Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 01.12.2017 г. N 9253
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск
26 марта, 30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов постановлений муниципального образования город Новороссийск (далее - проект нормативно правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующие органы - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования город Новороссийск, Городская Дума муниципального образования город Новороссийск ответственные за реализацию на территории муниципального образования город Новороссийск нормативного правового регулирования в установленной сфере, внесшие проект нормативного правового акта;
уполномоченный орган - отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск;
участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
Пункт 1.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
1.3 Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
1.3.1 проектов НПА представительного органа администрации муниципального образования город Новороссийск, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.3.2 проектов НПА представительного органа администрации муниципального образования город Новороссийск, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.3.3. проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Пункт 1.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов НПА является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия нормативно правового акта целей, поставленных регулирующим органом, в случае принятия.
1.7. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.
1.8. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органа.
2. Подготовка и направление проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск);
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении и к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации муниципального образования город Новороссийск, и сводный отчёт направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.5. Городская Дума муниципального образования город Новороссийск (профильный комитет Городской Думы муниципального образования город Новороссийск, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Городскую Думу города Новороссийск по инициативе депутатов Городской Думы в установленном порядке, в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в установленный пунктом 3.5. настоящего Порядка срок.
3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
Пункт 3.2 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
3.2. Основаниями для возврата являются:
3.2.1. представленный регулирующим органом проект муниципального НПА не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка, при этом уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект муниципального НПА в течение 3 рабочих дней со дня поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия;
3.2.2. регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального НПА возвращается уполномоченным органом регулирующему органу в течение 3 рабочих дней со дня поступления с сопроводительным письмом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием повести установленные процедуры, начиная с невыполненной.
После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального НПА и сводный отчет.
Пункт 3.3 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
3.3. Проект муниципального НПА, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 настоящего Порядка, сводный отчет и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (https://admnvrsk.ru/) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и в день размещения уполномоченный орган в электронном виде уведомляет о проведении публичных консультаций участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия муниципальных НПА, представляющих интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности с указанием срока представления замечаний и (или) предложений.
Пункт 3.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
3.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального НПА: 10 рабочих дней для проектов муниципальных НПА с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 рабочих дней для проектов муниципальных НПА с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта муниципального НПА на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (https://admnvrsk.ru/) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и направления информации в соответствии с требованиями подпункта 3.3. пункта 3 настоящего Порядка.
Образцы форм сводного отчета и перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Образец формы свода предложений приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.5. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Пункт 3.6 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
3.6. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального НПА на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (https://admnvrsk.ru/) в разделе "Оценка регулирующего воздействия.
3.7. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчёте.
3.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.9. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчёта, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.10. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования город Новороссийск;
возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск), а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
Пункт 3.11 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
3.11. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту муниципального НПА в установленный подпунктом 3.4. пункта 3 срок.
3.12. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.13. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, по вопросам организационного, правового, методического совершенствования, оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть внесены уполномоченным органом.
Пункт 3.14 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
3.14. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА. Данное заключение не может быть составлено до истечения срока, устанавливаемого для проведения публичных консультаций и не может превышать срока, установленного подпунктом 3.5. пункта 3 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом
4.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Форма заключения приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.3. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Пункт 4.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
4.4. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, проводится совещание по урегулированию возникших разногласий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Пункт 4.5 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
4.5. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального НПА, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
Пункт 4.6 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
4.6. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (https://admnvrsk.ru/) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.7 с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
4.7. В случае повторного поступления в уполномоченный орган проекта муниципального НПА, в связи с внесением регулирующим органом в проект муниципального НПА изменений, содержащих положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального НПА с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск (https://admnvrsk.ru/) в разделе "Оценка регулирующего воздействия" для проведения публичных консультаций.
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
5.1. Проекты нормативных правовых акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в рамках проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Регулирующий орган, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
Пункт 5.3 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 марта 2021 г. N 1764
5.3. Уполномоченный орган проводит оценку фактического воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования в течение 30 рабочих дней со дня получения.
Пункт 5.4 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 марта 2021 г. N 1764
5.4. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения подпункта 5.2. настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта, уполномоченный орган уведомляет о неисполнении подпункта 5.2. пункта 5 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
Пункт 5.5 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 26 марта 2021 г. N 1764
5.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, либо со дня получения сведений в соответствии с подпунктом 5.4. пункта 5 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
5.6. Отчёт об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и её результатах, включая сводный отчёт, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчёте прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
методики расчёта индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения N 1 к настоящему Порядку;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия, данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется чтобы методики и источники данных для расчёта фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчёте целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
5.7. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчёте об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.8. Отчёт об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчёту об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчёта об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчёту об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведён в приложении N 4 к настоящему Порядку.
5.9. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка.
5.11. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.12. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения, поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учёте или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.9 и 5.10 настоящего Порядка.
5.13. По итогам проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.14. Заключение об оценке фактического воздействия проектов муниципального нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации и Думы муниципального образования город Новороссийск в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.
5.15. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия проектов муниципального нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
5.16. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, вносимого Городской Думой города Новороссийска (профильным комитетом), уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.
Приложение дополнено разделом 6 с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 8188
6. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6.1. Регулирующий орган в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке предоставить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
6.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального НПА по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на согласительном совещании с участием заместителей главы муниципального образования город Новороссийск, курирующие деятельность регулирующего органа и уполномоченного органа, с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения, согласно подпункту 6.2. пункта 6 настоящего Порядка, таблицы разногласий к проекту муниципального НПА по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
6.4. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего деятельность регулирующего органа, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
6.5. Заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий деятельность регулирующего органа, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.
6.6. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.7. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, с обязательным присутствием их на совещании.
6.8. Председательствует на совещании заместитель главы муниципального образования город Новороссийск, курирующий деятельность регулирующего органа, либо уполномоченное им должностное лицо.
В случае, если возникли разногласия по проекту муниципального НПА, внесенному городской Думой муниципального образования город Новороссийск, председательствует на совещании председатель городской Думы муниципального образования город Новороссийск, либо уполномоченное им лицо.
6.9. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц, согласно списка.
6.10. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на согласительном совещании заинтересованных лиц.
6.11. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
6.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.13. Протокол оформляется специалистом регулирующего органа, копия протокола направляется в уполномоченный орган.
6.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Первый заместитель |
В.В. Цыбань |
Первый заместитель главы |
В.В. Цыбань |
Первый заместитель |
В.В. Цыбань |
Первый заместитель главы |
В.В. Цыбань |
Первый заместитель главы |
В.В. Цыбань |
Первый заместитель |
В.В. Цыбань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.