Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 3 марта 2022 г. N 98
"О внесении изменений в муниципальную программу Кирсановского района "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства" на 2015 - 2024 годы"
Администрация района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Кирсановского района "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства" на 2015 - 2024 годы (далее - муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации района от 29.12.2018 N 1154 (с изменениями от 28.02.2019 N 120, от 08.05.2019 N 266, от 01.07.2019 N 491, от 01.12.2019 N 861, от 31.12.2019 N 945, от 06.04.2020 N 230, от 03.07.2020 N 376, от 28.07.2020 N 445, от 25.08.2020 N 522, от 05.10.2020 N 645, от 03.11.2020 N 755, от 30.12.2020 N 949, от 05.03.2021 N 136, от 27.04.2021 N 233, от 01.07.2021 N 430, 29.11.2021 N 719, от 30.12.2021 N 832) следующие изменения:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 29.12.2018 N 1154" имеется в виду "14.11.2014 N 1076"; вместо "от 01.12.2019 N 861" имеется в виду "от 03.12.2019 N 861"
1.1. В паспорте программы раздел "Объемы и источники финансирования программы" изложить в новой редакции:
Объемы и источники финансирования программы |
2015 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 407178,6 рублей, в том числе по годам: |
|||||
Годы |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет области |
Бюджет района |
Внебюджетные источники |
|
2015 |
12862,9 |
|
10133,0 |
2729,9 |
|
|
2016 |
33955,5 |
|
30190,6 |
3764,9 |
|
|
2017 |
23055,7 |
|
16645,7 |
6410,0 |
|
|
2018 |
47817,9 |
|
40898,8 |
6919,1 |
|
|
2019 |
47387,4 |
|
42129,3 |
5258,1 |
|
|
2020 |
25 230,0 |
|
19 336,8 |
5 893,2 |
|
|
2021 |
75 749,6 |
|
69 936,5 |
5 813,1 |
|
|
2022 |
50 549,3 |
|
43 766,7 |
6 782,6 |
|
|
2023 |
44 905,4 |
|
39 578,1 |
5 327,3 |
|
|
2024 |
45664,9 |
|
40 337,6 |
5 327,3 |
|
|
Всего |
407178,6 |
|
352953,1 |
54225,5 |
|
1.2. Приложение N 4 муниципальной программы "Перечень мероприятий муниципальной программы Кирсановского района "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства на 2015 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение N 6 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник Кирсановского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района С.В. Климанова.
Глава района |
А.И. Редин |
Утверждена
постановлением
администрации района
от 29.12.2018 N 1154
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Вместо "от 29.12.2018 N 1154" имеется в виду "14.11.2014 N 1076"
Муниципальная программа
Кирсановского района "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства" на 2015 - 2024 годы (с изменениями от 28.02.2019 N 120, от 08.05.2019 N 266, от 01.07.2019 N 491, от 01.12.2019 N 861, от 31.12.2019 N 945, от 06.04.2020 N 230, от 03.07.2020 N 376, от 28.07.2020 N 445, от 25.08.2020 N 522, от 05.10.2020 N 645, от 03.11.2020 N 755, от 30.12.2020 N 949, от 05.03.2021 N 136, от 27.04.2021 N 233, от 01.07.2021 N 430, от 29.11.2021 N 719, от 30.12.2021 N 832, от 31.12.2021 N 832)
(далее - программа)
Паспорт
программы
*
Ответственный исполнитель программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района |
|||||
Соисполнители программы |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района |
|||||
Подпрограммы программы |
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (приложение 2); Развитие транспортного комплекса (приложение 3) |
|||||
Цели программы |
1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения. 3. Повышение конкурентоспособности транспортного комплекса района. |
|||||
Задачи программы |
1. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования. 2. Обеспечение функционирования сети автодорог общего пользования. 3. Обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах. 4. Обновление парка транспортных средств. 5. Развитие инфраструктуры транспортного комплекса |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Протяженность вновь построенных и реконструированных автомобильных дорог - 0 км. 2. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог - 10,58 км. 3. Протяженность дорог общего пользования, содержащихся в нормативном состоянии - 261,55 км. 4. Перевезено пассажиров автомобильным транспортом - 217,972 тыс. человек. 5. Пассажирооборот автомобильного транспорта - 2734,613 тыс. пассажиро-км. 6. Количество выполненных рейсов на социально-значимых маршрутах - 24086 7. Регулярность движения автобусов - 100% 8. Количество единиц приобретенного подвижного состава - 0 ед. |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2024 годы, реализуется в один этап |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
2015 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования - 407178,6 рублей, в том числе по годам: |
|||||
Годы |
Федеральный бюджет |
Бюджет области |
Бюджет района |
Внебюджетные источники |
||
2015 |
|
10133,0 |
2729,9 |
|
||
2016 |
|
30190,6 |
3764,9 |
|
||
2017 |
|
16645,7 |
6410,0 |
|
||
2018 |
|
40898,8 |
6919,1 |
|
||
2019 |
|
42129,3 |
5258,1 |
|
||
2020 |
|
19 336,8 |
5 893,2 |
|
||
2021 |
|
69 936,5 |
5 813,1 |
|
||
2022 |
|
43 766,7 |
6 782,6 |
|
||
2023 |
|
39 578,1 |
5 327,3 |
|
||
2024 |
|
40 337,6 |
5 327,3 |
|
||
Всего |
|
352953,1 |
54225,5 |
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Транспортный комплекс Кирсановского района играет важную роль в развитии района и Тамбовской области в целом и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2021 году составил порядка 2734,613 тыс. пасс-км, т. е. уменьшился к уровню 2020 года - приблизительно 5%.
За период с января по декабрь 2021 года автотранспортом было выполнено 24086 регулярных рейсов, которыми перевезено 217,972 тыс. человек. При этом количество рейсов в 2021 году составило к уровню 2020 года около 112%.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
При этом дальнейшему развитию транспортного комплекса района препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы, особенно в удаленной от райцентра сельской местности, по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
доступность услуг легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса районе являются большой износ и недостаток транспортных средств.
В организациях пассажирского транспорта и у индивидуальных предпринимателей преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в ряде случаев за пределами нормативного срока службы. Автобусы имеют срок эксплуатации около двух лет.
Число автобусов общего пользования на конец 2021 года составляло 10 единиц, то есть составляет менее одного автобуса на каждую тысячу жителей района.
Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Также требуется установка новых и ремонт существующих остановочных павильонов и иных объектов транспортной инфраструктуры.
Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью деятельности автомобильного транспорта является сложной задачей.
Для ее решения необходимы согласованные действия федеральных, региональных и местных органов власти, а также хозяйствующих субъектов.
Большая часть протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития района.
Существующие дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше половины протяженности автомобильных дорог района требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения и продолжительным простоям транспортных средств.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации госпрограммы
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, определенных в:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 24.04.2009 N 512-З;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Транспортной Стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р);
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р.
Основными приоритетами муниципальной политики района в сфере реализации программы с учетом положений, определенных в "Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года" и перечисленных документах являются: готовность транспортной инфраструктуры района для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение района как инвестиционно привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой, доступностью населения района к различным видам транспортного обеспечения.
В соответствии с приоритетами определены цели программы.
Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается путем решения задач по развитию путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования) и транспортных узлов, обеспечивающих формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено обеспечению функционирования сети автомобильных дорог местного (муниципального) значения.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Цель по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, местных и внутрирайонных автомобильных перевозок, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновлению парка транспортных средств.
Цель 3. Повышение конкурентоспособности транспортного комплекса района.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи по увеличению пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры. Совершенствование технических характеристик объектов транспортной инфраструктуры будет способствовать снижению издержек. Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность транспортного комплекса района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
развитие сети автомобильных дорог местного (муниципального) значения;
обеспечение функционирования сети автомобильных дорог местного (муниципального) значения;
обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах;
обновление парка транспортных средств;
развитие инфраструктуры транспортного комплекса.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Реализация программы предусматривается в один этап, в 2015 - 2024 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы и подпрограмм сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса.
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
Цель 1. Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
1. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
1. Количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом.
2. Пассажирооборот автомобильного транспорта.
3. Количество выполненных рейсов на социально-значимых маршрутах
4. Регулярность движения автобусов
Цель 3. Повышение конкурентоспособности транспортного комплекса района.
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Количество единиц приобретенного подвижного состава
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы по годам реализации приведены в приложении 1 к программе.
Реализация программы позволит повысить качественные характеристики автомобильного транспорта за счет обновления и модернизации подвижного состава, что благоприятно отразится на транспортной безопасности.
Развитие транспортного комплекса предоставляет возможность для реализации конституционного права граждан свободно и беспрепятственно перемещаться как внутри района, так и за его пределами.
Реализация программы позволит обеспечить круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования жителей сельских населенных пунктов, что позволит повысить качество жизни населения и уровень развития экономики.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы развития приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования и жилищных проблем.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ программы
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Мероприятия сгруппированы по отраслевому и функциональному принципам и включены в состав двух подпрограмм:
Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог";
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования района и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса".
Мероприятие "Предоставление субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории района, на частичное возмещение затрат, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым пригородным (внутрирайонным) маршрутам" осуществляется за счет средств местного бюджета с возможностью привлечения средств областного бюджета и включает предоставление субсидий автотранспортным предприятиям и перевозчикам всех форм собственности на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам. Выполнение мероприятие позволит сохранить транспортное сообщения в малонаселенных пунктах района, а также обеспечить безубыточную работу автотранспортных предприятий.
Мероприятие "Реструктуризация подвижного состава с целью использования альтернативных видов топлива" направлено на перевод автомобильного транспорта на новые виды топлива (компримированный природный газ), что позволит повысить безопасность перевозок пассажиров и снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду, а также повлечет снижение себестоимости перевозок. Мероприятие осуществляется за счет средств предприятий (организаций) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, с возможностью привлечения федерального, областного и местного бюджетов.
Мероприятие "Оснащение автобусов средствами видеофиксации и специальными устройствами для оперативного контроля пассажиропотока" направлено на усиление контроля за работой автотранспорта на пригородных пассажирским маршрутах и для повышения качества оценки пассажиропотока по конкретным направлениям и осуществляется на условиях софинансирования за счет средств местного бюджета и хозяйствующих субъектов.
Мероприятие "Оснащение конечных и крупных пассажирообразующих остановочных пунктов табличками (аншлагами) с указанием графика движения через них автобусов регулярного пригородного сообщения" осуществляется за счет средств сельсоветов, местного бюджета и (или) хозяйствующих субъектов и направлено на повышение качества обслуживания и информирования пассажиров.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить доступность транспортных услуг автомобильного транспорта, безопасность перевозок пассажиров, сократить издержки, снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду, увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры, обеспечить развитие сети автомобильных дорог общего пользования и ее функционирования.
Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Перечень мероприятий по подпрограммам приведен в приложении 4 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Объем средств на реализацию программы составляет 407178,6 тысяч рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 0 тысяч рублей;
из средств областного бюджета - 352953,1 тысяч рублей;
из средств местного бюджета - 54225,5 тысяч рублей;
из средств внебюджетных источников - 0 тысяч рублей.
Субсидии из федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных источников планируется предоставить на софинансирование расходов по закупке автобусов, произведенных на территории государств-участников единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе, на содержание и ремонт автодорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам.
Внебюджетными источниками являются средства индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы представлено в приложении 6 к программе.
6. Механизмы реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства и транспорта с учетом интересов хозяйствующих субъектов района.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем программы является отдел экономики администрации района.
Соисполнителем программы являются отдел строительства и ЖКХ администрации района.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в программу;
предоставляет по запросам уполномоченных на это органов сведения о реализации программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в соответствующие контролирующие органы. Соисполнители программы:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий программы, в отношении которых являются соисполнителями; обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченных на это органов, а также отчеты о ходе реализации мероприятий программы;
представляют ответственному исполнителю программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчетов о ходе реализации программы;
представляют ответственному исполнителю программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 3 марта 2022 г. N 98 "О внесении изменений в муниципальную программу Кирсановского района "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства" на 2015 - 2024 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 17 января 2024 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу с 24 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.