Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 13 мая 2022 г. N 284
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования
город Тула субсидий организациям, осуществляющим
на территории муниципального образования город Тула
деятельность по управлению (обслуживанию) многоквартирными
домами, в целях финансового обеспечения затрат на выполнение
мероприятий по подготовке многоквартирных жилых домов,
признанных в установленном законом порядке аварийными,
подлежащими реконструкции или сносу, к отопительному сезону
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидий организациям, осуществляющим на территории муниципального образования город Тула деятельность по управлению (обслуживанию) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения затрат на выполнение мероприятий по подготовке многоквартирных жилых домов (далее - МКД), признанных в установленном законом порядке аварийными, подлежащими реконструкции или сносу, к отопительному сезону в рамках муниципальной программы муниципального образования город Тула "Повышение качества жилищного фонда и создание комфортных условий для проживания населения муниципального образования город Тула" (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатели субсидии).
2. Положения настоящего Порядка не применяются:
в отношении многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных и муниципальных нужд;
на выполнение работ капитального характера.
3. Субсидии предоставляются управлением по городскому хозяйству администрации города Тулы (далее - Управление) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления, как получателя средств местного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 Порядка, носят целевой характер, и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидия предоставляется однократно в полном объеме по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений.
4. Категорией получателей субсидий являются организации, осуществляющие на территории муниципального образования город Тула деятельность по управлению (обслуживанию) многоквартирными домами.
5. Средства, полученные в виде субсидии, подлежат направлению получателями субсидии на реализацию мероприятий по подготовке многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции, к отопительному сезону.
Срок выполнения работ: не позднее 1 октября текущего года.
Размер субсидии определяется конкурсной комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке. Размер субсидии не может превышать 200 000,0 рублей на подготовку одного МКД, признанного в установленном законом порядке аварийным, подлежащим реконструкции или сносу, к отопительному сезону.
Пункт 6 применять со дня возникновения технической возможности для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при размещении проекта решения Тульской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
7. Получатели субсидий определяются посредством запроса предложений (далее - отбор).
Организатором проведения отбора по определению получателей субсидии является управление по городскому хозяйству администрации города Тулы (далее - Организатор отбора).
8. Организатор отбора:
а) обеспечивает публикацию на официальном сайте администрации города Тулы извещения о проведении отбора, в котором указываются:
- сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), но не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
- цель и результаты предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок
внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
б) обеспечивает прием, регистрацию и хранение поступивших заявок на участие в отборе, а также документов и материалов к ним.
9. Для проведения отбора Организатором отбора формируется комиссия. Комиссия является коллегиальным органом, ее состав утверждается Организатором отбора. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в отборе;
- утверждает шкалу оценки (величину значимости) критериев отбора заявок на участие в отборе;
- осуществляет рассмотрение заявок на участие в отборе;
- принимает решение об определении победителей отбора.
10. Участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор, должны соответствовать следующим требованиям:
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не получать средства из бюджета муниципального образования город Тула на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1 Порядка;
- должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Тула;
- у участника отбора отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам;
- размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню минимальной заработной платы, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением организаций, в том числе некоммерческих, и индивидуальных предпринимателей, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области);
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
11. Для участия в отборе участники отбора в срок, указанный в извещении о проведении отбора, направляют Организатору отбора заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов, оформленных на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- технические данные многоквартирного дома для проведения оценки по критериям (технический паспорт МКД, акт весеннего/осеннего осмотра технического состояния);
- документ, подтверждающий правовой статус МКД (муниципальный правовой акт администрации города Тулы о признании в установленном законом порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- заверенные копии документов, подтверждающих выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья, товариществом собственников недвижимости либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, или распоряжение администрации города Тулы об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;
- свидетельство о регистрации юридического лица, устав, протокол об избрании председателя правления, доверенность руководителя управляющей организации);
- копию устава юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии), в случае если заявителем является юридическое лицо;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки;
- справки налогового органа, подтверждающие отсутствие у юридического лица или индивидуального предпринимателя неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- согласие на принятие обязательств по софинансированию мероприятий участником отбора в случае признания участника отбора победителем отбора за счет собственных средств в размере разницы между общей стоимостью мероприятий и суммой субсидии, предоставленной по итогам отбора;
- перечень предстоящих видов работ по подготовке МКД к отопительному сезону.
От имени юридических лиц заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком вправе подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявка подается в письменном виде, в запечатанном конверте с описью вложения под расписку или направляется заказным письмом с описью вложения в адрес Организатора отбора. При этом на конверте указывается наименование отбора.
Заявки, поступившие позднее срока, установленного в извещении о проведении отбора, не рассматриваются.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке, несет заявитель. Представленные на отбор заявки возврату не подлежат.
12. Организатор отбора осуществляет регистрацию заявок в день поступления и направляет их в комиссию в течение 1 рабочего дня со дня регистрации.
13. Решение о допуске заявок на участие в отборе принимается на заседании комиссии в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
14. Основаниями для отказа заявителям в допуске к отбору являются:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком или представление их в неполном объеме;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
- недостоверность представленной заявителем информации;
- исчерпание лимитов бюджетных обязательств;
- подача заявителем предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
15. Решение о допуске участников отбора к участию в отборе или отказ в допуске оформляется в виде протокола комиссии и размещается Организатором отбора на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
16. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется комиссией в течение 2 рабочих дней со дня официального опубликования протокола комиссии о допуске к участию в отборе.
При этом комиссия рассматривает заявки на предмет их соответствия критериям отбора, указанным в Приложении N 2 к настоящему Порядку, их сопоставления, исходя из шкалы оценки (величины значимости) критериев отбора заявок и присваивает участникам отбора соответствующие баллы.
По результатам рассмотрения заявок комиссией принимается решение о признании участников отбора, набравших наибольшее количество баллов, победителями.
Количество победителей определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на цели, предусмотренные в пункте 1 Порядка.
17. Решение (протокол) комиссии о признании участников отбора победителями в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется Организатору отбора.
На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении субсидии, Управлением формируется и утверждается муниципальный адресный перечень по проведению мероприятий по подготовке МКД, признанных в установленном законом порядке аварийными, подлежащими реконструкции или сносу, к отопительному сезону (далее - муниципальный адресный перечень) с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Тула.
18. Решение (протокол) комиссии о признании участников отбора победителями опубликовывается Организатором отбора в течение 1 рабочего дня на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Организатор отбора в течение 2 рабочих дней со дня опубликования протокола комиссии о признании участников отбора победителями принимает решение о предоставлении победителям отбора (далее - получатель субсидии) субсидии и заключает с ними соглашения в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Субсидии предоставляются в пределах, доведенных до главного распорядителя - получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, исходя из 200 000 рублей на подготовку одного МКД, признанного в установленном законом порядке аварийным, подлежащим реконструкции или сносу, к отопительному сезону.
Если фактические затраты на выполнение работ превышают размер субсидии, предусмотренный настоящим Порядком, то получатель субсидии вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях выполнения работ в полном объеме.
21. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий, в отношении которых было принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации города Тулы.
На первое число месяца, в котором предполагается заключение соглашения, получатели субсидии должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
В качестве подтверждения соответствия требованиям, содержащимся в настоящем пункте, получатели субсидий представляют справки, в произвольной форме, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом получателя субсидии, скрепленные печатью (при наличии).
Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации;
22. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать, в том числе следующие положения:
- размер субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- срок выполнения работ не позднее 1 октября текущего года;
- сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- счета, на которые перечисляется субсидия;
- показатели результативности;
- порядок и сроки представления отчетности о расходовании субсидии;
- перечень отчетных документов для финансового обеспечения затрат получателя субсидии;
- порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования в случае нарушения условий ее предоставления;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, указываются новые условия Соглашения, которые оформляются дополнительным Соглашением, или условие о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- ответственность за нарушение Соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом муниципального финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также не достижения значений результата предоставления субсидии.
23. С получателя субсидии, отказавшегося от подписания Соглашения о предоставлении субсидии, взыскивается штраф в размере 15% от размера субсидии в пользу администрации муниципального образования город Тула.
24. В случае если в период действия Соглашения получатель субсидии прекращает деятельность по управлению многоквартирным домом, то права и обязанности по Соглашению переходят к иной организации, приобретшей право управления данным многоквартирным домом (далее - Организация).
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента приобретения права управления многоквартирным домом Организация уведомляет об этом Управление и направляет документы, определенные пунктом 11 настоящего Порядка.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанного уведомления Комиссия рассматривает данный пакет документов и в случае соответствия данного пакета документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, направляет Организации, приобретшей право управления многоквартирным домом, проект дополнительного соглашения о переходе прав и обязанностей по Соглашению (далее - дополнительное соглашение).
В течение 5 рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения Организация, приобретшая право управления многоквартирным домом, представляет в Управление подписанное дополнительное соглашение.
25. Субсидия перечисляется в размере, не превышающем сумму денежных обязательств получателем субсидии, в пределах объема, установленного Соглашением, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год.
В случае наличия на момент обращения получателя субсидии лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, получатель субсидии производит перечисление субсидии в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
26. Субсидия перечисляется Управлением не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявке о предоставлении субсидии.
27. Сумма субсидии включает стоимость работ, материалов, вывоз мусора, оплату всех видов налогов, пошлин и сборов, других накладных расходов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, транспортные и иные расходы получателем субсидии, связанные с выполнением работ.
28. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) неисполнение обязательных условий, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка.
29. Результатом предоставления субсидии является подготовка многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными, подлежащими реконструкции или сносу, к отопительному сезону.
Для оценки эффективности и результативности использования субсидии применяются следующие показатели:
- количество подготовленных МКД, признанных в установленном законом порядке аварийными, подлежащими реконструкции или сносу, к отопительному сезону, (штук);
- количество полученных паспортов готовности, (штук).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии и значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
IV. Требования к отчетности
30. Управление устанавливает в соглашении порядок и сроки предоставления получателями субсидий отчетности о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения значений результата, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением администрации города Тулы.
Управление имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
31. Управление осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидии, и его показателей.
32. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. В случае установления факта нарушения получателями субсидий, либо лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, условий и порядка предоставления субсидии, а также не достижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателями субсидий и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в доход бюджета муниципального образования город Тула в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) на основании требования Управления - в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Управлением в доход бюджета муниципального образования город Тула в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
34. Неиспользованные средства субсидии, подлежат возврату получателями субсидий в бюджет муниципального образования город Тула до 25 декабря текущего финансового года.
35. Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений и документов возлагается на получателя субсидии.
Начальник управления по городскому хозяйству |
В.Ю. Дорожкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.