Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
Региональной безопасности
Брянской области
от 27 января 2022 года N 16
Анализ и обобщение практики
осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера департамента региональной безопасности Брянской области за 2021 год
I. Информация о проведенных мероприятиях по надзору
Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Брянской области, требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) объектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае выявления правонарушений - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении.
Фактом завершения исполнения государственной функции является составление акта проверки. В случае выявления факта невыполнения объектом надзора требований законодательства должностными лицами департамента принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ежегодными планами проведения проверок на 2021 год, отделом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера департамента региональной безопасности Брянской области запланировано 6 плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Брянской области и 33 плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения по результатам проведенных за 2021 год плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Брянской области по контролю за исполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представлены в таблице:
Сведения |
За 2021 год |
Количество предложенных к проведению в отчетном периоде текущего года плановых проверок |
6 |
Из них - согласовано с прокуратурой |
6 |
Проведено плановых проверок (вид проверок) |
6 выездных проверок |
Исключено из сводного плана проверок |
0 |
Проведено повторных проверок в связи с невозможностью проведения плановой проверки |
0 |
Результаты плановых проверок | |
Выявлено нарушений (общее суммарное количество) |
16 |
Внесено предписаний |
3 |
Возбужденно дел об административных правонарушениях |
3 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (вид наказания) |
3 (2 административных штрафа, 1 предупреждение) |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
20 000 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
10000 |
В отчетный период по результатам плановых проверок составлены 6 актов проверок. В ходе 3 проверок установлены нарушения законодательства, по результатам которых должностным лицам органов местного самоуправления Брянской области вручены 3 предписания об устранении нарушений с установленным сроком их исполнения. Акты проверок с установленными нарушениями законодательства послужили основаниями для составления 3 протоколов по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП России в отношении должностных лиц органов местного самоуправления Брянской области. Материалы дел об административных правонарушениях направлены в территориальные судебные органы. По результатам рассмотрения за 2021 год судебными органами вынесено 3 постановления о признании виновными вышеуказанных должностных лиц в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП России, назначено 2 наказания в виде административного штрафа и 1 наказание в виде предупреждения.
Сведения по результатам проведенных за 2021 год плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Брянской области по контролю за исполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представлены в таблице:
Сведения |
За 2021 год |
Количество предложенных к проведению в отчетном периоде текущего года плановых проверок |
33 |
Из них - согласовано с прокуратурой |
33 |
Проведено плановых проверок (вид проверок) |
32 выездные проверки |
Исключено из сводного плана проверок |
1 |
Проведено повторных проверок в связи с невозможностью проведения плановой проверки |
0 |
Результаты плановых проверок | |
Выявлено нарушений (общее суммарное количество) |
91 |
Внесено предписаний |
10 |
Возбужденно дел об административных правонарушениях |
10 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (вид наказания) |
9 (9 административных штрафов) |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
90 000 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
60000 |
В отчетный период по результатам плановых проверок составлены 32 акта проверок. В ходе 10 проверок установлены нарушения законодательства, по результатам которых должностным лицам вручены 10 предписаний об устранении нарушений с установленным сроком их исполнения. Акты проверок с установленными нарушениями законодательства послужили основаниями для составления 10 протоколов по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП России в отношении должностных лиц. Материалы дел об административных правонарушениях направлены в территориальные судебные органы. В 2021 году судебными органами рассмотрены 10 из 10 дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения 10 дел предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, привлечены к ответственности 9 должностных лиц, им назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей каждому, в отношении 1 лица административное дело прекращено.
Сведения по результатам проведенных за 2021 год внеплановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Брянской области, представлены в таблице:
Сведения |
За 2021 год |
Количество проведенных в отчетном периоде текущего года внеплановых проверок (вид проверок) |
6 |
Направлено прокурору заявлений о согласовании внеплановой проверки (вид проверок) |
0 |
Из них - согласовано |
0 |
Проведено внеплановых проверок в связи с контролем ранее выданных предписаний (вид проверок) |
6 |
Проведено внеплановых проверок на основании поручений Президента российской Федерации и Правительства Российской Федерации (вид проверок) |
0 |
Количество проведенных проверок по требованиям прокуроров о проведении внеплановых проверок (вид проверок) |
0 |
Результаты внеплановых проверок | |
Выявлено нарушений (общее суммарное количество) |
46 (по ранее выданному предписанию) |
Устранено нарушений (общее суммарное количество по исполненным предписаниям) |
29 |
Внесено предписаний |
3 |
Возбужденно дел об административных правонарушениях |
3 |
Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены |
2 |
административные наказания (вид наказания) |
(2 административных штрафа) |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
2000 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
2000 |
По результату внеплановых проверок составлены 3 акта проверок. В ходе 3 проверок установлены нарушения законодательства, по результатам которых должностным лицам органа местного самоуправления Брянской области вручены предписания об устранении нарушений с установленным сроком их исполнения. Акты проверок с установленными нарушениями законодательства послужили основаниями для составления 3 протоколов по признакам административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
По состоянию на 31.12.2021 общая сумма всех уплаченных (взысканных) административных штрафов составила 72 000 рублей.
II. Основные типовые нарушения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
В ходе анализа результатов проверок установлено, что наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, допущенными в органах местного самоуправления и на предприятиях должностными лицами, уполномоченными на выполнение обязанностей в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, и выявленными в 2021 году, являются:
1. Не согласовываются с Главным управлением МЧС России по Брянской области Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территориях муниципальных образований Брянской области (нарушение статьи 7, пункта "а" части первой статьи 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ; пунктов 16 и 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; пункта 7.3.2. Порядка письма МЧС России от 29.05.2014 N 43-2360-2 "Порядок разработки, согласования и утверждения планов действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
2. Не согласовываются с Главным управлением МЧС России по Брянской области Типовые паспорта безопасности территорий муниципальных образований Брянской области (нарушение статьи 7, пункта "а" части первой статьи 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пунктов 2, 4, 7, 8, 10 Приложения к приказу МЧС РФ от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").
3. Отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, согласно утвержденной номенклатуры (нарушение пункта "д" части второй статьи 11, пункта "ж" части первой статьи 14, статьи 24-25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пунктов 6, 20, 34 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
4. Не обеспечено создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (нарушение пунктов "в", "д" части первой статьи 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктов 6, 13, 14, подпункт "а" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794).
5. Не осуществляется в полной мере подготовка работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций (нарушение пункта "в" части первой статьи 14, статья 20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 18 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794; подпунктов "а", "д" пункта 2, подпунктов "а", "д" пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485).
6. Не создана муниципальная система оповещения и информирования населения муниципальных районов Брянской области о чрезвычайной ситуации (нарушение пункта "м" части второй статьи 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794; пунктов 7-9, 16, 25-27 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365; пунктов 2-7 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 579/366).
III. Причины возникновения типовых нарушений установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и необходимые меры реагирования по устранению указанных причин
Основные причины возникновения типовых нарушений:
- руководителями органов местного самоуправления и предприятий не уделяется достаточно внимания вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководителями органов местного самоуправления и предприятий не уделяется достаточно внимания по организации и обеспечению условий работы сотрудников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- низкий уровень подготовки должностных лиц (работников), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их руководителей;
- отсутствие контроля со стороны руководителей в части обучения работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие необходимых знаний у руководителей и уполномоченных сотрудников на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- частая смена сотрудников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях соблюдения требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с целью недопущения нарушений рекомендуется:
- своевременно осуществлять разработку планирующей документации;
- ежегодно осуществлять корректировку планирующей документации длительного срока действия;
- своевременно осуществлять актуализацию распорядительных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 31 декабря каждого года;
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- при планировании бюджета муниципального образования на следующий год выделять средства на финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- содержать резервы финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводить мероприятия по оповещению работников и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- формировать учебные группы по обучению в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии со сформированными учебными группами организовывать проведение обучения по способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- формировать наглядные учебные материалы, видеофильмы, плакаты в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС России по Брянской области;
- по окончании отчетного периода (календарного года) подводить итоги по обучению учебных групп по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ставить задачи по обучению на следующих год;
- находиться во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Брянской области по вопросам обеспечения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе и по вопросам обучения;
- организовывать и обеспечивать сотрудникам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций условия работы соразмерные с выполняемыми объемами мероприятий;
- исключение фактов возложения на сотрудников, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дополнительных рабочих функций по другим направлениям деятельности.
Административная ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут повлечь за собой последствия, в результате которых при возникновении чрезвычайной ситуаций значительно возрастет количество пострадавших среди населения, а также размер финансового и материального ущерба;
- в соответствии с частью 1 статьи 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
- в соответствии с частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента региональной безопасности Брянской области от 27 января 2022 г. N 16 "Об утверждении анализа и обобщения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.