Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 125/пр
Методические рекомендации
по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора) при разработке административных регламентов предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) в целях обеспечения единого подхода к предоставлению государственной услуги в субъектах Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. При разработке Регламента, устанавливающего содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, рекомендуется предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления указанной услуги, в том числе:
а) упорядоченность административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной услуги;
г) ответственность должностных лиц органов государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2. В Регламент рекомендуется включать следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
3. В раздел Регламента, устанавливающий общие положения, рекомендуется включать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) круг заявителей
д) описание результата предоставления государственной услуги.
4. В раздел Регламента, устанавливающий требования к порядку предоставления государственной услуги, рекомендуется включать порядок информирования о предоставлении государственной услуги, а также сроки предоставления государственной услуги.
При этом в порядке информирования о предоставлении государственной услуги рекомендуется указывать следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора, его структурных подразделений;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа государственного жилищного надзора, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, адрес электронной почты;
г) порядок получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) требования к местам предоставления государственной услуги;
ж) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления;
з) предоставление государственной услуги на платной основе;
и) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. В раздел Регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, рекомендуется включать подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале указанного раздела рекомендуется указывать исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
6. В приложении к Регламенту рекомендуется приводить блок-схему предоставления государственной услуги, а также образец заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и заявления о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
7. В описание каждой административной процедуры рекомендуется включать следующие элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. В раздел Регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, рекомендуется включать следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного жилищного надзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В раздел Регламента, устанавливающий порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, рекомендуется включать:
а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) перечень органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.