Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 апреля 2022 г. N 1114
"О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района"
В связи с реализацией приоритетного регионального проекта "Формула успеха семьи", направленного на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности населения Новгородской области Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Создать межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района, и ее состав.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 18.11.2019 N 377 "О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим на территории Боровичского муниципального района";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 18.11.2019 N 377" следует читать "от 18.11.2019 N 3771"
от 05.03.2020 N 583, от 10.03.2021 N 519, от 27.08.2021 N 2435 "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям с детьми, проживающим на территории Боровичского муниципального района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района".
ВрИО заместителя Главы администрации района |
И.А. Странникова |
Положение
о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 28 апреля 2022 г. N 1114)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее комиссия) является коллегиальным органом, образованным для оказания содействия государственному областному казенному учреждению "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (далее уполномоченный орган) в составлении программ социальной адаптации и экспертизе финансово-экономического обоснования избранного вида деятельности (далее бизнес-план) в целях оказания малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района, государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, а также настоящим Положением.
2. Порядок работы комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний и принятия решений в целях оказания содействия уполномоченному органу в составлении программ социальной адаптации, которые оформляются протоколом.
2.2. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
2.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.4. На заседания комиссии выносятся вопросы оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта, проекты программ социальной адаптации, составленные совместно гражданами, социальными менеджерами, специалистами уполномоченного органа и оценка бизнес-планов, составленных гражданами.
2.5. Заседания проводит председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.6. Комиссия правомочна принимать решения если в заседании участвует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
2.7. Секретарь комиссии готовит проект повестки дня заседания комиссии, комплектует материалы для всех членов комиссии и оповещает их о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
2.8. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии в течение 1 дня со дня проведения заседания комиссии.
2.9. В протоколе заседания комиссии указываются дата, время и место проведения заседания комиссии, утвержденная председательствующим повестка дня заседания комиссии, сведения об участвовавших в заседании членах комиссии и иных приглашенных лицах, принятые решения по вопросам повестки дня заседания комиссии.
2.10. Протоколы заседаний комиссии хранятся у секретаря комиссии в течение 5 лет со дня проведения заседания комиссии.
2.11. Протоколы заседаний комиссии или выписки из них направляются секретарем комиссии членам комиссии комитета в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
2.12. Техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.
3. Права комиссии
Комиссия вправе:
3.1. На своих заседаниях вырабатывать предложения по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта;
3.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей или представителей организаций, участвующих в реализации мероприятий. включенных в программы социальной адаптации;
3.3. Проводить оценку бизнес-планов на основании критериев, установленных в Приложении к настоящему Положению;
3.4. Заслушивать на своих заседаниях заявителей, желающих заключить социальный контракт по направлению "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" .
Приложение
к Положению о межведомственной
комиссии по рассмотрению вопросов
оказания государственной социальной
помощи на основании социального
контракта малоимущим гражданам,
проживающим на территории
Боровичского муниципального района
Критерии
оценки бизнес-плана в рамках социального контракта по направлению "индивидуальная предпринимательская деятельность"
Проводить защиту бизнес-планов заявителей на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлению "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" на заседаниях межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее МВК).
МВК оценивает бизнес-план по 8 критериям, присваивая каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).
Общая оценка рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию.
По результатам оценки даются рекомендации по поддержке и / или доработке бизнес-плана.
Определение оценки по критериям оценки бизнес-плана:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
оценка "отлично" . Критерий оценки выражен безупречно. Отсутствуют замечания |
6-8 |
оценка "хорошо" . В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, не оказывающие серьезного влияния на общее качество представленного бизнес-плана |
3-5 |
оценка "удовлетворительно" . Качество изложения информации по критерию недостаточно убедительно, имеет значительные пробелы или противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют поставить более высокую оценку |
0-2 |
оценка "неудовлетворительно" . Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с ошибками. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствует о высоких рисках реализации проекта |
Бизнес-план рекомендуется к поддержке, если сумма набранных баллов по результатам оценки равна или превышает 70 баллов.
Критерии оценки бизнес-плана и рекомендации по их определению:
а) соответствие видов деятельности и условий реализации проекта, предусмотренных бизнес-планом проекта, видам деятельности и требованиям при предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта по направлению "индивидуальная предпринимательская деятельность"
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Бизнес-план полностью удовлетворяет следующим требованиям и предусматривает: - реализацию проекта заявителем в качестве ИП, КФХ, самозанятого гражданина (с применением налогового режима "налог на профессиональный доход" ; - официальную регистрацию ИП, КФХ, самозанятого гражданина; - осуществление деятельности ИП, КФХ, самозанятости в течение 12 месяцев со дня регистрации; - развитие предпринимательской деятельности заявителя путем приобретения основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения КФХ или организации самозанятости. |
6-8 |
Бизнес-план удовлетворяет большей части требований, некоторые из них не представлены в бизнес-плане, но могут быть соблюдены заявителем без внесения значительных изменений. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
3-5 |
Бизнес-план частично удовлетворяет заявленным требованиям, при этом для соблюдения всех требований, необходима доработка разделов бизнес-плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
0-2 |
Бизнес-план не удовлетворяет более чем 50% требованиям, для соблюдения всех требований необходима существенная доработка проекта. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
б) основные характеристики производимых заявителями товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта; сравнение их с имеющимся аналогами
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Заявитель подробно представил информацию о всех видах производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта, в частности: - перечень производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг); - характеристики предлагаемых производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг): внешние, технические характеристики; - сравнительная характеристика предлагаемого заявителем продукта с имеющимися аналогами подробная, заявитель четко представляет, чем отличается его продукт от уже имеющегося |
6-8 |
Заявитель представил информацию о видах производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта, но без значительных подробностей, либо не весь перечень. Заявитель представил перечень имеющихся аналогов его продукта, но без подробностей, либо показал недостаточное знание аналогов и их характеристик для сравнения. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
3-5 |
Заявитель представил неполный перечень видов производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), не указал характеристики, либо представил не полный перечень характеристик, что показывает недостаточное знание продукта. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
0-2 |
Заявитель представил общее описание видов производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), без детализации. Заявитель не знаком с аналогами, имеющимся на рынке, не знает их характеристик, не представил сравнительный анализ. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
в) уровень проработки коммерческой выполнимости проекта (маркетинговой стратегии)
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
В бизнес-плане приведен детальный анализ коммерческой выполнимости проекта, а именно: - анализ рынка сбыта; - анализ конкурентной среды (конкурентных преимуществ); - механизм продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренных бизнес-планом проекта. Предоставленный бизнес-план дает четкие ответы на вопросы: - сможет ли заявитель продать продукт (услугу), являющуюся результатом реализации проекта? - сможет ли предприниматель (самозанятый) получить от реализации продукта (услуги) достаточный объем прибыли, оправдывающий проект? |
6-8 |
В бизнес-плане приведен анализ коммерческой выполнимости проекта, включая анализ рынков сбыта, конкурентных преимуществ, представлен механизм продвижения производимых товаров / услуг, но информация представлена в недостаточно полном объеме; - замечания имеются, но они недостаточно существенные и не влияют в целом на реализуемость бизнес- плана проекта; - замечания могут быть устранены при незначительной коррекции плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
3-5 |
В бизнес-плане приведен анализ коммерческой выполнимости проекта, но не в полном объеме; - приведенные данные недостаточны для реалистичности оценки коммерческой выполнимости проекта; - имеются существенные замечания, которые влияют на коммерческую выполнимость проекта (заявитель сделал неверные выводы из анализа параметров, влияющих на реализуемость); - для устранения замечаний требуется существенная доработка бизнес-плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
0-2 |
В бизнес-плане отсутствует информация для оценки коммерческой выполнимости проекта; - информация, представленная в бизнес-плане, не соответствует действительности; - заявитель не ориентируется в оценку коммерческой выполнимости своего проекта. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
г) опыт и квалификация заявителя в направлении деятельности, предусмотренной бизнес-планом:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Заявитель в полной мере представил и может подтвердить информацию о наличии опыта и квалификации, которые соответствуют направлению деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта. Представленная информация удовлетворяет не менее чем 3 условиям: - заявитель имеет профильное образование, соответствующее планируемому направлению деятельности; - заявитель имеет опыт работы, соответствующий планируемому направлению деятельности; - у заявителя имеется опыт работы на управляющих должностях; - заявитель представил информацию о наличии навыков, способствующих достижению запланированных бизнес-планом результатов |
6-8 |
Заявитель представил и может подтвердить информацию о наличии опыта и квалификации, которые соответствуют направлению деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта. - опыт, навыки и квалификация заявителя в основном соответствуют направлению деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта; - некоторую информацию невозможно подтвердить документально; - имеются замечания к представленной информации, замечания могут быть устранены при незначительной коррекции бизнес-плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
3-5 |
Заявитель не в полной мере представил и может подтвердить информацию о наличии опыта и квалификации, которые соответствуют направлению деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта. - представленные опыт, навыки и/или квалификация не соответствуют направлению деятельности, предусмотренной бизнес -планом проекта; - представленную информацию невозможно подтвердить документально; - для устранения замечаний требуется существенная доработка бизнес-плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
0-2 |
Заявитель не представил информацию о наличии профильного образования, опыта или навыков, которые могут способствовать достижению заявленных результатов. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
д) степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Заявитель представил информацию, исходя из которой можно однозначно судить о финансовой устойчивости проекта, предусмотренной бизнес-планом. - заявитель представил финансовый план, в котором учтены все возможные расходы, необходимые для реализации проекта; - финансовый план содержит информацию обо всех возможных источниках софинансирования, эти источники обоснованы и реалистичны; - исполнение финансового плана не вызовет затруднений при реализации |
6-8 |
Заявитель представил информацию, исходя из которой можно судить о финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом. - в бизнес-плане учтены не все возможные расходы (неучтенные расходы незначительны и не имеют существенной значимости); - финансовый план содержит неполную информацию о возможных источниках софинансирования (неучтенные источники не оказывают существенного влияния на общую реализуемость проекта при данных условиях, и/или могут усилить, не ослабить проект); - замечания могут быть устранены при небольшой доработке бизнес-плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
3-5 |
Финансовый план не в полной мере обеспечивает финансовую устойчивость проекта, предусмотренной бизнес-планом. - в бизнес-плане учтены не все возможные расходы (неучтенные расходы имеют существенную значимость, но их объем составляет не более 30% от общего числа); - финансовый план содержит неполную информацию о возможных источниках софинансирования (неучтенные источники оказывают существенное влияние на общую реализуемость проекта при данных условиях и/ или могут ослабить проект); - для устранения замечаний требуется существенная доработка бизнес-плана. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
0-2 |
Представленный заявителем бизнес-план не содержит финансового плана, либо представленный финансовый план не обеспечивает устойчивость проекта, предусмотренного бизнес-планом. - объем неучтенных расходов составляет более 35% от общего числа запланированных расходов; - предусмотренные источники финансирования / софинансирования не покрывают запланированные расходы, либо их использование (получение) невозможно при заданных условиях; Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
е) срок окупаемости проекта, предусмотренного бизнес-планом:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Бизнес-план содержит информацию о сроке окупаемости проекта; - срок окупаемости обоснован расчетами; - срок окупаемости проекта находится в пределах не более 6 месяцев с начала реализации социального контракта |
6-8 |
Бизнес-план содержит информацию о сроке окупаемости проекта, но он не в полной мере обоснован расчетами, либо расчеты содержат несущественные ошибки; - срок окупаемости проекта находится в пределах 6-8 месяцев с начала реализации социального контракта; - для устранения замечаний необходимы несущественные доработки; Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
3-5 |
Бизнес-план содержит информацию о сроке окупаемости проекта, но он не обоснован расчетами, либо расчеты содержат существенные ошибки; - срок окупаемости проекта находится в пределах 8-12 месяцев с начала реализации социального контракта; - для устранения замечаний требуется существенная доработка. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
0-2 |
Бизнес - план не содержит информацию о сроке окупаемости проекта, либо он не обоснован расчетами. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
ж) оценка рисков:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Заявитель в полной мере представил информацию об оценке рисков реализации своего проекта, включая: производственный (невыполнение обязательств перед заказчиком), финансовый (невыполнение финансовых обязательств в рамках договора по реализации социального контракта), рыночный (общее положение в регионе, стране). - Заявитель предусмотрел действия для устранения рисков и эти действия оправданы и доказаны |
6-8 |
Заявитель не в полной мере представил информацию об оценке рисков реализации своего проекта, не представленные риски не имеют существенного значения для реализации проекта. - Заявитель не в полной мере предусмотрел действия для устранения рисков, либо эти действия не полностью оправданы и/или доказаны, либо непредусмотренные действия не имеют существенного значения для реализации проекта; - замечания могут быть устранены путем несущественных доработок. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
3-5 |
Заявитель недостаточно проработал раздел и учел недостаточное количество рисков, которые могут существенно повлиять на реализуемость проекта; - Заявитель не в полной мере предусмотрел действия для устранения рисков, либо эти действия не полностью оправданы и / или доказаны, и они имеют существенное влияние на возможность реализации проекта; - для устранения замечаний требуются существенные доработки. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку. |
0-2 |
Заявитель не представил информацию об оценке и возможном устранении рисков, либо информация представлена общими фразам и носит поверхностный характер. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
з) Достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
1 |
2 |
9-10 |
Заявитель представил достоверную и доказанную информацию о достижении следующих показателей в результате реализации проекта: - семья заявителя (заявитель- одиноко проживающий гражданин) к окончанию срока реализации социального контракта и в течение не менее 1 года после окончания срока его реализации вышла из трудной жизненной ситуации (не имеет статуса малоимущей семьи); - в рамках реализации социального контракта заявитель создает дополнительно не менее 2 рабочих мест |
6-8 |
Заявитель представил информацию о выходе из трудной жизненной ситуации (малоимущности) в результате реализации социального контракта, а также сохранении доходов в течение не менее 1 года после завершения социального контракта |
3-5 |
Информация о возможности выхода семьи (заявителя) из трудной жизненной ситуации (малоимущности) в результате реализации социального контракта представлена не в полном объеме и/или не подтверждена расчетами, при этом для устранения замечаний требуется значительная доработка; - в рамках реализации социального контракта заявитель не создает рабочие места, но такая возможность существует после реализации социального контракта (не применяется для самозанятого гражданина, использующего налоговый режим "налог на профессиональный доход" ); Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
0-2 |
Заявитель не представил информацию о возможности выхода из трудной жизненной ситуации (малоимущности) посредством реализации социального контракта. Иные обоснованные замечания, не позволяющие поставить более высокую оценку |
Состав
межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 28 апреля 2022 г. N 1114)
Странникова И.А. |
- |
временно исполняющий обязанности заместителя Главы администрации муниципального района, председатель межведомственной комиссии |
Калинина М.А. |
- |
директор ОАУСО "Боровичский комплексный центр социального обслуживания" , заместитель председателя межведомственной комиссии (по согласованию) |
Алексеева Н.С. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела социальной защиты Боровичского муниципального района Управления по предоставлению социальных выплат ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставлению социальных выплат" , секретарь межведомственной комиссии (по согласованию) |
Члены межведомственной комиссии: | ||
Александрова Н.В. |
- |
начальник отдела социальной защиты Боровичского Управления по предоставлению социальных выплат ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставлению социальных выплат" (по согласованию) |
Александрова О.В. |
- |
заместитель председателя комитета культуры Администрации Боровичского муниципального района |
Андрианова Н.В. |
- |
начальник отдела опеки и попечительства комитета образования Администрации Боровичского муниципального района |
Васильева Н.С. |
- |
заместитель председателя комитета, начальник отдела экономического развития, промышленности, потребительского рынка комитета экономики Администрации муниципального района |
Коробков А.В. |
- |
начальник отдела занятости населения Боровичского района ГОКУ "Центр занятости населения Новгородской области" (по согласованию) |
Степанов М.Е. |
- |
заведующий отделом сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 апреля 2022 г. N 1114 "О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, проживающим на территории Боровичского муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 12 мая 2022 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 8 февраля 2024 г. N 368