Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 16 мая 2022 г. N 41
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 14.11.2016 N 48"
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2021 N 593 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан по направлению органов службы занятости", - приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 14.11.2016 N 48, с учетом изменений, внесенных приказами агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 03.10.2017 N 25, от 17.07.2018 N 23, от 12.10.2018 N 41, от 07.10.2019 N 61, от 25.11.2021 N 33 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. В подразделе 1.2 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или по месту пребывания".
1.1.2. В подразделе 1.3:
1.1.2.1. В абзаце шестом пункта 1.3.6 слова "https://uslugi.admsakhalin.ru" заменить словами "https://gosuslugi65.ru".
1.1.2.2. В абзаце первом пункта 1.3.7 слова "телефон 8-800-100-00-57, электронная почта: mfc@admsakhalin.ru" заменить словами "телефон 8-800-222-61-80, электронная почта: mfc@sakhalin.gov.ru".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 2.2.1 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или по месту пребывания".
1.2.2. В подразделе 2.3:
1.2.2.1. В пункте 2.3.1 слово "отказ" заменить словами "решения об отказе".
1.2.2.2. В пункте 2.3.2 слова "отказ в ее предоставлении" заменить словами "принятие решения об отказе в предоставлении компенсации расходов (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту)".
1.2.3. В подразделе 2.4:
1.2.3.1. Пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров не должно превышать 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)), за исключением времени, необходимого для организации заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия.".
1.2.3.2. Пункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Предоставление государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Приостановление государственной услуги в части компенсации расходов не предусмотрено.".
1.2.4. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров пенсионер предоставляет в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования Сахалинской области заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту и представляет следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания - в случае обращения пенсионера по месту пребывания;
- документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выданный военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
- документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний по выбранной профессии (специальности), образовательной программе - в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования).
2.6.1.1. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров пенсионер вправе представить по собственной инициативе в центр занятости:
- документ, подтверждающий проживание на территории муниципального образования Сахалинской области, в котором расположен центр занятости и куда пенсионер обратился;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- сведения о назначении страховой пенсии по старости, о неосуществлении трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном законодательством порядке (для пенсионеров, являющихся инвалидами);
- документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении.
В случае непредставления документов, которые пенсионер вправе предоставить по собственной инициативе, центр занятости запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование пенсионеров осуществляется по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в органы службы занятости по месту жительства или по месту пребывания в целях поиска подходящей работы.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество пенсионера (последнее - при наличии);
- дата обращения;
- адрес места жительства или места пребывания;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии).
Заявление заполняется пенсионером разборчиво, на русском языке, заверяется личной подписью, а в случае подачи заявления в электронной форме, простой электронной подписью пенсионера в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". При заполнении заявления не допускается сокращения слов и аббревиатур.
При обращении пенсионера в МФЦ обеспечивается передача заявления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости), но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Пенсионеру обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2.6.1.2. В случае самостоятельно произведенных расходов пенсионеру, успешно завершившему обучение (получившему документ о квалификации), выплачивается компенсация расходов.
Для получения государственной услуги в части компенсации расходов пенсионер самостоятельно предоставляет в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания заявление о компенсации расходов согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту, с предъявлением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- оригиналы документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с организацией профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования:
а) оплата проезда к месту обучения в образовательную организацию вне места фактического проживания и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование на железнодорожном и водном транспорте постельными принадлежностями):
- проездные билеты, в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси); в случае приобретения электронного авиабилета: маршрут/квитанцию электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, посадочный талон, который подтверждает перелет гражданина по указанному в электронном авиабилете маршруту; в случае приобретения электронного железнодорожного билета: электронный проездной документ, электронный контрольный купон;
- квитанции по оплате услуг по бронированию, оформлению и продаже проездных документов, провоза багажа, стоимости постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте, страхового сбора и других обязательных платежей, установленных перевозчиком;
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами);
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является пенсионер (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором пенсионером открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
б) оплата найма жилого помещения на время обучения вне места фактического проживания:
- кассовый чек, документ, оформленный на бланке строгой отчетности, приходно-кассовый ордер, нотариально заверенная расписка в получении средств арендодателем жилья;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является пенсионер (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором пенсионером открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
в) оплата за медицинский осмотр (освидетельствование) при направлении на обучение по профессии (специальности), образовательной программе, требующей медицинского осмотра (освидетельствования):
- кассовый чек (или бланк строгой отчетности), справка об итогах прохождения медосмотра, а также иные документы, свидетельствующие об оказании услуги;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является пенсионер (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором пенсионером открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
г) оплата государственной пошлины, а также иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных действующим законодательством, за сдачу квалификационного экзамена и (или) выдачу документа установленного образца (удостоверения, свидетельства и т.д.) при получении профессий, прохождении программ обучения, требующих прохождения квалификационного экзамена и (или) получения документа установленного образца на право осуществления соответствующей деятельности.
2.6.1.3. Заявление и документы, предусмотренные абзацами 2 - 7 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, подаются пенсионером на бумажном носителе лично в центр занятости, в электронной форме или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, подаются пенсионером на бумажном носителе лично в центр занятости или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.".
1.2.5. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров, является непредставление документов, удостоверяющих личность заявителя, при личном обращении заявителя с заявлением и документами.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части компенсации расходов, в случае личного обращения заявителя в центр занятости, является непредставление документов, удостоверяющих личность заявителя, непредставление документов, подтверждающих фактические расходы, а также несоответствие условиям предоставления компенсации расходов, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2021 N 329 (далее - Порядок).".
1.2.6. В разделе 2.8:
1.2.6.1. В пункте 2.8.1:
1.2.6.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- несоответствие гражданина, обратившегося в центр занятости, понятию незанятого пенсионера, установленного подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 Порядка;"
1.2.6.1.2. В абзаце четвертом после слов "отсутствие места жительства" дополнить словами "или места пребывания".
1.2.6.1.3. В абзаце девятом слова "подразделом 3.3" заменить словами "подразделом 3.4".
1.2.6.2. Пункт 2.8.3 изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Предоставление государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Приостановление государственной услуги в части компенсации расходов не предусмотрено.".
1.2.7. Пункт 2.13.4 подраздела 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13.4. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля трудоустроенных пенсионеров, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение;
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги пенсионеров в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
- предоставление государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров предусматривает трехкратное взаимодействие пенсионера с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги:
а) при обращении пенсионера за предоставлением государственной услуги и направлении его на профессиональную ориентацию в случае затруднения в выборе профессии (специальности), образовательной программы - не более 7 минут;
б) при определении с пенсионером вариантов профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования - не более 6 минут, либо направлении пенсионера на медицинский осмотр (освидетельствование) (в случае выбора им профессии (специальности), образовательной программы, требующих обязательного медицинского осмотра (освидетельствования))- не более 3 минут;
в) при выдаче пенсионеру заключения о предоставлении государственной услуги - не более 4 минут;
- предоставление государственной услуги в части компенсации расходов предусматривает однократное взаимодействие пенсионера с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, при приеме от пенсионера заявления и документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с прохождением профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, - не более 4 минут.".
1.2.8. В подразделе 2.14:
1.2.8.1. В пункте 2.14.1 после слов "по месту жительства или" дополнить словами "по месту пребывания,".
1.2.8.2. В пункте 2.14.2 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или по месту пребывания".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В подразделе 3.2:
1.3.1.1. Абзац первый пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионеров является поступление заявления пенсионера в центр занятости по месту жительства или по месту пребывания, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы.".
1.3.1.2. Пункт 3.2.1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, основанием для начала административной процедуры является наличие личного обращения гражданина с заявлением и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнения которых затруднено) и условиям труда.".
1.3.1.3. В подпункте 3.2.1.1.1 подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2.1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если пенсионером не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, работник центра занятости запрашивает указанные документы (сведения, содержащихся в них) в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента".
1.3.1.4. Абзац пятый подпункта 3.2.1.1.1 подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, работником центра занятости в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)) оформляется решение об отказе в выдаче направления (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту), которое в течение 2-х рабочих дней со дня его принятия лично вручается пенсионеру, либо направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным пенсионером в заявлении).".
1.3.1.5. Абзац шестой подпункта 3.2.1.1.1 подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1.1.2 - 3.2.1.1.14 пункта 3.2.1 настоящего подраздела.".
1.3.1.6. Подпункт 3.2.1.1.13 подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.1.13. Административное действие - оформление и выдача пенсионеру направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций.
Работник центра занятости, в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций, осуществляет оформление, подписание и выдачу пенсионеру лично под роспись направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность (Приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.".
1.3.1.7. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Результатом административной процедуры является выдача пенсионеру заключения о предоставлении государственной услуги, которое лично вручается пенсионеру, либо решения об отказе в направлении на обучение, которое направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным пенсионером в заявлении).".
1.3.2. В подразделе 3.3:
1.3.2.1. В пункте 3.3.1 после слов "по месту жительства" дополнить словами "или по месту пребывания".
1.3.2.2. Подпункт 3.3.3.1 пункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3.1. Административное действие - прием от пенсионера заявления и документов, подтверждающих фактические расходы.
При личном обращении пенсионера с заявлением и документами, предусмотренными абзацами 2 - 4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, пенсионер представляет документы, удостоверяющие личность. В случае не предоставления оригиналов документов, подтверждающих фактические расходы, документов, удостоверяющих личность, а также несоответствие условиям предоставления компенсации расходов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка (отсутствие заключенного договора об организации обучения между центром занятости и пенсионером, документов (информации), подтверждающих успешное завершение обучения (получение документа о квалификации), пенсионеру отказывается в приеме документов, о чем сразу же сообщается пенсионеру.
Оценка соответствия пенсионера условиям, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка, осуществляется работником центра занятости путем установления факта наличия в распоряжении центра занятости подписанного пенсионером договора об организации его обучения, а также документов (информации), подтверждающих факт успешного завершения пенсионером обучения (приказ об успешном завершении обучения, информации о выданном дипломе, свидетельстве, удостоверении и т.д.).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений о пенсионере, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.".
1.3.3. В подпункте 3) подраздела 3.4 после слов "о месте жительства" дополнить словами "или о месте пребывания".
2. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Приложение N 3 к Административному регламенту признать утратившим силу.
4. Приложение N 5 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
5. Дополнить Административный регламент приложением N 9 согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
6. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
7. Настоящий приказ вступает в силу по истечение десяти дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства по |
Т.Г. Бабич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 16 мая 2022 г. N 41 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 14.11.2016 N 48"
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru/) 16 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 мая 2022 г. N 6501202205180001
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 8 февраля 2023 г. N 1-3.17-26/23 настоящий документ признан утратившим силу с 18 февраля 2023 г.