Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2021 г. N 553 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 декабря 2021 г., N 23122021040454), следующие изменения:
а) в пункте 6:
дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:
"к) предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
л) предоставление иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";";
подпункты "к" - "р" считать соответственно подпунктами "м" - "т";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой":
на возмещение затрат, возникающих в результате реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений;
на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";";
б) в пункте 29 слова "проектно-сметной документации" заменить словами "проектной документации";
в) подпункт "б" пункта 47 изложить в следующей редакции:
"б) обеспечить установление в заключаемом по каждой автомобильной дороге муниципальном контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2019 г. N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта".";
г) в пунктах 61 и 67 слова "проектно-сметной документации" заменить словами "проектной документации";
д) дополнить разделами VIII и IX следующего содержания:
"VIII. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
88. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее в настоящем разделе - субсидия) осуществляется за счет средств фонда в целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них для достижения показателей и результатов регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, являющихся владельцами автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (далее - получатели субсидий).
Перечень муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2020 г. N 455 "О формировании состава Йошкар-Олинской городской агломерации в Республике Марий Эл".
89. Субсидии предоставляются за счет средств фонда, в том числе за счет поступлений из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в абзаце первом пункта 88 настоящего Порядка.
90. Условиями предоставления субсидии являются:
а) включение автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, подлежащих приведению в нормативное состояние в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", на очередной финансовый год (далее - пообъектный перечень);
б) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии.
91. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию цели, указанной в абзаце первом пункта 88 настоящего Порядка, являются:
а) соответствие условиям, указанным в пункте 90 настоящего Порядка;
б) отсутствие задолженности по возврату муниципальным образованием средств в фонд в случае применения к нему мер финансовой ответственности в предыдущих периодах.
92. Размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования () в целях софинансирования мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них определяется по формуле:
,
где:
- общая стоимость ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения из числа включенных в пообъектный перечень по i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения из числа включенных в пообъектный перечень по i-му муниципальному образованию;
- коэффициент софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается по предложению Министерства законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
93. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере не менее 2 процентов от объема финансирования работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них.
94. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем субсидии, предусматривающего обязательство муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
95. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, в том числе с привлечением подведомственных Министерству организаций.
96. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на счет УФК на основании заявки получателя субсидии о перечислении субсидии. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
97. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные абзацем первым пункта 88 настоящего Порядка.
Получатели субсидий несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Получатели субсидий обеспечивают представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующих отчетов:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о достижении значений результата использования субсидии - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.
99. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения результата использования субсидии - осуществлены мероприятия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
100. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
101. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до даты представления отчетности, указанной в пункте 98 настоящего Порядка, по итогам работы за год указанное нарушение не устранено, к нему применяются меры финансовой ответственности за недостижение значения результата использования субсидии в соответствии с пунктами 15 - 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
102. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии.
IX. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
103. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее в настоящем разделе - иные межбюджетные трансферты) осуществляется в целях финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Перечень муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2020 г. N 455 "О формировании состава Йошкар-Олинской городской агломерации в Республике Марий Эл".
104. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, предоставляются за счет средств фонда, в том числе за счет поступлений из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в абзаце первом пункта 103 настоящего Порядка.
105. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается по предложению Министерства законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период или по решению Правительства Республики Марий Эл.
106. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований является включение автомобильных дорог общего пользования местного значения в пообъектный перечень.
107. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл, входящего в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, являющимся владельцем автомобильных дорог общего пользования местного значения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
108. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств бюджетов муниципальных образований, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении иного межбюджетного трансферта. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, а также в соответствии с предельными объемами финансирования.
109. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения результата использования иного межбюджетного трансферта - выполнены дорожные работы на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
110. Иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные в абзаце первом пункта 103 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование иного межбюджетного трансферта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующих отчетов:
отчет о расходах бюджета муниципального образования в Республике Марий Эл, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - не позднее 13-го числа месяца, следующего за годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
112. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашениями положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых были предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе с привлечением подведомственных Министерству организаций.
113. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
114. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты предоставления иного межбюджетного трансферта, из бюджета муниципального образования в фонд подлежат возврату средства в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, фактически предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- суммарное значение индексов , отражающих уровень недостижения i-гo результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеющего значение больше нуля;
- общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;
- коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется:
для результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусматривающих рост значения в процессе использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
для результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусматривающих снижение значений в процессе использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
.
115. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.";
е) разделы VIII - IX считать соответственно разделами X - XI;
ж) пункты 88 - 105 считать соответственно пунктами 116 - 133;
з) в подпунктах "а" и "б" пункта 117 слова "в подпункте "к" пункта 6" заменить словами "в подпункте "м" пункта 6";
и) в пункте 118:
в абзаце первом слова "в пункте 88" заменить словами "в пункте 116";
в подпункте "а" слова "в пункте 89" заменить словами "в пункте 117";
к) в абзаце втором пункта 124 слова "с пунктом 95" заменить словами "с пунктом 123";
л) в абзаце первом пункта 125 слова "подпунктом "к" пункта 6" заменить словами "подпунктом "м" пункта 6".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2022 г. N 221 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2021 г. N 553"
Вступает в силу с 16 мая 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 16 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2022 г. N 1200202205170004