1. Внести в Приказ Министерства экономики Омской области от 15 апреля 2016 года N 30 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" заменить словами "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
2) в приложении "Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области":
- в пункте 1 слова "и Арбитражным судом Омской области" исключить;
- дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В целях предоставления государственной услуги Министерство проводит отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий.";
- в пункте 5:
после слов "управления инвестиций" дополнить словами "и налоговой политики";
слова "и Арбитражным судом Омской области" исключить;
- в пункте 10 слова "и Арбитражным судом Омской области" исключить;
- в пункте 13:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация о результатах отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте, в течение 14 календарных дней со дня определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.";
в абзаце третьем слова "не позднее пяти рабочих дней в соответствии с пунктами 13, 14" заменить словами "не позднее 15 рабочих дней в соответствии с пунктом 18";
- пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявка по форме, утверждаемой Министерством (далее - заявка);
2) копии документов (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи, товарные накладные и иные документы), подтверждающих понесенные затраты на мероприятия в соответствии с пунктом 2 Порядка, и (или) план мероприятий на текущий и (или) очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 Порядка по форме, утверждаемой Министерством, содержащий:
- перечень и описание мероприятий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
- расчет планируемых затрат;
- ожидаемые результаты реализации мероприятий плана;
3) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
4) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 4 Порядка;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
6) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя на начало текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя заявителя), а также печатью (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, представляются заявителем по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.";
В целях предоставления государственной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или посредством идентификации и аутентификации в Министерстве с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, установление личности заявителя (представителя) осуществляется на основании представленных документов.
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала, идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
- пункт 18 после слова "документы" дополнить словами ", указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента,";
- в пункте 20:
в абзаце восьмом точку заменить точкой с запятой;
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя критериям отбора, установленным пунктом 4 Порядка, и требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий, между заявителями;
5) признание заявителя уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 Порядка.";
- название подраздела 11 раздела II после слова "организациями" дополнить словами "и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
- в разделе III:
в пункте 42 слова "и оценка" исключить;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте. Объявление о проведении отбора должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 7 Порядка.
Срок приема заявок составляет не менее 30 календарных дней.";
пункт 47.1 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Заявка подлежит возврату заявителю в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство указанного уведомления, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
Заявитель вправе внести изменения в заявку путем подачи дополняющих (уточняющих) документов в срок не позднее 1 рабочего дня до дня окончания приема заявок.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 8 Порядка, специалист отдела инвестиций, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) направляет запросы в ФНС для установления:
- факта отсутствия у заявителя на начало текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- факта того, что на дату подачи заявки юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, а индивидуальные предприниматели на дату подачи заявки не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- факта того, что заявитель на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) устанавливает факт отсутствия в отношении юридического лица процедур реорганизации в судебном порядке, ликвидации в судебном порядке, банкротства по состоянию на дату подачи заявки с учетом сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) устанавливает факт неполучения заявителем средств из областного бюджета на компенсацию затрат, предусмотренных конкурсной заявкой, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области в отношении заявителей по состоянию на дату подачи заявки с учетом информации, полученной от структурных подразделений Министерства, а так же от иных органов исполнительной власти Омской области.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - один рабочий день.";
в названии подраздела 4 слова "и оценка" исключить;
пункт 50 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является подготовка комиссией заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола (далее - протокол).";
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"Подраздел 5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий
53. Министерство с учетом подписанного комиссией протокола, и исходя из очередности поступления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии заявителю (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении субсидии).
Максимальный срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии - не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подписания комиссией протокола.
54. Специалист отдела инвестиций, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии (далее - проект распоряжения), содержащий:
- наименование органа, принявшего решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
- полное наименование заявителя;
- основания для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
- наименование субсидии;
- размер субсидии (в случае принятия решения о предоставлении субсидии заявителю);
- банковские реквизиты заявителя (в случае принятия решения о предоставлении субсидии).
55. После подписания комиссией протокола специалист отдела инвестиций, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - проект соглашения).
56. Согласование подготовленных специалистом отдела инвестиций, ответственным за предоставление государственной услуги, проекта распоряжения и проекта соглашения осуществляется путем его визирования начальником отдела инвестиций, начальником управления.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 54, 55 и настоящего пункта настоящего Административного регламента, - один рабочий день.
57. После согласования проекта распоряжения и проекта соглашения начальником отдела инвестиций, начальником управления специалист отдела инвестиций, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его для визирования в отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Министерства.
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Министерства при отсутствии замечаний визирует проект распоряжения и проект соглашения.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - один рабочий день.
58. После визирования проекта распоряжения и проекта соглашения отделом бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Министерства управление правового обеспечения Министерства проводит правовую экспертизу проекта распоряжения и проекта соглашения. При отсутствии замечаний проект распоряжения и проект соглашения визируются начальником управления правового обеспечения Министерства.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - два рабочих дня.
59. После подготовки проекта соглашения специалист отдела инвестиций, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает приглашение заявителя для подписания соглашения о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату приглашения.
При оказании государственной услуги в электронном виде специалист отдела инвестиций, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает приглашение заявителя для заключения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе путем направления соответствующего приглашения через личный кабинет на региональном портале.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 3 часа.
Заявитель обязан подписать проект соглашения в течение 1 рабочего дня со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания соглашения о предоставлении субсидии заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Отказ заявителя от подписания соглашения о предоставлении субсидии является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги на основании подпункта 5 пункта 23 настоящего Административного регламента.
Отказ заявителя может быть оформлен в письменной форме.
В случае неявки заявителя в назначенное время (или устного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии в случае явки заявителя в назначенное время) специалистом отдела инвестиций, ответственным за предоставление государственной услуги, составляется соответствующий акт и вносятся соответствующие изменения в проект распоряжения, который подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 54 - 58 настоящего Административного регламента (согласование проекта распоряжения в данном случае осуществляется в течение 1 рабочего дня).
Акт подписывается специалистом отдела инвестиций, ответственным за предоставление государственной услуги, начальником отдела документационного обеспечения, начальником отдела инвестиций, начальником управления, начальником управления правового обеспечения Министерства и первым заместителем Министра.
60. Согласованный проект распоряжения и подписанное заявителем соглашение о предоставлении субсидии передаются на подпись Министру.
Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - один рабочий день.
61. Специалист отдела документационного обеспечения в день подписания распоряжения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии производит его регистрацию.
Максимальный срок выполнения - 15 минут.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.";
дополнить подразделами 9, 10 следующего содержания:
"Подраздел 9. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
66.3. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Подраздел 10. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
66.4. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.".
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
3. Положения абзаца четвертого подпункта 1 пункта 48 приложения к Приказу (в редакции настоящего приказа) применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 года.
Министр |
А.В. Негодуйко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Омской области от 16 мая 2022 г. N 36 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики Омской области от 15 апреля 2016 года N 30"
Вступает в силу с 19 мая 2022 г.
Положения абзаца четвертого подпункта 1 пункта 48 приложения к Приказу (в редакции настоящего приказа) применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2022 г. N 5501202205180006