Постановление Правительства Приморского края от 16 мая 2022 г. N 314-пп
"О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в стратегию социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года" (далее - Стратегия), следующие изменения:
1.1. Заменить по тексту Стратегии:
слова "департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края" словами "министерство экономического развития Приморского края" в соответствующих падежах;
слова "государственные гражданские служащие Приморского края" словами "государственные гражданские служащие органов исполнительной власти Приморского края" в соответствующих падежах;
слова "департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края" словами "министерство экономического развития Приморского края";
слова "департамент туризма Приморского края" словами "агентство по туризму Приморского края";
слова "департамент культуры Приморского края" словами "министерство культуры и архивного дела Приморского края";
слова "департаментом культуры" словами "министерством культуры и архивного дела Приморского края";
слова "департамент проектов и стратегического развития Приморского края" словами "агентство проектного управления Приморского края";
1.2. В разделе 2.3 главы 2 Стратегии:
в подразделе "Развитие социальной сферы Приморского края":
исключить в позиции "Направления повышения уровня и качества жизни населения" строку "Задача 2: Превращение служб занятости в стратегического партнера";
заменить в позиции "Направление. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения" слова "Задача 1. Совершенствование системы профилактики пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах Приморского края." словами: "Задача 1. Совершенствование системы профилактики пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах Приморского края. Развитие добровольной пожарной охраны в Приморском крае.";
изложить позицию "Направление. Развитие сферы физической культуры и спорта" в следующей редакции:
"
Направление. Развитие сферы физической культуры и спорта |
Цель. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности приморских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Приморского края крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий |
Задача 1. Обеспечение доступных условий и равных возможностей для занятий физической культурой и спортом для граждан всех возрастных категорий, в том числе лиц с ограниченным возможностями здоровья и инвалидов, формирование системы мотивации различных категорий населения к физическому развитию и спортивному образу жизни |
Задача 2. Развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта, совершенствование подхода к созданию и управлению спортивной инфраструктурой, в том числе на этапах планирования, проектирования и эксплуатации |
Задача 3. Совершенствование системы спортивной подготовки детей и молодежи, а также формирование условий для развития школьного и студенческого спорта, повышение эффективности системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки |
Задача 4. Проведение на высоком организационном уровне крупнейших краевых и всероссийских спортивных мероприятий, обеспечение безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий |
Задача 5. Обеспечение успешного выступления приморских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях, обеспечение условий для развития профессионального спорта, снижение его зависимости от государственного финансирования |
Задача 6. Создание на территории Приморского края условий для проведения всероссийских и международных соревнований и для обеспечения подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к соревнованиям, проводимым в странах Азиатско-Тихоокеанского региона |
Задача 7. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в рамках региональных программ в области физической культуры и массового спорта |
Задача 8. Повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом |
Задача 9. Цифровая трансформация системы управления отрасли, совершенствование процесса сбора, анализа и управления данными, увеличение эффективности и скорости принятия управленческих решений с использованием цифровых технологий |
Задача 10. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере физической культуры, спорта и спортивной медицины |
";
1.3. В главе 3 Стратегии:
дополнить после позиции "Направление. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры" позицией следующего содержания:
"
Направление. Развитие цифровизации |
Предоставление всех государственных и муниципальных услуг в электронном виде, сокращение фактического времени предоставления государственных и муниципальных услуг в 4 раза - в 2024 году для 100% жителей Приморского края и обеспечение представителей бизнеса доступностью получения 100% услуг в электронном виде по всем жизненным ситуациям |
Цель 1. Повышение уровня доверия к власти |
Задача 1. Создание центра управления регионом |
Задача 2. Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Задача 3. Создание единого контактного центра |
Задача 4. Создание территориального общественного самоуправления |
Цель 2. Цифровая трансформация |
Задача 1. Формирование цифровой зрелости городской среды, общественного транспорта, здравоохранения, образования, государственного управления |
Задача 2. Внедрение массовых социально значимых услуг |
Задача 3. Рост доли домохозяйств, обеспеченных возможностью широкополосного доступа к сети "Интернет" |
Задача 4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий |
Задача 5. Создание цифрового профиля гражданина: организация инфраструктуры применения электронного паспорта и мобильного идентификатора гражданина в государственных учреждениях, осуществляющих предоставление услуг |
Задача 6. Развитие инфраструктуры |
Цель 3. Повышение эффективности органов государственной власти |
Задача 1. Развитие электронного юридически значимого документооборота |
Задача 2. Оптимизация процессов министерства цифрового развития Приморского края |
Задача 3. Внедрение государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" |
Задача 4. Подготовка управленческих кадров для цифрового развития |
Задача 5. Создание комфортных условий проживания для жителей Приморского края (информационная система "Цифровое Приморье") |
";
изложить абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый в следующей редакции:
"В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Приморского края денежные доходы населения к 2030 году сложатся на уровне 1,5 трлн рублей. Накопленный рост реальных денежных доходов населения к 2030 году составит 128,7%. На начальном этапе реализации сценария доходы населения будут расти в среднем на 3,6% в год, на третьем (завершающем) этапе - около 5,7% в год.
Рост реальной средней заработной платы за 2019 - 2030 годы ожидается на уровне 140%. Среднегодовой рост значения показателя будет варьироваться от 102% до 102,5%.";
1.4. В главе 4 Стратегии:
заменить в разделе 4.1 слова "краевой администрации", "администрации края", "Администрации Приморского края" словами "Правительство Приморского края" в соответствующих падежах;
изложить в подразделе 4.1.1 абзацы двенадцатый, тринадцатый в следующей редакции:
"В результате повышения прозрачности иностранной трудовой миграции и поощрения прибытия молодых и образованных либо способных к обучению трудовых мигрантов будет обеспечено повышение качества иностранной рабочей силы и возрастет управляемость трудовой миграцией. Большие перспективы после снятия международных санкций имеет обучение и трудоустройство молодежи из КНДР.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 года N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников", постановлением Губернатора Приморского края от 9 апреля 2014 года N 24-пг "О мерах по определению потребности в привлечении иностранных работников" проводятся заседания межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Приморского края (далее - межведомственная комиссия).";
дополнить абзацами четырнадцатым - двадцатым следующего содержания:
"При рассмотрении заявок работодателей на привлечение иностранных работников межведомственной комиссией в приоритетном порядке учитывается возможность трудоустройства граждан Российской Федерации.
В 2018 году потребность Приморского края в иностранных работниках составила 12 679 человек, в 2019 году - 10 323 человека, на 2020 год (по состоянию на 1 августа 2020 года) - 10 970 человек, на 2021 год (по состоянию на 1 августа 2020 года) - 4 569 человек.
Основное количество иностранных работников, привлекаемых работодателями на территории Приморского края, используется в строительной сфере.
Так, утвержденная потребность Приморского края в иностранных работниках по основному виду экономической деятельности "строительство" на 2018 год составила 6306 человек (49,7% от общей потребности Приморского края), на 2019 год - 5859 человек (56,7% от общей потребности Приморского края), на 2020 год - 8 162 человека (74,4% от общей потребности Приморского края).
Правительством Приморского края во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти принимаются все возможные меры, направленные на защиту рынка труда Приморского края, приоритетное трудоустройство российских граждан, упорядочивание трудовой деятельности иностранных граждан.
Однако с учетом анализа рынка труда Приморского края в части использования иностранной рабочей силы, проводимого министерством профессионального образования Приморского края, показателей миграционного оттока (прироста) населения очевидно, что заместить российскими гражданами в полном объеме всю потребность в трудовых ресурсах будет достаточно сложно.";
изложить в подразделе 4.1.6 абзац десятый в следующей редакции:
"В части снижения последствий чрезвычайных ситуаций, военных и террористических действий особое внимание будет уделяться повышению уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, принятию мер по поддержке развития добровольной пожарной охраны в Приморском крае, обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны и средствами индивидуальной защиты, профилактике чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также вопросам повышения безопасности населения и минимизации потерь в случае возникновения морских и климатических стихийных бедствий.";
изложить в подразделе 4.1.7 абзацы четвертый - шестой в следующей редакции:
"За период 2017 - 2020 годов заключено 2 115 социальных контрактов, более 40% контрактов заключено по направлению "поиск работы".
Всего на социальные выплаты, предоставляемые малоимущим гражданам с учетом их доходов, расходуется около 60% от общего объема затрат на денежные выплаты по обязательствам регионального и федерального бюджетов.
В Приморском крае доступность социальных услуг в сфере социального обслуживания обеспечена в полном объеме: очередь на поселение в учреждения социального обслуживания отсутствует. С целью ликвидации зданий стационарных учреждений, требующих реконструкции или находящихся в ветхом, аварийном состоянии, на 2022 - 2024 годы запланированы мероприятия по реализации инвестиционных проектов: реконструкция здания отделения сопровождаемого проживания для КГАУСО "Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью", строительство жилых корпусов КГБУСО "Раздольненский психоневрологический интернат", строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов.";
дополнить новыми абзацами десятым - девятнадцатым следующего содержания:
"Предполагается изменение процессов, принципов и механизмов принятия решений и взаимодействия организаций с гражданами, повышение качества предоставляемых услуг, снижение издержек на их предоставление за счет функционирования единой централизованной цифровой платформы, расширения состава цифровых сервисов для граждан, обеспечения надежной и безопасной информационно-технической инфраструктурой.
В связи с изложенным в социальной сфере планируется создание "Социального казначейства". Социальное казначейство представляет собой совершенно новый формат взаимоотношений государства и человека при выделении помощи, которая должна быть адресной, комплексной, с простой и доступной процедурой получения.
Результатами реализации проекта являются:
проактивное (упреждающее) информирование граждан о возможности получения услуги к 2024 году;
возможность обращения за предоставлением социальных выплат в электронном виде в формате "24х7";
освобождение граждан от представления документов и назначение мер поддержки на основании одного заявления, так как все необходимые документы будут запрашиваться в рамках межведомственного взаимодействия;
проактивное (беззаявительное) предоставление мер поддержки;
предоставление услуг в рамках реестровой модели;
автоматизация механизмов принятия решения. Для мер социальной поддержки будет разработана экспертная система, позволяющая систематизировать данные, на основании которых решения о назначении (отказе) могут приниматься автоматически;
организация Единого контактного центра.";
считать абзацы девятый - десятый абзацами двадцатым - двадцать первым соответственно;
изложить в подразделе 4.1.9 абзацы четвертый, пятый в следующей редакции:
"В рамках работы по поддержке СО НКО в 2018 - 2019 годах проведено три конкурса на предоставление субсидий из средств краевого бюджета.
Число получателей государственной поддержки из краевого бюджета составляет менее 85 организаций.";
изложить подраздел 4.1.10 в следующей редакции:
"4.1.10. Направления развития сферы физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае характеризуется следующими показателями:
Доля населения Приморского края, занимающегося спортом и физической культурой, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет в 2020 году составляет 41,8%, что меньше среднего показателя по Российской Федерации (45,4%).
Обеспеченность населения Приморского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в 2020 году увеличилась по сравнению с предыдущим периодом и достигла 42,7% от нормативного показателя, что тем не менее является самым низким показателем в Дальневосточном федеральном округе (в среднем по ДФО и по Российской Федерации - 57,3%). 44% всех спортивных сооружений в Приморском крае приходится на плоскостные спортивные сооружения (спортивные поля, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы и др.), 28% - на спортивные залы, 2% - на бассейны, 1% - на стадионы, 25% - другое.
Уровень финансирования физической культуры и спорта в Приморском крае также является одним из самых низких на Дальнем Востоке и составляет 4000 руб. на 1 жителя, тогда как в среднем по ДФО этот показатель достигает 5160 руб. на 1 жителя, а по Российской Федерации - 5950 руб. на 1 жителя.
Доля занимающихся в Приморском крае физической культурой и спортом на предприятиях, в учреждениях и иных организациях от общего количества занимающихся спортом - в 2020 году данный показатель составил 20% (в среднем по ДФО - 23%).
На 100 тыс. жителей в Приморском крае в возрасте 3 - 79 лет приходится 199,3 специалистов в сфере физической культуры и спорта - это самый низкий показатель по Дальнему Востоку (средний показатель по ДФО - 288,6 специалистов на 100 тыс. жителей в возрасте 3 - 79 лет, по Российской Федерации - 296,9 специалистов на 100 тыс. жителей в возрасте 3 - 79 лет).
Приморский край имеет выгодное географическое положение, близость к морю, что дает перспективы к развитию таких видов спорта, как парусный, гребной и другие водные виды. Нахождение Приморского края вблизи стран Азиатско-Тихоокеанского региона позволяют развивать международные спортивные связи, осуществлять обмен спортивными делегациями, обеспечивать подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации к соревнованиям, проводимым в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Однако в настоящее время в работе по развитию физической культуры и спорта имеются нерешенные проблемы:
среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (32,6 процента и 8,5 процента соответственно);
недостаточная массовость физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
низкий уровень обеспеченности квалифицированными кадрами. Низкая заработная плата работников физической культуры и спорта учреждений бюджетной сферы препятствует привлечению в данную сферу молодых кадров, выпускники спортивных вузов не идут работать в сферу физической культуры и спорта;
недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта;
недостаточность спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние. Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Увеличиваются тарифы на авиаперевозки в европейскую часть России (для участия во всероссийских соревнованиях членов сборных команд Приморского края). Наблюдается отток населения Приморского края в западную часть России, в том числе перспективных спортсменов.
Необходимо отметить, что концентрация всех наиболее значимых спортивных событий сосредоточена в районе Владивостока и Артема, и при недостаточно развитой транспортной инфраструктуре возможность участия в крупных региональных соревнованиях становится ограниченной для жителей большинства населенных пунктов Приморского края.
Имеющиеся в Приморском крае объекты спорта и уровень их технической оснащенности уже не соответствуют возрастающим требованиям к проведению значимых всероссийских и международных соревнований и стандартам спортивной подготовки ведущих спортсменов страны.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что на текущий момент не в полной мере используется спортивный потенциал для развития Приморского края, а также для формирования спортивного бренда территории и узнаваемости Приморского края, что в последние годы является одним из факторов привлекательности территорий для жизни, туризма и инвестиций. Также недостаточно используется выгодное географическое расположение, открывающее возможность организации международных спортивных игр и соревнований.
Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта являются:
возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;
растущая потребность в цифровизации базовых процессов управления в сфере физической культуры и спорта;
наличие муниципальных диспропорций в обеспеченности населения физкультурно-спортивной инфраструктурой;
потребность в создании качественно новых, современных условий для обеспечения подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к соревнованиям, проводимым в странах Азиатско-Тихоокеанского региона;
недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта;
сокращение реально располагаемых доходов, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом.
К основным рискам реализации Стратегии в сфере физической культуры и спорта относятся:
финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;
инфраструктурные риски, связанные со слабым развитием строительной отрасли в Приморском крае, а также с отсутствием местных производителей спортивно-технологического оборудования или их большой транспортной удаленностью;
эпидемиологические риски, связанные с массовым распространением инфекций и ограничением мобильности населения и, как следствие, деятельности в сфере физической культуры и спорта;
административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями мероприятий, низкий уровень компетенций имеющихся кадровых ресурсов.
Следовательно, создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности приморских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Приморского края крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий, должно стать приоритетной целью Стратегии.
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Цели и задачи для реализации данного направления в Приморском крае приведены в разделе 2.3. Показатели, характеризующие достижение целей и решение задач, приведены в приложении N 1 к Стратегии.
Реализация Стратегии позволит до 2030 года создать условия, обеспечивающие возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить конкурентоспособность приморских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешно проводить на территории Приморского края крупнейшие физкультурные и спортивные мероприятия, увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет с 41,8% в 2020 году до 70% к концу 2030 года; увеличить обеспеченность населения спортивными сооружениями с 42,7% в 2020 году до 65% к концу 2030 года.
Основной социально-экономический эффект от развития физической культуры и спорта выразится в снижении числа дней временной нетрудоспособности населения, увеличении продолжительности здоровой жизни населения Приморского края.
Для сбалансированного и разностороннего развития физической культуры и спорта в Приморском крае должны быть проведены следующие мероприятия, направленные на решение ключевых задач:
На первом этапе реализации Стратегии проведены краевые, межмуниципальные, всероссийские и международные физкультурные и спортивные мероприятия, а также мероприятия, направленные на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди всего населения Приморского края, особенно граждан среднего и старшего возраста.
В рамках развития и модернизации инфраструктуры и материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта мероприятия будут направлены на создание объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальных спортивных игровых площадок, беговых и велодорожек, площадок с тренажерами, сезонных катков, сети школьных спортивных клубов. Будет начата работа по созданию новой и модернизации имеющейся спортивной инфраструктуры для развития лыжного спорта.
На втором этапе реализации Стратегии будут проведены краевые, межмуниципальные, всероссийские и международные физкультурные и спортивные мероприятия, включая VII Международные спортивные игры "Дети Азии". Будет внедрена региональная система повышения квалификации кадров, организованы краткосрочные и длительные курсы по определенным специальностям, тематические семинары, мастер-классы.
Будут созданы условия для обеспечения в Приморском крае предолимпийской подготовки национальных сборных команд России к участию в летних Олимпийских и Паралимпийских играх 2020 года в Токио (Япония).
В рамках развития и модернизации инфраструктуры и материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта будут реализованы мероприятия по созданию объектов спорта за счет средств федерального и регионального бюджетов, продолжены мероприятия по созданию объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом, будет продолжена работа по созданию новой и модернизации имеющейся спортивной инфраструктуры для развития зимних видов спорта. Будут созданы условия для занятия населения плаванием, в том числе для обучения плаванию детей.
Будут активно привлекаться средства частных инвесторов и ГЧП в проекты по строительству и реконструкции спортивных объектов и сооружений, будет обеспечена окупаемость инвестиций в такие объекты за счет привлечения населения и спонсоров и обеспечения массовости проводимых соревнований.
Начнется реализация проектов по строительству в городе Владивостоке и на острове Русском центров спортивной подготовки по хоккею, спортивной и художественной гимнастике, плаванию, единоборствам, боксу, легкоатлетического манежа, академии тенниса, центра экстремальных видов спорта и других объектов.
Будет обеспечена доступность объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет обеспечен доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в рамках региональных программ в области физической культуры и массового спорта.
Будут обеспечены цифровая трансформация сферы физической культуры и спорта, внедрение электронных систем учета систематически занимающихся спортом граждан.
На третьем этапе реализации Стратегии будет обеспечена привлекательная и современная среда для занятий физической культурой и спортом на всей территории Приморского края, будет обеспечено создание инфраструктуры, способствующей развитию различных видов спорта, модернизированы спортивные объекты и сооружения, в том числе с применением механизмов ГЧП.
Будут обеспечены высокие достижения спортсменов Приморского края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, увеличится представительство спортсменов Приморского края в составах сборных команд страны по различным видам спорта.
Приморский край станет всероссийским центром подготовки сборных команд России по различным видам спорта, а также столицей ежегодных международных спортивных игр стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
К завершению срока реализации Стратегии доля населения Приморского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Приморского края в возрасте от 3 до 79 лет достигнет 70%.";
изложить подраздел 4.1.11 в следующей редакции:
"4.1.11. Направления государственной национальной политики.
Приморский край является многонациональным (полиэтничным) и поликонфессиональным приграничным регионом Российской Федерации.
В Приморском крае проживают представители 158 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан).
Большинство населения Приморского края, 85,7% (1675992 чел.) - представители русского народа. Начиная с 2009 года в Приморский край переселяются русские соотечественники-старообрядцы из Южной Америки - самобытная этноконфессиональная группа русских, сохранившая свои исконные русские религиозные и бытовые традиции несмотря на то, что долгие годы они жили в окружении чужой культуры.
Представители других 157 национальностей составляют 14,3% от общего числа жителей Приморского края. Среди них наиболее многочисленными группами являются украинцы - 2,6% (49953 чел.), корейцы - 1,0% (18824 чел.), татары - 0,54% (10640 чел.), узбеки - 0,46% (8993 чел.), белорусы - 0,3% (5930), армяне - 0,3% (5924 чел.), азербайджанцы - 0,2% (3937 чел.), китайцы - 0,2% (2857 чел.), мордва - 0,1% (2223 чел.), немцы - 0,1% (2087 чел.).
В Приморском крае проживают представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока общей численностью 1876 человек: удэгейцы - 793 человека, нанайцы - 383 человека, тазы - 253 человека, 447 человек - другие коренные народы (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года). В соответствии с перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р, к местам компактного проживания коренных малочисленных народов относятся пять территорий Приморского края: Красноармейский и Ольгинский муниципальные районы, Пожарский, Лазовский и Тернейский муниципальные округа.
Основой гармоничных межнациональных отношений является длительный опыт (в течение более 150 лет) совместного проживания полиэтничного и поликонфессионального населения Приморского края, а также отлаженное взаимодействие между органами исполнительной власти и институтами гражданского общества.
Системная работа в сфере межнациональных отношений и межрелигиозного взаимодействия дает положительные результаты. Согласно данным ежегодных социологических исследований, доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Приморском крае, постоянно увеличивается. В 2019 году 84,7% опрошенных жителей Приморского края положительно оценили состояние межнациональных (межэтнических) отношений, а 93,7% отметили отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Конкретные проекты этнических и религиозных организаций позволяют достаточно эффективно сохранять и популяризировать этническую культуру, выстраивать межнациональный диалог, пробуждать интерес к изучению национальных традиций, обычаев, культуры народов России.
Вместе с тем в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в Приморском крае имеются проблемы, обусловленные появлением новых вызовов и угроз социальной стабильности и национальной безопасности Российской Федерации. К таким проблемам относятся:
распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных идей, основанных на национальной и религиозной исключительности;
внешнеполитические факторы, направленные на подрыв общегражданского единства и межнационального согласия, на размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации;
социальное и имущественное неравенство, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам;
использование вопросов межнациональных (межэтнических) отношений в политических процессах;
кризисные явления в российской и мировой экономике;
незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество, тенденция к формированию замкнутых этнических анклавов;
отток коренного русскоязычного населения из регионов Дальнего Востока Российской Федерации;
новые риски в сфере межнациональных отношений, связанные с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет для пропаганды экстремистских идей, провоцирования межнациональных конфликтов, манипулирования сознанием людей, прежде всего молодёжи;
недостаточный уровень межведомственной координации в сфере реализации государственной национальной политики.
Целью государственной национальной политики в Приморском крае до 2025 года является в том числе обеспечение межнационального и межконфессионального мира и согласия, обеспечение равенства прав и свобод жителей Приморского края независимо от расы, национальности, языка, происхождения, а также других обстоятельств.
Ключевыми механизмами достижения указанных целей являются:
развитие этнокультурной инфраструктуры, деятельность которой направлена на решение задач государственной национальной политики в Приморском крае;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;
развитие международного культурного и гуманитарного сотрудничества в Приморском крае как средства налаживания межцивилизационного диалога России со странами АТР;
обеспечение условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Приморском крае и их интеграции в российское (региональное) общество;
повышение эффективности государственного управления реализации государственной национальной политики в Приморском крае, в том числе совершенствование регионального законодательства в данной сфере.";
в разделе 4.3:
изложить абзац первый в следующей редакции:
"Ключевым направлением развития государственной гражданской службы является повышение качества государственного управления в Приморском крае. Его значимость определяется положениями подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 года N 1646-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы".";
изложить абзац пятый в следующей редакции:
"Создана система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края. За 2017 год 705 сотрудников получили дополнительное профессиональное образование (36,8% от их общего числа).";
заменить в абзаце шестом слова "Федерального портала государственной службы и кадров." словами "Федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.";
заменить в абзаце седьмом слова "Администрации Приморского края" словами "Правительстве Приморского края";
изложить абзац восьмой в следующей редакции:
"В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Приморского края необходимо совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Приморского края посредством совершенствования квалификационных требований, установленных в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Приморского края, стимулирование государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы основных государственных гарантий на государственной гражданской службе Приморского края в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок их реализации; внедрение новых форм профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти Приморского края в целях повышения качества кадровой работы.";
исключить абзац десятый;
изложить абзац одиннадцатый в следующей редакции:
"К 2023 году обеспечить 100% охват должностных регламентов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края унифицированными квалификационными требованиями.";
изложить абзац тринадцатый в следующей редакции:
"Не менее 60% государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края в 2022 году будут обеспечены доступом к единому специализированному информационному ресурсу, предназначенному для профессионального развития государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края.";
заменить в абзаце шестнадцатом цифры "80" цифрами "70";
1.5. В главе 5 Стратегии:
в разделе 5.1:
заменить в абзаце восьмом слова "от 29.06.2018 N 303-па" словами "от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края";
дополнить абзац двенадцатый после слов "интегрированный развлекательный курорт "Приморье" словами "(туристский кластер "Приморье")";
заменить в таблице 5.1.1 слова "Интегрированная развлекательная курортная зона "Приморье" (АО "Корпорация развития Приморского края")" словами "Интегрированный развлекательный курорт "Приморье" (туристский кластер "Приморье")";
в разделе 5.2:
заменить слово "Администрация" словом "Правительство" в соответствующих падежах;
заменить в подразделе 5.2.4:
в абзаце четвертом слова "ТИНРО-Центр" словами "Тихоокеанский филиал ФГБНУ "ВНИРО" ("ТИНРО");
в абзаце двенадцатом цифры "35" цифрами "22";
в абзаце тринадцатом цифры "100" цифрами "50";
в абзаце четырнадцатом цифры "200" цифрами "100";
изложить подраздел 5.2.8 в следующей редакции:
"5.2.8. Направления развития туристского сектора.
Туристский сектор Приморского края сегодня - это один из самых быстрорастущих секторов экономики региона (за период 2011-2019 годов произошел десятикратный рост сектора), потенциал развития которого напрямую зависит от способности региона развить необходимую инфраструктуру и привлечь российские и иностранные туристические потоки. Приморский край обладает возможностью развивать развлекательный, экологический, деловой, событийный, гастрономический, пляжный, а в перспективе и медицинский туризм.
Приморский край традиционно является центром пляжного отдыха на Дальнем Востоке России. В 2019 году объем внутреннего турпотока в Приморском крае составил более 5,0 млн чел., въездной туризм более 0,7 млн чел.
По количеству привлеченных иностранных туристов Приморский край занимает лидирующие позиции среди регионов России. Наибольшее количество иностранных туристов прибывает в Приморский край из Японии, Китая и Республики Корея.
Тем не менее потенциал от туристского потока не реализован в полной мере. В высокий сезон в регионе не хватает гостиниц, нет международных сетевых отелей, которые выступают островами безопасности для путешественников. Низкая пропускная способность пунктов пропуска (МАПП "Краскино", МАПП "Пограничный", ДАПП "Турий Рог") и низкий уровень развития общественного транспорта ограничивает рост турпотока. Низкая привлекательность, неудобность приграничной инфраструктуры и наличие очередей негативно отражаются на туристской привлекательности региона.
Недостаточная вовлеченность местного населения в развитие туризма отрицательно влияет на гостеприимство жителей Приморского края, что также сказывается на туристской привлекательности региона.
Кроме того, следует отметить, что индустрия гостеприимства является одним из наиболее пострадавших секторов экономики в России и в мире по причине кризисной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая привела к резкому сокращению туристских потоков и ограничению деятельности предприятий отрасли.
Пандемия COVID-19 фактически остановила развитие международного туризма между странами, внесла существенные ограничения для внутреннего туризма и поставила на грань выживания туристический бизнес, особенно туристические компании и операторов выставочных и культурно-развлекательных мероприятий.
В случае успешного развития игорной зоны Приморья и выхода на запланированный туристский поток в 8-10 млн туристов потребуется реконструкция аэропорта г. Владивостока и увеличение его пропускной способности. Неразвитость прибрежной инфраструктуры затрудняет проведение различных фестивалей, парусных регат.
Цели и задачи для реализации данного направления приведены в разделе 2.3. Показатели, характеризующие достижение целей и решение задач, приведены в приложении N 1 к Стратегии.
На первом этапе реализации Стратегии в первую очередь будет происходить развитие туристской инфраструктуры города Владивостока и города Артема (с применением кластерного подхода) и повышение качества предоставляемых услуг. Фокус развития должен быть направлен на повышение уровня туристской и транспортной инфраструктуры, а также доступности и качества туристских услуг. Основными туристскими группами останутся массовые туристы из регионов Дальнего Востока и стран СВА.
На втором этапе реализации Стратегии будет происходить появление новых туристских активов, увеличение сроков пребывания туристов в регионе, вовлечение жителей Приморского края в туристскую отрасль, расширение видов туризма, а также вектор региональной политики будет направлен на развитие внутреннего туризма и восстановление значений развития отрасли до пандемии COVID-19.
На третьем этапе реализации Стратегии Правительству Приморского края и бизнесу следует сосредоточиться на раскрытии туристского потенциала отдаленных территорий за счет реализации новых инвестиционных проектов на малопосещаемых территориях Приморского края и вдоль существующих туристических маршрутов. Будут развиваться экологический туризм, туризм в северной части Приморского края, креативные индустрии (постоянные экспозиции и выставки, галереи, артпространства, современное искусство), аукционная торговля предметами искусства.
Для формирования доступной и комфортной туристской среды в городах Приморского края необходимо реализовать ряд мероприятий на протяжении трех этапов реализации Стратегии: развитие туристкой инфраструктуры, повышение доступности и качества туристских услуг, совершенствование управления туристской сферы.
В рамках задачи по формированию и продвижению высококачественного туристского продукта на базе региональных туристских кластеров и инвестиционных проектов, региональных туристических активов и межрегиональных проектов будут выполнены: разработка конкурентоспособного круизного и гастрономического туристического продукта для российских и иностранных туристов, осуществление мониторинга и анализа сферы туризма и гостеприимства на территории Приморского края, развитие инфраструктуры детского отдыха и создание туристического продукта для российских и иностранных детей.
Для разработки и предложения на российском и иностранном рынках конкурентоспособного продукта развлекательного туризма необходимо развивать интегрированный развлекательный курорт "Приморье", который включает как игорную зону "Приморье", так и сопутствующую неигровую составляющую инфраструктуру, открывать новые тематические парки развлечений, а также реализовать и расширять режим "Tax Free" и размещать магазины беспошлинной торговли.
Для разработки и предложения на российском и иностранном рынках конкурентоспособного продукта медицинского туризма следует на втором и третьем этапе реализации Стратегии разработать и реализовать программу развития медицинского туризма. Кроме того, на всех этапах необходимо содействовать развитию медицинского центра на о. Русский.
С целью вовлечения населения в развитие туризма необходима реализация новых инвестиционных проектов на малопосещаемых территориях Приморского края и вдоль существующих туристических маршрутов.
Ускоренное развитие необходимой для отрасли инфраструктуры включает мероприятия по развитию пляжной инфраструктуры, открытию отелей международных гостиничных сетей, развитию морских пассажирских перевозок, повышению пропускной способности и качества услуг пунктов пропуска, развитию международного аэропорта г. Владивосток, а также формирование системы инструментов поддержки субъектов туристской отрасли.
Для развития туристского сектора до 2030 года необходимо обеспечить успешную реализацию приоритетных проектов Стратегии, включая проект ландшафтно-исторического парка "Изумрудная долина", проект спортивно-туристического комплекса "Приморское кольцо", проект игорной зоны "Приморье" (туристского кластера "Приморье"), проект туристско-рекреационного экологического кластера "Земля леопарда" и другие.
Также для развития следует реализовать проект развития территории о. Русский, включая международный морской пассажирский терминал и другие проекты, направленные на развитие туристкой инфраструктуры региона.
Ожидается, что к завершению реализации Стратегии удастся реализовать потенциал туристского сектора Приморского края. В регионе будет создан диверсифицированный комплекс большинства видов туризма, начиная от делового и пляжного, заканчивая медицинским и развлекательным.";
исключить в абзаце седьмом слова ", а также создание саморегулируемых организаций, ассоциаций производителей, ассоциаций потребителей";
изложить абзац восьмой в следующей редакции:
"Ключевой задачей на третьем этапе реализации Стратегии (2025 - 2030 годы) является реализация потенциала малого и среднего предпринимательства Приморского края. Высокое качество товаров и услуг субъектов МСП позволит им пользоваться устойчивым спросом на российском и мировом рынках. Работа в секторе МСП станет привлекательной и перспективной как в финансовом плане, так и в плане личного и профессионального развития. При этом малые и средние предприятия будут активно решать задачи развития региона с использованием инноваций, включая задачи устойчивого экологического развития.";
исключить абзац девятый;
1.6. В главе 6 Стратегии:
изложить раздел 6.5 в следующей редакции:
"6.5. Состав основных инвестиционных проектов.
Создание инновационного научно-технологического центра "Русский".
Реализация данного проекта на территории о. Русский предусмотрена планом мероприятий по реализации Концепции развития острова Русский, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года N 2797-р, в части развития научно-образовательного кластера на острове Русский, что будет способствовать достижению целей:
развития Приморского края как производственной платформы для внешних инвесторов, стремящихся получить доступ к рынкам Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона;
развития в Приморском крае технологий и бизнеса в секторах экономики будущего, включая информационные технологии, робототехнические и биомедицинские технологии;
совершенствования научно-инновационной сферы Приморского края посредством реализации мер, направленных на развитие научно-технического комплекса региона, ликвидацию дефицита прикладной науки и разработок, повышение инновационной активности бизнеса.
Создание на территории Приморского края и Амурской области научно-образовательного центра мирового уровня "Биоэкономика Дальнего Востока" (далее - "НОЦ Биоэкономика ДВ").
Реализация программы "НОЦ Биоэкономика ДВ" усилит продовольственную безопасность, снизит импортозависимость от критических технологий России и поможет экспортировать наукоемкую продукцию. Наукоемкое роботизированное производство требует наличия высокооплачиваемых рабочих мест. При этом увеличивается потребность в определенных специальностях на новых образовательных программах.
За период 2021 - 2025 годов "НОЦ Биоэкономика ДВ" прогнозирует выпуск высокотехнологичной наукоемкой продукции на сумму 44,437 млрд руб. Это позволит увеличить долю продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП Приморского края с 15% в 2020 году до 19,6% в 2024 году.";
заменить в разделе 6.6 слова "краевой администрации" словами "Правительства Приморского края";
1.7. Заменить в абзаце девятом раздела 7.1 главы 7 Стратегии слова "В государственной программе Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2013 - 2021 гг" словами "В государственной программе Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2020-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 940-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Охрана окружающей среды Приморского края" на 2020 - 2027 годы";
1.8. Заменить в разделе 8.5 главы 8 Стратегии слово "Администрацией" словом "Правительством";
1.9. В главе 9 Стратегии:
в разделе 9.4:
дополнить абзац пятый подраздела "Владивостокская агломерация" после слов "Получат развитие" словами "туристский кластер "Приморье,";
изложить абзац девятый подраздела "Хасанский центр экономического роста" в следующей редакции:
"Хасанский район вместе с тем уникальное с точки зрения климата и природы место. Более 400 00 га - это особо охраняемые природные территории. Развитие туристско-рекреационного экологического кластера "Земля леопарда" позволит создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства (появятся коллективные средства размещения, точки общественного питания, места отдыха и досуга) без нанесения ущерба уникальной природе Хасанского района. В районе Славянки - одного из самых пляжных мест Приморского края - получит развитие туристско-рекреационный кластер "Теплое море".";
исключить абзац пятый раздела 9.5;
в разделе 9.7:
заменить в абзаце одиннадцатом слова "запущена программа" словами "запущены муниципальные программы";
заменить в абзаце двенадцатом слова "Будет продолжена реализация программы развития малого и среднего бизнеса, которая будет дополнена созданием бизнес-инкубаторов и центров продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона" словами "Будет продолжена реализация муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса";
1.10. В главе 10 Стратегии:
в разделе 10.3:
изложить наименование раздела в следующей редакции:
"10.3. Направления развития цифровизации и телекоммуникационной инфраструктуры";
изложить абзацы седьмой, восьмой в следующей редакции:
"К 2024 году планируется предоставление всех государственных и муниципальных услуг в электронном виде, сокращение фактического времени предоставления государственных и муниципальных услуг: для 100% жителей Приморского края и представителей бизнеса обеспечена доступность получения 100% услуг в электронном виде по всем жизненным ситуациям.
Цели и задачи развития телекоммуникационной инфраструктуры приведены в разделе 2.3. Показатели достижения целей и решения задач систематизированы в плане мероприятий по реализации Стратегии.";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"К завершению срока реализации Стратегии в регионе будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура, необходимая для обеспечения высокой конкурентоспособности бизнеса и комфортной жизни населения, а также качественного и эффективного оказания государственных услуг.";
1.11. В главе 11 Стратегии:
изложить таблицу 11.1.1 в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
заменить в абзаце десятом раздела 11.3 слова "краевой администрации" словами "Правительства Приморского края";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце десятом раздела 11.3" имеется в виду "абзаце восьмом раздела 11.3"
1.12. В главе 12 Стратегии:
исключить в абзаце пятом слова "После рассмотрения проекта государственной программы уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края ее проект представляется в координационный совет по соответствующей отрасли. Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 30.12.2014 N 94-пг "Об утверждении Положения о Координационных советах по вопросам государственных программ Приморского края" координационные советы являются совещательными органами, образованным для эффективного взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, организаций и представителей научного сообщества при разработке и реализации государственных программ Приморского края.";
исключить абзац шестой;
заменить в абзаце седьмом слова "финансового г." словами "финансового года";
заменить в абзаце шестнадцатом слова "В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 25 апреля 2016 года N 160-па "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края" словами "В соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 4 декабря 2020 года N 999-пп "Об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края";
1.13. В главе 15 Стратегии:
изложить позицию 1 таблицы 12 в следующей редакции:
"
1. |
Сельское хозяйство |
53,5 |
53,8 |
53,8 |
54 |
54,2 |
54,2 |
54,2 |
54,4 |
54,4 |
54,5 |
54,5 |
54,5 |
54,5 |
53,7 |
54,2 |
54,5 |
";
1.14. В приложении N 1 к Стратегии:
изложить заголовки к графам в таблицах 1.3-1.6, 1.9-1.16, 1.18-1.62 в следующей редакции:
"
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
";
изложить заголовки к графам в таблицах 1.7, 1.8, 1.17 в следующей редакции:
"
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
";
изложить таблицу 1.1 в следующей редакции:
"Таблица 1.1 - Значения показателей достижения цели стратегии по повышению доходов населения, развитию рынка труда, обеспечению занятости.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
|||||||||||
Индекс производительности труда, % к предыдущему году |
102,6 |
102,8 |
103,4 |
104,5 |
104,7 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
105,1 |
105,1 |
105,2 |
105,3 |
105,4 |
Прирост численности рабочей силы, % к предыдущему году |
- |
-0,3 |
-0,1 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
Темп роста реальной заработной платы, в % по отношению к предыдущему году |
107,9 |
106,6 |
103,1 |
102,0 |
102,4 |
102,6 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
102,5 |
Соотношение темпов роста высокопроизводительных рабочих мест в Приморском крае по сравнению со средним общероссийским уровнем, % |
- |
100 |
110 |
110 |
120 |
120 |
120 |
120 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
";
изложить таблицу 1.2 в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
в таблице 1.4:
изложить позицию "Смертность от болезней системы кровообращения (число смертей на 100 тыс. населения) в следующей редакции:
"
Смертность от инфаркта миокарда (на 100 тыс. населения) |
88,6 |
85,3 |
82,1 |
78,8 |
75,6 |
73,1 |
73,1 |
73,1 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
";
изложить позицию "Смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (число смертей на 100 тыс. населения)" в следующей редакции:
"
Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тыс. населения) |
227,3 |
223,6 |
218,2 |
214,4 |
209,1 |
204,5 |
204,5 |
204,4 |
204,4 |
204,4 |
204,4 |
204,3 |
";
изложить позицию "Смертность от туберкулеза (число смертей на 100 тыс. населения)" в следующей редакции:
"
Смертность от туберкулеза (число смертей на 100 тыс. населения) |
18,5 |
18,5 |
18,2 |
18,0 |
17,8 |
17,6 |
17,4 |
17,0 |
16,8 |
16,0 |
16,2 |
15,9 |
";
в таблице 1.12:
изложить позицию "Отношение количества погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах к количеству погибших в 2019 году, %" в следующей редакции:
"
Отношение количества погибших вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах к количеству погибших в 2019 году, % |
- |
90 |
87,5 |
85 |
82,5 |
80 |
77,5 |
75 |
72,5 |
70 |
67,5 |
65 |
";
изложить позицию "Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, единиц" в следующей редакции:
"
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, единиц |
899 |
854 |
812 |
772 |
734 |
697 |
662 |
629 |
598 |
580 |
565 |
554 |
";
изложить позицию "Количество преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" в следующей редакции:
"
Количество преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
101 |
99 |
96 |
93 |
90 |
87 |
84 |
81 |
78 |
75 |
72 |
69 |
";
изложить позицию "Показатель первичной заболеваемости наркоманией на 100 тысяч населения" в следующей редакции:
"
Показатель первичной заболеваемости наркоманией на 100 тысяч населения |
36,6 |
36,0 |
35,4 |
34,8 |
34,2 |
33,6 |
33,0 |
32,4 |
31,8 |
31,2 |
30,6 |
30,0 |
";
изложить позицию "Количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях" в следующей редакции:
"
Количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
изложить таблицу 1.14 в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
изложить таблицу 1.15 в следующей редакции:
"Таблица 1.15 - Значения показателей достижения цели стратегии по развитию культурной сферы.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
||||||||||
Уровень удовлетворенности жителей Приморского края качеством и разнообразием культурной сферы, % |
80 |
90 |
100 |
|||||||||
Количество упоминаний Приморского края, посвященных культурной сфере, в российских СМИ, ед. |
39 |
57 |
83 |
119 |
132 |
147 |
163 |
178 |
194 |
212 |
231 |
252 |
";
изложить таблицу 1.16 в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
изложить таблицу 1.17 в следующей редакции:
"Таблица 1.17 - Значения показателей достижения цели стратегии по развитию гражданского общества.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
|||||||||||
Число СО НКО, зарегистрированных в Приморском крае |
2750 |
2400 |
2450 |
2500 |
2550 |
2600 |
2650 |
2700 |
2750 |
2800 |
2850 |
2900 |
2950 |
Число СО НКО, активно взаимодействующих с органами исполнительной власти Приморского края |
150 |
200 |
250 |
275 |
300 |
320 |
340 |
360 |
380 |
400 |
410 |
420 |
430 |
Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации |
22% |
24% |
24% |
26% |
28% |
30% |
32% |
32% |
32% |
32% |
28% |
30% |
35% |
";
изложить таблицу 1.18 в следующей редакции:
"Таблица 1.18 - Значения показателей достижения цели стратегии по развитию физической культуры и спорта.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
|||||||||||
Доля населения Приморского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Приморского края в возрасте от 3-х до 79 лет, % |
41,8 |
56,2 |
70 |
||||||||||
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % |
42,7 |
62,1 |
65 |
";
изложить таблицу 1.19 в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
исключить таблицу 1.22;
изложить таблицу 1.23 в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
изложить таблицу 1.30 в следующей редакции:
"Таблица 1.30 - Значения показателей достижения цели стратегии по развитию рыбохозяйственного комплекса.
Наименование показателя |
Годы реализации стратегии |
||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
|||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности "Рыболовство, рыбоводство" и "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков", млрд руб. (в ценах базового 2016 года) |
не менее 83 |
не менее 130 |
не менее 213 |
||||||||||
Прирост производительности труда по видам деятельности "Рыболовство, рыбоводство" и "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков", в % в отчетном году по сравнению с базовым 2016 годом |
не менее 15 |
не менее 50 |
не менее 100 |
";
изложить таблицу 1.31 в следующей редакции:
"Таблица 1.31 - Значения показателей выполнения задач стратегии по развитию рыбохозяйственного комплекса.
Наименование показателя |
Годы реализации стратегии |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
||||||||||
Задача 1. Расширение вылова рыбы и морепродуктов за счет промысла перспективных пород рыб, глубоководного промысла и промысла в открытой части Мирового океана | ||||||||||||
Объем вылова (добычи) водных биоресурсов рыбопромышленными предприятиям, млн тонн |
не менее 0,76 |
не менее 1,0 |
не менее 1,2 |
|||||||||
Задача 2. Увеличение объемов рыбы и морепродуктов, полученных с помощью аквакультуры | ||||||||||||
Объем производства (выращивания) продукции аквакультуры, тыс. тонн |
не менее 20 |
не менее 50 |
не менее 60 |
|||||||||
Задача 3. Повышение добавленной стоимости выловленной рыбы путем развития переработки и сбыта рыбы и морепродуктов | ||||||||||||
Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, тыс. тонн |
не менее 630 |
не менее 810 |
не менее 880 |
|||||||||
Объем реализации товарной рыбы и других объектов рыбоводства (аквакультуры) по всем каналам сбыта, тонн |
не менее 1000 |
не менее 1400 |
не менее 1800 |
";
в таблице 1.37:
изложить позицию "Доля обрабатываемой пашни в ее общем объеме в хозяйствах всех категорий (%)" в следующей редакции:
"
Доля обрабатываемой пашни в ее общем объеме в хозяйствах всех категорий (%) |
69,1 |
69,8 |
70 |
70,4 |
70,8 |
71 |
71,3 |
71,7 |
72 |
73 |
74 |
75 |
";
изложить позицию "Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, (%)" в следующей редакции:
"
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (%) |
15 |
14,9 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
16,5 |
17 |
17,5 |
17,6 |
17,7 |
17,9 |
";
изложить позицию "Производство скота и птица на убой в хозяйствах всех категорий (в убойном весе), тыс. тонн" в следующей редакции:
"
Производство скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн) |
54,5 |
55 |
56 |
56,5 |
57 |
57,5 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
";
изложить позицию "Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (млрд рублей)" в следующей редакции:
"
Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (млрд долл. США) |
1,5 |
1,4235 |
1,7529 |
1,9985 |
2,182 |
2,3591 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
заменить в позиции "Производительность труда в сельском хозяйстве млрд руб. на человека" слово "млрд" словом "млн";
заменить в позиции "Производительность в секторе производство пищевых продуктов (кроме рыбопродукции) млрд руб. на человека" слово "млрд" словом "млн";
изложить таблицу 1.38 в следующей редакции:
"Таблица 1.38 - Значения показателей достижения цели стратегии по развитию туристского сектора.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
|||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
||||||||||||
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных, индивидуальных и других средствах размещения, млн чел.<1> |
не менее 0,97 |
не менее 4,6 |
не менее 7,6 |
|||||||||||
Численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями (деловая, туризм, частная), млн чел. <1> |
0,04 |
не менее 0,7 |
не менее 1,9 |
|||||||||||
Объем поступлений платежей в бюджет Российской Федерации, млрд руб. <1> |
1,07 |
1,4 |
1,8 |
|||||||||||
Численность работников, занятых в туристско-рекреационной деятельности, тыс. чел. <1> |
не менее 36,7 |
не менее 45,0 |
не менее 55,0 |
";
изложить таблицу 1.39 в следующей редакции:
"Таблица 1.39 - Значения показателей выполнения задач стратегии по развитию туристского сектора.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
|||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
||||||||||||
Задача: "Формирование доступной и комфортной туристской среды в городах Приморского края" | ||||||||||||||
Организованы дополнительные информационные точки ТИЦ (единиц, нарастающим итогом) <1> |
не менее 3 |
не менее 5 |
не менее 5 |
|||||||||||
Количество объектов туристской навигации и ориентирующей информации (единиц, нарастающим итогом) <1> |
не менее 162 |
не менее 200 |
не менее 200 |
|||||||||||
Задача: "Формирование и продвижение туристических продуктов и портфеля брендов Приморского края" | ||||||||||||||
Количество упоминаний Приморского края, посвященных развитию сферы туризма, в российских СМИ, ед.<1> |
не менее 500 |
не менее 550 |
не менее 700 |
|||||||||||
Количество сформированных региональных брендов, (единиц, нарастающим итогом) <1> |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
|||||||||||
Задача: "Разработка и предложение на российском и иностранном рынках конкурентоспособного продукта делового и событийного туризма" | ||||||||||||||
Количество мероприятий просветительского характера, направленных на популяризацию перспективных туристских направлений (дестинаций) Российской Федерации, в том числе: на внутреннем рынке; на международном рынке, ед. <1> |
67 |
92 |
117 |
|||||||||||
Охват населения Приморского края культурными мероприятиями, тыс. чел./год <2> |
не менее 421 |
не менее 465 |
не менее 500 |
|||||||||||
Задача: "Разработка и предложение на российском и иностранном рынках конкурентоспособного продукта культурно-познавательного туризма" | ||||||||||||||
Среднее количество выставок в расчете на 10 тыс. <2> |
не менее 3,4 |
не менее 3,9 |
не менее 4,2 |
|||||||||||
Число туристов, посетивших Приморский край с туристскими целями <1> |
не менее 2,3 |
не менее 5,0 |
не менее 7,0 |
|||||||||||
Задача: "Разработка и предложение на российском и иностранном рынках конкурентоспособного продукта медицинского туризма" | ||||||||||||||
Число туристов, приезжающих в Приморский край в рамках медицинских туров, тыс. чел.<3> |
- |
не менее 0,5 |
не менее 1 |
|||||||||||
Задача: "Выявление потенциала туристских территорий (прежде всего малопосещаемых), и создание новых точек притяжения туристов" | ||||||||||||||
Число инвестиционных проектов на малоосвоенных территориях и проектов по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа (единиц, нарастающим итогом) <1> |
- |
не менее 3 |
не менее 7 |
|||||||||||
Число инвестиционных проектов по освоению перспективных туристических активов и проектов по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа (единиц, нарастающим итогом) <1> |
- |
не менее 3 |
не менее 7 |
|||||||||||
Задача: "Создание стимулов для ускоренного развития необходимой для отрасли инфраструктуры" | ||||||||||||||
Оборот туристских услуг и услуг КСР, млрд руб. <1> |
не менее 5,7 |
не менее 27 |
не менее 31 |
<1> Ответственный: агентство по туризму Приморского края
<2> Ответственный: министерство культуры и архивного дела Приморского края
<3> Ответственный: министерство здравоохранения Приморского края";
изложить таблицу 1.40 в следующей редакции:
"Таблица 1.40 - Значения показателей достижения цели стратегии по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
|||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 |
||||||||||||
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек (нарастающим итогом) |
285 |
- |
- |
|||||||||||
Количество вновь созданных субъектов МСП Приморского края, тыс. человек (нарастающим итогом) |
0,27 |
- |
- |
|||||||||||
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, тыс. человек (нарастающим итогом) |
- |
32,4 |
- |
";
изложить таблицу 1.41 в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
изложить в таблице 1.58 позицию "Ежегодный перевод автомобилей на КПГ, ед." в следующей редакции:
"
Ежегодный перевод автомобилей на КПГ, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
";
в таблице 1.59:
изложить позицию "Доля организаций, использовавших Интернет, в общем числе обследованных организаций, %" в следующей редакции:
"
Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций, % |
87,6 |
94,2 |
95 |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
99 |
100 |
";
изложить позицию "Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств, %" в следующей редакции:
"
Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
82 |
85 |
88 |
91 |
94 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
";
дополнить позициями следующего содержания:
"
Наименование показателя |
Годы реализации Стратегии |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, % |
- |
- |
25 |
55 |
75 |
95 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, % |
- |
- |
15 |
30 |
40 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, % |
- |
- |
39,71 |
50,20 |
59,75 |
69,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
";
в таблице 1.60:
изложить позицию "Число выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями в Приморском крае, чел. в год" в следующей редакции:
"
Число выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями в Приморском крае, чел. в год |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
2710 |
";
исключить раздел "Задача: "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов, включая внедрение технологий умного города, повышение уровня информатизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг и развитие средств электронного взаимодействия органов власти с населением и бизнесом через веб-интерфейсы и мобильные приложения";
изложить раздел "Задача: "Достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз" в следующей редакции:
"
Задача: "Достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз" | |||
Доля граждан, обеспеченных доступом к российским средствам шифрования при электронном взаимодействии с органами исполнительной власти Приморского края |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
";
изложить приложение N 2 к Стратегии в редакции приложения N 8 к настоящему постановлению;
В приложении N 3 к Стратегии:
изложить таблицу 1 в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
изложить таблицу 2 в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 16 мая 2022 г. N 314-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года"
Вступает в силу с 19 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2022 г. N 2501202205190007, в "Приморской газете" от 19 мая 2022 г. N 35