Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 27 апреля 2022 г. N 1259-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "О предоставлении гражданам бесплатно земельных участков, на которых расположены гаражи, возведенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Город Орск"
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "О предоставлении гражданам бесплатно земельных участков, на которых расположены гаражи, возведенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "О предоставлении гражданам бесплатно земельных участков, на которых расположены гаражи, возведенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Город Орск" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2021 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Уставом города Орска.
1.1.3 Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования "Город Орск", полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актах города Орска.
В случае изменения понятий и их значений в действующем законодательстве Российской Федерации и используемых в настоящем административном регламенте, данные понятия и их значения должны использоваться с учетом изменений.
1.1.5. Заявитель - физическое или юридическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в администрацию города Орска с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (далее - заявитель).
1.1.6. Исполнители муниципальной услуги:
- комитет по управлению имуществом города Орска (далее - КУИ г. Орска);
- комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Орска (далее - КАиГ администрации г. Орска).
1.2. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска или в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска") в устной форме, с помощью использования средств почтовой связи, средств телефонной связи, электронной почты.
1.2.2. Основными требованиями к информированию граждан и юридических лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6) оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.2.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в КУИ г. Орска:
- по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 219;
- по телефонам: 8 (3537) 25-30-94; 25-05-91; 25-05-32;
- по электронному адресу: kui-orsk@mail.ru;
2) в КАиГ администрации г. Орска:
- по адресу: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 218;
- по телефонам: 8 (3537) 21-19-93;
- по электронному адресу: kaig-orsk@mail.ru;
3) в МАУ "МФЦ г. Орска":
- в Ленинском районе города по адресу: 462402, Оренбургская область, г. Орск, пер. Клубный, д. 7 "А", по телефону: (3537) 34-01-00, 34-07-02;
- в Октябрьском районе города по адресу: 462420, Оренбургская область, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А", по телефону: (3537) 20-60-90;
- в Советском районе города по адресу: 462453, Оренбургская область, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4;
- по электронному адресу: mfcorsk@mail.orb.ru.
1.2.4. График работы, приема и консультации заявителей муниципальной услуги в КУИ г. Орска:
- понедельник - четверг с 08:00 ч до 17:00 ч;
- пятница с 08:00 ч до 16:00 ч;
- обеденный перерыв с 13:00 ч до 13:48 ч;
- суббота, воскресенье - выходной.
1.2.5. График работы, приема и консультации заявителей муниципальной услуги в КАиГ администрации г. Орска:
- понедельник - четверг с 08:00 ч до 17:00 ч;
- пятница с 08:00 ч до 16:00 ч;
- обеденный перерыв с 13:00 ч до 13:48 ч;
- суббота, воскресенье выходной.
1.2.6. График работы, приема и консультации заявителей в МАУ "МФЦ г. Орска" устанавливается учреждением.
График работы уточнять по телефону: (3537) 34-01-00, 34-07-02
1.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска".
1.3.2. Ответственные исполнители КУИ г. Орска предоставляют консультации по вопросам:
1.3.2.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.2. Комплектности (достаточности) представленных документов;
1.3.2.3. Правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.4. Времени приема и способа обращений заявителей;
1.3.2.5. Исчерпывающего перечня отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги;
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "перечня" пропущено слово "оснований"
1.3.2.6. Размера платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
1.3.2.7. Состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения;
1.3.2.8. Досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих;
1.3.2.9. Иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.3.3. Ответственные исполнители КАиГ администрации г. Орска консультируют заявителей о порядке согласования места размещения гаражей, нормах предоставления земельного участка, наличия зон с особыми условиями использования территории, по соблюдению градостроительных норм и правил, сроках предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее предоставления, основаниях для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Ответственные исполнители МАУ "МФЦ г. Орска" консультируют заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее предоставления, основаниях для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Консультации предоставляются ответственным исполнителем муниципальной услуги при личном обращении заявителя либо с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.6. Время предоставления консультации по телефону и при личном приеме составляет не более 15 минут.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.8. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
1.3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переводится на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "О предоставлении гражданам бесплатно земельных участков, на которых расположены гаражи, возведенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования "Город Орск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление гражданам земельных участков в собственность бесплатно, на которых расположены гаражи, осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченных органов:
2.2.1.1. КУИ г. Орска в части:
1. Приема заявлений и документов заявителей и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги;
2. Подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
3. Проведения мероприятий по регистрации права собственности на земельный участок;
2.2.1.2. КАиГ администрации г. Орска в части:
1. Осуществления согласования схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории;
2. Проведения проверки соответствия схемы требованиям соблюдения норм и правил, установленных действующим законодательством, а также использования земельного участка при наличии зон с особыми условиями использования территории;
3. Проведения мероприятий по постановке на кадастровый учет объектов капитального строительства и регистрации права на них.
2.2.2. МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляет прием заявлений и документов заявителей и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги со дня представления в администрацию г. Орска заявителем полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с предварительным согласованием предоставления земельного участка осуществляется в течение 50 рабочих дней;
- после постановки на кадастровый учет земельного участка и направления документов для предоставления земельного участка в собственность еще 30 рабочих дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур установлены разделом III. "Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде" настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае представления заявителем документов через МАУ "МФЦ г. Орска" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МАУ "МФЦ г. Орска" таких документов в администрацию г. Орска.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.5.1.3. Земельным кодексом Российской Федерации;
2.5.1.4. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2.5.1.5. Федеральным законом от 05 апреля 2021 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2.5.1.6. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.1.7. Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.8. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.9. Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
2.5.1.10. Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.5.1.11. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.5.1.12. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации";
2.5.1.13. Уставом г. Орска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления земельного участка для размещения гаража, являющегося объектом капитального строительства
2.6.1. В случае, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям представляются:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Схема должна быть выполнена на актуализированном топографическом плане в масштабе 1:500 при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов и содержать:
1. Ведомость координат характерных (поворотных) точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2. Сведения о местоположении зданий, сооружений;
3. Информацию о наличии зон с особыми условиями использования территории.
В случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка либо возникновение у него права на использование такого земельного участка по иным основаниям, к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:
- заключенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 01 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. В случае если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж, и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
- решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
- схема расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок).
Схема должна быть выполнена на актуализированном топографическом плане в масштабе 1:500 при условии обеспечения читаемости линий и условных обозначений графических материалов, и содержать:
1. Ведомость координат характерных (поворотных) точек границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2. Сведения о местоположении зданий, сооружений;
3. Информацию о наличии зон с особыми условиями использования территории.
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.
В случае, если заявителем не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее в настоящей статье - уполномоченный орган), не вправе требовать указанный документ от заявителя и должны самостоятельно запрашивать необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в настоящей статье" имеется в виду "в настоящем документе"
В случае отсутствия у гражданина одного из документов, указанных в абзаце третьем или четвертом, вместо данного документа к заявлению могут быть приложены один или несколько следующих документов:
- заключенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 01 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3. В случае, если земельный участок для размещения гаража стоит на государственном кадастровом учете:
- технический план объекта капитального строительства.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица;
- предоставление в уполномоченный орган неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
- документы, направленные в электронном виде, не подписаны электронной цифровой подписью.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
3) документы, направленные в электронном виде, не подписаны электронной цифровой подписью;
4) если данный гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под заявлением в настоящем административном регламенте понимается заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о выдаче постановления о предоставлении земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "о выдаче постановления о предоставлении земельного участка" имеется в виду "о предоставлении земельного участка в собственность"
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при получении постановления о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в выдаче постановления составляет не более 15 минут;
3) время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
2.12.2. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
2.12.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.12.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.12.5. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть:
- оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.12.7. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условиями для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи;
3) надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуском собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказанием специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска".
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных административным регламентом.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
- при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МАУ "МФЦ г. Орска", и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Специалисты МАУ "МФЦ г. Орска" при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист составляет на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписывает такие заявления и скрепляет их печатью МАУ "МФЦ г. Орска", формирует комплекты документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МАУ "МФЦ г. Орска" при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МАУ "МФЦ г. Орска" самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направляет указанные заявления и комплекты документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Административные процедуры (действия), выполняемые МАУ "МФЦ г. Орска", описываются в соглашении о взаимодействии между КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска и МАУ "МФЦ г. Орска".
Порядок выполнения МАУ "МФЦ г. Орска" следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МАУ "МФЦ г. Орска"):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска", ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска".
Информирование заявителей в МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МАУ "МФЦ г. Орска", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте МАУ "МФЦ г. Орска", информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления муниципальных услуг.
Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющий прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;
в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает на перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;
г) проверяет комплектность документов согласно перечню необходимых документов для предоставления услуги;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МАУ "МФЦ г. Орска", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна" (если данное административное действие предусмотрено соглашением о взаимодействии);
е) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;
ж) проверяет полноту оформления заявления;
з) принимает заявление;
3) формирование и направление МАУ "МФЦ г. Орска" межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при наличии технической возможности).
Межведомственные запросы направляет КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска, предоставляющие муниципальную услугу. МАУ "МФЦ г. Орска" направляет запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы муниципальной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при наличии межведомственного запроса в соглашении о взаимодействии;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МАУ "МФЦ г. Орска" по результатам предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска", осуществляющий выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя;
б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;
в) выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Если за получением результата муниципальной услуги обращается уполномоченное лицо, не указанное в расписке, специалист МАУ "МФЦ г. Орска" делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет ее с распиской;
г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МАУ "МФЦ г. Орска" о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю;
д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующих информационных систем органов местного самоуправления Оренбургской области.
Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение и проверку документов заявителя;
4) подготовку постановления о предварительном согласовании земельного участка;
5) подготовку постановления о предоставлении земельного участка под размещение гаража;
6) выдачу постановления о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в выдаче постановления.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию г. Орска заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в собственность с приложением пакета документов.
3.2.2. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги лично или посредством почтового отправления в администрацию г. Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" специалист при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов.
3.2.3. Если представлен неполный комплект документов, специалист выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия.
3.2.4. Если представлен полный пакет документов, специалист регистрирует заявление в порядке, установленном подпунктом 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.5. В случае если заявление подано в электронном виде, заявитель подписывает его или простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя), или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
3.2.6. Порядок получения заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.2.7. Заявления направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xtsx.
3.2.8. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF.
3.2.9. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.2.10. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.11. Документы, которые предоставляются в администрацию г. Орска в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
3.2.12. Заявление, принятое специалистом КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска, передается в приемную КУИ г. Орска или приемную КАиГ администрации г. Орска для регистрации в электронной базе входящих документов.
3.2.13. Заявление, принятое специалистом МАУ "МФЦ г. Орска", не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, передается в КУИ г. Орска.
3.2.14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, МАУ "МФЦ г. Орска" отказывает в приеме документов.
3.2.15. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в предоставленном пакете документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, структурных подразделений и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, структурные подразделения и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3. Критерием принятия решения в данной административной процедуре является возможность получения в соответствии с действующим законодательством документов посредством межведомственного взаимодействия.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.3.5. На основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов ответственный исполнитель приступает к исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение и проверка пакета документов заявителя
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо о предоставлении земельного участка с полным пакетом документов заявителя в электронной базе входящих документов КУИ г. Орска или КАиГ администрации г. Орска.
3.4.2. Зарегистрированное заявление передается главе города Орска на рассмотрение.
Глава города Орска рассматривает заявление, отписывает его в КУИ г. Орска и КАиГ администрации г. Орска для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Председатель КУИ г. Орска рассматривает заявление, отписывает его начальнику отдела земельных отношений КУИ г. Орска для назначения лица, ответственного за его исполнение.
3.4.4. Начальник отдела земельных отношений КУИ г. Орска рассматривает заявление и документы и отписывает их ответственному исполнителю для исполнения.
3.4.5. Рассмотрение документов специалистом КУИ г. Орска включает в себя:
- проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2, 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, достаточных для предоставления земельного участка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2.6.4" имеется в виду "2.6.3" (в подпункте 2.6.4 указаны требования к документам, а не сами документы)
- проверку содержания документов;
- согласование схемы расположения земельного участка.
3.4.6. Председатель КАиГ администрации г. Орска рассматривает заявление и документы, отписывает их ответственному исполнителю для исполнения.
3.4.7. Рассмотрение документов специалистом КАиГ администрации г. Орска включает в себя:
- проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4. пункта 2.6 настоящего административного регламента, достаточных для предоставления земельного участка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2.6.3, 2.6.4" имеется в виду "2.6.3" (в подпункте 2.6.4 указаны требования к документам, а не сами документы)
- проверку содержания документов;
- согласование схемы расположения земельного участка.
3.4.8. В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, либо наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента:
- ответственный специалист КУИ г. Орска обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;
- ответственный специалист КАиГ администрации г. Орска обеспечивает подготовку и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в постановке объекта капитального строения на кадастровый учет.
3.4.9. Если представлен полный комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный специалист обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.4.10. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка и согласование на бумажном носителе проекта постановления администрации города Орска о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.11. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка для размещения гаража, являющего объектом капитального строительства
3.5.1. Подготовка постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае образования земельного участка)
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю КУИ г. Орска зарегистрированного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение N 2).
3.5.1.2. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5.1.3. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства уполномоченным органом.
3.5.1.4. После регистрации постановления администрации г. Орска о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель осуществляет мероприятия по постановке земельного участка на кадастровый учет.
3.5.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.5.2. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- поступление в администрацию г. Орска заявления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность с приложением технического плана гаража и указанием кадастрового номера земельного участка (приложение N 3);
- направление заявителем в адрес администрации г. Орска технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке (в случае предварительного согласования предоставления земельного участка).
3.5.2.2. КУИ г. Орска обеспечивает подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и передает его на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на принятие решения. Проводит мероприятия по регистрации права собственности на земельный участок.
3.5.2.3. Результатом настоящей административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.
3.5.2.4. Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе проекта постановления и визирование их уполномоченными должностными лицами.
КАиГ администрации г. Орска проводит мероприятия по обеспечению регистрации и постановке на кадастровый учет объекта капитального строительства, расположенного на таком земельном участке.
КУИ г. Орска после проведения мероприятий по государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок обязан передать собственнику указанного объекта выписку из Единого государственного реестра недвижимости об указанном объекте недвижимости.
КАиГ администрации г. Орска после проведения мероприятий по постановке на кадастровый учет гаража (в случае если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрации права собственности гражданина на гараж обязан передать собственнику указанного объекта выписку из Единого государственного реестра недвижимости об указанном объекте недвижимости.
3.5.2.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.
3.6. Выдача документа о предоставлении земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в собственность или уведомления об отказе в предоставлении земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в собственность, получение КУИ г. Орска и КАиГ администрации г. Орска выписок из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и объект капитального строительства или уведомления об отказе в выдаче постановления.
3.6.2. После регистрации постановления о предоставлении земельного участка в собственность, получении выписок из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и объект капитального строительства или уведомления об отказе в выдаче постановления ответственный исполнитель КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска выдаёт заявителю нарочно либо осуществляет его передачу в МАУ "МФЦ г. Орска", либо отправляет в установленном порядке посредством почтовой связи, либо осуществляет направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
3.6.3. Критерием принятия решения в данной административной процедуре является избранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги нарочно в уполномоченном органе, через МАУ "МФЦ г. Орска", посредством почтовой связи, в форме электронного документа.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя либо занесение отметок об отправке документов в журнале выдачи документов.
3.6.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель КУИ г. Орска и КАиГ администрации г. Орска, а также директор МАУ "МФЦ г. Орска" - в части, указанной в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
4.2. Контроль исполнения административного регламента осуществляет председатель КУИ г. Орска и председатель КАиГ администрации г. Орска.
4.3. Ответственный исполнитель КУИ г. Орска несет ответственность:
- за предоставление земельного участка в собственность;
- за проведение мероприятий по регистрации права собственности на земельный участок;
- за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за прием от заявителя необходимых документов.
4.4. Ответственный исполнитель КАиГ администрации г. Орска несет ответственность:
- за проверку схемы расположения земельного участка на соответствие нормам и правилам действующего законодательства;
- за проведение мероприятий по регистрации и постановке на кадастровый учет объекта капитального строительства;
- за соблюдение требований, установленных правовыми актами в сфере градостроительной деятельности.
4.5. За нарушение требований настоящего административного регламента специалисты КУИ г. Орска, КАиГ администрации г. Орска, директор МАУ "МФЦ г. Орска" несут ответственность в установленном законом порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
5.2.1. В администрацию города Орска:
1) председателю КУИ г. Орска;
2) председателю КАиГ администрации г. Орска;
3) заместителю главы города по финансово-экономической политике;
4) первому заместителю главы города;
5) главе города Орска.
5.2.2. В МАУ "МФЦ г. Орска":
1) директору МАУ "МФЦ г. Орска".
5.2.3. В организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "МФЦ г. Орска" подаются руководителю этого МАУ "МФЦ г. Орска". Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска" подаются учредителю МАУ "МФЦ г. Орска" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Орска", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, предоставляющей муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МАУ "МФЦ г. Орска", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", учредителю МАУ "МФЦ г. Орска", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "указанного в" пропущено слово "пункте"
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска" либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.