Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Аннинского
муниципального района
от 15 апреля 2022 г. N 207
Положение
о внутреннем финансовом аудите в администрации Аннинского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении Администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Аннинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н, от 21.11.2019 N 196н, от 18.12.2019 N 237н, от 05.08.2020 N 160н, от 22.05.2020 N 91н, от 01.09.2021 N 120н.
1.3. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита в Администрации Аннинского муниципального района (далее - Администрация) является деятельностью по формированию и предоставлению Главе Аннинского муниципального района:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Администрации, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества Информации.
1.4. Указанная в п. 1.3. настоящего Положения информация предоставляется Главе Аннинского муниципального района по результатам проведенного аудиторского мероприятия, в виде заключения о результатах аудиторского мероприятия.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 3, подпунктами "а" и "б" пункта 7 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина от 18.12.2019 N 237н должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - Субъект внутреннего финансового аудита).
2.2. Субъект внутреннего финансового аудита в части осуществления в Администрации внутреннего финансового аудита подчиняется Главе Аннинского муниципального района.
2.3. За организацию внутреннего финансового аудита отвечает глава Аннинского муниципального района.
2.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах:
- законности, выражающейся в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Администрации;
- функциональной независимости, означающей отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
- объективности, выражающейся в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
- компетентности, выражающейся в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
- профессионального скептицизма, подразумевающего критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленный на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов;
- системности, заключающейся в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам;
- эффективности, означающей, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов;
- ответственности, означающей, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед Главой Аннинского муниципального района за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита;
- стандартизации, означающей, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
2.5. Объектом внутреннего финансового аудита являются бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры. Бюджетные процедуры - это процедуры Администрации, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренного пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Операция по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов Администрации позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.
2.6. Субъектом бюджетной процедуры являются глава Аннинского муниципального района (его заместители), руководители и должностные лица (работники) Администрации (подведомственных ей администраторов и получателей бюджетных средств) которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
2.7. Основными целями внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:
- оценки надежности внутреннего бюджетного процесса Администрации, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
2.8. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Администрации, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
- установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Администрации, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
- выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
- изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Администрации, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
- оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
- формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
- изучение совершаемых объектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
- оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
- формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях: минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры; обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий; достижения Администрацией значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.9. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
- изучение порядка формирования и ведения бюджетного учета в учетной политике (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения пользователей правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
- формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о наличии или отсутствия фактов, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств.
- формирование предложений и рекомендаций субъектом бюджетной процедуры по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
2.10. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
- определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
- проверка исполнения бюджетных полномочий Администрации во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
- проверка результатов исполнения решений субъектов бюджетных процедур, их влияние на повышение качества финансового менеджмента;
- подготовка предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
- оценка результативности и эффективности использования бюджетных средств Администрацией, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований внесения изменений в бюджетную роспись, в сводную бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
2.11. Субъект внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению мероприятия и при проведении мероприятия имеет право:
- получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Администрации и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Администрации, к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
- посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
- консультировать субъекты бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
2.12. Субъект внутреннего финансового аудита имеет право:
- подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита по форме Приложения N 8 к настоящему Положению;
- обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями органов Администрации, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
- подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
- обсуждать с первым заместителем Главы администрации Аннинского муниципального района вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
- вносить изменения в план проведения аудиторских мероприятий, а также проводить внеплановые аудиторские мероприятия;
- подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Администрации, устанавливающих требования к организации и выполнению бюджетной процедуры.
2.13. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- своевременно сообщать первому заместителю Главы Администрации Аннинского муниципального района о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
- использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
- применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск - ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
- проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;
- обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
- формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
- обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
- проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с субъектом бюджетной процедуры, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия;
- обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
- обеспечивать подготовку заключения;
- направлять субъектам бюджетных процедур, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
- подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
- планировать деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
- представлять на утверждение Главе Аннинского муниципального района план проведения аудиторских мероприятий;
- обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
- утверждать программы аудиторских мероприятий;
- рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
- подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Главе Аннинского муниципального района;
- представлять Главе Аннинского муниципального района годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
- обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
- обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
- принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы).
2.13. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
- оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
- по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
2.14. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
- ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
- получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
- получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия по форме Приложения N 1 к настоящему Положению.
3. Порядок проведения внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
3.2. Плановые аудиторского мероприятия осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденного распоряжением Администрации Аннинского муниципального района (далее - План).
3.3. Внеплановые аудиторские мероприятия не включаются в план и проводятся на основании распоряжения Администрации Аннинского муниципального района. При этом, оно должно содержать тему и дату окончания внепланового аудиторского мероприятия.
3.4. Аудиторские мероприятия в Администрации Аннинского муниципального района проводятся в виде документарных проверок или в виде выездных проверок.
3.5. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из:
- степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита); возможности (необходимости) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Администрации и (или) экспертов;
- необходимости резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);
- необходимости резервирования времени на осуществление должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита.
3.6. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.
3.7. План внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме Приложения N 2 к настоящему Положению, и предоставляется для утверждения Главе Аннинского муниципального района не позднее 30 декабря текущего года.
3.8. По каждому аудиторскому мероприятию в плане внутреннего финансового аудита указываются:
- тема аудиторского мероприятия;
- объект внутреннего финансового аудита;
- срок проведения аудиторского мероприятия;
- проверяемый период.
3.9. В целях составления плана внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных о проверяемом субъекте бюджетной процедуры, в том числе сведений о результатах:
- осуществление внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторскому мероприятию;
- проведение в текущем и (или) отчетном году контрольных мероприятий уполномоченными органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности субъекта бюджетной процедуры.
3.10. Темы аудиторских проверок формируются исходя из следующих направлений аудита:
- аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;
- аудит достоверности бюджетной отчетности;
- аудит составления учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- аудит законности выполнения бюджетных процедур, экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.11. В рамках одного аудиторского мероприятия могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности внутреннего финансового контроля и оценка экономности, и результативности использования бюджетных средств).
Тема аудиторского мероприятия может быть сформулирована путем детализации соответствующего направления аудиторского мероприятия, по конкретным видам и (или) направлениям расходов, доходов и источников финансирования дефицита.
Перечень тем аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, обеспечения подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план, формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
- существенность нарушений (недостатков), выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущего аудиторского мероприятия;
- возможность допущения типовых нарушений, выявляемых органами муниципального финансового контроля;
- наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, принятых в течение проверяемого периода;
- наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных (муниципальных) программ;
- полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
- период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторского мероприятия;
- опыт и квалификация сотрудников Администрации, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
3.12. Выбор субъекта бюджетной процедуры в целях формирования тем аудиторских мероприятий, направленных на обеспечение подтверждения достоверности бюджетной отчетности, для включения их в план, осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
- объем активов (обязательств) субъекта бюджетной процедуры на конец отчетного финансового года;
- существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторского мероприятия;
- организация внутреннего финансового контроля, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
- информации о выявленных нарушениях в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля;
- полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
- период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторского мероприятия; -применение субъектом бюджетной процедуры автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.
3.13. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита осуществляется распоряжением Администрации о внесении изменений в случаях:
- на основании предложений уполномоченного должностного лица (субъекта внутреннего финансового аудита) о проведении дополнительных аудиторских мероприятий;
- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с изменением обстоятельств и условий, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
3.14. На основании распоряжения о назначении аудиторского мероприятия, уполномоченным должностным лицом (субъектом внутреннего финансового аудита) разрабатывается программа аудиторского мероприятия по форме Приложения N 3 к настоящему Положению.
При формировании аудиторской группы для проведения планового аудиторского мероприятия или внепланового аудиторского мероприятия ее состав утверждается отдельным распоряжением Администрации не позднее пяти рабочих дней до начала аудиторского мероприятия.
3.15. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
- основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
- сроки проведения аудиторского мероприятия;
- цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
- методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
- наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
- требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.16. В ходе проведения аудиторского мероприятия в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- содержания учетной политики;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых в Администрации при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого лица (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
3.17. Аудиторское мероприятие осуществляется посредством:
- инспектирования, представляющего собой изучение материальных активов и фактических данных, информации, документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников субъекта бюджетной процедуры, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
- подтверждение, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных субъектом бюджетной процедуры в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.18. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию и должно содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторского мероприятия и о результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур аудиторского мероприятия с указанием исполнителей и времени выполнения;
- сведения о договорах, соглашениях, протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторского мероприятия;
- письменные заявления и объяснения, полученных от должностных лиц;
- копии первичных учетных и иных документов, подтверждающих выявленные нарушения;
- заключение аудиторского мероприятия.
3.19. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита имеет право приостановить аудиторское мероприятие.
Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае:
- при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
- на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия;
- на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.20. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается, на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица (субъекта внутреннего финансового аудита) и оформляется служебной запиской, которая согласовывается с первым заместителем Главы Аннинского муниципального района. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года.
3.21. Уполномоченное должностное лицо (субъект внутреннего финансового аудита) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетной процедуры с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
3.22. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется при получении от субъекта бюджетной процедуры письменного подтверждения об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия.
3.23. Уполномоченное должностное лицо (субъект внутреннего финансового аудита) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновление аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетной процедуры.
4. Порядок оформления аудиторского мероприятия
4.1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
Заключение отражает результаты проведения внутреннего финансового аудита, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
4.2. Датой начала аудиторского мероприятия считается дата распоряжения Администрации Аннинского муниципального района о проведении аудиторского мероприятия. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает заключение. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
4.3. Заключение аудиторского мероприятия содержит следующую информацию:
- тему аудиторского мероприятия;
- описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
- выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной (ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
а) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
б) о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности);
в) о качестве исполнения бюджетных полномочий Администрации, в том числе о достижении, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
- дату подписания заключения;
- должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
4.4. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр для проверяемого субъекта бюджетной процедуры; один экземпляр для субъекта внутреннего финансового аудита, проводившего аудиторское мероприятие.
4.5. Субъект внутреннего финансового аудита представляет Заключение руководителю субъекта бюджетной процедуры для ознакомления.
4.6. При наличии у руководителя субъекта бюджетной процедуры возражений по аудиторскому заключению он делает об этом отметку и вместе с подписанным аудиторским заключением представляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита письменные возражения. Данные возражения по аудиторскому заключению приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.
4.7. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
4.8. Субъект внутреннего финансового аудита представляет заключение Главе Аннинского муниципального района.
По результатам рассмотрения заключения Глава Аннинского муниципального района вправе принять одно или несколько решений:
- о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями органов Администрации, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
- об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
- об изменении (актуализации) правовых актов Администрации, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
- об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) Администрации информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
- о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Администрации (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
- о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также органами Администрации при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
- об установлении (уточнении) в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) Администрации обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
- о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
- о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
- о необходимости ведения эффективной кадровой политики, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
- о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
- о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Администрации;
- о направлении информации и (или) документов в отдел муниципального финансового контроля Администрации и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
- иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
4.9. Субъекты бюджетных процедур, на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
4.10. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.
Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктом 4.8, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков. Результаты мониторинга оформляются планом мероприятий по совершенствованию организации бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по форме Приложения N 5 к настоящему Положению.
4.11. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.
4.12. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
5. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, подписывает ее и представляет Главе Аннинского муниципального района.
5.5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется уполномоченным должностным лицом внутреннего финансового аудита в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным на основании информации из отчетов о результатах аудиторского мероприятия.
5.6. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, (Приложении N 6 к настоящему Положению), в частности:
- о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
- о количестве и темах проведенных аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
- о степени надежности осуществляемого в Администрации внутреннего финансового контроля;
- о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Администрации;
- о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Администрации, в частности, о достижении Администрацией целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
- о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита: выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита; нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах; принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента Администрации и минимизации (устранению) бюджетных рисков; примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в Администрации (при наличии);
- о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
- о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
- о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации субъекта внутреннего финансового аудита;
- дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, осуществляющих внутренний финансовый аудит.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется на рассмотрение Главе Аннинского муниципального района в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Отчетность предоставляет уполномоченное на проведение внутреннего финансового аудита должностное лицо (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита).
6. Ведение реестра бюджетных рисков. Оценка рисков
6.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки в Администрации ведется реестр бюджетных рисков по форме Приложения N 7 к настоящему Положению, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
д) владельцы бюджетного риска и (или) органы Администрации;
е) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
6.2. Оценка рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной операции и определении уровня риска. Идентификация рисков заключается в определении по каждому действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней процедуры.
6.3. Возможные риски при проведении бюджетной процедуры:
- недофинансирование;
- неэффективность внутреннего контроля, в том числе нечеткое распределение ответственности и задач между сотрудниками; отсутствие мониторинга изменений законодательства;
- длительность процедур межведомственного согласования и обмена информацией;
- недостатки в программно-прикладном обеспечении, которые могут привести к несвоевременной подготовке документов;
- функциональная перегруженность сотрудников, конфликт интересов.
6.4. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния:
"вероятность" - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;
"степень влияния" - уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
6.5. Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, например:
а) отсутствие организованного внутреннего финансового контроля и (или) неосуществление контрольных действий;
б) недостаточность положений правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
в) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
г) наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
д) отсутствие разграничения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;
ж) иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.
6.6. Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, например:
а) низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) искажение бюджетной отчетности;
в) причинение ущерба публично-правовому образованию;
г) отклонение от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы;
д) применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
е) негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств;
ж) снижение результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором (администратором) бюджетных средств;
з) иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
6.7. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
- недостаточность положений правовых актов, регламентирующих выполнение внутренней процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам на момент совершения операции;
- длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры);
- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние процедуры;
- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры;
- недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в реестр бюджетных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.