Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 апреля 2022 г. N 03-07-13/1/37846
Вопрос: В 2018 году российская организация А, применяющая ОСНО, по договору оказала другой российской организации Б, применяющей ОСНО, строительные услуги по возведению таможенного терминала на территории Казахстана. За оказанные услуги организацией А были выставлены счета-фактуры с выделением НДС. Организация Б поставила к вычету входной НДС в 4 квартале 2019 года.
Имелась ли обязанность уплаты НДС организацией А в РФ? Имеет ли право организация Б в описываемом случае принять "входящий" НДС, по выставленным ей счетам-фактурам от организации А?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении строительных работ по возведению таможенного терминала на территории Республики Казахстан, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией, Департамент налоговой политики сообщает.
Взимание косвенных налогов при выполнении работ (оказании услуг) в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) производится в порядке, установленном пунктом 2 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору (далее - Протокол).
На основании положений пунктов 1, 28 и 29 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ, оказании услуг производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.
Согласно подпункту 1 пункта 29 раздела IV "Порядок применения косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола местом реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом, признается территория того государства - члена ЕАЭС, на территории которого находится такое имущество.
При этом перечень работ (услуг), относящихся к работам (услугам), связанным непосредственно с недвижимым имуществом, Протоколом не установлен. В связи с этим каждое государство - член ЕАЭС использует перечень таких работ (услуг), предусмотренный налоговым законодательством этого государства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к работам (услугам), связанным непосредственно с недвижимым имуществом в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде.
Таким образом, местом реализации строительных работ по возведению таможенного терминала на территории Республики Казахстан, выполняемых российской организацией по договору с другой российской организацией, признается территория Республики Казахстан и, соответственно, такие работы не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Строительство таможенного терминала в Казахстане по договору между российскими организациями не облагается НДС, т. к. местом реализации работ является территория Казахстана.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26 апреля 2022 г. N 03-07-13/1/37846
Текст письма опубликован не был