Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 06.05.2022 г. N 258
Положение
о реестре муниципального имущества Ашинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о реестре муниципального имущества Ашинского муниципального района (далее - Район), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Ашинского муниципального района и устанавливает основные принципы, порядок создания и ведения реестра муниципального имущества, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, общий порядок предоставления информации из реестра.
2. В настоящем Положении под реестром муниципального имущества (далее - Реестр) понимается совокупность сформированных на единых методологических и программно - технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета муниципального имущества (далее - Объекты учета) и данные о них.
3. Объектами учета Реестра являются:
- находящееся в муниципальной собственности Района недвижимое имущество (здание, строение, сооружение, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности Района движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4. Собственником Реестра является муниципальное образование "Ашинский муниципальный район".
5. Ответственным за ведение Реестра является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (далее - Комитет).
6. Специалист Комитета (далее - Специалист), ответственный за ведение Реестра:
- обеспечивает соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивает соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание, выдает выписки из Реестра.
7. Движимое имущество подлежит учету в Реестре, если первоначальная стоимость единицы такого имущества равна или превышает 10 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество - если первоначальная стоимость единицы такого имущества равна или превышает 50 тыс. рублей.
II. Порядок ведения Реестра
8. Ведение Реестра включает в себя следующие процедуры:
- включение объекта учета в Реестр;
- внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте учета;
- исключение объекта учета из Реестра.
9. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В Раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
10. Ведение Реестра осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, Комитет осуществляет перевод информации о состоянии реестра на 1 января года, следующего за отчетным, содержащийся в электронных базах данных на бумажные носители. Реестр подписывается Руководителем Комитета, прошивается и скрепляется печатью.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
11. Включение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них, осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
В Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменение сведений об объектах учета) предоставляется заявление с приложением перечня имущества с присвоенным инвентарным номером, в котором указывается дата приобретения имущества, количество имущества с указанием стоимости за единицу товара, итоговая сумма принимаемого имущества, основания приобретения.
Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Комитет, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны Ашинского муниципального района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
Основаниями для включения и исключения объекта из Реестра являются:
- законы и нормативно-правовые акты органов государственной власти и (или) местного самоуправления;
- гражданско-правовые договоры;
- вступившие в законную силу решения суда.
12. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Ашинского муниципального района, не подтверждены права на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Специалист принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Муниципальные предприятия, учреждения и организации других форм собственности, владеющие муниципальным имуществом, обязаны предоставлять данные по его движению в Комитет 2 раза в год: не позднее 30 января сведения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, не позднее 30 июля сведения по состоянию на 01 июля текущего года. Предоставление сведений осуществляется в электронном виде с направлением сопроводительного письма, в случае отсутствия технической возможности предоставление сведений осуществляется на бумажном носителе.
III. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
14. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписки из Реестра по форме, установленной настоящим Положением (Приложение).
15. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Специалистом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.