Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 апреля 2022 г. N 3а-282/2022
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Каминского Э.С.,
при секретаре - помощнике судьи Гребневе П.Г.,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Хабирова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция" к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021 "О корректировке на 2022 год долгосрочных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2021 года N 529-116/тэ-2021", возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт,
установил:
постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также Госкомитет, тарифный орган) от 15 декабря 2021 года N 529-116/тэ-2021, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 19 декабря 2021 года за N 8557, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2021 года, установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция" (далее - ООО "Интеграция"), на 2021-2025 годы.
Постановлением Госкомитета от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021 "О корректировке на 2022 год долгосрочных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2021 года N 529-116/тэ-2021" на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Интеграция" на 2022 год с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению.
Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 20 декабря 2021 года за N 8676, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2021 года.
В приложении к указанному постановлению в муниципальном образовании города Казани приведены показатели одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО "Интеграция", для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения:
в период с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 223,62 рубля за Гкал, в период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года - в размере 230,81 рубля за Гкал (вид теплоносителя - вода) (Приложение 1).
ООО "Интеграция" обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021.
По мнению административного истца, оспариваемое постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам противоречит Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования и Правилам регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22 октября 2012 года "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э.
Кроме того, административный истец полагает, что данные тарифы не являются экономически обоснованными, поскольку Госкомитет при их расчете неверно исключил как экономически необоснованные расходы, понесенные ООО "Интеграция" в предыдущие периоды регулирования (2018-2021 годы), исчислил амортизационные отчисления, отнеся собственные и арендованные сети теплоснабжения к 8-й амортизационной группе со сроком полезного использования 20-25 лет, не принял суммы аренды по арендодателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, в связи с непредставлением подтверждающих документов фактического начисления амортизации, отказал в учете амортизационных отчислений общехозяйственного назначения по автомашине ВМW Х1 F48, что повлекло снижения объема необходимой валовой выручки (далее - НВВ).
В судебном заседании представители ООО "Интеграция" Горюнова К.С., Галиева Р.Г. административный иск поддержали.
Представители Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Царева Н.В., Биккинина Ч.А., Халиуллина Л.Д. административный иск не признали.
Представитель акционерного общества (далее - АО) "Татэнерго" Шакиров М.Х. оставил разрешение административного спора на усмотрение суда.
Министерство юстиции Республики Татарстан надлежащим образом и своевременно уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание его представитель не явился, сведений об уважительности причин неявки не имеется. На основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав представителей административного истца, органа, принявшего оспариваемый нормативный акт, заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), которыми установлены основные принципы и методы определения цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ, а также порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
На основании пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ государственному регулированию в сфере теплоснабжения подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесено установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Полномочия по установлению тарифов в сфере теплоснабжения органом исполнительной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлены Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пункте 4.2.1 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 468 от 15 июня 2010 года.
Таким образом, оспариваемые постановления приняты Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий, с соблюдением порядка принятия данных нормативных правовых актов, введения их в действие, в том числе правил опубликования.
Обращаясь к доводам ООО "Интеграция" об экономической необоснованности установленных тарифов в связи с неверным определением Госкомитетом объема НВВ при их расчете, неправомерным исключением как экономически необоснованных расходов, понесенных административным истцом в предыдущие периоды регулирования (2018-2021 годы), амортизационных отчислений по причине отнесения собственных и арендованных сетей теплоснабжения к 8-й амортизационной группе со сроком полезного использования 20-25 лет, непринятием суммы аренды по арендодателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, отказом в учете амортизационных отчислений общехозяйственного назначения по автомашине ВМW Х1 F48, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ одним из методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является метод индексации установленных тарифов.
Согласно пунктам 12 и 13 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, осуществляемого в том числе по предложению регулируемой организации, с приложением необходимых обосновывающих материалов, предусмотренных пунктами 15 и 16 данных Правил.
Из материалов дела следует, что ООО "Интеграция", владея тепловыми сетями и являясь организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям, 30 апреля 2021 года обратилось в орган регулирования - Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам - с заявлением об открытии дела о корректировке установленных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на 2022 год, приложив пакет обосновывающих материалов. ООО "Интеграция" просило установить тарифы с применением метода индексации установленных тарифов.
Приказом Госкомитета от 11 мая 2021 года N Пр-269/2021 открыто тарифное дело N 20-39/тэ-2021/к-2022 о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2022 год. В отношении административного истца применен метод индексации установленных тарифов.
По результатам рассмотрения на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам 16 декабря 2021 года заявления ООО "Интеграция" об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии административным ответчиком принято оспариваемое постановление от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021.
Согласно пунктам 71, 73 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов НВВ регулируемой организации включает в себя в том числе текущие расходы, которые определяются в соответствии с пунктами 57-66 данных Основ.
В свою очередь, текущие расходы регулируемой организации включают в себя, помимо прочих, неподконтрольные расходы, которыми являются в том числе расходы на арендную плату (пункты 57, 62 Основ ценообразования).
При утверждении НВВ на 2022 год по статье "неподконтрольные расходы" Госкомитетом не были учтены в полном объеме расходы организации на аренду основного производственного оборудования в заявленном ООО "Интеграция" размере 36043,49 тысячи рублей.
Как следует из экспертного заключения, тарифным органом указанные расходы приняты в размере 7607,83 тысячи рублей. ООО "Интеграция" отказано во включении или включены не в полном объеме в состав НВВ расходы по следующим договорам:
- договору аренды от 26 октября 2018 года N 40/10-2018-А, заключенному с ООО "Электрические сети" (ЖК "Взлетная полоса", Дубравная, 38А), сумма по договору 2666 тысячи рублей - включено 0,00 рублей;
- договору аренды от 27 октября 2017 года N 25/10-2017-А, заключенному с АО "Химград" (Технополис "Химград", субаренда), сумма по договору 1638,92 тысячи рублей - включено 0,00 рублей;
- договору аренды от 1 июля 2016 года N 07/2016-Т, заключенному с ООО "Теплосервис" (ЖК "Экопарк Дубрава"), сумма по договору 7315,80 тысячи рублей - включено 0,00 рублей;
- договору аренды от 22 октября 2018 года N 37/10-2018-А, заключенному с ООО "Синергия" (ЖК "Дом волшебника", ул. Габишева), сумма по договору 132,79 тысячи рублей - включено 46,78 тысячи рублей;
- договору аренды от 25 октября 2018 года N 48/10-2018-А, заключенному с ООО "Синергия" (ЖК "Симфония" Павлюхина), сумма по договору 2280,96 тысячи рублей - включено 803,60 тысячи рублей;
- договору аренды от 7 октября 2016 года N 13-16, заключенному с ООО "Энергоресурс" (ЖК "Изумрудный город", пересечение улиц Габишева и Кул Гали, ЖК "Сокольники", Павлюхина), сумма по договору 12120,21 тысячи рублей - включено 0,00 рублей;
- договору аренды от 30 декабря 2019 года N 30/12-2019-А, заключенному с ООО "Синергия" (ЖК "Царицынский бугор", Ю. Фучика), сумма по договору 385,31 тысячи рублей - включено 181,32 тысячи рублей;
- договору аренды от 28 августа 2020 года N 69/08-2020-А, заключенному с ООО "Право" (ЖК "Веста", ул. Ю. Фучика), сумма по договору 1093,31 тысячи рублей - включено 0,00 рублей;
- договору аренды от 28 августа 2021 года N 20/10-2020-А, заключенному с ООО "Спецзастройщик "ТСИ" (ЖК "Родина"), сумма по договору 3046,34 тысячи рублей - включено 1033,53 тысячи рублей.
Основаниями для отказа в принятии в заявленном размере упомянутых расходов административным ответчиком указано два обстоятельства: завышение размера амортизационных отчислений, необходимость отнесения собственных и арендованных сетей теплоснабжения к 8-й амортизационной группе со сроком полезного использования 20-25 лет; непредставление арендодателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, документов о начислении амортизационных отчислений.
Суд не может согласиться с правомерностью доводов административного ответчика о наличии безусловных оснований для отказа во включении спорных расходов в связи с непредставлением при подаче тарифной заявки на корректировку тарифов на 2022 год исчерпывающего состава документов для принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Применение организацией упрощенной системы налогообложения само по себе не означает, что амортизация на производственное оборудование не начисляется, а потому не должна учитываться при определении размера арендной платы, включаемой в НВВ регулируемой организации. Недочеты или противоречия в представленных административным истцом документах (инвентарных карточках ОС-6) могли быть устранены тарифным органом путем истребования дополнительных документов, на что судом неоднократно указывалось Госкомитету при рассмотрении аналогичных административных дел в сфере тарифного регулирования, в том числе, с участием этих же сторон.
Согласно пункту 20 Правил регулирования в случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения.
Представители тарифного органа в судебном заседании утверждали, что дополнительная информация по статье расходов "аренда основного производственного оборудования" запрашивалась у контрагентов ООО "Интеграция" по договорам аренды.
По общему правилу на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Вместе с тем в контексте конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, учитывая отсутствие в экспертном заключении обоснования недостатков документов, подтверждающих спорные расходы, Комитет должен был предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы.
Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения, помимо прочего, являются соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (пункты 5, 7 части 1 статья 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ).
Исходя из указанных принципов подход тарифного органа должен быть предсказуемым для регулируемой организации и не создавать непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа.
Осуществляя проверку по своему усмотрению и произвольно, без предварительного извещения об этом регулируемой организации, изменяя подход к оценке доказательств подтверждения расходов по статье "арендная плата", тарифный орган существенно нарушил принципы тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.
Одновременно суд отмечает, что ООО "Интеграция" по всем перечисленным договорам аренды были направлены в адрес административного ответчика письма от 8 декабря 2021 года N 1669/21-И, от 10 декабря 2021 года N 1683/21-И, от 13 декабря 2021 года N 1684/21-И, а также на адрес электронной почты уполномоченного по тарифному делу Госкомитета названные документы, истребованные тарифным органом дополнительно.
Вместе с тем, по мнению суда, при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе должен определяться органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Такой подход призван обеспечить соблюдение баланса экономических интересов потребителей при расчете экономически обоснованного планового размера амортизационных отчислений объектов основных средств. Такой подход согласуется с изменениями, внесенными в пункт 43 Основ ценообразования постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2602.
При этом суд обращает внимание, что объекты КТС АО "Татэнерго", к которым присоединены собственные и арендованные сети теплоснабжения ООО "Интеграция", относятся к 8-й амортизационной группе со сроком полезного использования 20-25 лет, за исключением ответвления от магистрального тепловода N 21 в Павильоне N 3 в сторону ЖК "Царицынский бугор", к которому присоединены тепловые сети, арендованные административным истцом у ООО "Синергия", относящиеся к 5-й амортизационной группе со сроком полезного использования 7-10 лет.
Пунктом 32 Основ ценообразования предусмотрено, что при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) НВВ регулируемой организации включает в себя в том числе планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы).
В пункте 2 Основ ценообразования Правительством Российской Федерации даны определения используемых в данном документе понятий, в том числе: "долгосрочный период регулирования" - период длительностью более одного расчетного периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы); "расчетный период регулирования" - период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы).
В соответствии с пунктом 50 Основ ценообразования по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.
Согласно абзацу второму пункта 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э, в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Пунктом 52 Основ ценообразования установлено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей в том числе такой показатель, как отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов (подпункт "в").
Таким образом, при системном толковании приведенных нормативных положений законодательства о тарифном регулировании в сфере теплоснабжения из НВВ тарифа на 2022 год могут быть исключены экономически необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленной регулируемой организацией бухгалтерской отчетности, только за 2021 год, поскольку такие расходы за 2018-2020 годы относятся к предыдущему долгосрочному периоду регулирования.
Суд соглашается с доводом административного истца о неправомерном отказе Госкомитета во включении в НВВ амортизационных отчислений общехозяйственного назначения по автомашине ВМW Х1 F48 в доле, приходящейся на услуги по передаче тепловой энергии в размер 22,1 процента от общей суммы амортизационных отчислений на автомобиль 179,14 тысячи рублей.
Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).
Данный Федеральный закон устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (часть 1 статьи 2).
Положение о закупке, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, утверждается общим собранием участников этого общества, является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке (часть 2, пункт 5 части 3 статьи 2).
Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 3).
Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6).
Пунктом 6.1.4.23 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ООО "Интеграция", утвержденного общим собранием участников этого Общества 12 июля 2021 года, своевременно размещенного в единой информационной системе, предусмотрено право административного истца на осуществление неконкурентной (без проведения торгов) закупки у единственного поставщика транспортного средства для нужд Общества.
Следовательно, вопреки утверждению административного ответчика, изложенному в экспертном заключении, при определении обоснованности фактических значений расходов ООО "Интеграция" - амортизационных отчислений общехозяйственного назначения по автомашине ВМW Х1 F48 - орган регулирования не вправе был руководствоваться в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 Основ ценообразования источником информации о ценах на данное имущество, установленных в договорах, заключенных в результате проведения торгов, поскольку административный истец был вправе заключить договор о приобретении названного транспортного средства без проведения торгов в результате неконкурентной закупки у единственного поставщика.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Госкомитета от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021 не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (на 2022 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому суд полагает необходимым признать его недействующим со дня принятия.
Принимая во внимание, что в связи с признанием постановления Госкомитета от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021 недействующим наступит недостаточная правовая урегулированность административных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд, руководствуясь частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает необходимым возложить на регулирующий орган как орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция" удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2021 года N 648-126/тэ-2021 "О корректировке на 2022 год долгосрочных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2021 года N 529-116/тэ-2021".
Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт о корректировке на 2022 год долгосрочных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Смежная сетевая компания "Интеграция", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 15 декабря 2021 года N 529-116/тэ-2021.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Э.С. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 8 апреля 2022 г. N 3а-282/2022
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 26 августа 2022 г.
Апелляционным определением СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 августа 2022 г. N 66а-1833/2022 настоящее решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения