Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 13.05.2022 N 227-п
Положение
о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий в области организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий в области организации дорожного движения на территории Кировской области (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство).
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в том числе подведомственными им организациями (далее - субъекты государственного контроля (надзора), полномочий в области организации дорожного движения, исполнение требований законодательства по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Кировской области, на территориях муниципальных образований Кировской области (далее - обязательные требования).
1.4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1.4.1. Министр транспорта Кировской области или лицо, исполняющее его обязанности (далее - министр);
1.4.2. Заместитель министра транспорта Кировской области (далее - заместитель министра).
1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства), являются:
1.5.1. Начальник управления организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности министерства.
1.5.2. Заместитель начальника управления организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности министерства.
1.5.3. Ведущий консультант управления организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности министерства.
1.5.4. Главный специалист-эксперт управления организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности министерства.
1.6. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1.6.1. Организации и проведения профилактических мероприятий.
1.6.2. Организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок субъектов государственного контроля (надзора).
1.6.3. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.7. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность субъектов государственного контроля (надзора) по реализации их полномочий в области организации дорожного движения.
1.8. К правоотношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении учреждения, применяются положения статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". К правоотношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), в части, не урегулированной статьей 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", применяются положения законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
1.9. К правоотношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в том числе подведомственных им организаций, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.10. Подготовка и согласование проектов ежегодных планов проведения проверок учреждения, а также согласование его внеплановых проверок осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.11. Подготовка и согласование проектов ежегодных планов проведения проверок органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в том числе подведомственных им организаций, а также согласование их внеплановых проверок осуществляются в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
1.12. Утвержденный план проверок органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в том числе подведомственных им организаций, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.13. Анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований субъектами государственного контроля (надзора) осуществляются министерством постоянно.
2. Организация и проведение профилактических мероприятий
2.1. Министерством ежегодно в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области организации дорожного движения (далее - программа профилактики).
2.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
2.2.1. Информирование.
2.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
2.2.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
2.2.4. Консультирование.
2.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений об обязательных требованиях на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также посредством направления указанных сведений через личные кабинеты субъектов государственного контроля (надзора) в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.4. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство 1 раз в год подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра транспорта Кировской области и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
2.5. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет субъекту государственного контроля (надзора) предостережение.
2.5.1. В предостережении указываются:
наименование министерства;
дата и номер предостережения;
наименование субъекта государственного контроля (надзора);
указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
информация о том, какие действия (бездействие) субъекта государственного контроля (надзора) приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
предложение субъекту государственного контроля (надзора) о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предложение субъекту государственного контроля (надзора) о направлении уведомления об исполнении предостережения в министерство;
срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления субъектом государственного контроля (надзора) уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
2.5.2. Предостережение не может содержать требования о предоставлении субъектом государственного контроля (надзора) сведений и документов.
2.5.3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом министерства сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для субъекта государственного контроля (надзора) способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты субъекта государственного контроля (надзора), указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте субъекта государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.4. По результатам рассмотрения предостережения субъектом государственного контроля (надзора) могут быть поданы в министерство возражения.
2.5.5. В возражениях указываются:
наименование субъекта государственного контроля (надзора);
идентификационный номер налогоплательщика - субъекта государственного контроля (надзора);
дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта государственного контроля (надзора);
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта государственного контроля (надзора), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
2.5.6. Возражения направляются субъектом государственного контроля (надзора) в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени субъекта государственного контроля (надзора), на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
2.5.7. Министерство рассматривает возражения и по итогам их рассмотрения направляет субъекту государственного контроля (надзора) в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Положения. Результаты рассмотрения возражений используются министерством для целей организации и проведения профилактических мероприятий и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод субъекта государственного контроля (надзора).
2.5.8. При отсутствии возражений субъект государственного контроля (надзора) в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление об исполнении предостережения.
2.5.9. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование субъекта государственного контроля (надзора);
идентификационный номер налогоплательщика - субъекта государственного контроля (надзора);
дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта государственного контроля (надзора);
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.5.10. Уведомление об исполнении предостережения направляется субъектом государственного контроля (надзора) в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени субъекта государственного контроля (надзора), на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
2.5.11. Министерство использует уведомление об исполнении предостережения для целей организации и проведения профилактических мероприятий и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод субъекта государственного контроля (надзора).
2.6. Консультирование по обращениям субъектов государственного контроля (надзора) и их представителей осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
2.6.1.1. Обязательные требования в области организации дорожного движения;
2.6.1.2. Осуществление государственного контроля (надзора).
2.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам государственного контроля (надзора) не предоставляется, за исключением случая, если субъект государственного контроля (надзора) просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в министерство письменного обращения в бумажном или электронном виде.
2.6.3. В случае если в течение 1 календарного года в министерство поступило 5 и более обращений по одним и тем же вопросам субъектов государственного контроля (надзора) (их представителей), консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом министерства.
3. Осуществление государственного контроля (надзора)
3.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством посредством проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок субъектов государственного контроля (надзора) (далее - проверки).
3.2. Субъекты государственного контроля (надзора), в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечивать должностным лицам министерства беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие государственному контролю (надзору), и представить необходимые для их проведения информацию и документы, не включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р.
3.3. Проверка проводится на основании приказа министра (далее - приказ о проведении проверки). Проверка может проводиться только должностными лицами министерства.
3.3.1. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование министерства;
фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование субъектов государственного контроля (надзора), проверка которых проводится, места нахождения субъектов государственного контроля (надзора);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых субъектом государственного контроля (надзора) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. О проведении проверки субъект государственного контроля (надзора) уведомляется министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля (надзора), если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц или ранее был представлен субъектом государственного контроля (надзора) в министерство, или иным доступным способом. По требованию субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица министерства обязаны предоставить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением.
3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта государственного контроля (надзора), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
3.4.1. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами министерства рассматриваются документы субъекта государственного контроля (надзора), имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта государственного контроля (надзора) проверок.
3.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований, министерство направляет в адрес субъекта государственного контроля (надзора) требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования субъект государственного контроля (надзора) обязан направить в министерство указанные в требовании документы.
3.4.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом государственного контроля (надзора) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии направляется субъекту государственного контроля (надзора) с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Субъект государственного контроля (надзора), представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта государственного контроля (надзора) и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора) посредством взаимодействия с конкретным субъектом государственного контроля (надзора) в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
3.5.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях субъекта государственного контроля (надзора);
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) субъекта государственного контроля (надзора) и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов государственного контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 3.5 настоящего Положения место.
3.6. Срок проведения проверок, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения, не может превышать 10 рабочих дней.
3.7. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица министерства вносят информацию о контрольных (надзорных) мероприятиях, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
4. Результаты проверки
4.1. К результатам проверки относятся:
оценка соблюдения субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований;
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
восстановление нарушенного положения, направление должностным лицом министерства информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
4.2. По окончании проведения выездной проверки составляется акт проверки (далее - акт).
В случае если по результатам проведения выездной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной проверки в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении выездной поверки проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.3. Оформление акта производится на месте проведения выездной проверки в день окончания ее проведения, если иной порядок оформления акта проверки не установлен Правительством Российской Федерации.
4.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если проведение выездной проверки было согласовано органами прокуратуры, акт, составленный по ее результатам, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.6. Ознакомление с результатами проверки и направление возражений в отношении акта осуществляются в соответствии со статьями 88 и 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований субъектом государственного контроля (надзора) министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано осуществить действия, установленные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.9. Решения, принятые по результатам проверки, проведенной с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в случаях и в порядке, установленных статьей 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Субъект государственного контроля (надзора), права и законные интересы которого были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
решения о проведении проверки;
акта, предписаний;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках проверки.
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, либо наименование субъекта государственного контроля (надзора), сведения о месте нахождения субъекта государственного контроля (надзора), либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав субъекта государственного контроля (надзора), подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер проверки в едином реестре проверок лица, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.3. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
5.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром или заместителем министра.
5.5. Жалоба подается субъектом государственного контроля (надзора) в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (www.gosuslugi43.ru) (далее - региональный портал) за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.6. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается субъектом государственного контроля (надзора) в министерство без использования Единого портала и (или) регионального портала в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.7. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда субъект государственного контроля (надзора) узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.8. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения субъектом государственного контроля (надзора) предписания.
5.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министром или заместителем министра.
5.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
5.12. Жалоба регистрируется должностным лицом министерства в день ее поступления.
5.13. Министр или заместитель министра в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
5.14. Информация о решении, указанном в пункте 5.13 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.15. Министр или заместитель министра принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 5.7 и 5.8 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от субъекта государственного контроля (надзора), ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в министерство была подана другая жалоба от того же субъекта государственного контроля (надзора) по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного субъекта государственного контроля (надзора) с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
5.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах с четвертого по девятый пункта 5.15 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
5.17. Министр или заместитель министра использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.18. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.19. Жалоба подлежит рассмотрению министром или заместителем министра в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.20. Министр или заместитель министра вправе запросить у субъекта государственного контроля (надзора), подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Субъект государственного контроля (надзора) вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. В случае если от субъекта государственного контроля (надзора) не поступит дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, то это не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.21. Не допускается запрашивать у субъекта государственного контроля (надзора), подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных им организаций.
5.22. Лицо, подавшее жалобу до принятия итогового решения по жалобе, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.23. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) должностного лица министерства возлагается на министерство.
5.24. По итогам рассмотрения жалобы министр или заместитель министра принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.25. Решение министра или заместителя министра, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете субъекта государственного контроля (надзора) на Едином портале и (или) региональном портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 13 мая 2022 г. N 227-п "Об утверждении Положения о государственном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.