Приложение N 1
к Порядку экспертной оценки программ
развития передовых инженерных школ,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 25 апреля 2022 г. N 374
Рекомендуемый образец
Экспертная анкета
Наименование образовательной организации высшего образования ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Ведомственная принадлежность образовательной организации высшего образования ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Субъект Российской Федерации, на территории которого расположена образовательная организация высшего
образования
_____________________________________________________________________________________________________________
Специальность и (или) направление подготовки высшего образования для подготовки инженерных кадров на базе
создаваемой передовой инженерной школы ______________________________________________________________________
Оцениваемые критерии и система их оценки |
Оценка в баллах |
|||
1. Амбициозность целей и результатов реализации программы развития передовой инженерной школы, их соответствие Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6887; 2021, N 12, ст. 1982), национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4884) стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации. |
|
|||
Система оценки критерия (в баллах) |
|
|||
Индикатор 1 "Амбициозность целей": |
|
|||
0 |
Информация отсутствует, цели не описаны в программе развития передовой инженерной школы. Цели не амбициозны и могут быть достигнуты в рамках текущей образовательной, научной и инновационной деятельности образовательной организации высшего образования (далее - университет) без средств выделяемого гранта в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля (далее - грант). |
(0-4 балла) |
||
1 |
Цели достаточно амбициозны в контексте задач создания и развития передовой инженерной школы, но не в полной мере соответствуют условиям реализации федерального проекта "Передовые инженерные школы" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - федеральный проект). |
|
||
2 |
Цели соответствуют условиям реализации федерального проекта и достаточно амбициозны с точки зрения увеличения значений его количественных показателей, но их достижение может не привести к качественным изменениям деятельности университета по созданию в партнерстве с высокотехнологичными компаниями нового типа инженерной подготовки, осуществлению прорывных разработок и исследований. Цели недостаточно амбициозны для участия университета в решении задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. |
|
||
3 |
Цели амбициозны и с высокой вероятностью приведут к качественным изменениям деятельности университета по созданию в партнерстве с высокотехнологичными компаниями нового типа инженерной подготовки, осуществлению прорывных разработок и исследований. Цели достаточно амбициозны для участия университета в решении задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. |
|
||
4 |
Цели амбициозны и обладают высокой степенью уникальности, что с высокой вероятностью приведет к качественным изменениям деятельности университета по созданию в партнерстве с высокотехнологичными компаниями нового типа инженерной подготовки, осуществлению прорывных разработок и исследований. Цели достаточно амбициозны для участия университета в решении задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. |
|
||
Индикатор 2 "Влияние результатов на изменение степени участия университета в решении задач, соответствующих высокому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации": |
|
|
|
|
0 |
Информация отсутствует, ожидаемые результаты не описаны в программе развития передовой инженерной школы. Результаты могут быть достигнуты в рамках текущей образовательной, научной и инновационной деятельности университета без средств выделяемого гранта. |
(0-4 балла) |
||
1 |
Достижение результатов приведет к улучшениям (изменениям) в образовательной, научной и инновационной деятельности университета, но не укрепит его позиции на национальном и (или) мировом научно-образовательном рынке в области подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительного сектора экономики Российской Федерации. Достижение результатов не обеспечит увеличение вклада университета в решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. |
|
||
2 |
Достижение результатов отчасти укрепит позиции университета на национальном и (или) мировом научно-образовательном рынке в области подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительного сектора экономики Российской Федерации. Достижение результатов в незначительной степени повысит вклад университета в решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. |
|
||
3 |
Ожидаемые результаты обладают разной степенью влияния на положение университета на национальном и (или) мировом научно-образовательном рынке в области подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительного сектора экономики Российской Федерации, а также на вклад университета в решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. Часть результатов приведет к качественным изменениям деятельности университета по созданию в партнерстве с высокотехнологичными компаниями нового типа инженерной подготовки, осуществлению прорывных разработок и исследований университета, а часть - не окажет существенного влияния. |
|
||
4 |
Достижение результатов обеспечит укрепление позиций университета на национальном и (или) мировом научно-образовательном рынке в области подготовки высококвалифицированных кадров высокопроизводительного сектора экономики Российской Федерации, а также повысит вклад университета в решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. |
|
||
Индикатор 3 "Соответствие целей Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" национальным целям развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и (или) отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации": |
|
|
|
|
(0-2 балла) | ||||
0 |
Информация отсутствует, в программе развития передовой инженерной школы не описана связь цели с документами стратегического планирования Российской Федерации. При подготовке программы развития не использовались документы стратегического планирования Российской Федерации. |
|
||
1 |
Документы стратегического планирования Российской Федерации используются формально - ссылки на них присутствуют, но вклад университета посредством создания (развития) передовой инженерной школы в достижение указанных целей не ясен. |
|
||
2 |
Программа развития передовой инженерной школы в высокой степени соотносится с документами стратегического планирования Российской Федерации. Описан ожидаемый вклад университета посредством создания (развития) передовой инженерной школы в достижение указанных целей. |
|
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-3): Оценке производится: - на основе анализа всех разделов программы развития передовой инженерной школы; - с учетом задач документов стратегического планирования Российской Федерации. Особое внимание уделяется характеристикам планируемого вклада университета посредством создания (развития) передовой инженерной школы в научно-технологическое развитие Российской Федерации в приоритетных областях технологического развития, в достижение национальных целей, а также в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации (или) научно-технологическое развитие отрасли (отраслей). |
|
|
|
|
(0-10 баллов) | ||||
Обоснование оценки по критерию 1: (здесь и далее в экспертной анкете по каждому критерию приводится письменное обоснование предложенной оценки в баллах, содержащее от 600 до 1500 знаков с пробелами) | ||||
2. Академическое признание и потенциал университета. |
|
|||
Система оценки критерия (в баллах) |
|
|||
Индикатор 1 "Академическая репутация и динамика развития университета за десятилетний период": |
|
|
|
|
0 |
Динамика развития университета не обеспечила качественных изменений академической среды и не привела к укреплению позиций университета на национальном и (или) международном уровне. Академическая репутация университета существенно не изменилась. |
(0-5 баллов) |
||
1 |
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения по отдельным направлениям его образовательной, научной и инновационной деятельности, но в целом не усилила позиции университета на национальном и (или) международном уровне. Академическая репутация университета существенно не повысилась. |
|
||
2 |
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения академической среды и повысила конкурентоспособность университета на региональном уровне. Академическая репутация университета улучшилась в региональном масштабе. |
|
||
3 |
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения академической среды и повысила конкурентоспособность университета на национальном уровне. Академическая репутация университета улучшилась в национальном масштабе. |
|
||
4 |
Динамика развития университета обеспечила качественные изменения академической среды и повысила конкурентоспособность университета как на национальном, так и на международном уровнях. Академическая репутация университета улучшилась в национальном и (или) международном масштабе. |
|
||
5 |
Динамика развития университета демонстрирует уникальную способность университета к эффективным институциональным преобразованиям, что обеспечило существенное укрепление его позиций на национальном и (или) международном уровнях. Академическая репутация университета существенно улучшилась в национальном и (или) международном масштабе. |
|
||
Индикатор 2 "Уровень накопленного потенциала": |
|
|
|
|
0 |
Информация отсутствует, заделы и достижения университета, способствующие эффективной реализации целей федерального проекта, не описаны в программе развития передовой инженерной школы. |
(0-5 баллов) |
||
1 |
Описанные в программе развития передовой инженерной школы заделы и достижения университета, способствующие эффективной реализации целей федерального проекта, значимы на локальном уровне университета. |
|
||
2 |
Описанные в программе развития передовой инженерной школы заделы и достижения университета, способствующие эффективной реализации целей федерального проекта, значимы на региональном уровне. |
|
||
3 |
Описанные в программе развития передовой инженерной школы заделы и достижения университета, способствующие эффективной реализации целей федерального проекта, значимы на отраслевом уровне. |
|
||
4 |
Описанные в программе развития передовой инженерной школы заделы и достижения университета, способствующие эффективной реализации целей федерального проекта, значимы на национальном уровне. |
|
||
5 |
Описанные в программе развития передовой инженерной школы заделы и достижения университета, способствующие эффективной реализации целей федерального проекта, значимы на глобальном (мировом) уровне. |
|
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2): Оценка производится: - на основе анализа всех разделов программы развития передовой инженерной школы; - с учетом данных о количественных характеристиках образовательной, научной и инновационной деятельности университета (в том числе, содержащихся в базах данных российской статистики, наукометрических базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов). Особое внимание уделяется характеристикам образовательной, научной и инновационной деятельности университета и его текущего потенциала, способствующего наиболее эффективной реализации целей федерального проекта. |
|
|
|
|
(0-10 баллов) | ||||
Обоснование оценки по критерию 2:
| ||||
3. Степень проработки и обоснованности программы развития передовой инженерной школы. |
|
|||
Система оценки критерия (в баллах) |
|
|||
Индикатор 1 "Реалистичность планов и обоснованность прогноза достижения целей": |
|
|
|
|
0 |
Информация отсутствует, планы по достижению целей программы развития передовой инженерной школы и заявленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, не описаны в программе развития передовой инженерной школы. |
(0-5 баллов) |
||
1 |
Заявленные в программе развития передовой инженерной школы цели программы развития передовой инженерной школы и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, скорее не достижимы или достижимы в незначительной части. Отсутствует обоснование (прогноз) достижения целей программы развития передовой инженерной школы и заявленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта. |
|
||
2 |
Заявленные в программе развития передовой инженерной школы цели программы развития передовой инженерной школы и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, достижимы не в полной мере. Представленное обоснование (прогноз) выглядит не вполне реалистичным - текущий потенциал университета, планируемые мероприятия и их ресурсное обеспечение выглядят недостаточными для достижения заявленных целей программы развития передовой инженерной школы и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта. |
|
||
4 |
|
|||
5 |
Заявленные в программе развития передовой инженерной школы цели программы развития передовой инженерной школы и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, скорее достижимы или достижимы в значительной части. Представлено убедительное обоснование достижимости целей программы развития передовой инженерной школы и заявленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта. |
|
||
|
Заявленные в программе развития передовой инженерной школы цели программы развития передовой инженерной школы и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, достижимы с высокой степенью вероятности. Представлено убедительное обоснование достижимости целей программы развития передовой инженерной школы и заявленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, с учетом текущего потенциала университета и планируемого ресурсного обеспечения. |
|
||
Индикатор 2 "Полнота информации, проработка и детализация характеристик мероприятий программы развития передовой инженерной школы": |
|
|
|
|
0 |
Программа развития передовой инженерной школы написана неконкретно, общими фразами. Большой объем представленной в программе развития передовой инженерной школы информации не релевантен заявленным целям и направлениям федерального проекта. Наблюдаются повсеместные нарушения логической связи между целями программы развития передовой инженерной школы, мероприятиями и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта. |
(0-5 баллов) |
||
1 |
Программа развития передовой инженерной школы не дает четкого представления об исходных позициях и направлениях развития передовой инженерной школы. Описание большинства мероприятий не позволяет понять, какие именно действия собирается предпринять университет в рамках реализации данной программы. Имеются нарушения логической связи между целями программы развития передовой инженерной школы, мероприятиями и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления грантов, при характеристике значительной части направлений развития передовой инженерной школы. |
|
||
2 |
Полнота и конкретность описания заделов разнится от раздела к разделу программы развития передовой инженерной школы. Программа развития передовой инженерной школы дает неполное представление об исходных позициях и направлениях развития передовой инженерной школы. Описание некоторых мероприятий не в полной мере позволяет понять, какие именно действия собирается предпринять университет в рамках реализации данной программы развития передовой инженерной школы. Имеются некоторые нарушения логической связи между целями программы развития передовой инженерной школы, мероприятиями и результатами предоставления грантов при характеристике отдельных направлений развития передовой инженерной школы. |
|
||
4 |
В большинстве разделов программы развития передовой инженерной школы представлено детальное описание, в том числе, приведены конкретные количественные показатели реализации проекта. Программа развития передовой инженерной школы дает представление об исходных позициях и направлениях развития образовательной, научной и инновационной деятельности университета в рамках реализации данной программы. Описание большинства мероприятий позволяет понять, какие именно действия собирается предпринять университет и как они связаны с целями программы развития передовой инженерной школы и федерального проекта в целом. Наблюдается логическая связь между целями программы развития передовой инженерной школы, мероприятиями и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, при характеристике направлений развития передовой инженерной школы. |
|
||
5 |
Программа развития передовой инженерной школы написана детально и подробно, в том числе приведены количественные показатели реализации проекта. Программа развития передовой инженерной школы дает полное представление об исходных позициях университета и направлениях развития его образовательной, научной и инновационной деятельности в рамках реализации данной программы. Описание всех мероприятий позволяет понять смысл и последовательность действий, которые собирается предпринять университет и как они связаны с целями программы развития передовой инженерной школы и федерального проекта, в целом. Присутствует четкая логическая связь между целями программы развития, мероприятиями и показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, при характеристике направлений развития передовой инженерной школы. |
|
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2): |
|
|
|
|
Оценка производится: - на основе анализа всех разделов программы развития передовой инженерной школы; - с учетом данных о количественных характеристиках образовательной, научной и инновационной деятельности университета (в том числе содержащихся в базах данных российской статистики, наукометрических базах данных, данных национальных и международных рейтингов университетов). Особое внимание уделяется анализу предлагаемых мероприятий и инструментов по их реализации для достижения поставленных целей федерального проекта, а также анализу планируемых количественных результатов реализации программы развития передовой инженерной школы. |
(0-10 баллов) |
|||
Обоснование оценки по критерию 3: |
|
|||
4. Система управления передовой инженерной школы и ее взаимодействие с высокотехнологичными компаниями- партнерами (включая оценку стратегии развития партнерства, деятельности управляющих органов, реализации образовательных программ и научных проектов). |
|
|||
Система оценки критерия (в баллах) |
|
|||
Индикатор 1 "Система управления передовой инженерной школы": |
|
|
|
|
0 |
Информация отсутствует, в программе развития передовой инженерной школы не описана система управления передовой инженерной школы. |
(0-5 баллов) |
||
1 |
Представленная в программе развития передовой инженерной школы система управления передовой инженерной школы в недостаточной степени соответствует заявленным целям проекта и не в полной мере отвечает условиям организации образовательного процесса в университете, а также его научной и инновационной деятельности. Представленные мероприятия по внедрению системы управления передовой инженерной школы могут быть реализованы в университете частично. |
|||
3 |
Представленная в программе система управления передовой инженерной школы в целом соответствует заявленным целям проекта и отвечает условиям организации образовательного процесса в университете, а также его научной и инновационной деятельности. Представленные мероприятия по внедрению системы управления передовой инженерной школы согласованы с другими мероприятиями развития университета и могут быть реализованы в университете. |
|
||
5 |
Представленная в программе система управления передовой инженерной школы соответствует заявленным целям проекта и полностью отвечает условиям организации образовательного процесса в университете, а также его научной и инновационной деятельности. Представленные мероприятия по внедрению системы управления передовой инженерной школы согласованы с другими мероприятиями развития университета, могут быть успешно реализованы в университете и обеспечат эффективное достижение поставленных целей программы развития передовой инженерной школы. |
|
||
Индикатор 2 "Обоснованность, продуманность и потенциальное влияние взаимодействия передовой инженерной школы с высокотехнологичными компаниями - партнерами на достижение целей федерального проекта: |
|
|
|
|
0 |
Информация о взаимодействии передовой инженерной школы с высокотехнологичными компаниями в программе не представлена. |
(0-5 баллов) |
||
1 |
Описанное в программе взаимодействие передовой инженерной школы с высокотехнологичными компаниями не является системным и направлено на решение локальных задач университета. Интересы и цели участия высокотехнологичных компаний в программе развития передовой инженерной школы недостаточно продуманы и обоснованы. Оценка долгосрочной стратегии развития партнерства, деятельности управляющих органов, реализации образовательных программ и научных проектов не представлена или представлена не в полном объеме. |
|
||
3 |
Описанное в программе взаимодействие передовой инженерной школы с высокотехнологичными компаниями является системным и направлено на решение актуального ряда задач регионального (отраслевого) развития. Планируемые результаты достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение задач создания нового типа инженерной подготовки, осуществления прорывных разработок и исследований, направленных на создание продукта, соответствующего мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. Интересы и цели участия высокотехнологичных компаний в программе развития передовой инженерной школы продуманы и обоснованы. Оценка долгосрочной стратегии развития партнерства, деятельности управляющих органов, реализации образовательных программ и научных проектов представлена не в полном объеме. |
|
||
5 |
Описанное в программе взаимодействие передовой инженерной школы с высокотехнологичными компаниями является системным и направлено на решение актуального комплекса задач регионального (отраслевого) развития. Планируемые результаты достаточно амбициозны для обеспечения вклада университета в решение задач создания нового типа инженерной подготовки, осуществления прорывных разработок и исследований, направленных на создание продукта, соответствующего мировому уровню актуальности и значимости в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации. Интересы и цели участия высокотехнологичных компаний в программе развития передовой инженерной школы хорошо продуманы и обоснованы. Оценка долгосрочной стратегии развития партнерства, деятельности управляющих органов, реализации образовательных программ и научных проектов представлена в полном объеме. У университета имеется опыт взаимодействия с высокотехнологичными компаниями, что подтверждает возможность достижения планируемых результатов проекта с высокой степенью вероятности. |
|
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1-2): Оценка производится на основе анализа соответствующих разделов программы развития передовой инженерной школы. Особое внимание уделяется анализу предлагаемых мероприятий и инструментов по их реализации для достижения поставленных целей федерального проекта в части управления передовой инженерной школой, а также анализу опыта взаимодействия университета с организациями реального сектора экономики и (или) государственными корпорациями и (или) высокотехнологичных# компаниями. |
|
|
|
|
(0-10 баллов) | ||||
Обоснование оценки по критерию 4:
| ||||
5. Объем внебюджетных средств, привлекаемых университетом со стороны высокотехнологичных компаний на реализацию программы развития передовой инженерной школы. |
|
|||
Система оценки критерия (в баллах) |
|
|||
Индикатор 1 "Наличие планов по привлечению внебюджетных средств со стороны высокотехнологичных компаний": |
|
|
|
|
0 |
Программа развития передовой инженерной школы предусматривает привлечение университетом внебюджетных средств на реализацию программы развития передовой инженерной школы со стороны высокотехнологичных компаний в меньшем объеме, чем указано в объявлении о проведении отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ, обеспечение прохождения практик и стажировок, в том числе в формате работы с наставниками, для талантливых студентов лучших магистерских программ, обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки, в том числе в форме стажировки на базе высокотехнологичных компаний, для профессорско-преподавательского состава и управленческих команд передовых инженерных школ, а также образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы инженерного профиля (далее - отбор) (по годам). |
(0-5 баллов) |
||
3 |
Программа развития передовой инженерной школы предусматривает привлечение университетом внебюджетных средств на реализацию программы развития передовой инженерной школы со стороны высокотехнологичных компаний в объеме, соответствующем требованиям объявления о проведении отбора. |
|
||
5 |
Программа развития передовой инженерной школы предусматривает привлечение университетом внебюджетных средств на реализацию программы развития передовой инженерной школы со стороны высокотехнологичных компаний в объеме не менее 40% от объема финансового обеспечения программы развития передовой инженерной школы на период 2022-2024 годов. |
|
||
Индикатор 2 "Уровень высокотехнологичных компаний, привлекаемых университетом к реализации программы развития передовой инженерной школы": |
|
|
|
|
|
Привлекаемая к реализации программы развития передовой инженерной школы высокотехнологичная компания соответствует следующим требованиям в рамках осуществления текущей деятельности (при оценке допускается использование нескольких (до пяти) пунктов): |
(0-5 баллов) |
||
0 |
Не соответствует ни одному из требований. |
|
||
1 |
Осуществляет научно-технологическую деятельность по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе, направленным на достижение необходимого уровня национальной безопасности, высоких показателей эффективности экономики и социально-экономического развития, а также укрепление позиций России в области экономического, научно-технологического и военного освоения космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики. |
|
||
1 |
Участвует в каком-либо из следующих мероприятий: - в разработке и (или) реализации комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации; - в реализации мероприятий национальных и федеральных проектов, важнейших инновационных проектов государственного значения, а также федеральных научно-технических программ, связанных с обеспечением развития отдельных отраслей экономики, снижением технологических рисков в таких отраслях и созданием перспективных сквозных технологий; - в реализации прорывных разработок и исследований в приоритетных областях технологического развития Российской Федерации в рамках технологических платформ, отвечающих мировому уровню актуальности и значимости. |
|
||
1 |
Обеспечивает развитие научно-технологической и инновационной деятельности Российской Федерации, использует результаты интеллектуальной деятельности и (или) научных и (или) научно-технических результатов для создания и практического применения разрабатываемых технологий и высокотехнологичной продукции (работ и услуг), в том числе, реализуя перспективные направления научно-технологического развития и инновационной деятельности в статусе государственного научного центров Российской Федерации. |
|
||
1 |
Входит в национальные рейтинги российских высокотехнологичных компаний за период с 2016 по 2020 год в соответствующей категории, и (или) является победителем или номинантом премии "Технологический прорыв" за разработку проектов, направленных на достижения в технологическом развитии страны и вклад в российский бизнес, и (или) других престижных премий в области высоких технологий. |
|
||
1 |
Относится к категории средних или крупных предприятий (с численностью работников более 100 чел. и ежегодной доходностью более 2 млрд руб.). |
|
|
|
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикатору 1-2): Оценка производится: - на основе анализа соответствующих разделов программы развития передовой инженерной школы, а также обязательств высокотехнологичной компании по софинансированию реализации мероприятий программы развития передовой инженерной школы в требуемом объеме; - с учетом согласия высокотехнологичной компании и на основе предлагаемых ей мер по осуществлению поддержки создания и развития передовой инженерной школы в связи со значимостью реализации данного проекта для реального сектора экономики. Особое внимание уделяется опыту взаимодействия университета с организациями реального сектора экономики и (или) государственными корпорациями и (или) высокотехнологичными компаниями. |
|
|
|
|
(0-10 баллов) | ||||
Обоснование оценки по критерию 5:
|