Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2022 г. N 444
"О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.02.2014 N 92, от 31.05.2014 N 371, от 05.09.2014 N 643, от 01.12.2014 N 936, от 26.03.2015 N 186, от 28.08.2015 N 626, от 25.09.2015 N 710, от 29.12.2015 N 1000, от 24.03.2016 N 160, от 13.08.2016 N 554, от 06.12.2016 N 898, от 13.03.2017 N 134, от 13.07.2017 N 479, от 08.09.2017 N 640, от 07.12.2017 N 943, от 24.01.2018 N 35, от 26.02.2018 N 107, от 12.04.2018 N 235, от 03.07.2018 N 540, от 13.09.2018 N 775, от 23.11.2018 N 1042, от 26.01.2019 N 43, от 04.02.2019 N 66, от 28.02.2019 N 141, от 30.04.2019 N 366, от 11.09.2019 N 816, от 10.12.2019 N 1132, от 07.02.2020 N 80, от 25.05.2020 N 421, от 24.07.2020 N 621, от 26.10.2020 N 956, от 30.12.2020 N 1229, от 21.05.2021 N 353, от 19.07.2021 N 586, от 06.11.2021 N 1055, от 27.01.2022 N 62, от 15.03.2022 N 238, от 22.03.2022 N 254) (далее - Программа), следующие изменения:
в абзаце первом раздела III Программы слова "Закон Республики Татарстан от 10 декабря 1997 года N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан"," исключить;
приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции (прилагается);
в подпрограмме "Реализация мер содействия занятости населения и регулирование трудовой миграции. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Подпрограмма занятости):
раздел I Подпрограммы занятости дополнить подразделом следующего содержания:
"Содействие занятости молодежи
В Республике Татарстан проживают порядка 600 тысяч молодых людей в возрасте 15-29 лет, или 15 процентов всего населения.
Численность занятого населения республики в 2021 году (по предварительным данным) составила 1978 тыс. человек, по сравнению с 2020 годом (1953 тыс. человек) рост составил 25 тыс. человек. При этом численность занятых в возрасте от 20 до 29 лет по сравнению с 2020 годом сократилась на 22 тыс. человек (с 379 тыс. человек в 2020 году до 357 тыс. человек в 2021 году). В основном это фактор снижения уровня рождаемости в стране в 90-е годы XX века. Исходя из этого, с начала 2010-х годов в России наблюдается тенденция к сокращению численности молодых работников, которые стали выбывать из группы 20 - 29-летних граждан.
В Республике Татарстан с 2010 по 2021 год количество занятой молодежи уменьшилось на 118,1 тыс. человек (с 488,1 тыс. человек в 2020 году до 370 тыс. человек в 2021 году).
Молодежь - самая динамичная часть трудовых ресурсов. Данная возрастная категория обладает повышенной мобильностью, потенциальными способностями к быстрому обучению, нестандартным мышлением. Одновременно молодежь является и одной из самых уязвимых групп, что связано с довольно низким уровнем конкурентоспособности на рынке труда.
Одним из вызовов развития молодежи остается вопрос ее трудоустройства.
Доля молодежи в составе безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составляет чуть более 13 процентов. К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести:
ограниченное количество возможностей для совмещения молодыми людьми обучения и работы, что обусловливает сравнительно невысокий уровень молодежной занятости в возрастной группе 20-24 года;
относительно высокий по экспертным оценкам уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления;
наличие среди молодежи категории незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки;
низкая конкурентоспособность квалифицированного труда;
неудовлетворенность качеством рабочей силы молодежи со стороны работодателей;
отсутствие опыта работы у части молодежи при выходе на рынок труда и т.д.
Основными задачами, требующими решения, являются:
формирование карьерных стратегий молодежи в соответствии с личностно-профессиональными способностями и потребностью рынка труда, в том числе мероприятия по профессиональной ориентации, развитие промышленного туризма с целью ознакомления с профессиями и предприятиями;
обеспечение соответствия получаемого образования молодыми людьми профессионально-квалификационным требованиям работодателей, в том числе совершенствование системы формирования и распределения контрольных цифр приема в образовательные организации и приближения их к потребностям рынка труда;
создание условий для профессионального развития молодых людей через совмещение получения образования и трудовой (предпринимательской) деятельности;
создание дополнительных механизмов снижения рисков незанятости молодежи (мероприятия по профессиональному обучению, субсидирование трудоустройства, в том числе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организация сопровождения молодежи, а также обеспечение адресного сопровождения отдельных категорий молодежи в целях трудоустройства (занятости) органами службы занятости).
Реализация мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по содействию занятости молодежи, приведенным в приложении N 4 к Подпрограмме занятости, будет способствовать достижению следующих показателей:
уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет в 2022 году - 7,6 процента, в 2023 году - 7,2 процента, в 2024 году - 7 процентов;
уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в 2022 году - 14 процентов, в 2023 году - 12,5 процента, в 2024 году - 11 процентов.";
дополнить Подпрограмму занятости приложением N 4 (прилагается);
абзац второй раздела I подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Татарстан" изложить в следующей редакции:
"Определенная роль в системе управления охраной труда отведена Республиканской межведомственной комиссии по охране труда (далее - РМВК). Задачи, полномочия и состав РМВК определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2008 N 799 "О реализации государственной политики в области охраны труда в Республике Татарстан". В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти Республики Татарстан, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, Федерации профсоюзов Республики Татарстан, федеральных органов государственного надзора и контроля, а также представители промышленных предприятий республики.".
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2022 г. N 444 "О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 N 553 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы"
Вступает в силу с 16 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 16 мая 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 40, 27 мая 2022 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 октября 2023 г. N 1220 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.