Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 мая 2022 г. N 903
"Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" с целью создания муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" и утверждении Устава"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Администрации города Ижевска от 05.12.2011 г. N 1251 "Об утверждении Порядков осуществления органами местного самоуправления г. Ижевска функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждений муниципального образования "Город Ижевск", Положением о порядке управления муниципальным имуществом города Ижевска, Положением об учете муниципального имущества города Ижевска, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 28.01.2004 г. N 180, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Изменить тип существующего муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" с целью создания муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска", как постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального образования "Город Ижевск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" (прилагается).
3. Основные цели деятельности муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" остаются неизменными.
4. В муниципальном казенном учреждении "Управление гражданской защиты города Ижевска" сохраняется предельная штатная численность муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" в количестве 100 шт. ед.
5. Реализация данного постановления осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска от 16.12.2021 N 208 "О бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
6. Возложить на начальника МБУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" обязательства по подготовке и представлению в регистрирующий орган Устава муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия |
В.М. Гуляев |
Устав
муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска"
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 6 мая 2022 г. N 903)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Ижевска" (далее - Учреждение) создано на основании постановления Администрации города Ижевска от "06" 05 2022 г. N 903.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией. По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Полное наименование Учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Ижевска".
Сокращенное наименование Учреждения - МКУ "Управление гражданской защиты г. Ижевска".
1.4. Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования "Город Ижевск".
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет муниципальное казенное учреждение "Администрация города Ижевска" (далее - Учредитель Учреждения).
Учредитель Учреждения является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", выделяемых Учреждению.
1.5. Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Ижевска", является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Ижевск".
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые Учреждению в Управлении финансов Администрации города Ижевска.
1.8. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение о создании Учреждения;
4) решение Учредителя Учреждения о назначении начальника Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) бюджетная смета учреждения;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества.
1.12. Местонахождение Учреждения: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Труда, 90.
Почтовый адрес: 426067, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Труда, 90.
1.13. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования "Город Ижевск" и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Учредителя исполняет Администрация города Ижевска, за исключением полномочий, установленных муниципальными правовыми актами.
1.14. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством.
1.15. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях практической реализации полномочий Администрации города Ижевска, определенных Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и другими законами Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Ижевска.
2.2. Основными задачами Учреждения является:
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "Город Ижевск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Ижевска;
- координация деятельности структурных подразделений Администрации города Ижевска по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах городского округа, охране их жизни и здоровья.
2.3. Учреждение, в соответствии с возложенными на него задачами, уполномочено осуществлять от имени Администрации города Ижевска, следующие основные виды деятельности:
1) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) подготовка предложений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения на территории муниципального образования "Город Ижевск";
3) сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
4) подготовка и внесение на рассмотрение Главы муниципального образования "Город Ижевск" предложений по финансированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организация и проведение в пределах имеющихся средств, аварийно-спасательных и других неотложных работ, а при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти Удмуртской Республики;
7) разработка и реализация Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Ижевск";
8) участие в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
9) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Ижевск";
10) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
11) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
12) организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
13) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
14) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
15) подготовка предложений по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
16) организация работы по информированию населения о чрезвычайных ситуациях;
17) подготовка нормативно-правовых актов о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
18) организация функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
2.4. Учреждение обязано организовать:
- координацию в период ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ижевска деятельности всех аварийно-спасательных формирований, а также учреждений, организаций и предприятий, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных и других работ;
- оказание консультационно-методического содействия руководителям учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности в создании аварийно-спасательных формирований и проверки их готовности;
- организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну, проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- подготовку населения и работников муниципальных организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера, пропаганду знаний в области безопасности жизнедеятельности;
- работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Ижевск" (далее - КЧС и ОПБ);
- планирование мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Ижевск";
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных объектов экономики в военное время;
- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информации о чрезвычайных ситуациях, координацию действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях;
- изучение, анализ и совершенствование состояния работы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Ижевска, муниципальных предприятий и учреждений;
- ведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- оповещение руководящего состава органов управления гражданской обороны и должностных лиц Ижевского городского звена УТП РСЧС, сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения;
- взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации через Информационно-аналитическое управление Администрации города Ижевска по вопросам своей компетенции.
2.5. Учреждение принимает участие:
- в проведении комплекса мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств Ижевского городского звена УТП РСЧС в готовности к выполнению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- в разработке проектов нормативных правовых актов Учредителя, а также в муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- в подготовке ежегодного государственного доклада "О состоянии гражданской обороны Российской Федераций" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- в исследовании причин, условий и последствий возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в пределах своих полномочий;
- в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
2.6. Осуществление организационно-методической помощи:
- муниципальным предприятиям и учреждениям по определению состава и оснащения сил гражданской обороны, а также сил и средств входящих в состав Ижевского городского звена УТП РСЧС;
- объектам муниципальной собственности по разработке и осуществлению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
2.7. Учреждение осуществляет следующую приносящую доходы деятельность:
1) образовательная деятельность в области подготовки и обучения отдельных категорий населения, рабочих и служащих, должностных лиц по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов по вопросам охраны труда и другим направлениям;
2) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3) специализированные и бытовые услуги организациям и населению по устранению условий, нарушающих нормальную жизнедеятельность:
- высотные работы с применением альпинистских технологий;
- водолазные (подводно-технические) работы;
- спиливание деревьев с распиловкой, обрубкой и укладкой в кучи;
- вскрытие входных дверей при отсутствии факторов чрезвычайной ситуации;
- поиск людей в лесных массивах при отсутствии факторов чрезвычайной ситуации;
- поиск затонувших объектов, водолазное обследование водозаборных сооружений и дна акваторий пляжей на водоемах муниципального образования "Город Ижевск" и Удмуртской Республики;
- очистка дна акваторий пляжей на водоемах муниципального образования "Город Ижевск" и Удмуртской Республики;
4) обслуживание опасных производственных объектов на договорной основе;
5) разработка планирующих документов для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий (культурно-массовых, спортивных и других).
2.8. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования "Город Ижевск".
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
3.2. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования "Город Ижевск" и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании приказа начальника Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.
Муниципальное имущество - основные средства (кроме объектов недвижимого имущества, транспорта, особо ценного имущества, детских игровых и спортивных площадок) первоначальной балансовой стоимостью 50 тысяч рублей и выше закрепляются на праве оперативного управления за Учреждением и включаются в Реестр на основании приказа начальника Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска.
Объекты недвижимого имущества, транспорт, особо ценное имущество, детские игровые и спортивные площадки закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления и включаются в Реестр на основании приказа начальника Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска независимо от стоимости.
Учреждение осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск", а также за счет средств от иных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Доходы от использования или продажи имущества Учреждения и платных услуг, оказываемых Учреждением, средства безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности Учреждения поступают в бюджет города.
3.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества.
3.5. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением;
2) средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск";
3) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.6. Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной или (и) статистической отчетности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Удмуртской Республики, нормативными актами муниципального образования "Город Ижевск". Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговым органам, Учредителю Учреждения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.7. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением данных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя Учреждения.
В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Учредителем Учреждения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), Учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае не достижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).
3.8. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.9. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Учреждение обязано:
эффективно, в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке;
проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
производить государственную регистрацию права оперативного управления.
3.10. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами:
- при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
- в других случаях, установленных законодательством.
3.11. Согласование сделок Учреждения по распоряжению закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды) осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласование сделок Учреждения по распоряжению закрепленным за ним на праве оперативного управления движимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды), первоначальная балансовая стоимость которого превышает пятьдесят тысяч рублей за единицу имущества, осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласование сделок Учреждения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления недвижимого имущества осуществляется Учредителем имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
1) выступать муниципальным заказчиком по муниципальным контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения (в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению);
3) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
4) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения;
5) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
6) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности, установленных настоящим Уставом;
7) определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Учредителем Учреждения бюджетной сметы;
8) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем Учреждения как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
4.3. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;
3) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;
4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
5) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;
6) ежегодно в установленном порядке представлять сведения о закрепленном за ним имуществе Учредителю Учреждения и Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска;
7) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
8) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение начальника и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
9) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
10) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
11) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
12) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
13) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
14) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
15) своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств;
16) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
4.4. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение бюджетной отчетности и других отчетов должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.
4.6. Контроль за текущей, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредитель Учреждения в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.
5. Полномочия Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) назначает начальника Учреждения и прекращает его полномочия;
4) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) дает Учреждению согласие на распоряжение имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
7) согласовывает создание Учреждением филиалов и представительств и назначение их руководителей;
8) осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
6. Полномочия Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска
6.1. Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия:
1) осуществляет мероприятия по закреплению в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Ижевск";
2) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;
3) осуществляет контроль за использованием объектов собственности муниципального образования "Город Ижевск", переданных Учреждению в оперативное управление;
4) истребует у Учреждения сведения об имуществе Учреждения для учёта и ведения Реестра объектов муниципальной собственности города Ижевска;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
7. Органы управления Учреждения
7.1. Учреждение возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.
Начальник действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.
7.2. Начальник Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы.
7.3. Начальник Учреждения несет ответственность перед Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.4. Начальник организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Учредителем Учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, выдает доверенности, составляет штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
7.5. Начальник Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители начальника Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми начальником Учреждения.
7.6. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Ижевск".
8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя Учреждения или по решению суда.
При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Учредителя Учреждения.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения Учредителю Учреждения.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города в состав имущества казны города.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
9. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
9.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения,.
9.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 мая 2022 г. N 903 "Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" с целью создания муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Ижевска" и утверждении Устава"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 13 мая 2022 г., в газете "Столица Ижевск" от 17 мая 2022 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 7 октября 2022 г. N 2046