Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 16.05.2022 N 80
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в министерство финансов распоряжение о совершении казначейского платежа (далее - распоряжение) в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством.
3. Министерство финансов проверяет распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка:
не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) распоряжения в министерство финансов.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) электронных подписей ответственных лиц;
2) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета);
3) кодов классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицита областного бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя средств областного бюджета (при наличии), а также текстового назначения платежа;
4) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в распоряжении;
5) номера учтенного в министерстве финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств;
6) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств, предоставляемых получателями бюджетных средств в соответствии с действующим порядком учета обязательств;
8) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), для расходования средств, связанных с оплатой расходов по служебным командировкам (приказ руководителя получателя средств областного бюджета о командировании работников, решение (изменение решения) о командировании, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица в случае установления порядка их применения), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
9) кода субсидии при перечислении целевых субсидий, полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпунктов 7 - 10 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении распоряжения при перечислении средств получателям бюджетных средств, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами областного бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Требования подпункта 7 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт)) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении;
3) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (при наличии), учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии);
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по денежному обязательству и платежу;
8) непревышение суммы распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
9) соответствие кода классификации расходов бюджетов и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;
10) непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
11) соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта, указанным в Распоряжении;
12) непревышение указанной в распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
7. Для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, получатель бюджетных средств представляет в министерство финансов распоряжения в электронном виде, подписанные электронной подписью, с одновременным представлением скан-копий документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в автоматизированной системе комплексной автоматизации деятельности на всех этапах исполнения бюджета.
Получатель бюджетных средств, не передавший полномочия по ведению учета и составлению отчетности в государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр бюджетного учета и отчетности" (далее - централизованная бухгалтерия), подведомственный главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств), обслуживаемому в централизованной бухгалтерии, самостоятельно представляет распоряжения в министерство финансов.
Главный распорядитель средств, не обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, проводит проверку правильности оформления распоряжения подведомственного получателя бюджетных средств, наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, осуществляет контроль за обеспечением целевого использования бюджетных средств.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из заключенных государственных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка наличия утвержденной проектной документации на указанные объекты капитального строительства.
9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя бюджетных средств - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход соответствующего бюджета, получатель бюджетных средств представляет в министерство финансов не позднее представления распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) распоряжение на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие указанных в распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
12. В случае если информация, указанная в распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, 6, 7, 8, 10 и 11 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем бюджетных средств условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный работник министерства финансов не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, отклоняет распоряжение с указанием в электронном виде причины отклонения.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежное поручение принимается к исполнению.
Принятые к исполнению распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.
14. В случае передачи Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - УФК по Оренбургской области) полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету, доведение бюджетных данных на лицевые счета по переданным полномочиям осуществляется министерством финансов путем представления в УФК по Оренбургской области расходных расписаний в форматах, утвержденных Федеральным казначейством.
Доведение в УФК по Оренбургской области лимитов бюджетных обязательств, в том числе их изменений, производится по письменному обращению в министерство финансов главного распорядителя средств. Обращение должно содержать номер лицевого счета, открытого в министерстве финансов, коды бюджетной классификации, коды цели, типы средств и суммы лимитов бюджетных обязательств.
Для доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям, открытые в УФК по Оренбургской области, главный распорядитель средств направляет в министерство финансов в автоматизированной системе комплексной автоматизации деятельности на всех этапах исполнения бюджета реестр на финансирование, который формируется только в электронном виде и подписывается электронной подписью ответственных лиц.
Главный распорядитель средств не позднее следующего рабочего дня после получения уведомления министерства финансов об изменении (уменьшении, перераспределении) предельных объемов финансирования формирует и направляет в министерство финансов в автоматизированной системе комплексной автоматизации деятельности на всех этапах исполнения бюджета реестр на финансирование для изменения (отзыва) предельных объемов финансирования.
Уполномоченный работник министерства финансов осуществляет проверку предельных объемов финансирования, указанных в реестре на финансирование, по следующим направлениям:
1) соответствие действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
2) непревышение сумм, указанных в реестре на финансирование, над остатками соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств на дату предоставления;
3) наличие и непревышение предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей средств уведомлением министерства финансов о бюджетных данных по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, в отношении которых полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджет Оренбургской области в установленном порядке переданы УФК по Оренбургской области;
4) наличие и непревышение бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, поставленного на учет в министерстве финансов в соответствии с действующим порядком учета обязательств.
В случае, если информация, указанная в реестре на финансирование, не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом, уполномоченный работник министерства финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления реестра на финансирование, отклоняет его с указанием в электронном виде причины отклонения.
При положительном результате проверки уполномоченным работником министерства финансов формируется расходное расписание для отправки в электронном виде в УФК по Оренбургской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 16 мая 2022 г. N 80 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.