Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента образования
Ярославской области
от 11.05.2022 N 21-нп
Изменения,
вносимые в Порядок признания организаций региональными инновационными площадками в системе образования
1. В разделе 1:
1.1. Пункты 1.4 - 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информация о приоритетных направлениях развития региональной системы образования на три года с ежегодной корректировкой задач по различным направлениям размещается на официальном сайте департамента образования Ярославской области (далее - департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yarregion.ru/depts/dobr.
1.5. В целях создания условий для реализации инновационных проектов (программ) по приоритетным направлениям развития системы образования Ярославской области организациям, реализующим инновационные проекты (программы), присваивается статус региональной инновационной площадки.
1.6. Статус региональной инновационной площадки присваивается организациям, победившим в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки (далее - конкурсный отбор), критерии которого определяются департаментом.".
1.2. Дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Организациям, победившим в конкурсном отборе, предоставляется грант в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".".
2. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Организация конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор проходит ежегодно в период с 01 ноября по 15 декабря.
2.2. Не позднее 30 рабочих дней до дня начала проведения конкурсного отбора департамент издает приказ о приоритетных направлениях развития региональной системы образования на предстоящий период. Не позднее 30 рабочих дней до начала проведения конкурсного отбора департамент издает приказ о начале проведения конкурсного отбора.
2.3. Информация о сроках проведения конкурсного отбора и приоритетных направлениях развития региональной системы образования на предстоящий период размещается не позднее 30 дней до начала конкурсного отбора на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yarregion.ru/depts/dobr и на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" по адресу: http://www.iro.yar.ru.
2.4. Для организации и проведения конкурсного отбора приказом департамента образуется организационный комитет.
2.4.1. Организационный комитет состоит из председателя организационного комитета, заместителя председателя организационного комитета, секретаря организационного комитета и членов организационного комитета. Персональный состав организационного комитета формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, способного повлиять на принимаемые организационным комитетом решения.
Председатель организационного комитета:
- осуществляет руководство деятельностью организационного комитета;
- утверждает план проведения заседаний организационного комитета;
- ведет заседания организационного комитета;
- подписывает протоколы заседаний организационного комитета.
В отсутствие председателя организационного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя организационного комитета.
Секретарь организационного комитета:
- информирует членов организационного комитета о дате и месте проведения заседаний организационного комитета;
- ведет протоколы заседаний организационного комитета;
- выполняет иные организационно-технические функции по поручению председателя организационного комитета.
2.4.2. Организационный комитет:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурсного отбора;
- осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки), представляемых организациями;
- формирует состав экспертного совета;
- направляет тексты инновационных проектов (программ) в адрес экспертного совета;
- утверждает график проведения конкурсного отбора;
- принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в участии в конкурсном отборе организаций (в случае их несоответствия требованиям Порядка) на каждом этапе конкурсного отбора;
- информирует организации, участвующие в конкурсном отборе, о результатах каждого этапа конкурсного отбора;
- формирует предложения департаменту о признании организаций региональными инновационными площадками;
- решает организационные, материально-технические вопросы.
2.4.3. Организационный комитет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, проводимых в соответствии с планом работы, утверждаемым на первом заседании организационного комитета.
2.4.4. Решения организационного комитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решение организационного комитета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее половины от общего числа членов организационного комитета.
2.4.5. На основании решений организационного комитета оформляются протоколы. В протоколах указывается особое мнение членов организационного комитета (при его наличии).
2.4.6. При равенстве голосов членов организационного комитета решающим является голос председателя организационного комитета, а при его отсутствии - заместителя председателя организационного комитета, председательствовавшего на заседании.
2.5. Экспертный совет:
- назначает экспертов для осуществления экспертизы инновационных проектов (программ) организаций - участников конкурсного отбора;
- направляет в организационный комитет заключения о результатах экспертизы инновационных проектов (программ).
Члены экспертного совета несут ответственность за обеспечение компетентной, объективной и независимой экспертизы инновационных проектов (программ).
3. Проведение конкурсного отбора
3.1. Участники конкурсного отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется начало проведения конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
- участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- у участников конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- у участников конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участники конкурсного отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участников конкурсного отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;
- участники конкурсного отбора не должны получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на реализацию инновационных проектов (программ) в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 169-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования в Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- участники конкурсного отбора должны осуществлять образовательную деятельность на территории Ярославской области;
- участники конкурсного отбора должны быть согласны на осуществление департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения участниками конкурсного отбора целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.2. Для участия в конкурсном отборе организации ежегодно до 30 октября подают в организационный комитет на бумажном носителе в одном экземпляре, а также в электронном виде (на электронном носителе, по электронной почте) заявки.
3.2.1. Заявки включают следующие документы:
- заявление об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- текст инновационного проекта (программы).
3.2.2. Заявки регистрируются в журнале регистрации в день их поступления. Заявки, поступившие по электронной почте после 16 часов и в нерабочие дни, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Заявление об участии в конкурсном отборе и текст инновационного проекта (программы) размещаются на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" по адресу: http://www.iro.yar.ru.
Заявки, поступившие в организационный комитет после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.
3.2.3. Требования к документам, представляемым организациями:
- заявление об участии в конкурсном отборе оформляется по установленной Порядком форме и представляется в формате Word;
- текст инновационного проекта (программы) представляется в формате PDF объемом не более 10 страниц и содержит:
тему инновационного проекта (программы), соответствующую приоритетным направлениям развития региональной системы образования;
цели, задачи, основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование значимости инновационного проекта (программы) для развития системы образования Ярославской области;
исходные теоретические положения, этапы реализации инновационного проекта (программы), содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков его реализации по этапам;
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) в практику образовательных организаций;
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания реализации инновационного проекта (программы), включая механизмы ресурсного обеспечения инновационного проекта (программы).
3.3. Конкурсный отбор проводится в три этапа:
3.3.1. I этап - организационный (проводится в заочной форме).
По окончании срока подачи заявок организационный комитет проводит проверку документов, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 данного раздела Порядка, представленных организациями, на комплектность, полноту и соответствие требованиям, указанным в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 данного раздела Порядка.
Срок рассмотрения организационным комитетом документов, представленных организациями, не может превышать 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
На основании результатов рассмотрения документов организационный комитет принимает решение о допуске организации к участию либо об отказе в участии организации во II этапе конкурсного отбора.
Решение об отказе в участии организации во II этапе конкурсного отбора принимается в следующих случаях:
- несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 3.1 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленного организацией комплекта документов, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 данного раздела Порядка, требованиям, указанным в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 данного раздела Порядка;
- недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- представление неполного комплекта документов, установленного подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 данного раздела Порядка.
Решение организационного комитета оформляется протоколом, в котором содержится следующая информация:
- общее количество поступивших заявок;
- перечень организаций, допущенных к участию во II этапе конкурсного отбора;
- перечень организаций, которым отказано в допуске к участию во II этапе конкурсного отбора, с указанием причин отказа.
Решение организационного комитета в течение 2 рабочих дней со дня его принятия доводится до сведения организаций и экспертного совета.
Экспертный совет назначает трех экспертов для осуществления экспертизы инновационных проектов (программ) участников II этапа конкурсного отбора.
3.3.2. II этап - экспертиза инновационных проектов (программ) (проводится в заочной форме).
Срок проведения экспертизы инновационных проектов (программ) не должен превышать 10 рабочих дней со дня оформления организационным комитетом протокола по результатам I этапа конкурсного отбора.
Секретарь экспертного совета направляет экспертам тексты инновационных проектов (программ) и экспертные листы.
Экспертиза инновационных проектов (программ) проводится экспертами в соответствии с критериями оценки инновационного проекта (программы) II этапа конкурсного отбора, приведенными в приложении 2 к Порядку.
Эксперт оценивает инновационный проект (программу) по каждому из критериев от 0 до 10 баллов.
Максимальное количество баллов во II этапе конкурсного отбора - 90.
Экспертный совет суммирует количество баллов, присужденных экспертами каждому участнику конкурсного отбора, и осуществляет рейтингование участников конкурсного отбора. Заключение о результатах экспертизы инновационных проектов (программ) представляется в организационный комитет в течение 2 рабочих дней с момента завершения экспертизы инновационных проектов (программ).
На основании заключения экспертного совета организационный комитет в течение 2 рабочих дней с момента поступления указанного заключения принимает решение о допуске или об отказе в допуске организации к участию в III этапе конкурсного отбора.
В III этап конкурсного отбора участники конкурсного отбора проходят в случае, если количество набранных ими баллов не менее проходного балла. Проходной балл (Х) рассчитывается по формуле:
X = (балл_max + балл_min) / 2,
где:
балл_max - максимальный балл в рейтинге участников конкурсного отбора;
балл_min - минимальный балл в рейтинге участников конкурсного отбора.
Решение организационного комитета оформляется протоколом, в котором содержится следующая информация:
- перечень участников конкурсного отбора, допущенных к участию в III этапе конкурсного отбора;
- перечень участников конкурсного отбора, которым отказано в допуске к участию в III этапе конкурсного отбора, с указанием причин отказа.
Организационный комитет в течение 2 рабочих дней с момента оформления протокола информирует организации о решении организационного комитета и дате проведения III этапа конкурсного отбора.
3.3.3. III этап - защита инновационных проектов (программ) (проводится в очной форме).
Срок проведения III этапа - не более 10 рабочих дней со дня принятия организационным комитетом решения по результатам II этапа конкурсного отбора.
Организационный комитет согласовывает с организациями, прошедшими в III этап конкурсного отбора, дату и время защиты инновационного проекта (программы). О графике проведения защиты инновационного проекта (программы) организационный комитет информирует организации не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения защиты инновационного проекта (программы).
Защита инновационных проектов (программ) оценивается экспертами в соответствии с критериями оценки инновационного проекта (программы) III этапа конкурсного отбора, приведенными в приложении 3 к Порядку.
Эксперт оценивает инновационный проект (программу) по каждому из критериев от 0 до 2 баллов.
Максимальное количество баллов в III этапе конкурсного отбора - 20.
Экспертный совет суммирует баллы, присужденные экспертами каждому участнику конкурсного отбора на II и III этапах конкурсного отбора, и оформляет итоговый протокол, который в течение 2 рабочих дней с момента завершения защиты инновационных проектов (программ) представляет в организационный комитет для подведения итогов конкурсного отбора.
Организационный комитет в течение 2 рабочих дней с момента представления экспертным советом итогового протокола рассматривает представленный итоговый протокол и на его основании осуществляет ранжирование участников конкурсного отбора и формирует перечень организаций, набравших наибольшее количество баллов по итогам конкурсного отбора. В случае, если 2 и более организации набирают равное количество баллов по итогам конкурсного отбора, более высокое место в рейтинге занимает организация, набравшая наибольшее количество баллов на II этапе конкурсного отбора. Победителями конкурсного отбора на присвоение статуса региональной инновационной площадки признаются организации, занявшие с 1 по 6 позиции в рейтинге.
Организационный комитет направляет ранжированный список в течение 2 рабочих дней с момента подписания в департамент. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом департамента на основании ранжированного списка в срок не более 7 рабочих дней с момента получения ранжированного списка департаментом. Организационный комитет в течение 3 рабочих дней с момента подписания ранжированного списка направляет организациям уведомление об итогах конкурсного отбора.".
3. Дополнить разделом 4 следующего содержания:
"4. Признание организации региональной инновационной площадкой
4.1. На основании ранжированного списка, подготовленного организационным комитетом, департамент не позднее 7 рабочих дней с момента его получения издает приказ о признании организаций региональными инновационными площадками.
4.2. Одновременно с изданием приказа о признании организаций региональными инновационными площадками департамент утверждает инновационные проекты (программы) и сроки реализации инновационных проектов (программ).
4.3. Отсчет срока реализации инновационного проекта (программы) начинается с первого месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании организации региональной инновационной площадкой.
4.4. Организационный комитет доводит до сведения организаций решение департамента о признании организаций региональными инновационными площадками в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.".
4. Форму заявления на участие в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки (приложение к Порядку) изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку
Форма
Заявление
об участии ______________________________________________________
(официальное наименование организации)
в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки
1. Сведения об организации-заявителе:
1.1. Полное наименование организации-заявителя __________________
__________________________________________________________________
1.2. Юридический адрес организации-заявителя ____________________
__________________________________________________________________
1.3. Номер телефона, факса организации-заявителя _________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Адреса электронной почты и официального сайта организации-заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет (проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ):
N п/п |
Наименование проекта |
Срок реализации |
Виды выполняемых работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Опыт реализации федеральных проектов | |||
1.1. |
|
|
|
1.2. |
|
|
|
2. Опыт реализации региональных проектов | |||
2.1. |
|
|
|
2.2. |
|
|
|
3. Опыт реализации муниципальных проектов | |||
3.1. |
|
|
|
3.2. |
|
|
|
3. Сведения о проекте организации-заявителя:
3.1. Наименование инновационного проекта (программы) (указывается ссылка на посвященный проекту раздел официального сайта организации-заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") _____ _________________________________________________________________
3.2. Приоритетное направление инновационной деятельности для региональной системы образования __________________________________
________________________________________________________________
3.3. Краткое обоснование актуальности инновационного проекта (программы) ____________________________________________________
________________________________________________________________
3.4. Срок реализации инновационного проекта (программы) _________
_______________________________________________________________
3.5. Краткое описание ожидаемых результатов реализации инновационного проекта (программы) (в том числе для региональной (муниципальной) системы образования) _______________________________
________________________________________________________________
3.6. Ожидаемые продукты (для инновационного проекта) ____________
_______________________________________________________________
3.7. Основные показатели результативности реализации инновационного проекта ____________________________________________
_______________________________________________________________
3.8. Перспективы развития инновационного проекта ________________
________________________________________________________________
3.9. Основные подходы к оценке эффективности реализации инновационного проекта __________________________________________
_______________________________________________________________
3.10. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов инновационного проекта _________________________________
_______________________________________________________________
3.11. Организации - соисполнители инновационного проекта (при их наличии) __________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Ресурсное обеспечение:
4.1. Кадровое обеспечение проекта:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество сотрудника, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии) |
Наименования проектов, выполняемых при участии специалиста в течение последних 5 лет |
Функции сотрудника при реализации проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
4.2. Нормативно-правовое обеспечение программы:
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется реализация проекта |
Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение проекта |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4.3. Финансовое обеспечение проекта:
N п/п |
Источники и объемы финансирования |
Направления расходов (по годам) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
5. Механизм реализации проекта:
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Срок Реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Этап 1 (наименование этапа, срок реализации) | ||||
1.1. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
2. Этап 2 (наименование этапа, срок реализации) | ||||
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
3. Этап 3 (наименование этапа, срок реализации) | ||||
3.1. |
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
5. Дополнить приложениями 2, 3 следующего содержания:
"Приложение 2
к Порядку
Форма
Критерии
оценки инновационного проекта (программы) II этапа конкурсного отбора на присвоение статуса региональной инновационной площадки
N п/п |
Критерии оценки |
Характеристики |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Общие критерии (востребованность проекта для региональной системы образования) | |||
1.1. |
Актуальность проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи |
актуальность проекта убедительно доказана: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой группы |
10 |
актуальность проекта в целом доказана: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы |
7 |
||
актуальность проекта доказана недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект |
4 |
||
актуальность проекта не доказана: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных, недостаточно обоснована авторами |
0 |
||
1.2. |
Инновационность проекта: внесение новых положений в определенную область педагогической практики |
проект является инновационным: проект направлен на разработку и внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организаций, что позволит улучшить качество деятельности указанных организаций |
10 |
проект имеет признаки инновационности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает разработку и внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке на участие в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки (далее - заявка) четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результатов деятельности организаций |
7 |
||
проект практически не имеет признаков инновационности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта не указывает на инновационность; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными |
4 |
||
проект не является инновационным: - проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению |
0 |
||
1.3. |
Тиражируемость проектной идеи: возможность использования результатов проекта в массовой практике |
тиражируемость проектной идеи в региональной системе образования убедительно доказана: проект направлен на решение проблем, которые характерны для большинства образовательных организаций |
10 |
тиражируемость проектной идеи в региональной системе образования в целом доказана: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для региональной системы образования |
7 |
||
тиражируемость проектной идеи в региональной системе образования доказана недостаточно убедительно: проблема не имеет значимости для региональной системы образования |
4 |
||
тиражируемость проектной идеи в региональной системе образования не доказана: - проблема, которой посвящен проект, относится к разряду востребованных конкретной образовательной организацией - автором проекта; - проектная идея не будет востребована другими организациями региональной системы образования |
0 |
||
1.4. |
Масштабность проекта: количество участников и география проекта |
проект по данному критерию проработан отлично: - заявленные количественный состав участников и территориальный охват проекта оправданы, соответствуют тем проблемам, на решение которых направлен проект; - наличие устойчивых связей со всеми соисполнителями (партнерами) в проекте подтверждено |
10 |
проект по данному критерию проработан хорошо: - проектом предусмотрена деятельность субъектов в пределах территории его реализации, но наличие устойчивых связей со всеми соисполнителями (партнерами) в проекте не подтверждено; - территориальный охват может вызвать затруднения в реализации мероприятий проекта в установленные сроки |
7 |
||
проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность и необходимость реализации проекта заявленным количеством соисполнителей не подтверждается содержанием заявки |
4 |
||
проект по данному критерию не проработан: проектом не предусмотрена деятельность субъектов в пределах территории его реализации |
0 |
||
1.5. |
Ожидаемые эффекты от реализации проекта: планируемые изменения в региональной системе образования |
ожидаемые эффекты от реализации проекта значительны: заявленный проект направлен на преобразование существующей образовательной ситуации |
10 |
ожидаемые эффекты от реализации проекта значимы: заявленный проект направлен на улучшение существующей образовательной ситуации |
7 |
||
ожидаемые эффекты от реализации проекта незначительны: заявленный проект не направлен на улучшение существующей образовательной ситуации |
4 |
||
ожидаемые эффекты от реализации проекта невозможно оценить: эффекты от реализации проекта не прописаны авторами |
0 |
||
2. Специальные критерии (содержательная, организационная и техническая проработанность проекта) | |||
2.1. |
Ожидаемые результаты проекта (субъектные и продуктные): полнота описания результатов |
данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; - детально представлено описание инновационного продукта |
10 |
данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке изложены конкретные ожидаемые результаты проекта; - представлено описание инновационного продукта |
7 |
||
данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке изложены ожидаемые результаты проекта общими фразами, без конкретных количественных и качественных показателей |
4 |
||
данный критерий неудовлетворительно выражен в заявке: ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно, их невозможно оценить, описание инновационного продукта не представлено |
0 |
||
2.2. |
Полнота и согласованность структурных частей проекта: соответствие анализа ситуации описанию проблем, концепции - основным направлениям деятельности, целей и задач проекта - существующим и необходимым ресурсам |
проект по данному критерию проработан отлично: все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта |
10 |
проект по данному критерию проработан хорошо: все части проекта логически взаимосвязаны, имеются смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность |
7 |
||
проект по данному критерию проработан удовлетворительно: выдержана структура проекта, требуется проработка структурных частей |
4 |
||
данный критерий слабо выражен в заявке: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами |
0 |
||
3. Конкретные практические критерии (наличие предпосылок для реализации проекта) | |||
3.1. |
Реалистичность проекта: соответствие идеи, целей, задач, содержания проекта конкретной образовательной ситуации и имеющимся ресурсам |
проект полностью соответствует данному критерию: - проект хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие решить задачи проекта |
10 |
по данному критерию проект в целом проработан, есть замечания: - запланированные мероприятия обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - состав мероприятий и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
7 |
||
по данному критерию имеются замечания: - проект описывает общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
4 |
||
проект не соответствует данному критерию: - ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают такой проект нецелесообразным; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта |
0 |
||
3.2. |
Управляемость проектом: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации проекта |
данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта направлениям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом реализации проекта и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе реализации проекта |
10 |
данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым направлениям информация отсутствует |
7 |
||
данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы, либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых в рамках реализации проекта функциях; - опыта и компетенции членов команды проекта недостаточно для реализации проекта |
4 |
||
данный критерий выражен в заявке неудовлетворительно: - описание членов команды проекта, их квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта |
0 |
Приложение 3
к Порядку
Форма
Критерии
оценки инновационного проекта (программы) III этапа конкурсного отбора на присвоение статуса региональной инновационной площадки
N п/п |
Критерии оценки |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соотнесение инновационного проекта (программы) с приоритетами государственной политики в сфере образования и направлениями инновационной деятельности в региональной системе образования |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
2. |
Обладание инновационного проекта (программы) инновационным потенциалом: - обоснованность новаторства идеи; - наличие конкурентного преимущества |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
3. |
Соответствие сроков, установленных календарным планом реализации инновационного проекта (программы), объему работ для достижения результатов, планируемых к реализации в рамках инновационного проекта (программы) |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
4. |
Соответствие опыта и (или) квалификации заявленной команды результатам, планируемым к реализации в рамках инновационного проекта (программы) |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
5. |
Востребованность заявленных результатов (продуктов) инновационного проекта (программы) в региональной системе образования |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
6. |
Наличие предложений по внедрению и распространению результатов инновационного проекта (программы) |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
7. |
Трансляция результатов реализации инновационного проекта (программы) в региональной системе образования |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
8. |
Целесообразность привлечения организаций-соисполнителей к реализации инновационного проекта (программы) |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
9. |
Соответствие возможных рисков реализации проекта (программы) методологии реализации инновационного проекта (программы) |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
10. |
Обеспечение возможности качественного мониторинга реализации инновационного проекта (программы) |
0 - не соответствует; 1 - соответствует не в полной мере; 2 - соответствует полностью |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента образования Ярославской области от 11 мая 2022 г. N 21-нп "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.