Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 12.05.2022 N 328
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Шумерлинского муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям Шумерлинского муниципального округа на иные цели
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения объема и условия предоставления из бюджета Шумерлинского муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Шумерлинского муниципального округа (далее - учреждения), подведомственным администрации Шумерлинского муниципального округа и отделу образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского муниципального округа, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия).
2. Целевые субсидии предоставляются органом местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель); учреждением, осуществляющим в установленных муниципальными правовыми актами Шумерлинского муниципального округа функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Шумерлинского муниципального округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель) на следующие цели:
2.1. Социальное обеспечение и иные выплаты:
а) обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков, обучающихся в образовательных организациях Шумерлинского муниципального округа;
б) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; обеспечение питанием обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Шумерлинского муниципального округа.
2.2. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности Шумерлинского муниципального округа:
а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
в) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации), с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
г) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
д) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
е) содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование.
2.3. Приобретение движимого имущества:
а) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
в) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
г) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);
д) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
2.4. Иные расходы, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы):
а) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
б) организация проведения мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа, в том числе в целях реализации национального проекта "Образование" и национального проекта "Культура";
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
3. Иные расходы, не включенные по соответствующему направлению целевой субсидии в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, определяются органом местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, по согласованию с финансовым отделом администрации Шумерлинского муниципального округа (далее - финансовый отдел).
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4. Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке учредителю (главному распорядителю) как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, при наличии мероприятия в муниципальной программе Шумерлинского муниципального округа, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.
5. Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением требования, которому должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, об отсутствии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета Шумерлинского муниципального округа (по данным отчета "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" за квартал, предшествующий месяцу, в котором подана заявка).
6. Для получения целевой субсидии учреждение направляет учредителю (главному распорядителю):
а) заявку на получение целевой субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии.
7. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о числе детей, направляемых для организации отдыха и оздоровления детей, сроке пребывания в лагере отдыха (пришкольные лагеря отдыха и оздоровления детей).
8. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о среднегодовом числе обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, для организации бесплатного горячего питания; о среднегодовом числе обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Шумерлинского муниципального округа.
9. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащим капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
г) смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
д) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
10. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) пояснительную записку с указанием основания для проведения благоустройства земельного участка;
б) акт обследования объекта благоустройства;
в) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения.
11. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет смету на проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации).
12. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет смету на проведение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
13. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование, подлежащего ремонту;
б) акты обследования и дефектные ведомости;
в) смету на проведение ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование.
14. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) смету на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование;
б) проекты договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование.
15. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
16. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
б) предварительную смету на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
17. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению транспортных средств;
б) информацию о наличии на балансе учреждения транспортных средств.
18. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемой к приобретению книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;
б) смету на приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
19. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
б) обоснование необходимости приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
20. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) программу мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;
б) предварительную смету на реализацию программы мероприятий.
21. Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
22. Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждается:
в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), - не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на сайте zakupki.gov.ru либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением;
в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом, - сметой на проведение работ и заключением о достоверности определения сметной стоимости (при необходимости);
в случаях, если стоимость определяется затратным методом, - калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
23. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, указанных в 6 - 21 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа о бюджете Шумерлинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, решениями администрации Шумерлинского муниципального округа.
24. Рассмотрение документов на предоставление целевой субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления учредителю (главному распорядителю) от учреждения документов, предусмотренных 6 - 21 настоящего Порядка. О принятом решении учредитель (главный распорядитель) уведомляет учреждение письмом в течение 10 рабочих дней после согласования заявки о предоставлении целевой субсидии с Финансовым отделом.
25. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в 6 - 21 настоящего Порядка, и (или) предоставление указанных документов не в полном объеме;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
26. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между учредителем (главным распорядителем) и учреждением (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой. Типовая форма Соглашения приводится в приложении к настоящему Порядку.
27. Результатом предоставления целевой субсидии является достижение целей ее предоставления, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, указываются в зависимости от целей ее предоставления.
В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной программы), в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов, в Соглашении указываются:
наименование национального проекта (программы), регионального проекта, государственной (муниципальной) программы;
значение результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии.
Результаты предоставления целевой субсидии предусматриваются Соглашением.
28. Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению их бюджета Шумерлинского муниципального округа, осуществляется учредителем (главным распорядителем) в случаях:
внесения изменений в решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа о бюджете Шумерлинского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между учреждениями;
внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чувашской Республики, муниципальные правовые акты Шумерлинского муниципального округа, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждениями за счет целевых субсидий;
наличия экономии по результатам заключения договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (муниципального контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (муниципального контракта);
уменьшения учредителю (главному распорядителю) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
29. Перечисление целевой субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, установленной Соглашением, на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, согласно сроку (графику) перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
30. В соответствии с абзацем вторым пункта 5 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Общие требования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, положения, установленные подпунктами "а" - "в", "д", "е" и "и" пункта 4 Общих требований, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
31. Учреждения в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют учредителю (главному распорядителю) по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации проектов (программ), указанных в абзаце третьем пункта 27 настоящего Порядка);
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов субсидии;
иные отчеты (указываются в Соглашении).
32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии, предоставленной учреждению из бюджета Шумерлинского муниципального округа, подлежат возврату им в бюджет Шумерлинского муниципального округа в очередном финансовом году в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Указанные остатки целевой субсидии, перечисленные учреждением в бюджет Шумерлинского муниципального округа, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (главного распорядителя) по согласованию с Финансовым отделом.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках целевой субсидии направляется учредителю (главному распорядителю) не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Учредитель (главный распорядитель) не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в Финансовый отдел:
для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков целевых субсидий;
предложения по использованию остатков целевых субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
33. Для принятия учредителем (главным распорядителем) решений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 Общих требований, учреждение представляет информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
34. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется учредителем (главным распорядителем), Финансовым отделом и иными органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Шумерлинского муниципального округа.
35. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем (главным распорядителем) и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Шумерлинского муниципального округа:
а) на основании требования учредителя (главного распорядителя), выданного руководителю (или лицу, его замещающему) под роспись или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.