Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 13 мая 2022 г. N 198
"О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов"
Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года N 446 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 ноября 2018 года N 374 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года N 446 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 мая 2022 г. N 198
Правила
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Правила).
2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты актов) осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
3. ОРВ проводится в отношении проектов актов:
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений (далее - обязательные требования);
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. ОРВ не проводится в отношении:
проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов актов Республики Северная Осетия-Алания:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Под экспертизой нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - соответственно экспертиза, акты), понимается исследование и анализ положений актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, в ходе которых определяются характер и степень воздействия положений актов на регулируемые отношения и их субъекты.
6. Экспертиза актов проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики, выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Экспертиза не проводится в отношении актов, содержащих обязательные требования.
8. Участниками ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения регулирующими органами ОРВ проектов актов и экспертизы актов. Уполномоченным органом является Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - уполномоченный орган);
регулирующий орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений, а также по проведению ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
иные государственные органы, организации (объединения) и лица, привлекаемые к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
9. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящими Правилами.
10. ОРВ проектов актов и экспертиза актов осуществляются в соответствии со следующими принципами:
прозрачность;
публичность;
сбалансированность;
эффективность.
11. Участники ОРВ проектов актов и экспертизы актов, указанные в пункте 8 настоящих Правил, вправе:
принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
направлять замечания и предложения к проекту акта, акту в ходе проведения публичных обсуждений;
направлять предложения по проведению экспертизы актов;
принимать участие в совещаниях по ОРВ проектов актов и экспертизе актов;
привлекать к участию в публичных обсуждениях проектов актов и актов независимых экспертов.
II. Проведение ОРВ проектов актов
12. ОРВ подлежат проекты актов в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов".
13. Проведение ОРВ проектов актов осуществляется участниками ОРВ проектов актов в следующем порядке:
13.1. Регулирующий орган:
1) осуществляет мониторинг государственного регулирования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках своей компетенции для целей проведения ОРВ, в том числе изучает проблему регулируемой сферы, определяет цель государственного регулирования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения государственного регулирования и может проводить публичные обсуждения с заинтересованными лицами на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования (в форме совещаний, круглых столов и т.д.);
2) подготавливает проект акта и пояснительную записку к нему;
3) направляет проект акта и пояснительную записку в уполномоченный орган в целях определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем, по следующим критериям:
проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - высокая степень регулирующего воздействия;
проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности - средняя степень регулирующего воздействия;
проект акта не содержит положений, предусмотренных вторым и третьим абзацами настоящего пункта, или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Северная Осетия-Алания - низкая степень регулирующего воздействия;
4) при установлении высокой и средней степени регулирующего воздействия проекта акта (на основании предварительного заключения уполномоченного органа о степени регулирующего воздействия) проводит ОРВ в углубленном порядке:
формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет);
размещает уведомление о начале публичных обсуждений проекта акта Республики Северная Осетия-Алания (далее - уведомление) (приложение 1 к настоящим Правилам), текст проекта акта, сводный отчет (приложение 2 к настоящим Правилам) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте регулирующего органа (далее - официальный сайт). Срок принятия предложений при высокой степени регулирующего воздействия составляет не менее 20 рабочих дней, при средней степени - не менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления;
одновременно с размещением уведомления осуществляет рассылку извещений о проведении публичных обсуждений на бумажных носителях и в электронном виде участникам ОРВ проектов актов;
составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений (далее - сводка предложений) (приложение 3 к настоящим Правилам) и дорабатывает проект акта (в случае необходимости) в течение 5 рабочих дней;
направляет в электронном виде и сопроводительным письмом уполномоченному органу проект акта, уведомление, пояснительную записку к проекту акта, сводный отчет (материалы, полученные в ходе ОРВ) и сводку предложений (далее - документы об ОРВ) для размещения информации на Портале для публичных обсуждений проектов и действующих нормативных актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - Портал) и подготовки заключения об ОРВ;
5) при установлении низкой степени регулирующего воздействия проекта акта ОРВ не проводится.
13.2. Уполномоченный орган:
1) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, направленном регулирующим органом и подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение о степени регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней;
2) размещает документы об ОРВ проекта акта на Портале;
3) в случае необходимости проведения финансовой экспертизы расчетов в части бюджетных доходов и расходов и составления соответствующего заключения направляет документы об ОРВ сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов об ОРВ от регулирующего органа.
13.3. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проводит финансовую экспертизу документов об ОРВ и направляет уполномоченному органу соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
13.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ с учетом заключения Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания в течение 5 рабочих дней после завершения публичных обсуждений проекта акта.
Заключение об ОРВ должно содержать выводы о соблюдении регулирующим органом настоящих Правил, об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ и необходимости принятия проекта акта.
14. Положительное заключение уполномоченного органа об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта акта в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
15. В случае выявления фактов несоблюдения регулирующим органом требований настоящих Правил и (или) неточности в расчетах и обосновании проекта акта уполномоченным органом в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения ОРВ, предусмотренных настоящими Правилами, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом ОРВ, и дополнительного обоснования проекта акта, сводного отчета.
16. Регулирующий орган дорабатывает проект акта, сводный отчет с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направляет указанные документы для подготовки заключения об ОРВ.
В случае несогласия регулирующего органа с выводами и замечаниями уполномоченного органа проводится согласительное совещание представителей регулирующего органа и уполномоченного органа, в ходе которого рассматриваются и уточняются разногласия. Итоги совещания отражаются в протоколе.
При наличии не урегулированных в ходе совещания разногласий проект акта с сопроводительной документацией направляется на рассмотрение Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Экспертный совет).
17. Решение Экспертного совета, содержащее способ устранения разногласий между регулирующим органом и уполномоченным органом по содержанию заключения об ОРВ, является обязательным для исполнения регулирующим органом и уполномоченным органом. Решение Экспертного совета оформляется соответствующим протоколом.
18. В случае отсутствия заключения об ОРВ, отрицательного заключения об ОРВ, отрицательного решения Экспертного совета проект акта не выносится на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
19. В целях подготовки заключения об ОРВ, уточнения сведений сводного отчета и содержания проекта акта, полученных от регулирующего органа, уполномоченный орган может самостоятельно провести ОРВ в соответствии с настоящими Правилами, при этом:
отразить итоги проведенных публичных обсуждений в заключении об ОРВ;
привлечь независимых экспертов и использовать их документально подтвержденное мнение;
рекомендовать регулирующему органу использовать полученные в ходе мониторинга актов аналитические материалы для совершенствования действующего правового регулирования;
инициировать разработку проекта акта в рамках утвержденных полномочий.
20. Проведение ОРВ проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вносимых в Парламент Республики Северная Осетия-Алания субъектами права законодательной инициативы (за исключением Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания), осуществляется в следующем порядке:
субъект права законодательной инициативы направляет в уполномоченный орган проект закона Республики Северная Осетия-Алания для определения степени регулирующего воздействия;
при определении высокой или средней степени регулирующего воздействия проведение ОРВ проекта закона Республики Северная Осетия-Алания, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган направляет проект республиканского закона в регулирующий орган для проведения ОРВ;
процедура ОРВ осуществляется участниками ОРВ в соответствии с подпунктами четвертым, пятым пункта 13.1, пунктами 13.2, 13.3 настоящих Правил.
Срок проведения процедуры ОРВ указанного проекта республиканского закона составляет не более 20 рабочих дней;
по завершении процедуры ОРВ данного проекта республиканского закона уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта и направляет его субъекту права законодательной инициативы.
21. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется с использованием ресурса Портала.
22. Публичные обсуждения проводятся посредством обсуждения проекта акта с представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, научного и экспертного сообщества, некоммерческих организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
III. Проведение экспертизы актов
23. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от участников экспертизы актов.
24. На основании предложений о проведении экспертизы актов, поступивших в уполномоченный орган, составляется ежегодный план проведения экспертизы не позднее 25 декабря текущего года (далее - план). Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Указанные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функции по выработке государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений.
25. План утверждается уполномоченным органом и размещается на Портале не позднее 20 января текущего года.
26. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования существующих проблем государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности может быть продлен уполномоченным органом на один месяц.
27. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории республики, и составляется заключение об экспертизе.
28. Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган размещает на Портале уведомление об обсуждении акта (приложение 1 к настоящим Правилам).
29. При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на сайте уполномоченного органа.
Одновременно с размещением уведомления уполномоченный орган осуществляет рассылку извещений о проведении публичных обсуждений участникам экспертизы актов.
30. По истечений 5 рабочих дней со дня завершения публичных обсуждений уполномоченный орган должен составить сводку предложений (приложение 3 к настоящим Правилам) и разместить на своем официальном сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
31. Участники экспертизы актов, указанные в пункте 8 настоящих Правил, предоставляют по запросам уполномоченного органа сведения, информационно-аналитические материалы, необходимые в целях проведения экспертизы.
32. В случае если участниками экспертизы акта на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе акта.
33. По результатам исследования и публичных обсуждений уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе акта.
Заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях акта, в отношении которого проводилась экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания, с обоснованием сделанных выводов.
34. Заключение об экспертизе акта размещается на Портале, а также направляется автору предложения о проведении экспертизы данного акта и в регулирующий орган, принявший акт.
35. Регулирующий орган, принявший акт, после получения заключения об экспертизе акта принимает меры (в случае необходимости) по:
отмене, изменению акта;
отмене или изменению отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствованию правоприменительной практики в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с законодательством.
IV. Отчетность о развитии и результатах ОРВ проектов актов и экспертизы актов
36. Регулирующий орган ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, готовит и представляет уполномоченному органу справку об итогах проведения ОРВ проектов актов.
37. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах ОРВ проектов актов и экспертизы актов, который размещаются на сайте уполномоченного органа.
38. Ежеквартально регулирующий орган письменно извещает уполномоченный орган о планируемых ОРВ проектов актов и размещает указанную информацию на своем официальном сайте.
Приложение 1
к Правилам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности
Уведомление
о проведении публичных обсуждений
Настоящим _________________________________________________
(наименование регулирующего органа) |
___________________________________________________________,
извещает о начале обсуждения нового (действующего) правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц по ___________________________________________________________
(наименование проекта акта, акта) |
___________________________________________________________.
Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: ______
___________________________________________________________
___________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________.
Сроки приема предложений:
__________________________________________________________.
Место размещения уведомления о проведении публичных обсуждений в сети Интернет (электронный адрес официального сайта): ___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка полученных предложений будет размещена на официальном сайте (электронный адрес) не позднее ________________________________
|
(число, месяц, год) |
и на портале для публичных обсуждений проектов и действующих нормативных актов органов власти Республики Северная Осетия-Алания.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое (действующее) регулирование: __________________________________
___________________________________________________________.
2. Цели предлагаемого (действующего) правового регулирования: _____
___________________________________________________________
___________________________________________________________.
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки (анализа) правового регулирования в данной области: ________________________________
___________________________________________________________.
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого регулирования: ___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Срок вступления в силу действующего регулирования: _______________
___________________________________________________________.
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода (для проекта нового правового регулирования): ______________________________________________
___________________________________________________________.
К уведомлению прилагаются:
1) перечень вопросов для участников публичных обсуждений;
2) иные материалы, определяющие необходимость введения предлагаемого правового регулирования;
3) при экспертизе (оценке фактического воздействия) действующего нормативного правового акта - аналитические материалы, характеризующие состояние правового регулирования, степень достижения ранее заявленных целей регулирования и решения проблем, отсутствие (наличие) необоснованных дополнительных расходов бюджета республики, расходов и препятствий для осуществления деятельности у субъектов регулируемой сферы.
Примерный перечень вопросов для публичного обсуждения нормативного правового акта
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Обоснуйте актуальность данной проблемы на территории республики.
2. Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите из предлагаемых или опишите тот вариант, который, по Вашему мнению, является менее затратным и/или более эффективным.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по территории, количеству и прочее)?
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти республики.
6. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц республики, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в республике, либо существующим федеральным и международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности и дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской, иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта концепции государственного регулирования или проекта (действующего) нормативного правового акта республики (составляются в зависимости от содержания акта).
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 2
к Правилам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган: ________________________________
_________________________________________________________.
(полное и краткое наименования) |
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: __
_________________________________________________________.
1.3. Степень регулирующего воздействия ___________________.
|
(высокая / средняя) |
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ____________________________________________
_________________________________________________________.
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, указывается в разделе 10) |
1.5. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ________________________
_________________________________________________________.
1.6. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________
_________________________________________________________.
1.7. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________
_________________________________________________________.
1.8. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования:
начало: "___" ______________ 202___ г.;
окончание: "___" ______________ 202___ г.
1.9. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: ____________________________________________;
из них учтено:
полностью: ________________________________;
частично: _________________________________.
1.10. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке нового правового регулирования: _________________________.
1.11. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе: Ф.И.О.: _________________________________________________.
Должность: _______________________________________.
Тел.: ______________________
Адрес электронной почты: _______________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулированию
2.1. Формулировка проблемы: ____________________________
_________________________________________________________.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ______________________________________
_________________________________________________________.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: __________________________
_________________________________________________________.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: __________________
_________________________________________________________.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ___________________________
_________________________________________________________.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: ______________________________________________
_________________________________________________________.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: _______________
_________________________________________________________.
2.8. Источники данных: __________________________________
_________________________________________________________.
2.9. Иная информация о проблеме: ________________________
_________________________________________________________.
3. Определение целей регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Цели регулирования |
3.2. Сроки достижения целей регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: ____________________
_________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки) |
3.4. Цели регулирования |
3.5. Ключевые показатели достижения целей регулирования |
3.6. Единица измерения ключевых показателей |
3.7. Целевые значения ключевых показателей по годам |
(Цель 1) |
(ключевой показатель 1.1) |
|
|
(ключевой показатель 1.N) |
|
|
|
(Цель N) |
(ключевой показатель N.1) |
|
|
(ключевой показатель N.N) |
|
|
3.8. Методы расчета ключевых показателей достижения целей регулирования, источники информации для расчетов: _________________________________________________________
_________________________________________________________.
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей регулирования: ____________________________________________
_________________________________________________________.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа 2 |
|
|
Группа N |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением нового правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/ изменяемая/ отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудозатрат (чел./час в год), изменение численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование государственного органа 1: функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
|
|
|
|
Наименование государственного органа 2: |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 2.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 2.2 |
|
|
|
|
Наименование государственного органа 3: |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), связанных со введением нового правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн руб. |
Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) от 1 до N |
|
|
Функция (полномочие, обязанности или право) 1.1 |
единовременные расходы (от 1 до N) в ________________ г. периодические расходы (от 1 до N) за период __________________ гг. возможные расходы (от 1 до N) за период __________________ гг. |
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
единовременные расходы (от 1 до N) в ________________ г. периодические расходы (от 1 до N) за период ________________ гг. возможные расходы (от 1 до N) за период __________________ гг. |
|
Итого единовременные расходы за период ____________________ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период ____________________ гг. |
|
|
Итого возможные расходы за период ______________________ гг. |
|
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), возникающих в связи с введением нового правового регулирования: ____________________________________________
_________________________________________________________.
6.5. Источники данных: __________________________________
_________________________________________________________.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов правового регулирования и связанных с ними дополнительных расходов (доходов)
7.1. Группы потенциальных адресатов регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые новым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта НПА) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением нового правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн руб. |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов регулирования, не поддающиеся количественной оценке: __________________________
_________________________________________________________.
7.6. Источники данных: __________________________________
_________________________________________________________.
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ контроль отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных: __________________________________
_________________________________________________________.
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Наименование |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Республики Северная Осетия-Алания (муниципальных бюджетов), связанных с введением нового правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов нового правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: ______________________________________
_________________________________________________________.
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ________________________________________________
_________________________________________________________.
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: _____
_________________________________________________________.
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения) |
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: есть / нет.
а) срок переходного периода: ______________ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения правового регулирования: _____________ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: есть / нет.
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______________ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _________________________________.
Заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта и сводного отчета: _________________________________________________________.
11. Информация о сроках проведения публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными обсуждениями по проекту акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" ________________ 202___ г.;
окончание: "___" _________________ 202___ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных обсуждений по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: __________________________, из них учтено: полностью: ________________________________, учтено частично: ________________________________________.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений по проекту акта: ___________________________________________.
Приложение: сводка предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений, проводившихся в ходе ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия).
Руководитель органа
власти (организации),
ответственного за проведение
публичных обсуждений __________________ _________ _________
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
(дата) |
Приложение 3
к Правилам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания и экспертизы
нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности
Сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения
(наименование нормативного правового акта - концепции, проекта, действующего акта) |
Период проведения публичных обсуждений ___________________.
1. Организатор публичных обсуждений _______________________
___________________________________________________________.
(наименование органа государственно власти, организации) |
2. Перечень заинтересованных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления (если они участвуют в регулировании соответствующей сферы деятельности), заинтересованных лиц, экспертов и иных лиц, которым направлено извещение о проведении публичных обсуждений:
3. Сводка предложений:
Перечень и содержание поступивших предложений |
Автор предложения (наименование организации, Ф.И.О., вид деятельности) |
Целесообразность принятия и форма учета предложения |
Причины отклонения предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
органа исполнительной
власти (организации),
ответственного
за проведение
публичных обсуждений __________________ _________ ___________
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
(дата) |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 мая 2022 г. N 198
Правила
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, содержащих обязательные требования
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия (далее - Правила).
2. Оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) проводится в отношении нормативных правовых актов, устанавливающих новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений (далее - обязательные требования).
3. ОФВ нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При ОФВ нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).
4. Процедура проведения ОФВ нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) подготовка отчета об ОФВ нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
б) подготовка заключения Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) об ОФВ нормативного правового акта.
II. Проведение ОФВ нормативных правовых актов
5. ОФВ нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых нормативным правовым актом и содержащимися в нем обязательными требованиями, или разработавшими нормативный правовой акт (далее - уполномоченный орган) в соответствии с утвержденным планом проведения ОФВ на текущий год (далее - План).
План утверждается уполномоченным органом, в том числе на основании предложений, поступивших на основании решения общественного совета при контрольном (надзорном) органе, образованного в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2013 года N 137 "Об утверждении правил образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", (далее - Общественный совет) о необходимости проведения ОФВ нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований не позднее 20 января текущего года.
6. Уполномоченный орган в срок, установленный Планом, готовит отчет об ОФВ нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об ОФВ), содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих требований;
г) сведения о результатах ОРВ проекта нормативного правового акта (при наличии), включая сводный отчет о результатах ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений), полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения на Портале для публичных обсуждений проектов и действующих нормативных актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее - Портал);
д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
е) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта;
ж) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - участники процесса регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным Правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об ОФВ, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (при наличии);
з) оценка фактических расходов и доходов участников процесса регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
и) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек участников процесса регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
м) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность участников процесса регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
н) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона N 247-ФЗ;
о) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
7. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ уполномоченный орган размещает уведомление об обсуждении нормативного правового акта, текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа (далее - официальный сайт) и на Портале. Уведомление о начале публичного обсуждения нормативного правового акта направляется в электронном виде и на бумажном носителе заинтересованным органам публичной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациям (объединениям) предпринимателей республики.
8. Срок публичного обсуждения отчета об ОФВ не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте и на Портале.
9. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об ОФВ, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об ОФВ, разместив ее на официальном сайте и Портале.
10. По результатам публичного обсуждения отчета об ОФВ уполномоченный орган дорабатывает отчет об ОФВ. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных предложений выводы о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона N 247-ФЗ).
11. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым совместно несколькими уполномоченными органами, подготовка отчета об ОФВ осуществляется одним из уполномоченных органов по согласованию с соответствующими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
Согласование заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти отчета об ОФВ проводится в течение 10 рабочих дней с даты его поступления от уполномоченного органа.
12. Доработанный отчет об ОФВ, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа, направляется в Министерство для подготовки заключения об ОФВ нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ) одновременно с его размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об ОФВ.
При наличии разногласий отчет об ОФВ направляется в Министерство вместе с протоколом согласительного совещания и документами, содержащими поступившие в установленном порядке в уполномоченный орган замечания.
13. Министерством в заключении об ОФВ приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а в отношении актов, содержащих обязательные требования, - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
14. В случае если Министерством сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке отчета об ОФВ не соблюдены настоящие Правила, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 12 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в Министерство с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил. В указанном случае Министерство в письменной форме извещает в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган о несоблюдении порядка проведения ОФВ нормативного правового акта.
15. Заключение об ОФВ подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ от уполномоченного органа в Министерство и направляется Министерством в адрес уполномоченного органа с одновременным размещением заключения об ОФВ на Портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае отсутствия разногласий между Министерством и уполномоченным органом по заключению об ОФВ уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об ОФВ принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 17-20 настоящих Правил.
В случае наличия разногласий между Министерством и уполномоченным органом заключение об ОФВ нормативного правого акта направляется уполномоченным органом в адрес Общественного совета (с приложением отчета об ОФВ).
16. По итогам проведения ОФВ в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 15 настоящих Правил, Общественный совет на заседании рассматривает отчет об ОФВ, заключение об ОФВ, доклад о достижении целей введения обязательных требований (при наличии) и принимает решение, содержащее вывод:
а) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов;
б) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Законом N 247-ФЗ, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
17. Уполномоченным органом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящих Правил, либо Общественным советом исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил, может быть принято решение:
а) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Правительства Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного органа, устанавливающего обязательные требования, в случае, если уполномоченным органом, Общественным советом установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Законом N 247-ФЗ, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также в случае, если установлен факт несоблюдения уполномоченным органом требований пунктов 6 - 12 настоящих Правил;
б) о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного органа, его отдельные положения в случае, если уполномоченным органом, Общественным советом подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Законом N 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей;
в) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Правительства Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного органа, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения Общественного совета о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 15 настоящих Правил, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
20. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке уполномоченным органом проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об ОФВ и заключении об ОФВ, а также в решении Общественного совета по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, указанного в пункте 19 настоящих Правил, размещает его на официальном сайте, на Портале и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в Общественный совет с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 мая 2022 г. N 198 "О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 13 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 16 мая 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 16 мая 2022 г. N 1500202205160004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 июня 2023 г. N 210
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 декабря 2022 г. N 531
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.