В целях приведения Устава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гагаринская районная Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (в редакции решений Гагаринской районной Думы от 31.03.2006 N 23, от 31.01.2007 N 5, от 28.09.2007 N 87, от 28.03.2008 N 34, от 07.05.2009 N 47, от 16.11.2009 N 107, от 03.09.2010 N 93, от 18.01.2011 N 2, от 19.01.2012 N 3, от 21.09.2012 N 122, от 06.05.2013 N 53, от 07.04.2014 N 47, от 23.01.2015 N 3, от 02.06.2015 N 73, от 07.06.2016 N 75, от 06.06.2017 N 70, от 31.05.2018 N 60, от 08.11.02019 N 140, от 29.12.2020 N 107, от 31.08.2021 N 122) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения N 140 следует читать как "от 08.11.2019"
1) В части 1 статьи 1 слова "пятнадцати" заменить словами "трех";
2) в статье 7:
а) в части 1:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
- дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
- в пункте 26 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33.3) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
- пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
- пункты 21.1, 27.1, 33.1, 33.2, 37.1-37.4 признать утратившими силу;
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. К вопросам местного значения муниципального района, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на основании части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, относятся:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
2) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) осуществление муниципального лесного контроля;
5) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и - 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 17, 18 следующего содержания:
"17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
18) создание муниципальной пожарной охраны.";
3) в статье 9:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля.";
4) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области может быть внесен инициативный проект.
2. Выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов, проведение их конкурсного отбора осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, а также определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Гагаринской районной Думы.";
5) части 6 и 7 статьи 18 изложить в следующей редакции:
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
"6) Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
7. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
6) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, Обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
7) пункт 7 части 8 статьи 24.1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
8) в подпункте 4 части 1 статьи 29 слова "сельского поселения" заменить словами "муниципального района";
9) в части 1 статьи 34:
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
- дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
- пункт 19.1 признать утратившими силу;
- в пункте 30 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
- в пункте 44.1 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
- пункт 49.2 изложить в следующей редакции:
"49.2) участие в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
10) в статье 41:
а) часть 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном решением Думы в соответствии с областным законом.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов решений Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
б) часть 9.3 признать утратившей силу;
11) в статье 42:
- абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"Настоящий Устав, решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные настоящий Устав, решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
- абзац 1 части 7 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативный правовой акт, принятый Думой, подписывается председателем Думы и Главой муниципального образования, обнародуется Главой муниципального образования.";
12) статью 51 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация муниципального образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит Администрации муниципального образования в лице финансового органа Администрации муниципального образования.
3. От имени муниципального образования право осуществления выдачи муниципальных гарантий принадлежит Администрации муниципального образования.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией муниципального образования в лице финансового органа Администрации муниципального образования.".
13) дополнить статьей 52.1 следующего содержания:
"Статья 52.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечение реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Смоленской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района, определяется решением районной Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Гжатский вестник" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
А.И. Иванов |
Глава муниципального образования |
П.В. Хомайко |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 16 мая 2022 г.
Регистрационный N RU675030002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 11 марта 2022 г. N 24 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 16 мая 2022 г.
Регистрационный N RU675030002022001
Вступает в силу с 16 мая 2022 г.
Текст решения опубликован на портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (www.pravo-search.minjust.ru) 16 мая 2022 г.