, в том числе присоединившихся к Регламенту ранее даты вступления изменений (дополнений) или новой редакции в силу.
10. Все электронные документы, передаваемые участниками информационного взаимодействия должны быть подписаны электронной подписью.
11. Для подписания электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись, выданная уполномоченному лицу участника информационного взаимодействия аккредитованным удостоверяющим центром, осуществляющим функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи.
12. Единицей передачи информации является транспортный пакет электронных документов (далее - ТПЭД).
ТПЭД должен содержать следующие основные компоненты:
файл описания ТПЭД, являющийся обязательным элементом;
файл электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (электронными подписями), являющийся обязательным элементом;
файлы приложений к электронному документу, являющиеся необязательными элементами.
Порядок обмена, структура и форматы файлов, входящих в состав ТПЭД, определяются в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия при расчетах за медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, утвержденным приказом ТФОМС СК (далее - Регламент ИВ), а также иными правовыми актами, определяющими порядок информационного взаимодействия.
13. Стороны в рамках Регламента обязуются осуществлять информационный обмен следующими электронными документами:
счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, предоставленной по обязательному медицинскому страхованию, заявки на проведение медико-экономического контроля, информация о результатах их обработки в информационных системах участников информационного взаимодействия;
результаты форматно-логического и медико-экономического контролей при обработке счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи, предоставленной по обязательному медицинскому страхованию, в том числе в целях установления отсутствия превышения медицинской организацией объемов медицинской помощи;
заявки на авансирование медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, направленные согласно договору, на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
паспорта реестров счетов на оплату медицинской помощи, предоставленной по обязательному медицинскому страхованию;
сведения о застрахованных лицах, содержащиеся в реестрах обслуживаемого населения в подразделениях амбулаторно-поликлинических учреждений или других медицинских организациях, расположенных в образовательных организациях;
счета и сведения о прикреплении застрахованных лиц, обрабатываемые при оплате первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования;
договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, приложения и дополнительные соглашения к ним, формируемые и подписываемые сторонами в электронной форме посредством информационного ресурса ТФОМС СК с использованием функциональных возможностей подсистемы "Личный кабинет" программного комплекса "Мониторинг, аналитика, планирование обязательного медицинского страхования" (далее - ПК "МАПОМС");
документы и отчетность формируемые и предоставляемые в электронной форме посредством информационного ресурса ТФОМС СК с использованием функциональных возможностей подсистемы "Личный кабинет" ПК "МАПОМС" за исключением предложений по формированию и изменению показателей объемов медицинской помощи;
сведения об оказании медицинской помощи лицам, приравненным к военнослужащим в отношении получения медицинской помощи;
сведения об аннулировании отдельных случаев оказания медицинской помощи из ранее выставленных реестров счетов;
сведения о выданных в отчетном месяце направлениях для получения застрахованным лицом внешних услуг в разрезе плательщиков;
сведения об оплате счетов по подушевому нормативу финансирования или нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации;
запросы о предоставлении медицинской документации для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Участники информационного взаимодействия вправе осуществлять юридически значимый информационный обмен иными документами на основании соглашения.
14. При осуществлении информационного взаимодействия допускается обмен электронными документами, содержащими общедоступную информацию и информацию конфиденциального характера, в том числе персональные данные.
15. Уполномоченные лица участников информационного взаимодействия осуществляют формирование и подготовку ТПЭД, подписание электронных документов электронной подписью, отправку (получение) ТПЭД, проверку подлинности электронной подписи в электронных документах, хранение и обработку электронных документов, учет и регистрацию электронных документов.
16. Электронные документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, наделенных правом собственноручной подписи аналогичных документов на бумажных носителях или уполномоченных на то соответствующими нормативными или распорядительными актами. При этом при подписании электронного документа несколькими должностными лицами каждое должностное лицо подписывает электронный документ своей электронной подписью.
17. При временном, по уважительным причинам, отсутствии технической возможности подписать электронные документы электронной подписью по указанию ТФОМС СК могут приниматься к исполнению электронные документы участников электронного взаимодействия, не подписанные электронной подписью. В этом случае юридическая значимость предоставленных электронных документов подтверждается документами на бумажном носителе.
18. Участники информационного взаимодействия ведут электронные журналы учета отправленных и полученных ТПЭД.
IV. Принципы и порядок ведения делопроизводства и документооборота при информационном взаимодействии
19. При обмене документами в электронном виде должны выполняться следующие процедуры:
формирование в системе электронного документооборота отправителя документа в электронном виде ТПЭД;
перенос ТПЭД из системы электронного документооборота отправителя документа в электронном виде на автоматизированное рабочее место для отправки ТПЭД по защищенным каналам связи получателю;
направление ТПЭД в систему электронного документооборота получателя документа в электронном виде по защищенным каналам связи;
получение ТПЭД получателем, проверка целостности ТПЭД, проверка ТПЭД на отсутствие вредоносных программ;
перенос ТПЭД (при положительном результате проверки) с автоматизированного рабочего места, сопряженного с защищенными каналами связи, в систему электронного документооборота получателя;
извлечение содержимого из ТПЭД в системе электронного документооборота получателя, проверка действительности электронной подписи и регистрация полученного электронного документа в системе электронного документооборота получателя с формированием и направлением отправителю уведомления о регистрации или об отказе в регистрации.
20. Для организации получения информации о статусе прохождения ТПЭД, случаях отказа в регистрации электронного документа в системе документооборота получателя используются соответствующие уведомления, передаваемые в виде технологических электронных сообщений.
21. Отправитель электронного документа при получении уведомления об отказе в регистрации документа в системе электронного документооборота получателя принимает меры по устранению причины отказа в регистрации и в случае необходимости повторно направляет такой электронный документ получателю.
22. При регистрации электронного документа должны соблюдаться следующие условия:
регистрации подлежат электронные документы участников информационного взаимодействия, оформленные в соответствии с установленными требованиями по делопроизводству и подписанные электронной подписью ответственных должностных лиц;
электронные документы должны иметь регистрационный номер и дату регистрации электронного документа в системе документооборота отправителя;
электронные документы должны иметь элементы визуализации регистрационных данных и отметки об электронной подписи;
электронные документы должны иметь данные о местоположении элементов визуализации регистрационных данных и отметки об электронной подписи (координаты).
23. Перед отправкой электронного документа должны быть сформированы:
графические элементы визуализации регистрационных данных и отметки об электронной подписи, а также данные об их местоположении (в случае, если они не были сформированы в процессе регистрации документа);
ТПЭД для передачи электронного документа, проверена его комплектность и действительность электронных подписей, входящих в его состав.
Не допускается отправка ТПЭД при недействительности одной или нескольких электронных подписей, входящих в его состав.
24. При получении ТПЭД, содержащего электронный документ, должны быть проверены его комплектность, действительность электронных подписей, входящих в его состав, и соответствие формата файла описания ТПЭД.
25. Основанием для отказа в регистрации электронного документа является:
нарушение комплектности ТПЭД (несоответствие количества, имен файлов ТПЭД именам файлов, указанным в файле описания ТПЭД);
недействительность электронных подписей, входящих в его состав;
несоответствие данных должностного лица - подписанта электронного документа (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), указанных в файле описания ТПЭД, данным в сертификате электронной подписи документа;
несоответствие наименования организации - отправителя ТПЭД, указанного в файле описания ТПЭД, данным в сертификате электронной подписи;
несоответствие формата файла описания ТПЭД требованиям Регламента информационного взаимодействия, Порядка организации информационного взаимодействия и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок информационного взаимодействия.
26. Контроль за получением электронного документа на стороне отправителя обеспечивается путем формирования и направления получателем уведомлений в виде технологических электронных сообщений.
Уведомление о регистрации электронного документа предназначено для передачи информации о регистрации электронного документа и содержит следующие данные:
дата и время формирования уведомления;
краткая информация о поступившем электронном документе, к которому относится уведомление;
регистрационный номер документа в системе документооборота получателя;
дата регистрации документа в системе документооборота получателя.
27. Уведомление об отказе в регистрации электронного документа предназначено для передачи информации об отказе в регистрации электронного документа в системе электронного документооборота получателя и содержит следующие данные:
дата и время формирования уведомления;
краткая информация о документе, которому отказано в регистрации;
причина отказа в регистрации ("нарушение комплектности", "недействительность электронных подписей", "несоответствие данных должностного лица", "несоответствие наименования организации", "несоответствие формата файла".
28. Для визуализации документа в электронном виде отправителем электронного документа используется информация о местоположении графических элементов регистрационных данных и отметки об электронной подписи и файлы этих графических элементов, сформированные отправителем и включенные в ТПЭД или вновь созданные получателем с использованием данных из файла описания ТПЭД и сертификата электронной подписи (если данные визуализации не были сформированы отправителем).
29. Визуальное отображение электронного документа должно содержать:
текст электронного документа;
сведения о регистрации электронного документа (графические элементы регистрационных данных);
сведения об электронной подписи, которой(ыми) был подписан электронный документ (отметка/отметки об электронной подписи).
30. Сведения о регистрации электронного документа (графические элементы регистрационных данных) должны содержать следующие элементы:
дата документа;
регистрационный номер.
Графические элементы регистрационных данных отображаются путем наложения их изображения на изображение текста документа. При задании местоположения, размера и других характеристик графических элементов регистрационных данных должны выполняться следующие требования:
графические элементы регистрационных данных должны располагаться на месте соответствующих реквизитов документа;
графические элементы регистрационных данных должны быть видимыми и читаемыми при отображении текста документа в натуральном размере;
графические элементы регистрационных данных не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
изображение графических элементов регистрационных данных не должно перекрывать элементы текста документа и другие графические элементы.
31. Сведения об электронной подписи, которой был подписан электронный документ, должны содержать следующие элементы:
границы отметки об электронной подписи (служит для визуального разграничения сведений отметки об электронной подписи от текста документа и других отметок);
эмблема участника взаимодействия (при наличии);
информация о подписании документа электронной подписью;
сведения о сертификате электронной подписи, использованном при подписании электронного документа.
Отметка об электронной подписи отображается путем наложения ее изображения на изображение текста электронного документа. При задании местоположения, размера и других характеристик отметки об электронной подписи и ее элементов должны выполняться следующие требования:
место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения личной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;
элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).
Эмблема участника взаимодействия, которым был подписан электронный документ, в случае ее формирования располагается в верхней части отметки об электронной подписи, слева от информации о подписании.
Информация о подписании документа электронной подписью должна содержать текст "ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ" и располагается в верхней части отметки об электронной подписи, справа от эмблемы участника взаимодействия (при наличии) и выравнивается горизонтально по центру области.
Сведения о сертификате электронной подписи, использованном при подписании, располагаются в нижней части отметки об электронной подписи и содержат следующие элементы:
номер сертификата электронной подписи;
данные владельца сертификата электронной подписи;
срок действия сертификата электронной подписи.
Элементы сведений о сертификате электронной подписи, использованном при подписании документа, располагаются на отдельных строках друг под другом.
Элемент "Номер сертификата электронной подписи" должен содержать номер сертификата электронной подписи, использованного при подписании документа.
Элемент "Владелец сертификата электронной подписи" должен содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) владельца сертификата электронной подписи.
Элемент "Срок действия сертификата электронной подписи" должен содержать текст "Действителен с", дату начала действия сертификата электронной подписи, текст "по" и дату окончания действия сертификата электронной подписи.
В качестве формата файлов графических элементов регистрационных данных и отметки об электронной подписи должен использоваться растровый графический формат PNG (Portable Network Graphics), соответствующий международному стандарту.
V. Порядок хранения документов
32. Участники информационного взаимодействия организуют архивы электронных документов, отправленных (полученных) в рамках Регламента. Сроки хранения электронных документов устанавливаются в соответствии со сроками хранения аналогичных документов на бумажных носителях. Наряду с хранением электронных документов участники информационного взаимодействия организуют хранение соответствующих журналов учета, сертификатов ключей подписи, уведомлений о доставке ТПЭД в течение срока, соответствующего сроку хранения соответствующих электронных документов.
Обязательными условиями хранения электронных документов являются:
наличие в архиве организации не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов (основной и рабочий экземпляры должны находиться на разных физических устройствах);
наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;
обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
33. Передача текстовых электронных документов для хранения в архив организации, являющейся источником комплектования государственного и муниципального архива, осуществляется в формате PDF/A.
В целях обеспечения хранения, учета и использования электронных документов, находящихся на хранении в архиве организации, должно производиться синхронное изменение программно-аппаратной среды в организации и в архиве организации, а также своевременная перезапись электронных архивных документов на новые носители и в новые форматы.
В процессе хранения электронных документов в архиве организации не реже одного раза в 5 лет должен производиться технический контроль физического состояния носителей электронных документов и воспроизводимости электронных документов.
В случае, если при осуществлении технического контроля установлены изменения физического состояния носителей электронных документов, архив организации по решению руководителя организации должен проводить работу по перезаписи электронных документов на новые носители.
34. При изменении форматов в результате преобразования программно-аппаратной среды, ухудшении воспроизводимости электронных документов архив организации по решению руководителя организации должен проводить работу по перезаписи электронных документов в новые форматы.
При осуществлении перезаписи должна быть обеспечена аутентичность, полнота, достоверность, целостность и неизменность информации, содержащейся в электронных документах.
35. Для оперативного доступа к электронным документам в справочных и поисковых целях в архиве организации должен создаваться фонд пользования электронных документов.
Электронные документы выдаются из архивохранилища в виде электронных копий или копий на бумажном носителе. При необходимости заверения копий электронных документов используется электронная подпись руководителя организации или уполномоченного им должностного лица или производится заверение копии документа на бумажном носителе в установленном порядке.
VI. Признание электронной подписи
36. Электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания;
квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
При этом проверка осуществляется с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
VII. Информационная безопасность
37. Обмен ТПЭД между участниками информационного взаимодействия осуществляется по защищенным каналам связи с использованием технологии ViPNet, в рамках соглашения об информационном взаимодействии в условиях доверенной среды передачи конфиденциальной информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, соглашения об организации межсетевого взаимодействия ViPNet сетей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края и организаций сферы обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
38. В случае временного отсутствия у участника информационного взаимодействия технической возможности осуществлять передачу ТПЭД по защищенным каналам связи с использованием технологии ViPNet, участник информационного взаимодействия передает ТПЭД на машинных носителях (оптический диск, карта памяти, USB - накопитель), при этом электронные документы должны быть подписаны электронной подписью.
39. Участники информационного взаимодействия при ведении электронного юридически значимого документооборота, хранении электронных архивов обязаны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий.
Обеспечение сохранности и конфиденциальности электронных документов, защита элементов среды электронного взаимодействия от несанкционированного доступа, компьютерных атак и воздействий вредоносного программного обеспечения в целом обеспечивается применением следующих мер защиты:
использованием средств антивирусной защиты и систем защиты от воздействия вредоносного кода в точках соединения систем обработки, хранения и передачи сообщений (документов) с публичными сетями, контролем подозрительных активностей в информационной системе;
контролем целостности передаваемых юридически значимых электронных документов, квитанций, подтверждений и т.д.;
использованием средств защиты от несанкционированного доступа на оборудовании;
реализацией систем управления доступом к электронным документам на базе метаданных электронного документа и использованием систем аутентификации субъектов доступа;
обеспечением аутентичности электронных документов и их метаданных на всем сроке хранения;
контролем целостности информации.
40. Использование, учет, распространение и техническое обслуживание средств криптографической защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
41. При использовании электронных подписей участники информационного взаимодействия обязаны:
обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;
уведомлять Удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников информационного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;
не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;
использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей, создания ключей квалифицированных электронных подписей и ключей их проверки средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Проверку соблюдения участниками информационного взаимодействия требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации при организации и осуществлении информационного взаимодействия в рамках Регламента на территории Ставропольского края осуществляет ТФОМС СК.
VIII. Разрешение конфликтных ситуаций
43. В связи с осуществлением информационного взаимодействия возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронных документов, а также использованием в данных документах электронной подписи. Данные конфликтные ситуации могут возникать в частности, в следующих случаях:
неподтверждение подлинности электронных документов средствами электронной подписи участника информационного взаимодействия, получившего электронный документ;
оспаривание факта формирования ТПЭД;
оспаривание факта идентификации владельца сертификата ключа электронной подписи, подписавшего документ;
заявление участника информационного взаимодействия об искажении электронного документа;
оспаривание факта отправления и/или доставки ТПЭД;
оспаривание аутентичности экземпляров электронных документов.
44. Иные случаи возникновения конфликтных ситуаций, связанных с осуществлением информационного взаимодействия.
45. Конфликтная ситуация возникает также в случае, если участник информационного взаимодействия высказывает недоверие к программному обеспечению, функционирующему на рабочем месте другого участника информационного взаимодействия.
46. В случае возникновения конфликтной ситуации участник информационного взаимодействия, предполагающий возникновение конфликтной ситуации, должен незамедлительно, но не позднее чем в течение одного рабочего дня после возникновения конфликтной ситуации, направить уведомление о конфликтной ситуации участнику информационного взаимодействия, являющемуся другой стороной конфликта, а также в ТФОМС СК.
47. Уведомление о предполагаемом наличии конфликтной ситуации должно содержать информацию о существе конфликтной ситуации и обстоятельствах, которые свидетельствуют о наличии конфликтной ситуации. Кроме того, в нем должны быть указаны фамилия, имя и отчество, должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты лица или лиц, уполномоченных вести переговоры по урегулированию конфликтной ситуации.
48. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если участник информационного взаимодействия удовлетворен информацией, полученной от других участников информационного взаимодействия, которым было направлено уведомление и при отсутствии возражений ТФОМС СК. В противном случае, для разрешения конфликтной ситуации ТФОМС СК формирует комиссию.
49. Если участники информационного взаимодействия, являющиеся сторонами в конфликтной ситуации, не договорятся об ином, в состав комиссии включается равное количество представителей конфликтующих сторон.
50. При необходимости к работе комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты.
51. Сформированная комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации устанавливает на технологическом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, являющихся причиной возникновения конфликтной ситуации.
52. Комиссия вправе рассматривать любые иные технические вопросы, необходимые, по мнению комиссии, для выяснения причин и последствий возникновения конфликтной ситуации.
53. По итогам работы составляется акт, в котором содержится изложение выводов комиссии по существу вопросов и причин возникновения конфликтной ситуации. Помимо этого, акт должен также содержать следующие данные:
состав комиссии;
дату и место составления акта;
даты и время начала и окончания работы комиссии;
перечень мероприятий, проведенных комиссией;
подписи членов комиссии;
указание на особое мнение члена (или членов) комиссии, в случае наличия такового.
54. Выводы комиссии могут быть использованы участниками информационного взаимодействия при урегулировании конфликта в досудебном порядке.
55. Участники информационного взаимодействия обязаны принимать все возможные усилия для разрешения споров путем переговоров. Если в результате переговоров участники информационного взаимодействия не придут к согласию, спор рассматривается в судебном порядке.
Приложение
к Регламенту организации электронного
юридически значимого документооборота
между участниками информационного
взаимодействия в сфере обязательного
медицинского страхования на территории
Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Ставропольского края
С.П. Трошин
___________ 20__ года
М.П.
Заявление
о присоединении к Регламенту организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края
______________________________________________________
(наименование организации, включая организационно-правовую форму)
в лице _____________________________________________________,
(должность) |
___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество) |
действующего на основании ____________________________________
в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации полностью и безусловно присоединяется к Регламенту организации юридически значимого электронного документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, условия которого определены Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
С Регламентом организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края ознакомлен и обязуюсь соблюдать все положения указанного документа, а также изменений к нему в случае их принятия.
Должность и Ф.И.О. руководителя организации
Подпись руководителя организации, дата подписания заявления
Печать организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 25 апреля 2022 г. N 95 "Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края"
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Регламент ЭЮЗД введен в действие с 1 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (www.tfomssk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 1 апреля 2024 г. N 77 (в ред. Приказа Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 24 апреля 2024 г. N 103)
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. и применяются к расчетам за медпомощь, оказанную по ОМС застрахованным лицам на территории Ставропольского края с 1 марта 2024 г., за исключением изменений, приведенных в подпункте 3 пункта 1 приказа, который вступает в силу с 1 июня 2024 г.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 25 декабря 2023 г. N 331
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 26 сентября 2022 г. N 260
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г. и применяются к расчетам за медицинскую помощь, оказанную по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам на территории Ставропольского края с 1 октября 2022 г.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 12 сентября 2022 г. N 249
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2022 г. и применяются к расчетам за медицинскую помощь, оказанную по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам на территории Ставропольского края с 1 сентября 2022 г.