Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 12 мая 2022 г. N 554
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений (далее соответственно - администрация, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольного законодательства) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольный комплаенс" - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией;
"антимонопольные комплаенс-риски" - риски нарушения антимонопольного законодательства, связанные с осуществлением администрацией своей деятельности;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации антимонопольного комплаенса;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса в администрации:
1) выявление рисков (комплаенс-рисков) нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками (комплаенс-рисками) нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, а также вовлеченность работников (служащих) (далее - работники) администрации в реализацию положений внутреннего акта об антимонопольном комплаенсе;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) непрерывность функционирования, а также постоянное совершенствование и повышение эффективности антимонопольного комплаенса.
2. Меры, направленные на осуществление администрацией контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Информация об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой муниципального образования городского округа "Воркута" - руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - руководитель администрации), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет меры ответственности за нарушение работниками администрации правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) утверждает карту комплаенс-рисков администрации;
6) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
7) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков администрации;
8) утверждает порядок оценки эффективности антимонопольного комплаенса в администрации;
9) утверждает ежегодный план мероприятий по организации в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса);
10) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляются администрацией, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администраций:
- правовое управление администрации;
- управление экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- управление физкультуры и спорта администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- отдел кадров и кадровой политики администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- муниципальное учреждение "Межотраслевая централизованная бухгалтерия".
2.3. К компетенции правового управления администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) разработка и представление руководителю администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (изменений к нему);
2) выявление комплаенс-рисков;
3) консультирование работников администрации и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
4) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) информирование руководителя администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
6) подготовка и внесение на утверждение руководителя администрации карты комплаенс-рисков администрации;
7) определение и внесение на утверждение руководителя администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
8) подготовка и внесение на утверждение руководителя администрации плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации;
9) подготовка и внесение на утверждение руководителя администрации порядка оценки эффективности антимонопольного комплаенса в администрации;
10) подготовка и внесение на утверждение руководителя администрации ежегодного плана мероприятий по организации в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - ежегодный план мероприятий по организации в администрации антимонопольного законодательства);
11) осуществление взаимодействия с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации, с коллегиальным органом;
12) подготовка для подписания руководителем администрации и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4. К компетенции отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) назначение должностного лица (в целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса).
К компетенции уполномоченного должностного лица должны относиться следующие функции:
а) подготовка и представление своему руководителю внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) администрации, разработка предложений по их исключению;
г) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование своего руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
2) проведение анализа (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых в деятельности отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.5. К компетенции отдела кадров и кадровой политики администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
1) организация проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) ознакомление работника администрации с настоящим Положением;
3) организация обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса (при наличии соответствующего финансирования; при наличии в планах обучения).
2.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при муниципальном образовании городского округа "Воркута" (далее - коллегиальный орган).
2.7. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Требования к порядку проведения оценки рисков (комплаенс-рисков) нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением администрацией своей деятельности
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков администрации осуществляется правовым управлением администрации.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков администрации правовым управлением администрации проводятся (в сроки указанные в ежегодном плане мероприятий по организации в администрации антимонопольного законодательства):
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
2) анализ нормативных правовых актов администрации, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов администрации, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
4) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Федеральной антимонопольной службы России, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми);
5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, правовое управление администрации осуществляет сбор сведений в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях администрации.
3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, правовое управление администрации готовит:
1) проект карты комплаенс-рисков администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения;
2) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 Положения.
3.5. При проведении правовым управлением администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
1) сбор в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений (при наличии) антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.6. При проведении правовым управлением администрации анализа нормативных правовых актов администрации реализуются мероприятия:
1) размещение исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов (отсылок к ним), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, на официальном сайте администрации (в срок не позднее 25 июля отчетного года);
2) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 25 июля отчетного года);
3) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 25 июля по 31 августа отчетного года).
3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов администрации реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение инициаторами проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов (pravo.rkomi.ru), на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел - "Город", подраздел "Общественные обсуждения) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта;
3) проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства рекомендуется проводить изучение и анализ:
1) антимонопольного законодательства и проектов актов антимонопольного законодательства;
2) практики применения антимонопольного законодательства судами и ФАС России (Коми УФАС);
3) актов, вынесенных ФАС России (Коми УФАС) в отношении администрации.
Информация, полученная в результате проведенного мониторинга, может использоваться для изменения муниципального правового акта администрации, затрагивающего вопросы об антимонопольном комплаенсе, в том числе для разработки и принятия мер по снижению администрацией рисков нарушения антимонопольного законодательства или для изменения внутренних процедур реализации указанных мер.
3.9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым управлением администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются правовым управлением администрации по уровням согласно приложению и отражаются в карте комплаенс-рисков администрации.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков администрации
Карта комплаенс-рисков администрации утверждается руководителем администрации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 декабря отчетного года.
5. Меры, направленные на снижение администрацией рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением своей деятельности. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков администрацией ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков администрации) конкретные мероприятия, необходимые для минимизации и устранения комплаенс-рисков (их причин).
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации утверждается руководителем администрации.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для администрации в целом.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются правовым управлением администрации и утверждаются руководителем администрации.
6.4. Правовое управление администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков администрации, утвержденную руководителем администрации на отчетный период;
2) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем администрации;
3) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков администрации, утвержденный руководителем администрации на отчетный период;
4) отчет об исполнении плана мероприятий по организации в администрации антимонопольного законодательства на отчетный период.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется правовым управлением администрации на подпись руководителю администрации, а подписанный руководителем администрации проект доклада представляется на рассмотрение и утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
8.2.1. проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется правовым управлением администрации на подпись руководителю администрации до 13 января года, следующего за отчетным;
8.2.2. правовое управление администрации в срок не позднее 17 января года, следующего за отчетным обеспечивает представление подписанного руководителем администрации доклада в коллегиальный орган.
8.3. Коллегиальный орган рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется правовым управлением администрации в уполномоченный орган (Министерство экономики Республики Коми) до 07 февраля года, следующего за отчетным.
9. Порядок ознакомления работников администрации с Положением об антимонопольном комплаенсе
9.1. Ознакомление работников (чьи права и обязанности затрагиваются) с настоящим Положением осуществляется с использованием информационных технологий (СЭД), в том числе с помощью информационной системы, путем направления Положения (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе по корпоративной электронной почте с уведомлением о прочтении и (или) путем личной отметки работника в реестре ознакомления с Положением.
9.2. Обязанность ознакомления работников с Положением об антимонопольном комплаенсе) возложена на отдел кадров и кадровой политики администрации (отдел кадров отраслевого (функционального) органа администрации).
10. Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
10.1. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также обязаны принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия).
10.2. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждается постановлением администрации.
11. Ответственность
Работники администрации и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений несут ответственность за функционирование антимонопольного комплаенса в рамках своих обязанностей и полномочий, определенных трудовым договором, должностной инструкцией и локальными нормативными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.