Постановление Правительства Красноярского края от 26 апреля 2022 г. N 345-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее - программа):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации государственной программы Красноярского края" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации государственной программы Красноярского края |
общий объем финансирования программы в 2014-2024 годах за счет всех источников составит 11 262 813,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 2 119 267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 736 453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779 652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317 944,9 тыс. рублей; 2018 год - 265 886,5 тыс. рублей; 2019 год - 815 584,8 тыс. рублей; 2020 год - 853 857,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 049 382,4 тыс. рублей; 2022 год - 2 376 429,0 тыс. рублей; 2023 год - 480 233,1 тыс. рублей; 2024 год - 468 122,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 4 132 871,3 тыс. рублей: 2014 год - 1 482 932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 001 606,0 тыс. рублей; 2016 год - 196 252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45 241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28 765,0 тыс. рублей; 2019 год - 292 500,8 тыс. рублей; 2020 год - 405 381,1 тыс. рублей; 2021 год - 136 431,7 тыс. рублей; 2022 год - 296 015,7 тыс. рублей; 2023 год - 129 927,4 тыс. рублей; 2024 год - 117 817,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 7 094 990,6 тыс. рублей: 2014 год - 636 334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734 847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580 530,7 тыс. рублей; 2017 год - 269 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 234 252,5 тыс. рублей; 2019 год - 520 215,0 тыс. рублей; 2020 год - 442 267,7 тыс. рублей; 2021 год - 908 633,9 тыс. рублей; 2022 год - 2 076 096,5 тыс. рублей; 2023 год - 345 988,9 тыс. рублей; 2024 год - 345 988,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 34 951,9 тыс. рублей: 2016 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 208,7 тыс. рублей; 2021 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2022 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2023 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2024 год - 4 316,8 тыс. рублей |
|
": |
в разделе 2:
пункты 2.1.1, 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Основными направлениями государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае являются:
содействие разработке и внедрению результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности;
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
организация выставок, ярмарок, конкурсов и иных мероприятий, представляющих научные, научно-технические результаты, результаты инновационной деятельности, инновационные проекты;
развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
содействие привлечению частных инвестиций в сферу научной, научно-технической, инновационной деятельности на территории Красноярского края;
развитие международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности;
иные направления развития научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Для развития вышеперечисленных направлений инновационной деятельности на территории Красноярского края сформирована следующая инновационная инфраструктура:
1) краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КГАУ "КРИТБИ") - центральный элемент инновационной инфраструктуры, деятельность которого сосредоточена на оказании услуг субъектам инновационной деятельности в построении высокотехнологичных бизнесов. При поддержке Минэкономразвития России в 2013-2016 годах на базе КГАУ "КРИТБИ" созданы региональные инжиниринговые центры "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно-металлургические технологии", а также Центр сертификации, стандартизации и испытаний новых материалов;
2) промышленный парк в ЗАТО г. Железногорск (далее - Промпарк) - комплекс N 1 общей площадью 10 686,8 кв. метра, полезная площадь, предназначенная для размещения арендаторов, составляет 9 297,41 кв. метра. Промпарк передан в оперативное управление КГАУ "КРИТБИ". По итогам 2021 года заключены соглашения с 12 арендаторами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и включенными в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время ведется поиск новых арендаторов на свободные площади Промпарка в целях повышения эффективности его деятельности и обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям Промпарка.
По данным Геоинформационной системы индустриальных парков Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/gisip/) на территории Красноярского края расположены 3 частных индустриальных парка:
"Красный Яр", управляющая компания ООО "Красный Яр" (ИНН 2461029213), адрес парка: 660050, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Кутузова, 1, общая площадь территории 19 га, общая площадь помещений 78 632 кв. м., установленная электрическая мощность 31 МВт;
"Дивный", управляющая компания ООО "Индустриальный парк "Дивный" (ИНН 2446007335), адрес парка: 663094, Красноярский край, г. Дивногорск, ул.Заводская, 1а/6, общая площадь территории 20 га, общая площадь помещений 122 000 кв.м., установленная электрическая мощность 4,62 МВт;
"Дивногорский", управляющая компания ООО "Управляющая компания "Дивногорский индустриальный парк" (ИНН 2446033078), адрес парка: 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул.Нижний проезд, д. 13, общая площадь территории 9,9 га, общая площадь помещений 19 412,9 кв. м., установленная электрическая мощность 3,42 МВт.
По итогам 2021 года из общего числа резидентов, осуществляющих деятельность на территории указанных трех частных индустриальных парков, 12 являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, на территориях бывших крупных промышленных предприятий создаются новые производства, то есть они фактически развиваются по типу индустриальных (промышленных) парков и в перспективе могут претендовать на закрепление этого статуса официально.
К числу таких территорий относятся территории бывших заводов: "Сибтяжмаш" (ул.Павлова, 1, Кировский район г.Красноярска); "Шинный" (ул.Тамбовская, 5, Ленинский район г.Красноярска); "Резино-технических изделий" (ул.Томская, 4, Ленинский район г.Красноярска), "Экскаваторный" (Емельяновкий район Красноярского края);
3) краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" - элемент инновационной инфраструктуры, осуществляющий поддержку перспективных научных (научно-технических) исследований физических и юридических лиц в интересах социально-экономического и научно-технологического развития Красноярского края.
На 2021 год в Красноярском крае функционирует 16 центров молодежного инновационного творчества, территориальный инновационный кластер в ЗАТО г. Железногорск - Ассоциация экономического взаимодействия "Кластер инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск", специализацией которого в настоящее время являются ядерные и космические технологии, новые материалы и аддитивные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
Красноярский край является членом Ассоциации инновационных регионов России.
Основные показатели социально-экономического развития инновационной сферы указаны ниже.
Традиционно высокие показатели Красноярский край демонстрирует по объему внутренних затрат на научные исследования и разработки - 26,6 млрд рублей по итогам 2020 года.
Вместе с тем, в 2020 году наблюдался спад по ряду показателей инновационной деятельности в Красноярском крае по сравнению с 2019 годом, таким как:
уровень инновационной активности организаций составил 6,7 процента (в 2019 году значение показателя составляло 6,9 процента);
объем инновационных товаров, работ, услуг составил 135 373,1 млн рублей (в 2019 году значение показателя составляло 143 245,7 млн рублей);
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг составил 4,6 процента (в 2019 году значение показателя составляло 4,7 процента).
При этом отмечается рост удельного веса организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций до 14,9 процента в 2020 году (в 2019 году значение показателя составляло 14,6 процента).
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае:
незавершенность инновационной инфраструктуры Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;
недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории Красноярского края;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
низкий объем заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, размещаемых в образовательных организациях высшего образования и научно-исследовательских институтах, со стороны крупных промышленных предприятий Красноярского края;
низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
недостаток молодых научных и научно-педагогических кадров, медленное обновление кадрового состава организаций, необходимость развития научных школ.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для повышения активности в инновационной деятельности на территории Красноярского края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" программы.
Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории Красноярского края.
2.1.2. В Красноярском крае ведется работа по развитию экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края.
Экспорт имеет большое значение для развития экономики Красноярского края, способствует увеличению ресурсов и росту валового регионального продукта.
Состояние социально-экономического развития Красноярского края в части экспорта в 2021 году характеризуется положительной динамикой. Объем экспорта Красноярского края за 2021 год увеличился на 12,6% по сравнению с показателем 2020 года и составил 7,2 млрд долларов США, при этом физический объем поставок товаров в экспорте практически не изменился (снижение на 0,1%) и составил 6,7 млн. тонн.
За 2021 год экспорт товаров осуществлялся в 88 стран мира (за 2020 год - в 89 стран). Около 70% стоимостного объема экспорта обеспечила торговля с Китаем, Нидерландами, Германией, Турцией и США.
В основном в Красноярском крае экспортируют алюминий и его сплавы, медь рафинированную и пиломатериалы.
Доля несырьевого неэнергетического экспорта в суммарном объеме экспорта Красноярского края в 2021 году составила 86,4 процента.
При этом 13% объема несырьевых неэнергетических экспортных поставок приходится на экспорт товаров субъектами малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Количество экспортеров среди субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 91% от общего количества экспортеров.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п, одной из задач долгосрочного развития Красноярского края является рост масштабов экспортной деятельности, в том числе развитие несырьевого экспорта, с целью более полного использования потенциала внешних рынков для развития производственного комплекса Красноярского края.
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие экспорта:
внешние:
наличие политических рисков (санкционное давление, нестабильность политической обстановки в ряде стран мира);
недостаточная информированность потенциальных потребителей на внешних и внутренних рынках о производимых на территории региона продуктах и оказываемых услугах;
сложности с оформлением разрешительной документации, сертификацией и омологацией, дополнительные издержки на адаптацию продукции с учетом требований рынков;
различия в законодательстве с иностранными государствами;
дисбаланс ставок таможенных пошлин на ввоз готовой продукции и комплектующих изделий;
проблемы международной защиты авторских прав на продукты и технологии;
риски неплатежей, связанные с неоднородностью правового поля;
отсутствие (несовместимость систем) электронного документооборота в ряде стран экспорта;
глобальный экономический кризис, вызванный сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией;
внутренние:
отсутствие правовых актов Российской Федерации, которые устанавливают правовые основы государственной поддержки экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, определяет цели, задачи, принципы и основные меры государственной поддержки экспорта, полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере поддержки экспорта, права экспортеров;
территориальная удаленность от основных международных рынков, недостаточная развитость транспортно-логистической инфраструктуры, значительная составляющая транспортных расходов в структуре конечной цены;
недостаток доступной информации для масштабного анализа зарубежных рынков;
недостаточный уровень квалификации персонала предприятий-экспортеров, языковые и культурные барьеры;
недостаточная осведомленность экспортно ориентированных организаций о существующих мерах поддержки внешнеэкономической деятельности, низкий уровень развития двусторонних коммуникаций между экспортерами и зарубежными торговыми представительствами Российской Федерации;
недостаток доступного финансирования экспортных проектов (как со стороны институтов финансовой поддержки, так и со стороны конечных заказчиков продукции).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт" разработан Стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0) (далее - Стандарт).
Стандарт утвержден протоколом от 30 июля 2020 г. N 6 проектного комитета по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт" и содержит комплекс мер (далее - инструменты), направленных на формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития экспортной деятельности.
В Красноярском крае реализация инструментов Стандарта предусмотрена региональным проектом "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", реализуемого в рамках федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Одну из ключевых ролей в реализации инструментов Стандарта и развитии экспортной деятельности на территории Красноярского края выполняет структурное подразделение АНО "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" Центр поддержки экспорта Красноярского края, который оказывает комплекс услуг для вывода организаций на зарубежные рынки.
С целью обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, общественных организаций и объединений предпринимателей края, организаций осуществляющих и планирующих экспорт товаров, работ, услуг, зарегистрированных на территории Красноярского края Указом Губернатора Красноярского края от 29.07.2021 N 227-уг создан Совет по развитию экспорта Красноярского края при Губернаторе Красноярского края.
Рост объемов экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края будет достигнут в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" и подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" программы.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению качества жизни населения.
В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики Красноярского края, обусловленная в том числе комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края. В 2020 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Текущее состояние социально-экономического развития сферы малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае характеризуется следующими основными показателями.
По состоянию на 01.01.2021 в Красноярском крае зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 105,97 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2020 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 401,8 тыс. человек. Оборот предприятий малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий) на 01.01.2021 составил 943,7 млрд рублей. Объем инвестиций предприятий малого и среднего предпринимательства - 11,044 млрд рублей (без учета организаций малого предпринимательства и микропредприятий).
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
высокий уровень административного давления в секторе малого и среднего предпринимательства;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Муниципальные образования Красноярского края в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала характеризуются значительной дифференциацией уровня их экономического развития. На усиление данной дифференциации оказывает влияние ускоренное технологическое обновление, рост производительности труда и, соответственно, снижение потребности в трудовых ресурсах. Одновременно в Красноярском крае отмечаются общие для страны тренды, включая тренд урбанизации, результатом которого является все большая концентрация населения в крупных городах.
Так, в 2020 году на основе проведенного анализа были выявлены следующие особенности развития территорий Красноярского края: в более чем 30 городских округах и муниципальных районах Красноярского края в течение длительного периода времени наблюдаются положительные тенденции роста объема инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности, высокий уровень выработки на душу населения. На данные территории приходится значительный объем межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие. Таким образом, более половины муниципальных образований Красноярского края имеют в настоящее время достаточно устойчивую базу для экономического развития. На территории данных муниципальных образований Красноярского края проживает более 80% процентов населения Красноярского края.
Муниципальные образования Красноярского края, обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2014-2020 годах было направлено 873,6 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 497,9 млн рублей.
В целях устранения диспропорции деловой активности и совершенствования системы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата разработан механизм предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований.
В этой связи подпрограммой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" предусмотрены мероприятия:
1. "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях".
2. "Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства".
3. "Субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности".
В рамках реализации первого мероприятия субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить до 15 млн рублей на возмещение затрат по созданию нового или модернизации действующего производства.
В рамках реализации второго мероприятия предусмотрено распределение субсидии пропорционально между всеми муниципалитетами на заявительной основе. Предельный объем поддержки 1 субъекту малого и среднего предпринимательства составит 500 тысяч рублей.
В рамках реализации третьего мероприятия субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить до 300 тыс. рублей на начало ведения предпринимательской деятельности.
Введение новых мероприятий позволит оказать поддержку большему числу различных категорий малых и средних предпринимателей и в тоже время выделить наиболее эффективные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства из различных муниципальных образований края. Подход предполагает вовлечение 95% муниципальных образований в работу по предоставлению адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории Красноярского края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" программы.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий органов местного самоуправления по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей Красноярского края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в том числе молодежи, в предпринимательскую деятельность.
На финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" в 2014-2020 годах направлено 797,4 млн рублей за счет средств краевого бюджета. Дополнительно на реализацию подпрограммы в 2014-2020 годах было привлечено 899,6 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Поддержка в форме субсидий и грантов за 2014-2020 годы предоставлена 2 835 субъектам малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Красноярского края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства. Красноярский край участвует во всех федеральных проектах, направленных на создание среды, обеспечивающей развитие малого и среднего предпринимательства.
Меры, направленные на достижение основной цели - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральными проектами, реализуются в рамках региональных проектов:
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Вышеприведенными региональными проектами предусмотрены следующие основные мероприятия, большинство из которых реализуется в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства":
предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в муниципальных образованиях Красноярского края;
обеспечение деятельности центра "Мой бизнес";
обеспечение деятельности центра поддержки экспорта;
создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
предоставление грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства.";
в разделе 4:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"объема экспорта товаров Красноярского края с 7,2 млрд долларов США (за 2021 год) до 7,8 млрд долларов США к 2024 году;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Планируется, что в результате реализации программы объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края, к 2030 году составит 1 694,4 млн рублей (нарастающим итогом); численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, к 2030 году составит 450,4 тысячи человек; объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров Красноярского края к 2030 году составит 9,9 млрд долл. США (нарастающим итогом).";
в разделе 5:
пункт 5.1.1 дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
"6) недостаточный уровень стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства для развития современных производственных площадей;
7) ограниченный доступ к недорогим заемным финансовым ресурсам на развитие промышленных производств.";
пункт 5.1.2 изложить в следующей редакции:
"5.1.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Одной из причин возникновения проблемы является:
в части развития инновационной деятельности - недостаточный объем финансирования, отток высококвалифицированных кадров, размещение центров принятия решения крупных промышленных предприятий за пределами Красноярского края;
в части развития современных производственных площадей - низкий темп модернизации площадей субъектами малого и среднего предпринимательства за счет собственных средств, недостаточный уровень государственного участия в создании (реконструкции) действующей инфраструктуры для организации субъектами малого и среднего предпринимательства производственной деятельности;
в части развития промышленных производств - недостаточный объем финансовой поддержки регионального уровня;
в части развития экспорта - недостаточная обеспеченность квалификации персонала предприятий, осуществляющих или планирующих осуществлять экспорт, языковые и культурные барьеры, недостаточная осведомленность о существующих мерах поддержки, наличие политических рисков (санкционное давление, нестабильность политической обстановки).
Правовым обоснованием необходимости разработки подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" являются:
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период 2030 года";
постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";
постановление Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года";
распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р "Об утверждении перечня государственных программ Красноярского края";
распоряжение Правительства Красноярского края от 22.09.2021 N 627-р "О создании Государственного фонда развития промышленности Красноярского края".";
пункт 5.1.3 дополнить подпунктами 5-7 следующего содержания:
"5) повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки промышленности;
7) финансовое стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности по реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение производительности труда, производство высокотехнологичной продукции, импортозамещение, модернизацию производственных мощностей или организацию производства комплектующих изделий.";
в пункте 5.1.9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.1 приложения N 2 к подпрограмме "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" осуществляется агентством, реализация мероприятий 6.1, 7.1, 7.2 - министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.";
в пункте 5.2.9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2, 3.3, 3.4 приложения N 2 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется агентством, реализация мероприятия 1.1 - агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; реализация мероприятия 1.2 - агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.";
в разделе 9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"На реализацию мероприятий 1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" (КГАУ "КРИТБИ") для решения задач по развитию региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края за счет средств краевого бюджета предусмотрено в 2022 году - 73 739,8 тыс. рублей, в период 2023-2024 годов - 56 031,6 тыс. рублей ежегодно и 1.2 "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков" с целью развития современных производственных площадей за счет средств краевого бюджета предусмотрено в 2022 году - 30 000,0 тыс. рублей.";
в абзаце третьем цифры "162 251,5" заменить цифрами "192 251,5";
приложение к паспорту программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложения N 1, 2, 3 к программе изложить в редакции согласно приложениям N 2, 3, 4;
в подпрограмме "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта":
в разделе 1:
строку "Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
агентство; министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
"; |
строку "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Задачи подпрограммы |
1) развитие региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края; 2) поддержка научной и научно-технической деятельности, направленной на модернизацию отраслей экономики Красноярского края и развитие новых отраслей; 3) достижение результатов регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт"; 4) достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда"; 5) повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки промышленности; 7) финансовое стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности по реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение производительности труда, производство высокотехнологичной продукции, импортозамещение, модернизацию производственных мощностей или организацию производства комплектующих изделий |
|
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы в 2022-2024 годах за счет всех источников составит 1 918 858,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2022 год - 1 533 031,5 тыс. рублей; 2023 год - 192 287,2 тыс. рублей; 2024 год - 193 540,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 257 022,5 тыс. рублей: 2022 год - 209 024,3 тыс. рублей; 2023 год - 24 004,1 тыс. рублей; 2024 год - 23 994,1 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1 661 836,2 тыс. рублей: 2022 год - 1 324 007,2 тыс. рублей; 2023 год - 168 283,1 тыс. рублей; 2024 год - 169 545,9 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в виде:
субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков;
субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта;
субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по адресной поддержке повышения производительности труда на предприятиях;
субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства;
субсидия Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на обеспечение уставной деятельности;
субсидия Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности;
субсидия Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств.";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Для решения задач по развитию региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края на реализацию мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета предусмотрено в 2022 году 73 739,8 тыс. рублей, в период 2023-2024 годов - 56 031,6 тыс. рублей ежегодно, на реализацию мероприятия 1.2 перечня мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета предусмотрено в 2022 году 30 000,0 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий 2.1 и 2.2 перечня мероприятий подпрограммы с целью поддержки научной и научно-технической деятельности, направленной на модернизацию отраслей экономики Красноярского края и развитие новых отраслей за счет средств краевого бюджета предусмотрено в 2022 году- 192 251,5 тыс. рублей, в период 2023-2024 годов - 112 251,5 тыс. рублей ежегодно.";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации подпрограммы
"3.1. Задача 1. Развитие региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
3.1.1. Реализация мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы, включающего в себя обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основании соглашений, заключенных между агентством и краевым государственным автономным учреждением "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КГАУ "КРИТБИ").
Формирование государственного задания КГАУ "КРИТБИ" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "КРИТБИ", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности, в том числе по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг, предоставлению услуг технологического характера в соответствии со специализацией КГАУ "КРИТБИ" в области сертификации, стандартизации и испытаний, проведению для субъектов малого и среднего предпринимательства научно-исследовательских, опытно-технологических, инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг, разработке технических заданий и конструкторской документации на продукт, осуществлению технической эксплуатации и обеспечению функционирования закрепленного за КГАУ "КРИТБИ" имущественного комплекса, поиску для малых инновационных предприятий инвесторов и посредничеству в контактах с потенциальными деловыми партнерами.
Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с приказом агентства от 30.12.2020 N 30 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета государственным автономным учреждениям, в отношении которых агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
3.1.2. Реализация мероприятия 1.2 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.2. Задача 2. Поддержка научной и научно-технической деятельности, направленной на модернизацию отраслей экономики Красноярского края и развитие новых отраслей.
3.2.1. Реализация мероприятия 2.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между агентством и краевым государственным автономным учреждением "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" (далее - КГАУ "Краевой фонд науки"), предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанных с поддержкой научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Красноярского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами, поддержкой создания научных и научно-технических разработок для обеспечения социально-экономического развития Красноярского края, поддержкой научных исследований, выполняемых молодыми учеными, и мероприятий, направленных на поддержку науки путем предоставления грантов физическим лицам и организациям, осуществляющим научную, научно-техническую, инновационную деятельность.
Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с приказом агентства от 30.12.2020 N 30 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета государственным автономным учреждениям, в отношении которых агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
3.2.2. Реализация мероприятия 2.2 перечня мероприятий подпрограммы, включающего в себя обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на основании соглашения, заключенного между агентством и КГАУ "Краевой фонд науки".
Формирование государственного задания КГАУ "Краевой фонд науки" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "Краевой фонд науки", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности, в том числе по осуществлению научных исследований и разработок в области естественных и технических, общественных и гуманитарных наук.
3.3. Задача 3. Достижение результатов регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
3.3.1. Реализация мероприятия 3.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.4. Задача 4. Достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда".
3.4.1. Реализация мероприятия 4.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по адресной поддержке повышения производительности труда на предприятиях в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.5. Задача 5. Повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.5.1. Реализация мероприятия 5.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.6. Задача 6. Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки промышленности.
3.6.1. Реализация мероприятия 6.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на обеспечение уставной деятельности, в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.7. Задача 7. Финансовое стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности по реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение производительности труда, производство высокотехнологичной продукции, импортозамещение, модернизацию производственных мощностей или организацию производства комплектующих изделий.
3.7.1. Реализация мероприятия 7.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.7.2. Реализация мероприятия 7.2 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств, в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.8. Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.1 перечня мероприятий подпрограммы, является агентство. Агентство выбрано в качестве исполнителя указанных мероприятий подпрограммы по принципу наличия компетенции в сферах развития экспорта, научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий 6.1, 7.1, 7.2 перечня мероприятий подпрограммы, является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Министерство выбрано в качестве исполнителя указанных мероприятий подпрограммы по принципу наличия компетенции в сфере промышленности.
3.9. КГАУ "КРИТБИ" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы по принципу наличия необходимых компетенций в области инжиниринга, сертификации, стандартизации и испытаний, привлечения венчурного финансирования.
3.10. КГАУ "Краевой фонд науки" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 2.1 перечня мероприятий подпрограммы по принципу наличия необходимых компетенций по организационному сопровождению грантовых конкурсов на осуществление научных исследований и разработок в области естественных и технических, общественных и гуманитарных наук, а также на основании соглашения о сотрудничестве между Правительством Красноярского края и Российским научным фондом от 06.12.2021 N 66.
3.11. КГАУ "Краевой фонд науки" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 2.2 перечня мероприятий подпрограммы по принципу наличия необходимых компетенций по организационному сопровождению грантовых конкурсов на осуществление научных исследований и разработок в области естественных и технических, общественных и гуманитарных наук.
3.12. Автономная некоммерческой организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятий 3.1, 4.1, 5.1 перечня мероприятий подпрограммы по принципу наличия необходимых компетенций по поддержке предпринимательства на территории Красноярского края.
3.13. Категория потребителей услуг (работ), предоставляемых в рамках реализации мероприятий 1.1, 2.1, 2.2 перечня мероприятий подпрограммы, определяется в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 961-р, в рамках реализации мероприятий 1.2, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 7.2 перечня мероприятий подпрограммы - в соответствии с порядками, устанавливаемыми Правительством Красноярского края.
3.14. С целью эффективной реализации мероприятий перечня мероприятий подпрограммы в отношении исполнителей мероприятий агентством осуществляется контроль:
за выполнением государственного задания за первый, второй, третий кварталы текущего финансового года и отчетный финансовый год путем проведения мониторинга исполнения государственного задания на основании отчетности о ходе выполнения государственного задания, предоставленной исполнителями;
за достижением значений результатов предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления указанной субсидии, путем проведения ежеквартального мониторинга на основании отчетности, представленной исполнителем.";
приложения N 1, 2 к подпрограмме "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" изложить в редакции согласно приложениям N 5, 6;
в подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы в 2022-2024 годах за счет всех источников составит 1 283 027,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2022 год - 799 097,8 тыс. рублей; 2023 год - 248 646,2 тыс. рублей; 2024 год - 235 283,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 286 737,6 тыс. рублей: 2022 год - 86 991,4 тыс. рублей; 2023 год - 105 923,3 тыс. рублей; 2024 год - 93 822,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 983 339,0 тыс. рублей: 2022 год - 707 789,6 тыс. рублей; 2023 год - 138 406,1 тыс. рублей; 2024 год - 137 143,3 тыс. рублей; средства местного бюджета - 12 950,4 тыс. рублей: 2022 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2023 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2024 год - 4 316,8 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2:
в пункте 2.1:
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания";
гранты в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Мероприятие "Гранты в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" реализуется в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", соответствующего федеральному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
3.1. Задача 1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в том числе молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности).
3.1.1. Содействие развитию молодежного предпринимательства.
Исполнителем мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы, предусмотренных данным пунктом, является краевое государственное автономное учреждение "Краевой Дворец молодежи" (далее - КГАУ "Краевой Дворец молодежи") в соответствии с государственным заданием и программой развития КГАУ "Краевой Дворец молодежи", утверждаемыми агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.
Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) на основании соглашения, заключенного между агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и КГАУ "Краевой Дворец молодежи".
3.1.2. Формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства.
Мероприятие 1.2 перечня мероприятий подпрограммы предусматривает организацию производства теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя и популяризацию роли предпринимательства; организацию размещения публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела.
Исполнители по мероприятию определяются агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
3.1.3. Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 819-п.
3.2. Задача 2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Красноярского края, в том числе путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях.
Реализация мероприятия 2.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий, приведенным в приложении N 3 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" и определяющим цели предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии.
3.2.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия 2.2 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий, приведенным в приложении N 4 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" и определяющим цели предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии.
3.2.3. Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности.
Реализация мероприятия 2.3 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.2.4. Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия 2.4 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.2.5. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в области отдыха и развлечений в детских развлекательных центрах и детских игровых комнатах, расположенных в торгово-развлекательных центрах, на территории Красноярского края, на возмещение части затрат, понесенных в период действия ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции.
Реализация мероприятия 2.5 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.2.6. Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия 2.6 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Красноярского края.
3.2.7. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятия 2.7 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий, приведенным в приложении N 5 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" и определяющим цели предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок представления отчетности о расходовании средств субсидии.
3.3. Задача 3. Достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
3.3.1. Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия 3.1 перечня мероприятий подпрограммы обеспечивает деятельность центра "Мой бизнес" и центра поддержки экспорта.
Реализация мероприятия 3.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 N 171-п.
3.3.2. Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса.
Реализация мероприятия 3.2 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядками определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, а также по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 N 170-п.
3.3.3. Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами.
Реализация мероприятия 3.3 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядками определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, а также по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.03.2021 N 170-п.
3.3.4. Гранты в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенные в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.
Реализация мероприятия 3.4 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 820-п.
3.4. Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы, является агентство. Агентство выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
3.5. КГАУ "Краевой Дворец молодежи" выбрано в качестве исполнителя мероприятия 1.1 перечня мероприятий подпрограммы по принципу наличия необходимых компетенций в области работы с молодежью.
3.6. Автономная некоммерческая организация "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" выбрана в качестве исполнителя мероприятий 2.3, 2.4, 2.6, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.2, 3.3 перечня мероприятий подпрограммы по принципу наличия необходимых компетенции по поддержке предпринимательства на территории Красноярского края.";
приложения N 1, 2 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" изложить в редакции согласно приложениям N 7, 8;
в приложении N 3 к подпрограмме 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства":
в реквизите отметка о приложении слова "Приложение N 3 к подпрограмме 2" заменить словами "Приложение N 3 к подпрограмме";
в приложении N 4 к подпрограмме 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства":
в реквизите отметка о приложении слова "Приложение N 4 к подпрограмме 2" заменить словами "Приложение N 4 к подпрограмме";
в разделе 2:
в пункте 2.5:
абзацы третий, четвертый подпункта "а" дополнить словами "(для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников)";
дополнить приложением N 5 к подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" согласно приложению N 9;
в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия":
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы в 2022-2024 годах за счет всех источников составит 122 899,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2022 год - 44 299,7 тыс. рублей; 2023 год - 39 299,7 тыс. рублей; 2024 год - 39 299,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства краевого бюджета - 122 899,1 тыс. рублей: 2022 год - 44 299,7 тыс. рублей; 2023 год - 39 299,7 тыс. рублей; 2024 год - 39 299,7 тыс. рублей |
|
"; |
приложение N 2 к подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" изложить в редакции согласно приложению N 10;
приложение N 7 к программе изложить в редакции согласно приложению N 11.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 26 апреля 2022 г. N 345-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"
Вступает в силу с 17 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 16 мая 2022 г.