Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Нягани от 11.05.2022 N 1353
Положение
о Муниципальном центре управления города Нягани
Раздел 1. Общие положения
1.1. Муниципальный центр управления города Нягани (далее - МЦУ) - формируемый по решению Администрации города Нягани (далее - Администрация города) на территории города Нягани проектный офис, осуществляющий:
- координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в Администрацию города и подведомственные ей организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
- координацию взаимодействия Администрации города и подведомственных ей организаций с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности МЦУ;
- обеспечение оперативного реагирования по направлениям и тематикам деятельности муниципального центра управления путем взаимодействия с органами и юридическими лицами;
- предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития города Нягани;
- предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Ханты-Мансийского автономного круга - Югры.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и права МЦУ, функциональные обязанности его членов, порядок взаимодействия участников МЦУ, плановые значения целевых показателей функционирования МЦУ.
1.3. Отраслевые блоки МЦУ формируются по следующим значимым тематикам: "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Твердые коммунальные отходы", "Дороги", "Транспорт", "Энергетика", "Жилье", "Образование", "Спорт", "Социальная защита", "Безопасность", "Строительство и архитектура", "Земля".
1.4. Целями создания и деятельности МЦУ является повышение удовлетворенности граждан за счет сокращения сроков обработки их сообщений путем качественного и своевременного решения проблемных вопросов граждан, а также поддержка принятия управленческих решений руководством Администрации города для создания комфортных условий жизнедеятельности населения.
Раздел 2. Основные задачи и права МЦУ
2.1. Основными задачами МЦУ являются:
а) мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий в себя:
- анализ обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес Администрации города и подведомственных ей организаций;
- структурирование и формализацию сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
- мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих по указанным каналам связи;
- сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений;
- сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
б) формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
- обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Администрации города и подведомственных ей организаций;
- обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;
- работы Администрации города и подведомственных ей организаций для отчета Главе города Нягани;
- конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации Администрации города и подведомственных ей организаций с гражданами и юридическими лицами, организации каналов коммуникации с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации;
в) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органа местного самоуправления города Нягани и подведомственных им организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы Администрации города и подведомственных ей организаций;
г) выявление и анализ лучших практик, процессов муниципального управления, выработка рекомендаций по оптимизации процессов предоставления муниципальных услуг, исполнения функций, координация внедрения в муниципальном образовании оптимизированных регламентов и технологических сервисов и централизованных платформ для оказания услуг и исполнения функций;
д) выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии Администрации города и подведомственных ей организаций с гражданами и юридическими лицами;
е) проведение аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями Администрации города и подведомственных ей организаций.
2.2. МЦУ вправе:
2.2.1. Представлять предложения Главе города и Администрации города по направлениям развития города, разработанные в результате деятельности МЦУ.
2.2.2. Рассматривать и принимать решения по вопросам компетенции.
2.2.3. Взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города Нягани, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города и подведомственными им организациями в целях выполнения задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.2.4. Запрашивать в установленном порядке необходимые для работы материалы и информацию от исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Нягани, отраслевых (функциональных) органов Администрации города и подведомственных им организаций, иных организаций независимо от формы собственности, должностных лиц по вопросам своей компетенции.
Раздел 3. Функциональные обязанности членов МЦУ
3.1. Куратор МЦУ:
а) определяет основные направления развития МЦУ;
б) осуществляет координацию деятельности Администрации города при реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию МЦУ;
в) организует согласование повесток, дат и времени проведения совещаний с участием Главы города и со своим участием;
г) координирует деятельность Администрации города при подготовке к проведению мероприятий в МЦУ.
3.2. Руководитель МЦУ:
- осуществляет непосредственное руководство текущей деятельностью МЦУ;
- организует работу специалистов МЦУ и иных ответственных лиц в системе "Инцидент Менеджмент", Платформа обратной связи, социальных сетях, мессенджерах;
- обеспечивает достижение плановых показателей работы МЦУ; осуществляет разработку и представление куратору МЦУ планов развития МЦУ;
- представляет информацию о деятельности МЦУ, статистике и примерах сообщений, принятию управленческих решений по результатам работы отраслевых блоков;
- представляет необходимые сведения в ЦУР в установленные сроки; координирует исполнение поставленных ЦУР задач; представляет аналитические материалы согласно запросу ЦУР, а также другие отчетные данные (при необходимости);
- распределяет обязанности, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, между отдельными специалистами МЦУ.
3.3. Специалисты МЦУ:
- распределяют поступившие сообщения и обращения по ответственным лицам, согласовывают и размещают ответы от исполнителей, контролируют соблюдение сроков подготовки ответов;
- осуществляют мониторинг социальных сетей;
- осуществляют функции координатора в системе "Инцидент Менеджмент" и на Платформе обратной связи;
- анализируют поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Инцидент Менеджмент" и Платформу обратной связи, выявляют причины и факторы роста количества обращений;
- проводят рейтингование работы органов местного самоуправления с обратной связью по обращениям и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Инцидент Менеджмент" и Платформы обратной связи;
- анализируют поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Инцидент Менеджмент" и Платформу обратной связи, выявляют причины и факторы роста количества обращений;
- обеспечивают своевременный анализ, составление и предоставление по обращениям граждан и организаций в части системы "Инцидент Менеджмент" и Платформы обратной связи;
- обеспечивают оперативную связь по выявлению происшествий и своевременному реагированию, а также учету статистики по вызовам, поступающим в ЕДДС, работу в мессенджерах;
- обеспечивают подготовку отчетности для предоставления в ЦУР.
3.4. Ответственные за отраслевые блоки МЦУ:
- обеспечивают взаимодействие курируемого отраслевого блока с МЦУ;
- участвуют в разработке и согласовании документов, необходимых для организации деятельности отраслевого блока МЦУ, выполнения стоящих перед МЦУ задач;
- обеспечивают реализацию задач МЦУ в рамках курируемых отраслевых блоков;
- проводят мониторинг и анализ обращений и сообщений граждан и организаций по курируемым ими отраслевыми направлениями;
- структурируют и формализуют суть обращений и сообщений граждан и организаций;
- осуществляют контроль соблюдения сроков, качества обработки и подготовки ответов на обращения и сообщения граждан и организаций по курируемым ими отраслевым направлениям;
- проводят сбор и анализ информации об удовлетворенности граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений ответственными получателями города Нягани;
- обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на уровне города Нягани;
- обеспечивают подготовку отчетности руководителю МЦУ по показателям в части курируемых ими отраслевых направлений.
3.5. Ответственный за работу со средствами массовой информации организует взаимодействие МЦУ со средствами массовой информации.
3.6. Ответственный по ЕДДС обеспечивает взаимодействие и контроль за осуществлением оперативной связи по выявлению происшествий и своевременному реагированию, а также учету статистики по вызовам, поступающим в ЕДДС, и работой в мессенджерах;
3.7. Специалисты отраслевых блоков МЦУ осуществляют подготовку ответов по поступившим сообщениям и обращениям, подготовку необходимой информации для ответственных за отраслевые блоки МЦУ, участвуют в подготовке необходимой отчетности.
3.8. В случае отсутствия руководителей (специалистов) отраслевых блоков (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) ответственными должностными лицами являются лица, исполняющие их обязанности.
3.9. Особенности функционирования МЦУ определены регламентом функционирования МЦУ, информационного взаимодействия и реализации отдельных полномочий Центра управления регионом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и МЦУ, утвержденным постановлением Администрации города Нягани.
Раздел 4. Целевые показатели МЦУ
4.1. Перечень целевых показателей МЦУ определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов" (далее - постановление N 1844) согласно приложению к настоящему Положению.
Расчет показателей производится в соответствии с методикой расчета показателей, приведенной в постановлении N 1844. Степень выполнения показателей оценивается ежегодно путем сопоставления фактических показателей с их плановыми значениями.
4.2. МЦУ формируются следующие отчеты:
- еженедельный аналитический отчет, который направляется куратору МЦУ и в ЦУР не позднее 13.00 часов пятницы;
- ежемесячный отчет о достигнутых значениях, который направляется в ЦУР в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежегодный отчет о достигнутых значениях целевых показателей, который направляется в ЦУР в срок не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение
к Положению о Муниципальном центре
управления города Нягани
Перечень
плановых значений целевых показателей функционирования МЦУ на 2021 - 2024 годы
N |
Целевые показатели |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля обращений и сообщений, поступивших ответственным получателям и обработанных с использованием механизмов ускоренного решения (фаст-трек) |
процент |
50 |
70 |
80 |
90 |
2 |
Доля обращений и сообщений, поступивших ответственным получателям и обработанных с использованием системы автоматизированной доставки проблемы до конечного исполнителя |
процент |
20 |
50 |
60 |
70 |
3 |
Доля ответственных получателей, обеспечивших интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях |
процент |
20 |
70 |
80 |
90 |
4 |
Доля решений, принятых с участием жителей муниципального образования через платформу обратной связи (ПОС), по которым обеспечено информирование об их реализации через социальные сети |
процент |
40 |
80 |
90 |
100 |
5 |
Доля обращений и сообщений, поступивших ответственным получателям, по которым реализованы мероприятия "дорожных карт" по устранению причин таких обращений и сообщений |
процент |
30 |
50 |
60 |
70 |
6 |
Доля обращений и сообщений, поступивших ответственным получателям, при обработке которых использовались автоматизированные механизмы контроля решения проблемы, в том числе с использованием Глобальной навигационной спутниковой системы "ГЛОНАСС" и фотовидеофиксации |
процент |
10 |
20 |
40 |
50 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2022 г. N 1353 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.