В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Хабезского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принятый решением Совета Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.2015 N 24, следующие изменения и дополнения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района"
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
Устав муниципального района, правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
нормативные и иные правовые акты Совета муниципального района;
правовые акты Главы муниципального района, администрации муниципального района, иных органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района, предусмотренных Уставом муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Решения Совета муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета муниципального района (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой муниципального района.
Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального района. Решения Совета муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, Главы администрации муниципального района, от депутатов Совета муниципального района численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета муниципального района, а также от инициативных групп граждан.
5. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проектов муниципальных правовых актов может исходить от Главы муниципального района, Главы администрации муниципального района, от депутатов Совета муниципального района, инициативных групп граждан.
6. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального района, предусматривающие введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района Главой администрации муниципального района либо при наличии его заключения.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.
9. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета муниципального района, носящие нормативный правовой характер, вступают в силу с момента их подписания Главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
Решения Совета муниципального района, предусматривающие введение, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правого акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание, а также используется портал Министерства юстиции России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл NФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
11. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Карачаево-Черкесской республики, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района, вводящих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
11.1. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Карачаево-Черкесской Республики.
11.2. Законом Карачаево-Черкесской Республики устанавливается перечень муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом Карачаево-Черкесской Республики определяются критерии включения муниципального района в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные районы государственных полномочий.
12. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводиться в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
13. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления муниципального района, устанавливается Уставом муниципального района и должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространения которых ограничено федеральным законом";
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района"
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи, жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12.1) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
16.1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
16.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
16.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
33.1) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
33.2) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с Федеральным законом;
35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
38) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
39) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения муниципального района Федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального района.
Порядок заключения соглашений определяется Уставом Хабезского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета Хабезского муниципального района.";
3) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля";
4) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов"
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатом независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической, культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
17) создание муниципальной пожарной охраны.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципального района, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";
5) Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения"
1. Советом муниципального района, Главой муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального района, главы муниципального образования или Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального образования или Главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой муниципального образования.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законом.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
6) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Полномочия Совета муниципального района
1. К компетенции Совета муниципального района относится:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения собраний граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
6) утверждение структуры и положения об администрации муниципального района по представлению Главы администрации муниципального района;
7) осуществление права законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) введение, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
11) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
12) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
13) рассмотрение, утверждение схем территориального планирования, утверждение подготовленной на основе указанных схем документации по планировке территории;
14) установление порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;
15) установление порядка привлечения заемных средств;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
18) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
19) создание контрольного органа Хабезского муниципального района.
20) формирование муниципальной избирательной комиссии муниципального района, в соответствии с действующим законодательством;
21) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку;
22) утверждение правил благоустройства территории муниципального района.
2. Совет муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета муниципального района.
3. Совет муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района";
7) Пункт 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"5. Депутаты Совета муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Депутаты Совета муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
8) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района
1. Депутат Совета муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
9) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается Советом муниципального района из своего состава на срок полномочий Совета муниципального района и исполняет полномочия ее Председателя.
3. Глава муниципального района исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Глава муниципального района, являясь выборным должностным лицом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.
6. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Гарантии прав Главы муниципального района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
8. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.
9. Глава муниципального района представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района.
10. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;
5) организует деятельность Совета муниципального района;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, регламентом Совета муниципального района.
11. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае:
несоблюдения Главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета муниципального района.
13.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района избрание главы муниципального района, избираемого Советом муниципального района из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Совета муниципального района осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального района из состава Совета муниципального района осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета муниципального района.
14. В случае, если глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) об отрешении от должности главы муниципального района либо на основании решения Совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, обжалует данный правовой акт или решение в судебном порядке, Совет муниципального район не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого Советом муниципального района из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.";
10) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Глава администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.
2. Глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района. Контракт с главой администрации муниципального района заключается на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Совета муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года и не более чем на пять лет.
Глава администрации муниципального района, назначаемый на должность по контракту, является муниципальным служащим.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального района устанавливается Советом муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Порядок проведения конкурса должен содержать условие о даче согласия кандидатами на замещение должности главы администрации муниципального района письменного согласия на проведение в отношении них полномочными органами проверочных мероприятий, необходимых для допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
К участию в конкурсе допускаются лица, в отношении которых по результатам проверочных мероприятий органами безопасности не выявлено оснований, для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
4. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Советом муниципального района. При формировании конкурсной комиссии муниципального района половина ее членов назначаются Советом муниципального района, а вторая половина назначается Главой Карачаево-Черкесской Республики.
5. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального района Советом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации муниципального района заключается Главой муниципального района после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
6. Условия контракта для Главы администрации муниципального района утверждаются Советом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и Законом Карачаево-Черкесской Республики - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
Основания прекращения контракта с Главой администрации муниципального района определяется контрактом в соответствии с действующим законодательством. Контракт с Главой администрации муниципального района заключается по форме, установленной приложением 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике".
7. Глава администрации:
1) подконтролен и подотчетен Совету муниципального района;
2) представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим подпунктом.
8. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Глава администрации муниципального района:
1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета муниципального района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Совет муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение Совета муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
4) представляет на утверждение Совета муниципального района планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
5) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального района;
6) представляет на утверждение Совета муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
7) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Советом муниципального района, распоряжается средствами муниципального района (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов муниципального района) в соответствии с утвержденным Советом муниципального района бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете муниципального района средств на содержание администрации;
9) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов отнесенных к компетенции администрации;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, если иное не установлено настоящим Уставом;
11) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации;
12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;
14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;
15) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;
16) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
17) вправе приостанавливать действие актов руководителей структурных подразделений администрации в случае противоречия их действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом муниципального района до решения этого вопроса судом;
18) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
20) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
21) выступает гарантом экологической безопасности муниципального района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.
10. Полномочия Главы администрации муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 11 или 11.1 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) вступления в должность Главы муниципального района, исполняющего полномочия Главы администрации муниципального района;
14) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
2) Главы Карачаево-Черкесской Республики - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 8 настоящей статьи;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
11.1. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Карачаево-Черкесской Республики (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района.";
11) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Статус Контрольно-счетной палаты Хабезского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Хабезского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата образуется Советом муниципального района. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
2. Порядок работы Контрольно-счетной палаты и ее полномочия определяются положением, утверждаемым Советом муниципального района.
3. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетную Палату возглавляет председатель Контрольно-счетной палаты.
Совет муниципального района вправе обратиться Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом муниципального района сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета муниципального района.
Кандидатура на пост председателя Контрольно-счетной палаты вносится председателем Совета муниципального района, депутатами Совета муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов, главой администрации муниципального района.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством.
4. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главе администрации муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.";
12) статью 45 изложить в следующей редакции:
13) статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района, от Главы администрации муниципального района, от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа, а также от инициативных групп граждан.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета муниципального района.
4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности Совета муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
2. Направить настоящее решение Главе Хабезского муниципального района для подписания и направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в установленном федеральным законодательством порядке.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Хабезского муниципального района |
Р.Б. Тамазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 4 апреля 2022 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Устав Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской республики"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://xabez.ru/)