Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 апреля 2022 г. N 03-07-11/37830
Вопрос: Просим сообщить, какой федеральный орган исполнительной власти уполномочен дать разъяснение по вопросу порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий, а именно:
- Верно ли, что медицинские изделия (в отношении которых принято решение о внесении изменений в регистрационное досье, в том числе произведенные до дня принятия такого решения, а также в течение 180 дней после принятия такого решения), ввозимые в соответствии со ст. 3.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на таможенную территорию Российской Федерации по регистрационному удостоверению со штампом "аннулировано" и состоящие в Перечне медицинских товаров в соответствии со ст. 149, 150 НК РФ, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость?
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с частью 3.2 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий Департамент налоговой политики сообщает, что согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации медицинских изделий. Данное освобождение применяется при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042.
Таким образом, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость применяется при наличии действующих регистрационных удостоверений на данные изделия, а также при условии включения таких изделий в указанный перечень.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Освобождение от НДС в отношении медицинских изделий применяется:
- при наличии действующих регистрационных удостоверений на изделия;
- при условии включения таких изделий в правительственный перечень медицинских товаров, реализация которых на территории России не подлежит налогообложению.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 апреля 2022 г. N 03-07-11/37830
Текст письма опубликован не был