Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 10/3
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округе Карпинск"
Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в городском округе Карпинск" в новой редакции, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Карпинск, Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городском округе Карпинск" (прилагается).
2. Решение Думы городского округа Карпинск от 25.11.2021 N 4/3 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в городском округе Карпинск в новой редакции" признать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Опубликовать настоящее Решение в Муниципальном вестнике городского округа Карпинск и разместить на официальном сайте Думы городского округа Карпинск в сети Интернет.
5. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы по экономической политике, бюджету и налогам, вопросам строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и экологии (Еремеев С.Б.) и первого заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Сарычеву Л.Л.
Глава городского округа Карпинск |
А.А. Клопов |
Председатель Думы городского округа Карпинск |
Л.Н. Манацкая |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 28.04.2022 г. N 10/3
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Карпинск
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Карпинск, утверждения и исполнения бюджета городского округа Карпинск, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа Карпинск.
2. Специальными решениями Думы городского округа Карпинск регулируются отношения, связанные:
1) с созданием дорожного фонда городского округа Карпинск;
2) с установлением статуса контрольно-счетного органа городского округа Карпинск, определением его состава, полномочий и порядка деятельности.
3. В случае противоречия муниципальных правовых актов городского округа Карпинск настоящему Положению, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Назначение бюджета городского округа Карпинск
Бюджет городского округа Карпинск предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа Карпинск.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе
Бюджет городского округа Карпинск разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа Карпинск.
Решение о бюджете городского округа Карпинск вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете городского округа Карпинск.
Бюджетный процесс в городском округе Карпинск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа, внесение в него изменений;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности городского округа;
- осуществление контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа;
- осуществление бюджетного учета.
Статья 4. Порядок установления расходных обязательств городского округа Карпинск и их исполнения за счет средств бюджета городского округа Карпинск
1. Под расходными обязательствами городского округа Карпинск понимаются обусловленные муниципальным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского округа Карпинск или действующего от его имени казённого учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета городского округа Карпинск.
2. Расходные обязательства городского округа Карпинск устанавливаются в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Расходные обязательства городского округа Карпинск, подлежащие исполнению за счет средств бюджета городского округа Карпинск, исполняются:
1) за счет собственных доходов бюджета городского округа Карпинск;
2) за счет доходов бюджета городского округа Карпинск, поступающих в виде субвенций из бюджета Свердловской области;
3) за счет источников финансирования дефицита бюджета городского округа Карпинск.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа Карпинск
Статья 5. Общий порядок составления проекта бюджета городского округа Карпинск
1. Составление проекта бюджета городского округа Карпинск осуществляется в соответствии с основами составления проектов бюджетов муниципальных образований, определенными федеральным законом.
Проект бюджета городского округа Карпинск составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы городского округа Карпинск.
2. Составление проекта бюджета городского округа Карпинск обеспечивается Администрацией городского округа Карпинск.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Карпинск осуществляется финансовым органом городского округа Карпинск.
3. В ходе составления проекта бюджета городского округа должны применяться следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Карпинск;
2) прогноз социально-экономического развития;
3) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
4) реестр расходных обязательств городского округа Карпинск;
5) методика планирования бюджетных ассигнований;
6) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления проектов бюджетов муниципальных образований предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Проект бюджета городского округа Карпинск составляется в форме проекта решения Думы городского округа Карпинск, в котором должны предусматриваться положения, указанные в статье 10 настоящего Положения.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией городского округа Карпинск.
6. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, определяется финансовым органом городского округа Карпинск.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития городского округа Карпинск
Прогноз социально-экономического развития городского округа Карпинск разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией городского округа Карпинск.
Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Карпинск
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Карпинск определяются Главой городского округа Карпинск ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Карпинск устанавливаются Главой городского округа Карпинск.
Статья 8. Ведение реестра расходных обязательств городского округа Карпинск
1. Ведение реестра расходных обязательств городского округа Карпинск осуществляется финансовым органом городского округа Карпинск.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Карпинск устанавливается Администрацией городского округа Карпинск.
Статья 9. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.
Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете городского округа Карпинск
1. В проекте решения о бюджете городского округа Карпинск должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
2) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
6) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа Карпинск по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
7) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа Карпинск по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем расходов бюджета городского округа Карпинск на обслуживание муниципального долга городского округа Карпинск в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) иные показатели, которые должны содержаться в решении о бюджете муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете городского округа Карпинск могут предусматриваться иные помимо указанных в части первой настоящего пункта положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета городского округа Карпинск, а также с особенностями расходования средств бюджета муниципального образования.
2. В виде проектов приложений к решению о бюджете городского округа Карпинск должны быть оформлены:
1) нормативы зачисления доходов, распределение по которым не установлены бюджетным кодексом Российской Федерации и законами о федеральном и областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) свод доходов бюджета городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период - в случае, если в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде планируется осуществление и (или) погашение таких заимствований;
7) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период - в случае, если в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде планируется предоставление муниципальных гарантий и (или) предоставление бюджетных ассигнований на исполнение выданных муниципальных гарантий городского округа Карпинск по возможным гарантийным случаям;
8) распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
Составной частью проекта решения о бюджете городского округа Карпинск могут быть иные помимо указанных в части первой настоящего пункта проекты приложений к решению о бюджете городского округа Карпинск, в которых предусматриваются положения, связанные с особенностями, указанными в части второй пункта один настоящей статьи.
Глава 3. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Карпинск, утверждение бюджета и внесение в него изменений
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Карпинск на рассмотрение Думы городского округа Карпинск
1. Администрация городского округа Карпинск вносит проект решения о бюджете городского округа Карпинск на рассмотрение Думы городского округа Карпинск не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете вносится в Думу городского округа Карпинск с приложениями, указанными в статье 10 настоящего Положения.
2. Проектом решения о бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета городского округа Карпинск планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа Карпинск представляются документы и материалы, указанные в статье 12 настоящего Положения.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа Карпинск
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа Карпинск представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Карпинск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Карпинск за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа Карпинск на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской к нему;
4) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
6) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)
7) проекты бюджетных смет Думы городского округа Карпинск, Контрольного органа городского округа Карпинск, предложенные ими в случае, если в ходе составления проекта бюджета между указанными органами местного самоуправления и финансовым органом городского округа Карпинск возникли и не были урегулированы разногласия по вопросам выделения бюджетных ассигнований на выполнение функций Думы городского округа Карпинск и Контрольного органа городского округа Карпинск;
8) реестр источников доходов бюджета городского округа;
9) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Проекты документов, указанных в подпунктах 2 и 5 части первой настоящей статьи, разрабатываются в порядке и сроки, установленные Администрацией городского округа Карпинск.
Статья 13. Общий порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Карпинск Думой городского округа Карпинск
Дума городского округа Карпинск рассматривает проект решения о бюджете городского округа Карпинск в двух чтениях.
Статья 14. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа Карпинск Думой городского округа
1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется аппаратом Думы городского округа Карпинск или председателем Думы городского округа Карпинск соответственно депутатам для внесения замечаний и предложении и в Контрольный орган городского округа Карпинск на экспертизу.
2. Депутаты Думы городского округа Карпинск в течение 10 рабочих дней рассматривают проект решения о бюджете на заседаниях профильных комиссий, подготавливают предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также поправки, рекомендации, предложения (далее - поправки).
3. Контрольный орган городского округа Карпинск в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу представленного проекта и подготавливает заключение.
Экспертиза проекта решения о бюджете проводится Контрольным органом городского округа Карпинск в порядке, предусмотренном в статье 36 настоящего Положения.
Подготовка заключения Контрольного органа городского округа Карпинск по результатам экспертизы проекта решения о бюджете осуществляется в соответствии с положением о Контрольном органе городского округа Карпинск и регламентом Контрольного органа городского округа Карпинск.
4. На основании предложений выработанных на заседаниях профильных комиссий Думы городского округа Карпинск, а также заключения Контрольного органа городского округа Карпинск комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета, готовит проект решения Думы городского округа Карпинск о принятии или об отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа Карпинск и представляет его на рассмотрение Думы городского округа Карпинск.
5. Проект решения о бюджете городского округа Карпинск подлежит размещению на официальном сайте Думы городского округа Карпинск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
Статья 15. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа Карпинск
1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа Карпинск проводятся в сроки и порядке, установленные решением Думы городского округа Карпинск.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой городского округа Карпинск.
Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Карпинск в первом чтении
1. Дума городского округа Карпинск рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении на своем заседании не позднее чем через 20 дней со дня внесения в Думу городского округа Карпинск проекта решения о бюджете Администрацией городского округа Карпинск.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Дума городского округа Карпинск заслушивает доклад Администрации городского округа Карпинск (финансового органа городского округа Карпинск), содоклад комиссии Думы городского округа Карпинск, ответственной за рассмотрение бюджета.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Дума городского округа Карпинск принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета или об отклонении указанного проекта.
4. При принятии в первом чтении проекта решения о бюджете решением Думы городского округа Карпинск создается комиссия по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете, состоящая из равного числа представителей депутатов Думы городского округа Карпинск и Администрации городского округа Карпинск для доработки проекта бюджета в соответствии с поправками, поступившими на заседаниях и в ходе проводимых публичных слушаний.
Глава городского округа Карпинск направляет в Думу городского округа Карпинск свои предложения по кандидатурам для включения в состав комиссии по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете.
Статья 17. Отклонение проекта решения о бюджете городского округа Карпинск в первом чтении
В случае отклонения Думой городского округа Карпинск в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию городского округа Карпинск Администрация городского округа Карпинск в течение 5 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом поправок, изложенных комиссией Думы городского округа Карпинск, ответственной за рассмотрение бюджета, вносит доработанный проект решения о бюджете на повторное рассмотрение Думы городского округа Карпинск в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Дума городского округа Карпинск рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня повторного внесения.
Статья 18. Порядок работы комиссии по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете городского округа Карпинск
1. Руководство комиссии по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете городского округа осуществляет Глава городского округа либо лицо его замещающее.
2. В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете и передачи поправок к нему в комиссию по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете в течение 10 дней указанная комиссия:
1) рассматривает поступившие в Думу городского округа Карпинск поправки субъектов правотворческой инициативы, поправки, в том числе поступившие по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете, связанные с формированием доходов и (или) расходов бюджета;
2) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете принятому в первом чтении.
3. По итогам работы комиссии по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете Администрация городского округа Карпинск вносит на рассмотрение Думы городского округа Карпинск доработанный проект решения о бюджете.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа Карпинск.
Статья 19. Порядок подготовки и рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Карпинск во втором чтении, утверждение бюджета городского округа Карпинск
1. Депутаты Думы городского округа Карпинск, Администрация городского округа Карпинск, иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа Карпинск направляют в Думу городского округа Карпинск поправки к принятому в первом чтении проекту решения о бюджете.
Дума городского округа Карпинск направляет поправки в комиссию по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете.
2. Дума городского округа Карпинск рассматривает проект решения о бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
3. Принятый к рассмотрению Думой городского округа Карпинск доработанный проект решения о бюджете, в течение суток направляется председателем Думы городского округа Карпинск в Контрольный орган городского округа Карпинск на экспертизу.
4. Контрольный орган городского округа Карпинск в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу поправок к проекту решения о бюджете и подготавливает заключение.
Экспертиза поправок к проекту решения о бюджете проводится Контрольным органом городского округа Карпинск в порядке, предусмотренном в статье 36 настоящего Положения.
Подготовка заключения Контрольного органа городского округа Карпинск по результатам экспертизы поправок к проекту решения о бюджете, принятому Думой городского округа Карпинск в первом чтении осуществляется в соответствии с положением о Контрольном органе городского округа Карпинск и регламентом Контрольного органа городского округа Карпинск.
5. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете на заседании Дума городского округа Карпинск заслушивает доклад Администрации городского округа Карпинск (финансового органа городского округа Карпинск) о доработанном проекте решения о бюджете, о внесенных поправках и результатах их рассмотрения на комиссии по вопросам, связанным с рассмотрением проекта решения о бюджете, и заключение руководителя Контрольного органа городского округа Карпинск.
6. При обсуждении проекта решения о бюджете, рассматриваемого на заседании Думы городского округа Карпинск во втором чтении, предоставляется право выступить депутатам Думы, другим субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа Карпинск, а также лицам, приглашенным для участия в обсуждении проекта решения о бюджете.
7. При рассмотрении проекта решения о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении бюджета;
2) об отклонении проекта бюджета с направлением его Администрации городского округа Карпинск на доработку.
9. Принятие решения о бюджете должно быть завершено до 25 декабря текущего года.
10. Принятое Думой городского округа Карпинск решение о бюджете городского округа Карпинск не позднее 3 дней направляется Главе городского округа Карпинск для подписания и обнародования.
11. Решение о бюджете городского округа Карпинск вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
12. Решение о бюджете не позднее 10 дней с момента его подписания направляется Администрацией городского округа Карпинск для официального опубликования в "Муниципальном вестнике городского округа Карпинск".
Статья 20. Отклонение проекта решения о бюджете городского округа Карпинск во втором чтении
В случае отклонения Думой городского округа Карпинск во втором чтении проекта решения о бюджете городского округа Карпинск и принятия решения о его доработке применяется порядок, установленный статьей 17 настоящего Положения.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Карпинск
1. Администрация городского округа Карпинск разрабатывает и представляет в Думу городского округа Карпинск проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа Карпинск.
Одновременно с проектом указанного решения Администрацией городского округа Карпинск представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.
2. Принятый Думой городского округа Карпинск к рассмотрению проект решения о внесении изменений в бюджет в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу городского округа Карпинск направляется аппаратом Думы городского округа Карпинск депутатам.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Думой городского округа Карпинск в течение 10 дней в одном чтении.
4. При рассмотрении указанного проекта заслушивается доклад Администрации городского округа Карпинск (финансового органа городского округа Карпинск).
5. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет принимается решение об утверждении решения о внесении изменений в бюджет или об отклонении указанного проекта и направлении его Администрации городского округа Карпинск на доработку.
6. В случае отклонения Думой городского округа Карпинск проекта решения о внесении изменений в бюджет применяется порядок, установленный статьей 17 настоящего Положения.
7. Дума городского округа Карпинск рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Глава 4. Исполнение бюджета городского округа Карпинск
Статья 22. Общий порядок исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета городского округа Карпинск осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, определенными федеральным законом.
2. Исполнение бюджета городского округа Карпинск обеспечивается Администрацией городского округа Карпинск.
Организует исполнение бюджета финансовый орган городского округа Карпинск.
Исполнение бюджета осуществляют участники бюджетного процесса в городском округе Карпинск в пределах их бюджетных полномочий.
3. Организация исполнения бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Использование остатков средств бюджета на начало текущего финансового года
Остатки средств бюджета городского округа Карпинск на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Карпинск отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Карпинск;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского округа Карпинск текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных обязательств на оплату заключенных от имени городского округа Карпинск контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.
Статья 24. Возврат остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа Карпинск муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в бюджет городского округа Карпинск
Остатки не использованных в текущем финансовом году субсидий, предоставленных из бюджета городского округа муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Карпинск, муниципальным автономным учреждениям городского округа Карпинск на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в очередном финансовом году подлежат возврату указанными учреждениями в бюджет городского округа Карпинск в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания такими учреждениями, в порядке, установленном Администрацией городского округа Карпинск.
Статья 25. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом городского округа Карпинск.
2. В ходе исполнения бюджета городского округа Карпинск показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа городского округа Карпинск без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также по иным основаниям установленным в решении Думы городского округа Карпинск о бюджете городского округа Карпинск.
Статья 26. Порядок составления и ведения кассового плана
Порядок составления и ведения кассового плана, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Карпинск в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом городского округа Карпинск.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности городского округа Карпинск
Статья 27. Составление и представление бюджетной отчетности городского округа Карпинск
1. Финансовый орган городского округа Карпинск составляет бюджетную отчетность городского округа Карпинск.
Бюджетная отчетность городского округа Карпинск представляется финансовым органом городского округа Карпинск в Администрацию городского округа Карпинск.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа Карпинск за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией городского округа Карпинск и направляется в Думу городского округа Карпинск и Контрольный орган городского округа Карпинск.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Карпинск подлежит рассмотрению Думой городского округа Карпинск и утверждению решением.
Статья 28. Решение об исполнении бюджета городского округа Карпинск
Решением Думы городского округа Карпинск об исполнении бюджета городского округа Карпинск утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа Карпинск за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Карпинск
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Карпинск до его рассмотрения в Думе городского округа Карпинск подлежит внешней проверке Контрольным органом городского округа Карпинск.
Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год осуществляется Контрольным органом городского округа Карпинск в соответствии со статьей 37 настоящего Положения.
2. Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольный орган городского округа Карпинск для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета городского округа в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация городского округа Карпинск направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольный орган городского округа Карпинск годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и иные документы, подлежащие представлению в Думу городского округа Карпинск одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Карпинск.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа Контрольный орган городского округа Карпинск готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу городского округа Карпинск, а также направляет его в Администрацию городского округа Карпинск.
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа Карпинск
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Карпинск представляется Администрацией городского округа Карпинск в Думу городского округа Карпинск не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Администрацией городского округа Карпинск представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа содержащая информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за отчетный финансовый год;
7) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
9) иная бюджетная отчетность и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского округа Карпинск Думой городского округа Карпинск
1. Проект решения об исполнении бюджета городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется в течение суток аппаратом Думы городского округа Карпинск или председателем Думы городского округа Карпинск соответственно депутатам и в Контрольный орган городского округа Карпинск на экспертизу.
2. В течение 10 рабочих дней с момента получения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Карпинск Контрольный орган городского округа Карпинск проводит экспертизу представленного проекта решения.
Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год проводится Контрольным органом городского округа Карпинск в порядке, предусмотренном в статье 36 настоящего Положения.
По результатам экспертизы, проведенной Контрольным органом городского округа Карпинск, подготавливается письменное заключение Контрольного органа городского округа Карпинск, которое направляется в Думу городского округа Карпинск.
3. На основании поступившего заключения Контрольного органа городского округа Карпинск, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа комиссия, ответственная за рассмотрение отчета об исполнении бюджета в течение 5 дней подготавливает предложение о принятии или отклонении решения об исполнении бюджета городского округа Карпинск.
4. Проект решения об исполнении бюджета городского округа подлежит размещению на официальном сайте Думы городского округа Карпинск и в сети Интернет не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа Карпинск.
Статья 32. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа Карпинск
1. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в сроки и в порядке, установленные соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа Карпинск.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой городского округа Карпинск годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой городского округа Карпинск.
Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Карпинск
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа Карпинск заслушивает:
доклад начальника финансового органа городского округа Карпинск об исполнении бюджета городского округа;
доклад председателя Контрольного органа городского округа Карпинск о заключении Контрольного органа городского округа Карпинск на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Карпинск принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета городского округа Карпинск.
В случае отклонения Думой городского округа Карпинск решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Дума городского округа Карпинск рассматривает решение об исполнении бюджета городского округа Карпинск не позднее 1 июня текущего года.
Глава 6. Осуществление участниками бюджетного процесса в городском округе Карпинск контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа Карпинск
Статья 34. Осуществление Думой городского округа Карпинск контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа Карпинск
1. Контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа Карпинск осуществляется Думой городского округа Карпинск:
1) в ходе рассмотрения проекта решения Думы городского округа Карпинск о бюджете городского округа Карпинск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
2) в ходе рассмотрения проекта решения Думы городского округа Карпинск о внесении изменений в решение Думы городского округа Карпинск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
3) в ходе рассмотрения проектов решений Думы городского округа Карпинск, в которых предусматривается установление, изменение или прекращение расходных обязательств городского округа Карпинск;
4) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) в ходе рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Карпинск за отчетный финансовый год.
Статья 35. Общий порядок осуществления участниками бюджетного процесса в городском округе Карпинск муниципального финансового контроля
1. Участники бюджетного процесса в городском округе Карпинск осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными федеральным законом.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом городского округа Карпинск.
Контрольный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в порядке определенном федеральными законами, законами Свердловской области, правовыми актами Думы городского округа Карпинск.
3. Полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются финансовым органом городского округа Карпинск.
Финансовый орган осуществляет полномочия в сфере муниципального финансового контроля в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации.
Статья 36. Порядок проведения Контрольным органом городского округа Карпинск экспертизы проекта решения о бюджете и экспертизы проекта решения об исполнении бюджета
1. Экспертиза проекта решения Думы городского округа Карпинск о бюджете (поправок к проекту решения Думы городского округа Карпинск о бюджете) и экспертиза проекта решения Думы городского округа Карпинск об исполнении бюджета, проводимая Контрольным органом городского округа Карпинск начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган городского округа Карпинск, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа городского округа Карпинск, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения, направлено председателю Думы городского округа Карпинск.
Продолжительность экспертизы проекта решения о бюджете, экспертизы проекта решения об исполнении бюджета, проводимой Контрольным органом городского округа Карпинск, не может превышать 10 рабочих дней, экспертизы поправок к проекту решения о бюджете - 5 рабочих дней.
2. Экспертиза проекта решения о бюджете (поправок к проекту решения о бюджете) и экспертиза проекта решения об исполнении бюджета проводится Контрольным органом городского округа Карпинск в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Подготовка и направление в Думу городского округа Карпинск заключения Контрольного органа городского округа Карпинск, указанного в части первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о Контрольном органе городского округа Карпинск и регламентом Контрольного органа городского округа Карпинск.
Статья 37. Порядок проведения Контрольным органом городского округа Карпинск внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Карпинск за отчетный финансовый год, проводимая Контрольным органом городского округа Карпинск, включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку письменного заключения Контрольного органа городского округа Карпинск на отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Контрольный орган городского округа Карпинск рассматривает вопросы о достоверности, полноте и соответствии нормативным требованиям составления и представления этой отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета оформляются в соответствии с положением о Контрольном органе городского округа Карпинск и регламентом Контрольного органа городского округа Карпинск в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3. Подготовка заключения Контрольного органа городского округа Карпинск, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается Контрольным органом городского округа Карпинск в день, в который ему поступил отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, и завершается в день, в который это заключение Контрольным органом городского округа Карпинск направлено в Думу городского округа Карпинск и Администрацию городского округа Карпинск.
Продолжительность подготовки заключения Контрольного органа городского округа Карпинск, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может превышать один месяц.
Подготовка заключения Контрольного органа городского округа Карпинск, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется Контрольным органом городского округа Карпинск с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Подготовка и направление в Думу городского округа Карпинск и Администрацию городского округа Карпинск заключения Контрольного органа городского округа Карпинск, указанного в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о Контрольном органе городского округа Карпинск и регламентом Контрольного органа городского округа Карпинск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 10/3 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городском округе Карпинск"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Карпинск Свердловской области (http://karpinsk.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 26 января 2023 г. N 21/5
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.