Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2016 г. N 502
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование"
5 декабря 2019 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 N 57 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 02.07.2012 N 1837 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Хабаровского муниципального района", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
См. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Хабаровского муниципального района
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование".
2. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Коваленко В.В.) разместить административный регламент, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Слепцов А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Яца А.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 20 июня 2016 г. N 502)
5 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в собственности Хабаровского муниципального района, или из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории Хабаровского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, структурными подразделениями (специалистами) администрации Хабаровского муниципального района (далее - администрация района, район).
Пункт 1.2 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, N 238 - 239);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", 06.04.1999, N 64 - 65);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 2012);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, N 156);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015);
- Устав Хабаровского муниципального района ("Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края", специальный выпуск "Уставы муниципальных образований", 15.08.2005);
- решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 22.05.2010 N 22 "Об утверждении Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хабаровского муниципального района Хабаровского края" ("Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 2011, N 1);
- решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 08.12.2015 N 43-189 "Об утверждении положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Хабаровского муниципального района" (газета "Сельская Новь", 17.12.2015, N 51, официальный сайт администрации Хабаровского муниципального района http://khabrayon.ru);
- постановление администрации Хабаровского муниципального района от 20.01.2011 N 57 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги" ("Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края", 24.02.2011, N 1);
- постановление администрации Хабаровского муниципального района от 02.07.2012 N 1837 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Хабаровского муниципального района" (Вестник Хабаровского муниципального района Хабаровского края, 01.08.2012, N 7).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают исключительно:
1.3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.3.2. Государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казённые, автономные).
1.3.3. Казённые предприятия.
1.3.4. Центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий.
1.3.5. Юридические лица, указанные в пункте 11 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.
Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется. В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка. Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации района и на информационном стенде Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Хабаровского муниципального района (далее - КУМИ Хабаровского района).
КУМИ Хабаровского района расположен непосредственно в здании администрации района по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6.
Адрес электронной почты администрации района - postmaster@khabrayon.ru.
Также сведения о месте нахождения и графике работы КУМИ Хабаровского района, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации района http://khabrayon.ru.
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации района;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- на информационном стенде КУМИ Хабаровского района.
Подпункт 1.4.3 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 дней со дня регистрации такого обращения в отделе документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан управления по обеспечению деятельности администрации района.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
Подпункт 1.4.5 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
1.4.5. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества, осуществляется Управлением Росреестра по Хабаровскому краю, МФЦ (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 47а.
Подпункт 1.4.6 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
1.4.6. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастровой выписки о земельном участке осуществляется Управлением Росреестра по Хабаровскому краю, МФЦ.
1.4.7. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41, телефоны: (4212) 32-49-04, 29-23-93.
1.4.8. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Расположение многофункциональных центров Хабаровского края, организованных на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" указано на сайте мфц27.рф, единый телефон Регионального центра: 8-800-100-4212.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование".
Муниципальная услуга оказывается в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим административным регламентом.
Пункт 2.2 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района в лице КУМИ Хабаровского района.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органа, предоставляющего муниципальные услуги, органа местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ часть 6 отсутствует
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе от 19.07.2018 N 204-ФЗ статья 9 отсутствует
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Принятие решения и направление (выдача) заявителю подготовленного и подписанного постановления администрации района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3.2. Направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию района заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 настоящего раздела административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
Подпункт 2.5.1 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя юридического лица;
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- один из способов получения результатов рассмотрения заявления;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- перечень прилагаемых документов;
- дата, подпись.
В заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления КУМИ Хабаровского района:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется КУМИ Хабаровского района заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется КУМИ Хабаровского района заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется КУМИ Хабаровского района заявителю посредством электронной почты.
В заявлении о предоставлении земельного участка указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя юридического лица;
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель обязан указать информацию о порядке его уведомления о результатах оказания муниципальной услуги:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо);
- документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе.
Подпункт 2.5.2 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.5.2. Основания для отказа в приёме документов:
- непредъявление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- обращение неуполномоченного лица.
Подпункт 2.5.3 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.5.3. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, КУМИ Хабаровского района в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 настоящего административного регламента направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них) и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 1 пункт 1.5 отсутствует
- выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- кадастровая выписка об объекте недвижимости.
2.5.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные архивы, КУМИ Хабаровского района направляет необходимые запросы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Пункт 2.6 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.6. Заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, на имя председателя КУМИ Хабаровского района либо лицо его замещающее, с приложенными документами подается непосредственно в отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан управления по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (далее - отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района) при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направляется в администрацию района заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
- через МФЦ;
- с 01.06.2015 с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг http://pgu.khv.gov.ru, официального сайта администрации Хабаровского муниципального района http://khabrayon.ru.;
- почтовым сообщением: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6;
- при личном обращении в отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан управления по обеспечению деятельности администрации района в часы приема по адресу: 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6, каб. N 115. График приема документов на оказание муниципальных услуг: понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. График выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.6.1. Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Порядок и приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7).
Заявление, представленное с нарушением указанного Порядка, не рассматривается КУМИ Хабаровского района.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для возвращения документов:
- в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка это заявление возвращается заявителю письменно, если оно не соответствует положениям пункта 1 указанной статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 указанной статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.8. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
Пункт 2.9 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих зданий, сооружений;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов;
- с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Нумерация пункта изменена с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
2.9-1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется средствами компьютерной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Обеспечивается выход в Интернет.
В целях обеспечения доступности для инвалидов в получении муниципальной услуги:
- вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- помещения для личного приема и ожидания личного приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- помещения, доступные маломобильным посетителям и взаимосвязанные функциональным процессом, для удобства размещаются компактно, на одном уровне;
- лестницы, коридоры, холлы, кабинеты с достаточным освещением;
- половые покрытия с исключением кафельных полов и порогов;
- перила (поручни) вдоль стен для опоры при ходьбе по коридорам и лестницам;
- современная оргтехника и телекоммуникационные средства (компьютер, факсимильная связь и т.п.);
- бактерицидные лампы;
- стенды со справочными материалами и графиком приема;
- функционально удобная, подвергающаяся влажной обработке мебель (в кабинетах и холлах);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через МФЦ;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации района, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы КУМИ Хабаровского района, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения и подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в отделе документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района;
- взаимодействие КУМИ Хабаровского района с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими государственный услуги, через МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района и КУМИ Хабаровского района, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения о возвращении заявления и об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, является председатель КУМИ Хабаровского района.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации района о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, является глава района либо лицо его замещающее.
Пункт 3.3 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
3.3 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
- направление межведомственных информационных запросов;
- рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, указанных в подпунктах 2.5.1., 2.5.5 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
Принятое заявление с приложенными к нему документами подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
Если заявление подано в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистами отдела документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района по реестру председателю КУМИ Хабаровского района.
3.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела по земельным отношениям КУМИ Хабаровского района в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляет подготовку уведомления о возврате заявления и приложенных к нему документов.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме, не соответствующих Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7, указанный специалист осуществляет подготовку уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Уведомления, предусмотренные настоящим подпунктом, подписываются Председателем КУМИ Хабаровского района и направляются заявителю в сроки, установленные пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в отделе документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан управления по обеспечению деятельности администрации района.
В случае соответствия заявления требованиям настоящего административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела по земельным отношениям КУМИ Хабаровского района определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Направление межведомственных информационных запросов.
В случае, если заявителем не представлены документы к заявлению по собственной инициативе в соответствии с подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, специалисты отдела по земельным отношениям КУМИ Хабаровского района в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют межведомственные информационные запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них) в письменной или электронной форме, установление отсутствия оснований возврата или приостановления рассмотрения заявления.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи дней с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в отделе документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан управления по обеспечению деятельности администрации района.
3.3.4. Подготовка проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является отсутствие оснований для возвращения заявления по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для возвращения заявления, специалисты отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политике КУМИ Хабаровского района осуществляют проверку поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента и принимают одно из следующих действий:
а) при поступлении заявления о предоставлении земельного участка специалисты отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политике КУМИ Хабаровского района готовят проект постановления о предоставлении земельного участка и направляют на согласование руководителям структурных подразделений администрации района;
б) при установлении фактов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалисты отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политике КУМИ Хабаровского района осуществляют подготовку решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа. Решение об отказе подписывает председатель КУМИ Хабаровского района.
Срок исполнения административной процедуры - 20 дней со дня установления отсутствия оснований для возвращения заявления по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Направление (выдача) заявителю постановления администрации района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование выдается заявителю при личном обращении в отдел документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района на основании документа, удостоверяющего личность заявителя либо уполномоченного представителя, под роспись в книге учета выданных документов.
Постановление администрации района, мотивированный отказ выдаются в отделе документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан администрации района по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 6, каб. 115. Часы приема: понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Либо направляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем о получении результата муниципальной услуги, указанным в настоящем административном регламенте:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты;
- в виде бумажного документа, который заявитель получает через МФЦ;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Два экземпляра постановления администрации района о предоставлении земельного участка с приложением заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, хранятся в отделе отдела по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политике КУМИ Хабаровского района.
Пункт 3.4 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
3.4. При обращении заявителя с требованиями об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются в течении 15 дней с момента поступления заявления с требованиями об исправлении опечаток и ошибок в отделе по земельным отношениям и земельно-инвестиционной политике КУМИ Хабаровского района.
Заявитель вправе подать или направить заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из перечисленных способов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование" приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения председателем КУМИ Хабаровского района положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль проводится председателем КУМИ Хабаровского района.
4.3. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок КУМИ Хабаровского района.
Плановые проверки проводятся на основании приказа КУМИ Хабаровского района.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица КУМИ Хабаровского района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц КУМИ Хабаровского района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ Хабаровского района.
Раздел 5 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Хабаровского района от 5 декабря 2019 г. N 1486
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений КУМИ Хабаровского района, его должностного лица либо специалиста КУМИ Хабаровского района, руководителя МФЦ и (или) работника МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ КУМИ Хабаровского района, должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Федеральном законе от 19.07.2018 N 204-ФЗ статьи 7 и 16 отсутствуют
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в КУМИ Хабаровского района, МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя КУМИ Хабаровского района подаются главе Хабаровского муниципального района, а в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно председателем КУМИ Хабаровского района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) КУМИ Хабаровского района, должностного лица КУМИ Хабаровского района, председателя КУМИ Хабаровского района может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего раздела административного регламента.
5.9. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации района и информационных стендах КУМИ Хабаровского района.
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков, государственная
собственность на которые не
разграничена, а также земельных
участков, находящихся в
муниципальной собственности в
постоянное (бессрочное) пользование"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 20 июня 2016 г. N 502 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в постоянное (бессрочное) пользование"
Вступает в силу после официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 декабря 2019 г. N 1486
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.